Современная культура
<<  Постмодернизм Постимпрессионизм  >>
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм (англ
Постмодернизм (англ
Постмодернизм
Постмодернизм
В агрессивном варианте - стиль жизни, основанный на циничном отношении
В агрессивном варианте - стиль жизни, основанный на циничном отношении
Творчество подавляющего большинства постмодернистов основано на
Творчество подавляющего большинства постмодернистов основано на
Игра с цветом при копировании узнаваемых образов М. Монро
Игра с цветом при копировании узнаваемых образов М. Монро
Постмодернизм в архитектуре
Постмодернизм в архитектуре
Гладкая стеклянная поверхность зданий не имела поэтажного
Гладкая стеклянная поверхность зданий не имела поэтажного
Цезар Пелли
Цезар Пелли
Цезар Пелли
Цезар Пелли
Цезар Пелли
Цезар Пелли
Архитекторы постмодернизма старались вернуть в архитектуру изгнанную
Архитекторы постмодернизма старались вернуть в архитектуру изгнанную
Еще одно качество, которое отличает архитектуру постмодернизма,
Еще одно качество, которое отличает архитектуру постмодернизма,
Обращение к историческим формам в постмодернизме никогда не носит
Обращение к историческим формам в постмодернизме никогда не носит
В этом смысле характерным примером может служить вызвавшая сенсацию в
В этом смысле характерным примером может служить вызвавшая сенсацию в
Постмодернизм
Постмодернизм
Желание заказчиков - создать материальное воплощение ностальгии -
Желание заказчиков - создать материальное воплощение ностальгии -
Другим примером постмодернистского непрямолинейного трактования форм и
Другим примером постмодернистского непрямолинейного трактования форм и
Ф и л и п п Д ж о н с о н
Ф и л и п п Д ж о н с о н
Филипп Джонсон
Филипп Джонсон
Огромный небоскреб членится в соответствии с законами классического
Огромный небоскреб членится в соответствии с законами классического
Среди архитекторов европейского постмодернизма следует назвать Альдо
Среди архитекторов европейского постмодернизма следует назвать Альдо
Альдо Росси
Альдо Росси
Марио Ботта внес в архитектуру постмодернизма приемы, которые стали
Марио Ботта внес в архитектуру постмодернизма приемы, которые стали
Марио Ботта
Марио Ботта
Австрийский архитектор Ханс Холляйн в интерьерах Бюро путешествий в
Австрийский архитектор Ханс Холляйн в интерьерах Бюро путешествий в
Ханс Холляйн
Ханс Холляйн
Часто архитектуру постмодернизма ругают за то, что вместо движения
Часто архитектуру постмодернизма ругают за то, что вместо движения
Работы Роберта Вентури
Работы Роберта Вентури
Здание центра связи и почты Канада, Торонто
Здание центра связи и почты Канада, Торонто
Комплекс концертных залов, Франция, Париж
Комплекс концертных залов, Франция, Париж

Презентация: «Постмодернизм». Автор: Елена. Файл: «Постмодернизм.ppt». Размер zip-архива: 2479 КБ.

Постмодернизм

содержание презентации «Постмодернизм.ppt»
СлайдТекст
1 Постмодернизм

Постмодернизм

2 Постмодернизм (англ

Постмодернизм (англ

postmodernism) - современное состояние культуры, которое характеризуется утратой ценностных ориентиров Основной способ существования постмодернистской культуры второй половины ХХ века — цитаты и ирония Отсюда многообразие стилизаций и направлений с приставками «нео-» и «пост-»

3 Постмодернизм

Постмодернизм

Начало эпохи постмодерна связывают с тезисом Ф. Ницше «Бог умер» (1882), а вместе с Богом умерли все «вечные ценности» и наступил нигилизм Однако реальное воцарение постмодерна пришлось на эпоху Холодной войны (1946—1988), после свержения нацистского режима в Германии

4 В агрессивном варианте - стиль жизни, основанный на циничном отношении

В агрессивном варианте - стиль жизни, основанный на циничном отношении

к традиционному искусству Характерен для индустриально развитых стран, обладающих большими информационными массивами Наиболее известен в архитектуре, скульптуре, живописи, книжной иллюстрации, коммерческой рекламе, литературе, кинематографе и в арт-формах цифровых технологий

5 Творчество подавляющего большинства постмодернистов основано на

Творчество подавляющего большинства постмодернистов основано на

беспрерывном и агрессивном цитировании и хаотичных аллюзиях Сугубо технический прием заимствования постмодернисты возвели в своеобразный светский культ Художественной традицией стала игра с масштабами и цветом при копировании узнаваемых образов Джоконды, М. Монро или А. Эйнштейна

Аллюзия (лат. allusio — шутка, намёк) — стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический Или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи.

6 Игра с цветом при копировании узнаваемых образов М. Монро

Игра с цветом при копировании узнаваемых образов М. Монро

7 Постмодернизм в архитектуре

Постмодернизм в архитектуре

Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия В 70-е годы в США, как реакция на это, появились огромные здания, по своим масштабам превосходящие стеклянные небоскребы в стиле Мис ван дер Роэ Их масштаб никак не соотносился с человеческим телом, и был больше похожим на какой-то космический уровень

8 Гладкая стеклянная поверхность зданий не имела поэтажного

Гладкая стеклянная поверхность зданий не имела поэтажного

горизонтального членения, как это было в небоскребах Миса Она всем своим "телом" отражала небо и окружающее пространство, вступая с ним в иррациональное взаимодействие Подобное здание Тихоокеанского центра дизайна в Лос-Анжелесе, построенное Цезаром Пелли в 1971-76 годах, стоит совершенно вне городского контекста и устанавливает свои собственные стандарты масштаба Это огромное здание из голубого стекла местные жители называют "голубым китом“ Оно стоит среди хаоса безликого окружения как антимонумент и, несмотря на свои гигантские размеры, производит впечатление выброшенного на мель морского чудовища с блестящей мокрой голубой кожей, которое непонятным образом попало в человеческий мир

9 Цезар Пелли

Цезар Пелли

"Синий кит" (1975)

Тихоокеанский дизайн-центр в Лос-Анжелесе

"Зеленое здание" (1988)

10 Цезар Пелли

Цезар Пелли

Торре Костанера, Чили

Нихонбаши Мицуи Тауэр, Япония, Токио

Транспортный центр Трансбэй и Трансбэй Тауэр

"Петронас Тауэрс" (1995-1998) – самое высокое здание 20 века

11 Цезар Пелли

Цезар Пелли

Музей Современного искусства МоМА / Museum of Modern Art Нью-Йорк, США

Новое здание МОМА Вид из сада скульптур в сумерках

12 Архитекторы постмодернизма старались вернуть в архитектуру изгнанную

Архитекторы постмодернизма старались вернуть в архитектуру изгнанную

из нее много десятилетий назад образность, делающую ее не просто процессом создания пространственных структур, а видом искусства Архитекторы попытались внести в архитектуру еще и другие законы, кроме функционального соответствия и максимального упрощения основных форм - выдумку, фантазию, театральное игровое начало, сложные образные ассоциации

Музей прикладного искусства, Роберт Майер, 1980-1985 США, Атланта

13 Еще одно качество, которое отличает архитектуру постмодернизма,

Еще одно качество, которое отличает архитектуру постмодернизма,

особенно в европейских странах - это осознанное желание увязать новые постройки с историческим городским окружением, не испортив его новыми включениями, почувствовать городской контекст будущих построек Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом

14 Обращение к историческим формам в постмодернизме никогда не носит

Обращение к историческим формам в постмодернизме никогда не носит

характера прямого цитирования Вместо этого появляется игра в намеки на прообразы, зашифрованная символика и сложные ассоциации

15 В этом смысле характерным примером может служить вызвавшая сенсацию в

В этом смысле характерным примером может служить вызвавшая сенсацию в

1977 году постройка Чарльза Мура - Пьяцца д'Италия в Новом Орлеане, месте, избранном итальянской общиной города для проведения своих фестивалей

16 Постмодернизм
17 Желание заказчиков - создать материальное воплощение ностальгии -

Желание заказчиков - создать материальное воплощение ностальгии -

архитектор выполнил в форме гротеска, создав коллаж из классических европейских архитектурных мотивов, который располагается вокруг громадной каменной карты Италии Сама постановка задачи здесь предопределила и сделала оправданным использование эклектичных форм ради создания художественного образа-ассоциации

18 Другим примером постмодернистского непрямолинейного трактования форм и

Другим примером постмодернистского непрямолинейного трактования форм и

образов архитектуры прошлого может служить проект здания Американской телеграфно- телефонной кампании (АТТ) в Нью-Йорке, выполненный знаменитым американским архитектором Филиппом Джонсоном в 1978 году, работавшим раньше в интернациональном стиле вместе с Мисом

AT & t-building, чертеж

AT & t-building, модель

19 Ф и л и п п Д ж о н с о н

Ф и л и п п Д ж о н с о н

Экспериментальный дом Стеклянный дом (Glass house) Стиль: Минимализм Нью Канаан, Коннектикут, США 1949

Музей Современного искусства МоМА / Museum of Modern Art Нью-Йорк, США Совместно с Цезаром Пелли

Новое здание МОМА

20 Филипп Джонсон

Филипп Джонсон

Филипп Джонсон перед "Стеклянным Домом" в Нью-Кейнене

Урбан Гласс Хаус / Urban Glass House

Штаб-квартира корпорации AT&T на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке

21 Огромный небоскреб членится в соответствии с законами классического

Огромный небоскреб членится в соответствии с законами классического

ордера на базу, тело и венчание Пропорции всего здания соответствуют идее ордерной архитектуры Нижняя часть - "база" - выдержана в человеческом масштабе, что облегчает восприятие этого небоскреба «Тело» - стеклянная призма в обрамлении из серого гранита Венчание, или "капитель" - это огромный фронтон своеобразной формы с круглым разрывом посередине Ни одна из частей здания не воспроизводит в своем масштабе части классической колонны Но создается образ, намекающий на спокойную и ясную классику

22 Среди архитекторов европейского постмодернизма следует назвать Альдо

Среди архитекторов европейского постмодернизма следует назвать Альдо

Росси, создавшего интересный с точки зрения градостроительства проект кладбища в Модене (1974), братьев Крие с их градостроительными проектами, Марио Ботта с его швейцарскими виллами и австрийца Ханса Холляйна - удивительного мастера тонкого стиля небольших объектов

Крие, Призрачная архитектура

Крие, Призрачный ландшафт

23 Альдо Росси

Альдо Росси

Кладбище в Модене А. Росси (“город мертвых”)

Музей Изящных Искусств Маас, 1995

Hotel II Palazzo. Япония 1988-1989

«Театро дель Мондо» Альдо Росси

24 Марио Ботта внес в архитектуру постмодернизма приемы, которые стали

Марио Ботта внес в архитектуру постмодернизма приемы, которые стали

своего рода универсальным архитектурным языком постмодернизма В его односемейных домах - виллах в Швейцарии заложены идеи уединения, изоляции в природном или архитектурном окружении Его виллы самодостаточны, им не нужно никакого общения В небольшом жилом доме используются крупные формы, как бы предназначенные для больших общественных зданий - огромные круглые окна с зеркальной поверхностью стекла, защищающие внутренний мир даже от взглядов извне

25 Марио Ботта

Марио Ботта

Гостиница Tschuggen Grand Hotel в Швейцарии

Кафедральный собор в Эври

Конкурсная работа - здание конгресс-центра в Стрельне

26 Австрийский архитектор Ханс Холляйн в интерьерах Бюро путешествий в

Австрийский архитектор Ханс Холляйн в интерьерах Бюро путешествий в

Вене попытался средствами архитектуры передать ощущения, образы, мечты и иллюзии, возникающие у человека, отправляющегося в далекие страны Там, где архитектор-модернист сделал бы стеклянные стены и увешал их рекламными плакатами, Холляйн ставит стальные пальмы, среди которых стоит руина классической колонны Над авиакассой летают орлы Пространство здесь похоже на сцену, а посетитель, двигаясь по ней, включается в общий спектакль, начиная играть какую-то роль Архитектору удается создать атмосферу чего-то неизведанного, загадочного, полную предвкушения предстоящей поездки и открытия каких-то тайн

27 Ханс Холляйн

Ханс Холляйн

Модернизация «Замка Ротшильда»

Дом Generali - пентхаус

Инсталляция «Золотой телец»

28 Часто архитектуру постмодернизма ругают за то, что вместо движения

Часто архитектуру постмодернизма ругают за то, что вместо движения

вперед она стала уводить назад в историю, объясняя это страхом перед будущим в условиях глобальных экологических катастроф В этом и есть доля истины Но главная заслуга постмодернизма - язык архитектурных форм стал богаче, выразительнее стали объемы и композиции, понятие красоты и образности было реабилитировано даже в отношении строго функциональных построек Архитекторы постмодернизма, проявляя уважение к историческому и национальному наследию, создали немало замечательных проектов реконструкции исторических частей городов, ассимилируя современные постройки в историческую ткань города без ущерба для сторон Но главное, что они вернули архитектуру в лоно искусства

29 Работы Роберта Вентури

Работы Роберта Вентури

Вентури - настоящий романтик, он придает своей прозе ритм, выделяет приемы – конструкции Полностью погружает читателя в текст, используя паузы и акценты Зачастую читатель настолько увлекается художественностью приема, что забывает о смысле В этом - весь Вентури Его цель - заворожить публику

30 Здание центра связи и почты Канада, Торонто

Здание центра связи и почты Канада, Торонто

Музей цивилизации Канада, Монреаль

Музей изящных искусств, Роберт Майер США, Джорджия

Отель "Марриот", Сан-Франциско Калифорния

31 Комплекс концертных залов, Франция, Париж

Комплекс концертных залов, Франция, Париж

Комплекс зданий торгового центра Ямасаки и Рот, США, Нью-Йорк

Здание в стиле космического дизайна Канада, Монреаль

Комплекс корпоративных зданий, Канада, Монреаль

«Постмодернизм»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/postmodernizm-87709.html
cсылка на страницу

Современная культура

34 презентации о современной культуре
Урок

МХК

58 тем
Слайды