История театра
<<  Русский театр Русский театр  >>
Русский театр
Русский театр
Игрище
Игрище
Термины «театр», «драма» вошедшие в русский словарь лишь в XVIII веке
Термины «театр», «драма» вошедшие в русский словарь лишь в XVIII веке
На Руси были известны театры трех родов:
На Руси были известны театры трех родов:
Старейшим "театром" были игрища народных лицедеев - скоморохов
Старейшим "театром" были игрища народных лицедеев - скоморохов
Христианская церковь противопоставила народным игрищам и искусству
Христианская церковь противопоставила народным игрищам и искусству
В то же время церковь принимала все меры к утверждению своего влияния
В то же время церковь принимала все меры к утверждению своего влияния
Школьный театр
Школьный театр
Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной
Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной
Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр при
Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр при
Ряд исследователей считают, что первые публичные спектакли в Москве
Ряд исследователей считают, что первые публичные спектакли в Москве
XIX век стал для России открытием своих талантов
XIX век стал для России открытием своих талантов
В Москве центром театральной жизни был МХТ
В Москве центром театральной жизни был МХТ
Александр Яковлевич Таиров (1885—1950) — российский и советский актёр
Александр Яковлевич Таиров (1885—1950) — российский и советский актёр
Что касается театральной жизни Петербурга, то для Александринского
Что касается театральной жизни Петербурга, то для Александринского
20-е остались в истории советского театра временем смелых и
20-е остались в истории советского театра временем смелых и
Звезды первой труппы «Современника», они же основатели: Олег Ефремов,
Звезды первой труппы «Современника», они же основатели: Олег Ефремов,
Новая концепция театра оказалась не просто жизнеспособной, но
Новая концепция театра оказалась не просто жизнеспособной, но
Список использованных источников: 1 Авдеев А. Происхождение театра
Список использованных источников: 1 Авдеев А. Происхождение театра
Конец
Конец

Презентация на тему: «Русский театр». Автор: Шурочка. Файл: «Русский театр.pptx». Размер zip-архива: 2265 КБ.

Русский театр

содержание презентации «Русский театр.pptx»
СлайдТекст
1 Русский театр

Русский театр

Вчера и сегодня

2 Игрище

Игрище

Начальный этап, так называемое «игрище», зарождается в родовом обществе и заканчивается к XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в развитии театра, завершаемый учреждением в России постоянного государственного профессионального театра в 1756 году.

3 Термины «театр», «драма» вошедшие в русский словарь лишь в XVIII веке

Термины «театр», «драма» вошедшие в русский словарь лишь в XVIII веке

Театр (гр. theatron место для зрелищ, зрелище) – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой; здание, где происходит театральное представление; представление, спектакль. В конце XVII века бытовал термин «комедия», а на всем протяжении века — «потеха». В народных же массах термину «театр» предшествовал термин «позорище», термину «драма» — «игрище», «игра».

4 На Руси были известны театры трех родов:

На Руси были известны театры трех родов:

Народный театр

Придворный театр

Церковный театр

5 Старейшим "театром" были игрища народных лицедеев - скоморохов

Старейшим "театром" были игрища народных лицедеев - скоморохов

Скоморошество - явление сложное. Скоморохов считали своего рода волхвами, но это ошибочно, скоморохи, участвуя в обрядах, не только не усиливали их религиозно-магический характер, а наоборот вносили мирское, светское содержание.

6 Христианская церковь противопоставила народным игрищам и искусству

Христианская церковь противопоставила народным игрищам и искусству

скоморохов искусство обрядовое, насыщенное религиозно-мистическими элементами. Представления скоморохов не переросли в профессиональный театр. Для рождения театральных трупп не было условий - ведь церковь преследовала скоморохов, обращаясь за содействием к светской власти. Церковные власти настойчиво ставила скоморохов в один ряд с носителями языческого мировоззрения . И все же продолжали жить скоморошеские представления, народный театр развивался!

7 В то же время церковь принимала все меры к утверждению своего влияния

В то же время церковь принимала все меры к утверждению своего влияния

Это нашло выражение в развитии литургической драмы. Одни литургические драмы пришли к нам вместе с христианством, другие - в XV веке вместе с вновь принятым торжественным уставом «великой церкви». Несмотря на использование театрально-зрелищных форм, русская церковь не создавала своего театра.

8 Школьный театр

Школьный театр

Придворный театр

По-настоящему театр появился в XVII веке Это:

9 Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной

Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной

знати к западной культуре. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Все хлопоты о создании театра легли прежде всего на Артамона Сергеевича.

10 Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр при

Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр при

Славяно-греко-латинской академии, в духовных семинариях и училищах Львова, Тифлиса, Киева. Пьесы писались преподавателями, и силами учащихся ставились исторические трагедии, аллегорические драмы, интермедии - сатирические бытовые сценки, в которых звучал протест против общественного строя. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии. У истоков школьного театра стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий.

11 Ряд исследователей считают, что первые публичные спектакли в Москве

Ряд исследователей считают, что первые публичные спектакли в Москве

относятся к 1756, когда учащиеся университетской гимназии под руководством своего директора, поэта Хераскова, образовали театральную труппу в стенах университета. На представления приглашались представители высшего московского общества. В 1776 на основе бывшей университетской труппы был создан драматический театр, получивший название Петровского. От этого театра ведут свои родословные Большой и Малый театры России.

12 XIX век стал для России открытием своих талантов

XIX век стал для России открытием своих талантов

Русский театр искал собственные пути развития, ни в коем случае при этом не отстраняясь от своих учителей — деятелей западно-европейской культуры. Это время характеризуется поднятием русского музыкального театра. Особого признания достигла русская опера.

13 В Москве центром театральной жизни был МХТ

В Москве центром театральной жизни был МХТ

Там собралось блестящее созвездие актеров, игравших в спектаклях, привлекавших огромное число зрителей. Здесь же формировались многие направления современной режиссуры такие великие имена как Станиславский, Немирович-Данченко и Вахтангов. МХТ закладывает основы и современной сценографии: к работе над его спектаклями привлекаются Рерих, Кустодиев и др. МХТ в то время фактически определяет всю художественную жизнь Москвы, в т.ч. – и развитие малых театральных форм.

14 Александр Яковлевич Таиров (1885—1950) — российский и советский актёр

Александр Яковлевич Таиров (1885—1950) — российский и советский актёр

лександр Яковлевич Таиров (1885—1950) — российский и советский актёр и режиссёр, создатель и художественный руководитель Камерного театра (1914—1950), народный артист РСФСР .

15 Что касается театральной жизни Петербурга, то для Александринского

Что касается театральной жизни Петербурга, то для Александринского

театра, старейшего национального театра России, вторая половина 19 в. оказалась периодом более сложным. По воле Дирекции Императорских театров главную основу репертуара в то время составляла псевдонародная драматургия.

16 20-е остались в истории советского театра временем смелых и

20-е остались в истории советского театра временем смелых и

разнообразных экспериментов. Один за другим появлялись яркие режиссерские имена, спектакли, театры. Трудно представить, что в один короткий исторический период одновременно создавались спектакли-шедевры таких разных режиссеров, как Константин Станиславский, Всеволод Мейерхольд, Александр Таиров, Евгений Вахтангов.

17 Звезды первой труппы «Современника», они же основатели: Олег Ефремов,

Звезды первой труппы «Современника», они же основатели: Олег Ефремов,

Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Галина Волчек

18 Новая концепция театра оказалась не просто жизнеспособной, но

Новая концепция театра оказалась не просто жизнеспособной, но

чрезвычайно плодотворной применительно ко всем эстетическим направлениям. И здесь возникает интереснейший парадокс: именно это, казалось бы, «умаление» значимости актера и принципиальное «встраивание» его работы в общую концепцию спектакля приводит к наиболее мощным и значимым актерским работам. Похоже, что режиссерский театр представляет собой оптимальный путь к возвращению сакральности театрального действа!

19 Список использованных источников: 1 Авдеев А. Происхождение театра

Список использованных источников: 1 Авдеев А. Происхождение театра

Элементы театра в первобытнообщинном строе. Л. – М., 1959 2 Века и годы старейшей сцены, М.Н. Любомудров, Издательство «Советская Россия», 1981 г. 3 Московский художественный театр в русской театральной критике, 1898-1905г. Сост. Ю. Виноградов, Ольга Радищева, Е. Шингарева. М., Артист. Режиссер. Театр (ART), 2005 г. 4 Творческое наследие Вс.Э.Мейерхольда. М., 1978 г. 5 История Русского театра. ГИТИС., 2007 г. 6 Таиров. М. Левитин. ЖЗЛ.,2009 г. 7 www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR 8 www.teatr-obraz.ru 9 http://maskball.ru/istoriya_teatra

20 Конец

Конец

«Русский театр»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/russkij-teatr-135467.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды