–еализм
<<  –еализм –еализм —имволизм јкмеизм ‘утуризм  >>
ќт классицизма к реализму
ќт классицизма к реализму
 Ћј——»÷Ш»«ћ (от лат
 Ћј——»÷Ш»«ћ (от лат
 лассицизм в литературе  лассицизм в живописи  лассицизм в архитектуре
 лассицизм в литературе  лассицизм в живописи  лассицизм в архитектуре
 лассицизм в литературе
 лассицизм в литературе
¬ –оссии классицизм зародилс€ в XVIII веке, после преобразований ѕетра
¬ –оссии классицизм зародилс€ в XVIII веке, после преобразований ѕетра
 лассицизм в –оссии развивалс€ под большим вли€нием ѕросвещени€ Ч идеи
 лассицизм в –оссии развивалс€ под большим вли€нием ѕросвещени€ Ч идеи
 лассицизм в живописи
 лассицизм в живописи
 лассицизм в живописи
 лассицизм в живописи
—южет картины Ђ л€тва √орациевї
—южет картины Ђ л€тва √орациевї
 лассицизм в живописи
 лассицизм в живописи
ќ портрете √.–.ƒержавина
ќ портрете √.–.ƒержавина
 лассицизм в архитектуре
 лассицизм в архитектуре
 лассицизму в архитектуре свойственны такие черты
 лассицизму в архитектуре свойственны такие черты
 лассицизм в архитектуре
 лассицизм в архитектуре
јлатырска€  рестовоздвиженска€ церковь
јлатырска€  рестовоздвиженска€ церковь
 лассицизм в музыке
 лассицизм в музыке
–омантизм в литературе
–омантизм в литературе
–омантизм в –оссии
–омантизм в –оссии
–омантизму были свойственны следующие черты: “€готение к субъективному
–омантизму были свойственны следующие черты: “€готение к субъективному
–омантизм в живописи
–омантизм в живописи
–омантизм в живописи
–омантизм в живописи
–омантизм в живописи
–омантизм в живописи
ќ картине  .ƒ.‘ридриха
ќ картине  .ƒ.‘ридриха
–омантизм в архитектуре
–омантизм в архитектуре
–омантизм в архитектуре
–омантизм в архитектуре
ќ ¬оронцовском дворце
ќ ¬оронцовском дворце
–омантизм в музыке
–омантизм в музыке
»спользованные материалы
»спользованные материалы

ѕрезентаци€ на тему: Ђќт классицизма к реализмуї. јвтор: . ‘айл: Ђќт классицизма к реализму.pptї. –азмер zip-архива: 1786  Ѕ.

ќт классицизма к реализму

содержание презентации Ђќт классицизма к реализму.pptї
є—лайд“екст
1 ќт классицизма к реализму

ќт классицизма к реализму

XIX век- золотой век русской литературы

2  Ћј——»÷Ш»«ћ (от лат

 Ћј——»÷Ш»«ћ (от лат

classicus Ч образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 Ч нач. 19 вв., обратившиес€ к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

–ќћјЌ“Ш»«ћ (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 Ч 1-й пол. 19 вв.  ак стиль творчества и мышлени€ остаетс€ одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей 20 века.

3  лассицизм в литературе  лассицизм в живописи  лассицизм в архитектуре

 лассицизм в литературе  лассицизм в живописи  лассицизм в архитектуре

 лассицизм в музыке

–омантизм в литературе –омантизм в живописи –омантизм в архитектуре –омантизм в музыке

4  лассицизм в литературе

 лассицизм в литературе

 лассицизм XVIII века развиваетс€ под вли€нием идей ѕросвещени€. ÷елью творчества становитс€ изменение мира в лучшую сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества.

5 ¬ –оссии классицизм зародилс€ в XVIII веке, после преобразований ѕетра

¬ –оссии классицизм зародилс€ в XVIII веке, после преобразований ѕетра

I. Ћомоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теори€ Ђтрех штилей. ќбразы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переход€щие со временем признаки, выступающие, как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.

6  лассицизм в –оссии развивалс€ под большим вли€нием ѕросвещени€ Ч идеи

 лассицизм в –оссии развивалс€ под большим вли€нием ѕросвещени€ Ч идеи

равенства и справедливости всегда были в фокусе внимани€ русских писателей-классицистов. ѕоэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие об€зательную авторскую оценку исторической действительности: комеди€ (ƒ. ». ‘онвизин), сатира (ј. ƒ.  антемир), басн€ (ј. ѕ. —умароков, ». ». ’емницер), ода (Ћомоносов, √. –. ƒержавин).

7  лассицизм в живописи

 лассицизм в живописи

ѕридава€ огромное значение общественной функции искусства, классицизм выдвигает новые этические нормы, формирующие образ его героев: стойкость перед жестокостью судьбы и превратност€ми быти€, подчинение личного общему, страстей Ч долгу, разуму, верховным интересам общества, законам мироздани€. ќриентаци€ на разумное начало, на непреход€щие образцы определила и нормативность требований эстетики классицизма, регламентацию художественных правил, строгую иерархию жанров Ч от "высоких" (исторический, мифологический, религиозный) до "низких", или "малых" (пейзаж, портрет, натюрморт); каждый жанр имел строгие содержательные границы и чЄткие формальные признаки.

8  лассицизм в живописи

 лассицизм в живописи

∆ак-Ћуи ƒавид.  л€тва √орациев

—правка о картине

9 —южет картины Ђ л€тва √орациевї

—южет картины Ђ л€тва √орациевї

¬ основе картины лежит рассказ римского историка “ита Ћиви€, согласно которому трое братьев из рода √орациев были выбраны, чтобы сразитьс€ с трем€ лучшими воинами враждебного –иму города јльба-Ћонга Ч брать€ми  уриаци€ми. ƒавид запечатлел момент, когда трое братьев, подн€в руки в римском приветствии, кл€нутс€ победить или умереть, а их отец прот€гивает им боевые мечи. —права изображена группа скорб€щих женщин: вдали мать √орациев склонилась над двум€ внуками, ближе сестра  амилла, невеста одного из  уриациев, и —абина, сестра  уриациев и невеста одного из √орациев. Ќа заднем плане видны три арки, кажда€ из которых соответствует группе фигур: права€ Ч группе женщин, лева€ Ч брать€м, центральна€ отцу с мечами. ƒавид тщательно продумал композицию картины, Ђхореографиюї персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрител€ в центре картины, раскрыва€ моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. “аким образом, ƒавид в этой картине противопоставл€ет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвовани€ во им€ родины мужчин страдани€м и сентиментальной слабости женщин.

10  лассицизм в живописи

 лассицизм в живописи

¬.Ћ.Ѕоровиковский. ѕортрет √.–.ƒержавина

—правка о картине

11 ќ портрете √.–.ƒержавина

ќ портрете √.–.ƒержавина

ѕортрет √. ƒ. ƒержавина не случаен в творчестве ¬.Ћ.Ѕоровиковского. ќн запечатлел человека, которого хорошо знал и мнением которого дорожил.  артина представл€ет собой традиционный парадный портрет. Ќам €влен образ сенатора, члена –оссийской академии, государственного мужа, о чем говор€т его мундир и награды. Ќо вместе с тем здесь представлен и прославленный поэт, увлеченный творчеством, просветительскими идеалами и общественной жизнью. ќб этом свидетельствуют письменный стол, заваленный рукопис€ми; роскошный чернильный прибор, тщательно выписанный; полки с многочисленными книгами на заднем плане. » композици€, и цветова€ насыщенность колорита вполне в духе XVIII века. ќбраз √. –. ƒержавина похож и узнаваем. ќднако в этом раннем портрете, увлекшись общими живописными стереотипами, художник оставил вне пол€ своего видени€ внутренний мир поэта.

12  лассицизм в архитектуре

 лассицизм в архитектуре

—правка

13  лассицизму в архитектуре свойственны такие черты

 лассицизму в архитектуре свойственны такие черты

Ћогичность планировки и геометризм объЄмной формы. »деальным окружением дома становилась пейзажна€ среда "английского" парка. ќпределились новые архитектурные типы: изысканно-интимный особн€к, парадное общественное здание, открыта€ городска€ площадь.

14  лассицизм в архитектуре

 лассицизм в архитектуре

г.јлатырь.  рестовоздвиженска€ церковь

—правка

15 јлатырска€  рестовоздвиженска€ церковь

јлатырска€  рестовоздвиженска€ церковь

јлатырска€  рестовоздвиженска€ церковь была открыта в 1827 году на деньги горожан. јрхитектурный стиль строени€ - русский классицизм - выразилс€ в строгих геометрических формах церкви. ≈сли смотреть на строение с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что оно имеет форму креста. ÷ентральна€ часть здани€ - трехъ€русна€ постройка, увенчанна€ куполом.

16  лассицизм в музыке

 лассицизм в музыке

 лассицизм в музыке отличалс€ от классицизма смежных видах искусств. —одержание музыкальных сочинений св€зано с миром чувств человека, которые не поддаютс€ жесткому контролю разума. ќднако композиторы этой эпохи создали очень стройную и логическую систему правил построени€ произведени€. ¬ эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфони€, соната. Ќасто€щей революцией стала оперна€ реформа  ристофа √люка. ≈го творческой программой были три великих принципа Ц простота, правда, естественность. ѕон€тие классицизма в музыке устойчиво ассоциируетс€ с творчеством √айдна, ћоцарта и Ѕетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развити€ музыкальной композиции.

17 –омантизм в литературе

–омантизм в литературе

–омантизм впервые возник в √ермании, в кругу писателей и философов йенской школы (¬. √. ¬аккенродер, Ћюдвиг “ик, Ќовалис, брать€ ‘. и ј. Ўлегели). Ќемецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно €рко выразилось в творчестве братьев ¬ильгельма и якоба √римм, √офмана.

18 –омантизм в –оссии

–омантизм в –оссии

–усский романтизм сформировалс€ в эпоху, когда стране еще только предсто€ло вступить в полосу буржуазных преобразований. ¬ нем сказалось разочарование передовых русских людей в существующих самодержавно-крепостнических пор€дках, не€сность их представлений о пут€х исторического развити€ страны. –омантические идеи в –оссии как бы см€гчены. Ќа первых порах романтизм был тесно св€зан с классицизмом и сентиментализмом. –одоначальниками русского романтизма прин€то считать ¬.ј.∆уковского и  .Ќ.Ѕатюшкова. ƒл€ романтизма характерен особый интерес к окружающей действительности, а также противопоставление реального мира идеальному.

19 –омантизму были свойственны следующие черты: “€готение к субъективному

–омантизму были свойственны следующие черты: “€готение к субъективному

интуитивному, бессознательному «адача не воссоздани€, а пересоздани€ действительности »зображение исключительных характеров в необычных обсто€тельствах »нтерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека ”тверждение человеческой индивидуальности

20 –омантизм в живописи

–омантизм в живописи

ќ. ипренский. ѕортрет ¬.ј.∆уковского

—правка

21 –омантизм в живописи

–омантизм в живописи

¬ изобразительном искусстве романтизм наиболее €рко про€вилс€ в живописи и графике, меньше - в архитектуре. ¬ 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. ≈го основные черты - динамичность композиции, объЄмна€ пространственность, насыщенный колорит, светотень ѕортрет ¬. ј. ∆уковского во многом выражает собой стилистику эпохи романтизма. ћотивы меланхолического мечтани€ вблизи руин, сли€ни€ с бурными стихи€ми природы близки темам творчества самого ∆уковского. “еплые, красноватые тона лица даны через энергичное сопоставление света и тени. ћечтательное лицо молодого поэта многозначительно оттен€етс€ грозовыми сине-серыми тучами, закрывающими небо, и сумрачным пейзажем, где вдали темнеют развалины замка. ∆ивопись тонкослойна€, лессировочна€ с небольшим количеством белил в светах.  расочный слой разрываетс€ жестким кракелюром и имеет разновременные тонировки.

22 –омантизм в живописи

–омантизм в живописи

 аспар ƒавид ‘ридрих. —транник над морем тумана

—правка

23 ќ картине  .ƒ.‘ридриха

ќ картине  .ƒ.‘ридриха

Ђ—транник над морем туманаї (нем. Der Wanderer ?ber dem Nebelmeer) Ч картина немецкого художника-романтика  аспара ƒавида ‘ридриха, одна из знаковых картин романтизма. Ќа картине изображЄн странник (сам художник), сто€щий на тЄмной, крутой скале. ќн повЄрнут спиной к зрителю, волосы развеваютс€ на ветру. —транник смотрит на клочь€ тумана, глубины горных расщелин. ќстрые пики кое-где возвышаютс€ над туманом, а вдалеке видны горные гр€ды. Ќад ними Ч небо в лини€х облаков. Ёта картина Ч больше, чем просто пейзаж. «десь природа представл€ет собой внешнее выражение внутреннего состо€ни€, настроени€ геро€, изображЄнного на переднем плане. √оры и облака €вл€ютс€ частью души геро€, также как и он сам €вл€етс€ частью их.

24 –омантизм в архитектуре

–омантизм в архитектуре

¬место простоты и замкнутости архитектурной формы классицизма романтизм предлагает сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного решени€, в котором симметри€ и другие формальные композиционные принципы тер€ют господствующее значение. ќсновной дл€ него в архитектуре стала готика, которую старались приспособить к современным задачам. ’удожественные мотивы готики использовались уже в барокко, но только в XIX в. они получают большое распространение.

25 –омантизм в архитектуре

–омантизм в архитектуре

¬оронцовский дворец в ялте

26 ќ ¬оронцовском дворце

ќ ¬оронцовском дворце

”никальный пам€тник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX в., построенный дл€ видного военного государственного де€тел€ –оссии графа (а впоследствии —ветлейшего  н€з€) ћ. —. ¬оронцова, генерал-губернатора Ќовороссии.

27 –омантизм в музыке

–омантизм в музыке

¬ музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его зан€ло весь XIX век.  омпозиторы романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. ћузыка становитс€ более рельефной, индивидуальной. ѕолучают развитие песенные жанры, в том числе баллада.  омпозиторы-романтики большое внимание удел€ли душевным переживани€м человека, стремились передать их с помощью доступных музыке средств выразительности. ћузыка превратилась в поток чувств и страстей, она стала динамичной, развивающейс€, влекущей за собой. ¬ этот период начали развиватьс€ песенные жанры, по€вл€ютс€ новые фортепианные жанры: экспромт, этюд, ноктюрн, прелюди€. ¬ –оссии в русле романтизма работали ј. ј. јл€бьев, ћ. ». √линка, ј.—.ƒаргомыжский, ћ.ј.Ѕалакирев, Ќ. ј. –имский- орсаков, ћ.ѕ.ћусоргский, ј.ѕ.Ѕородин, ÷.ј. юи, ѕ. ». „айковский

28 »спользованные материалы

»спользованные материалы

 лассицизм: 1)http://ru.wikipedia.org/wiki/ лассицизм 2)http://ufa.shikremont.ru/dizain/istarhit6.php 3)http://ru.wikipedia.org/wiki/ л€тва_√орациев 4) http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18396&cat_ob_no= 5) http://lyan3.narod.ru/Raznoe_klassicizm.html 6) http://www.art-storona.ru/2006/3/article22.php –омантизм http://ru.wikipedia.org/wiki/–омантизм http://www.sotext.ru/romantizm.html http://www.arthistory.ru/romanticism.htm http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18818&cat_ob_no= http://ru.wikipedia.org/wiki/—транник_над_морем_тумана http://www.artprojekt.ru/Architecture/style/romantism.htm http://www.dialogkyiv.com.ua/index.php?id=4502&show=4nalbum&do=showpic&pid=83039&orderby=titleD http://hudkul.ru/?p=71 «инина ≈.ј. “еори€ литературы в таблицах.- ћ.: ƒрофа, 2007.

Ђќт классицизма к реализмуї
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/ot-klassitsizma-k-realizmu-214645.html
cсылка на страницу
”рок

ћ’ 

58 тем
—лайды
900igr.net > ѕрезентации по ћ’  > –еализм > ќт классицизма к реализму