Культура Востока
<<  Сады Японии Садово-парковое искусство Японии  >>
Садовое искусство Японии
Садовое искусство Японии
Японские сады
Японские сады
Узорчатые цветники
Узорчатые цветники
Главный герой
Главный герой
Мир в миниатюре
Мир в миниатюре
Современный русский сад
Современный русский сад
Ботаник Андрей Николаевич Краснов
Ботаник Андрей Николаевич Краснов
Применение садово-паркового искусства Японии
Применение садово-паркового искусства Японии
История японских садов
История японских садов
Законы сада
Законы сада
Книга искусства
Книга искусства
Земля в Японии
Земля в Японии
Сад Цубо
Сад Цубо
Маленький остров
Маленький остров
Японский сад чайной церемонии
Японский сад чайной церемонии
Неотъемлемая часть культуры Японии
Неотъемлемая часть культуры Японии
Дорожка
Дорожка
Чайный сад
Чайный сад
Элементы традиционного чайного сада
Элементы традиционного чайного сада
Сад камней
Сад камней
Песчаные узоры
Песчаные узоры
Тобииси
Тобииси
Сад деревьев
Сад деревьев
Крупные деревья
Крупные деревья
Символизм элементов японских и российских садов
Символизм элементов японских и российских садов
Цветы
Цветы
Символизм элементов японских и российских садов
Символизм элементов японских и российских садов
Современный японский сад
Современный японский сад
 Камни
Камни
Русский менталитет
Русский менталитет
Пространства
Пространства

Презентация: «Садовое искусство Японии». Автор: comp1. Файл: «Садовое искусство Японии.ppt». Размер zip-архива: 687 КБ.

Садовое искусство Японии

содержание презентации «Садовое искусство Японии.ppt»
СлайдТекст
1 Садовое искусство Японии

Садовое искусство Японии

Презентация к реферату по ИЗО «Садовое искусство Японии» Подготовила: уч-ся 9 класса Суслинец Анжелика Николаевна Руководитель: учитель ИЗО Махова А.Б. 2013 год

Арсентьевский филиал ГБОУ СОШ с.Волчанка м.р. Красноармейский Самарской области

2 Японские сады

Японские сады

Японские сады – что это?

В современном мире постоянно происходит множество событий насыщенных каждодневным напряжением, стрессами; поэтому человек испытывает огромную потребность в отвлечении, умиротворении, в спокойном и радостном общении с природой. Для погружения в природу за последние годы очень популярны стали японские сады - диковинные и прекрасные, и порой непонятные для российского глаза сооружения.

3 Узорчатые цветники

Узорчатые цветники

В отличии от русских садов…

В своем саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки. В японских же садах другие элементы оказываются в центре внимания. Здесь на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи, камни. Красота достигается через две основные идеи: миниатюризацию и символизм.

4 Главный герой

Главный герой

- природа»

Сад обычно сравнивали с пейзажем в живописи, где нет определенной конкретности, но обязательно присутствует общая схема: горы - "скелет" природы, вода - ее "кровь". Само соотношение горы-воды (по-китайски шань-шуй, то есть пейзаж) выражает главный принцип, единство и противоположность двух начал - инь-ян. Мужское начало ян олицетворялось горой или камнем, а отрицательное, темное женское начало - водой. Так и возник сам тип восточного сада, где "главный герой" - природа.

5 Мир в миниатюре

Мир в миниатюре

Искусство создания японского сада — искусство, требующее определенных знаний, умений и высокого художественного вкуса. Японский сад – один из самых красивых и сложных стилей оформления садового участка – это мир в миниатюре.

6 Современный русский сад

Современный русский сад

Современный русский сад роднит с японским рациональное использование земли. Важно, что архитектура японского сада позволяет создать в нем изысканные уголки с помощью простых природных материалов – камня, воды и растений. Японский садик мил обладателям 6 соток своей характерной чертой – миниатюрностью. Японские сады стали модным элементом загородных усадеб, сельских домиков, а создаются для того, чтобы успокаивать и умиротворять, а не будоражить наше восприятие. Связывает японцев и русских то, что по традиции в доме часто бывает много гостей. Террасы, беседки на свежем воздухе создают в саду атмосферу семейного тепла и уюта, а вот введение элементов японских садов придает русским домикам гармонию общения с природой

7 Ботаник Андрей Николаевич Краснов

Ботаник Андрей Николаевич Краснов

Восторгался оригинальным мастерством японских садоводов русский ботаник Андрей Николаевич Краснов, в 1892 году путешествовавший по Японии. Он пишет о карликовых садиках. «Многие из ресторанов снабжены прекрасными карликовыми садами, на пространстве нескольких десятков саженей дающими впечатление целых пейзажей с горами, озером, речкой и живописно разбросанными среди них рощами дерев. Эти пейзажи очень недурны и дают полную иллюзию, благодаря карликовым формам деревьев (особенно осины) и оригинальным очертанием их, достигаемым особого рода подрезкой ветвей».

8 Применение садово-паркового искусства Японии

Применение садово-паркового искусства Японии

Проблема: можно ли частичку японской садовой красоты разместить у себя в саду и как это сделать.

Цель исследования: применение садово-паркового искусства Японии на практике в области ландшафтного дизайна в сельской местности для благоустройства и отдыха. Задачи исследования: - изучить литературу по истории происхождения японского сада; - рассмотреть типологию японского сада на примерах четырех существующих видов садов; - установить взаимосвязь между основными элементами японских и русских садов. Объект исследования – садовое искусство Японии. Предмет исследования – применение типологии садов Японии в сельских и дачных условиях России.

9 История японских садов

История японских садов

История японского сада насчитывает несколько столетий, стиль был сформирован в 10-11 веках и к 14-16 вв. достиг своего расцвета. К этому времени сложились определенные каноны, по которым в будущем и создавались сады. Неповторимые по красоте японские сады были разбиты при императорских дворцах. Храмовые и монастырские сады Японии содержали минимальное количество растений или вовсе обходились без таковых. Очень долгое время искусство японских садов было недоступно европейцам, так как Япония долгое время оставалась закрытой страной. Затем, с развитием торговых и культурных связей с Европой, в Старый Свет пришел и японский стиль. Первоначально символика японского сада была экзотикой для европейцев, но со временем, люди начали ценить особую атмосферу японских садов, покой, защищенность и гармонию, которую они дают. Позже, японский стиль в ландшафтном дизайне получил большое распространение среди садоводов всего мира.

10 Законы сада

Законы сада

Преклонение перед большими скалами, озерами, вековыми деревьями и другими уникальными объектами природы сильно повлияло на внешний вид японского сада.Вот некоторые из них: - сад должен соответствовать топографическим особенностям участка, включая природный поток воды; - сады должны соответствовать фэн-шуй (feng shui дословно «ветер и вода») С помощью фэн-шуй можно выбрать «наилучшее» место для строительства дома, «верную» разбивку участка. Цель фэн-шуй — поиск благоприятных потоков энергии и их использование на благо человека; - сады должны ухватить дух природы также, как и копировать ее элементы.

11 Книга искусства

Книга искусства

Книга Искусства

В художественном творчестве, в произведениях искусства каждый народ рассказывает о себе и о том, что он сумел узнать и понять, разгадать и почувствовать: египетская пирамида, словно застывшая математическая формула древней мудрости; греческая статуя прекрасного юноши как воплощение гармонии и красоты человека; русская икона - выражение сложной и трепетной жизни духа - все это откровения веков и народов, неповторимые и драгоценные, японские сады - одно из характерных творений национального гения, ставшие замечательной страницей великой Книги Искусства. Искусство японских садов - повествование о природе, ее гармонии, законах и порядке.

12 Земля в Японии

Земля в Японии

Земля в Японии так дорога и её так мало, что там не существует понятия «дача» или «приусадебное хозяйство».

Типичные японские сады включают в себя несколько обязательных элементов, настоящих или символических: каменный фонарь среди растений; вода; остров; мост, ведущий к острову; чайный домик или павильон.

13 Сад Цубо

Сад Цубо

Это сугубо городское явление. Он появился в Японии ещё в раннем средневековье в связи с ростом плотности городского населения и, соответственно, увеличением плотности застройки. О его размерах говорит само название, идущее от единицы измерения площади, цубо, равной 3,3 кв. м. Этот крохотный сад тоже много говорит о своеобразном характере японцев. Внутренний сад является находкой японцев, умудряющихся даже в тесных городских домах жить в единении с природой. Кроме цубо под открытым небом существуют также «внутренние цубо», располагающиеся внутри доме. В наше время такие сады часто используются в дизайне интерьеров.

14 Маленький остров

Маленький остров

Сад Цубо

Сад цубо может представлять собой и водную поверхность. Такой сад наиболее сложен в техническом плане, зато даёт в комнаты наибольшее количество света, поскольку он ещё и отражается от водной глади. В водном цубо можно устроить маленький остров, посадив на нём цветы.

15 Японский сад чайной церемонии

Японский сад чайной церемонии

Японская культура создала ещё одну замечательную разновидность сада – сад чайной церемонии. Он был новым не по форме, а по его функциональному назначению. Новым в этом саду было лишь наличие специального сосуда Тсукубаи для омовения рук. Сад, ведущий ко входу в чайный домик, выступает важным компонентом в этой церемонии, помогая участникам правильно настроиться на предстоящее действо. Эстетика сада целиком соотносится с идеалами Чайной церемонии: простота, скромность, неброское очарование, духовное единение всех участников церемонии.

16 Неотъемлемая часть культуры Японии

Неотъемлемая часть культуры Японии

Японский сад чайной церемонии

Сад чайной церемонии –неотъемлемая часть культуры Японии, которое характеризуется небольшими размерами, и его обязательные части: - дорожка, ведущая к Чайному домику; - скамья ожидания, где гости ждут приглашения пройти в Чайный домик; - сосуд для омовения рук – Тсукубаи; - каменный фонарь – Орибе.

17 Дорожка

Дорожка

Японский сад чайной церемонии

Дорожка имеет покрытие из неровных камней, что заставляет любого посетителя смотреть себе под ноги, останавливаясь, могут полюбоваться садом. Вход в чайный домик очень небольшого размера, и каждый входящий должен непременно наклониться, а имеющий меч оставить его у порога. Всё это символизирует равенство всех гостей, вошедших в Чайный домик.

18 Чайный сад

Чайный сад

Японский сад чайной церемонии

В японском слове «родзи» по-японски называют чайный сад - должен состоять из двух садов с различными по характеру пейзажами, называемых «внутренним родзи», расположенным перед павильоном, и «внешним родзи», разбиваемым перед воротами. Если одна часть сада представляет собой, скажем, густую рощу, то желательно, чтобы другая часть расстилалась подобно полю, отображая прелесть сельской природы. Ворота, расположенные на границе между внутренним и внешним родзи, являются традиционным элементом чайного сада, как и фонарь, и цукубаи («сидеть на корточках»), каменный сосуд для ритуального омовения рук, мати-аи – скамейка, на которой гости ожидают хозяина, устраивающего чайную церемонию. Эти элементы помогают погрузиться в чайную церемонию.

19 Элементы традиционного чайного сада

Элементы традиционного чайного сада

Фонарь. Основной функцией фонаря является освещение, другая его функция - в дополнении пейзажа родзи. С появлением электрического освещения фонарь обычно выполняет чисто декоративные задачи.

Колодец. Издавна для чайной церемонии была важна вода, поэтому в родзи копался колодец. «Сруб» колодца выкладывался из плоских камней. Рядом устанавливались камни для черпанья воды и для бадьи. Колодец накрывался крышкой, сплетённой из бамбука с помощью пальмовых верёвок.

Деревья. Виды деревьев для каждого случая подбираются отдельно.Следует заботиться о том, чтобы деревья не заслоняли друг друга и не выстраивались в ряд.

Ограда. Она отделяет внутренний сад от внешнего или основного сада и выполняет важную декоративную функцию. Существует много видов оград и много способов их изготовления. Чаще всего применяются решетчатые бамбуковые ограды.

20 Сад камней

Сад камней

Камни – объект поклонения. Во многих странах Запада камень в больших количествах использовался для строительных работ, но в Японии камень для этих целей использовался редко. Он играл особую роль в культовой практике, где он одухотворялся, становился объектом веры и эстетического наслаждения естественной красотой. На форму внимание обращается прежде всего. Камни лучше использовать в группах, тогда даже при наличии в форме одного из них дефекта, в целом возникает гармония. Общей основой расстановки камней является использование их нечётного числа, т. е. три, пять и семь. В Японии любят нечётность, поскольку число 753 считается счастливым. Плохо устанавливать рядом камни одинаковой высоты,одинаковой формы и объёма. Не используются вместе горные, речные и морские камни. Не составляются камни из разных цветов. При создании композиций из камней необходимо использовать основной приём - любые объекты сада должны образовывать воображаемый разносторонний треугольник.

21 Песчаные узоры

Песчаные узоры

Красивый вид сада после его уборки –это «песчаные узоры» С давних времён служители храмов вызывали ощущение чистоты, посыпая площадки белым гравием или мелкой щебёнкой. Этот приём применяется в сухих садах и в настоящее время, а привлекают образы, связанные с водой, такие, как морские волны и речные потоки. Узор из прямых линий символизирует стоячую воду, из волнистых – проточную, а концентрические окружности – волны, бьющиеся о берег острова. Узор наносится с помощью специальных тяжёлых грабель.

22 Тобииси

Тобииси

В японских садах существует вид дорожек, укладываемых особым образом из отдельных камней. Эти камни называются тобииси – «взлетающие камни». Они названы так потому, что могут сильно, до 8 см, возвышаться над поверхностью земли. Они сознательно делаются неудобными для быстрой ходьбы. По тобииси посетитель идёт, внимательно глядя под ноги, пока не дойдёт до обзорного камня большей величины. Дойдя до него, человек останавливается, поднимает голову и замирает, очарованный чудесным видом или особой деталью сада, на которую хотел обратить его внимание хозяин.

23 Сад деревьев

Сад деревьев

Сад деревьев растёт вместе со своим хозяином, отзываясь на все состояния его души. Этот сад наиболее близок к естественным природным пейзажам и лучше всего позволяет отдохнуть от городской суеты. В Японии преобладают деревья с плотной, гладкой, блестящей листвой, среди которых имеется много вечнозелёных видов. Однако в садах чаще используются смешанные посадки вечнозелёных и листопадных деревьев, позволяющие весной наблюдать за распускающимися почками, летом спасаться от палящей жары, осенью следить за нюансами жёлтых и красных тонов, а зимой любоваться графической красотой оголённых ветвей. Образец подбора деревьев – природа.

24 Крупные деревья

Крупные деревья

Сад деревьев

У каждого дерева – своя функция. Крупные деревья определяют облик сада. Средние оживляют главные деревья и формируют основной объём сада. Низкие деревья создают необходимые акценты. Кустарники и травы выявляют композицию нижней части сада, завершая её формирование и оживляя деревья.

25 Символизм элементов японских и российских садов

Символизм элементов японских и российских садов

Каждый из представителей сада имеет свое важное символическое значение, через них можно познать черты характера владельца сада. Клен - мудрость и величие, сосна-символ бесстрашия и мужественности, преодоления трудностей

26 Цветы

Цветы

Символизм элементов японских и российских садов

Особое место среди растений занимают цветы. Японцы создали систему их значения, которая используется по всему миру: роза – символ любви, красная- страстная любовь, белая - роза цвета чистой платонической любви, тихая и застенчивая любовь- розовые розы. Гортензия символизирует скупость, малодушие, хвастовосто. Георгин, наоборот, -символ великодушия и доброжелательности. Счастливые семьи сажают в японском саду азалию- символ верности, любви, обожания. Японцы верят, что азалия сохранит семью, поможет преодолеть любые трудности вместе. Нарцисс символизирует самовлюбленного человека, но в то же время- веселого и оптимистического настроенного. Изысканная камелия является символом печали, грусти и даже смерти.

27 Символизм элементов японских и российских садов

Символизм элементов японских и российских садов

Некоторые деревья считаются священными. В Японии ценят плодовые деревья — вишни, сливы — не столько за плоды, сколько за их цветки. Большая часть любимых японцами цветов не имеет аромата. Ими любуются, а не наслаждаются их запахом.В Японии есть праздники, посвященные цветению растений - в феврале празднуют цветение слив.В марте — «праздник» цветения персиковых деревьев, а в апреле — вишневых. По-японски «вишня» — «сакура». Праздник сакуры справляется особенно торжественно.В начале июня — праздник цветения ириса, а в конце — пеонов. В июле цветет священное растение буддистов — лотос. Праздники цветов в течение многих столетий воспитывали у японцев прочное чувство любви к природе и растениям.

28 Современный японский сад

Современный японский сад

Японский сад – это постоянное переживание красоты природы, источник вдохновения. Самые удивительные и необычные современные сады в мире, как, например, «Сад из стекла и воды» или «Сад с одним деревом», находятся в Японии. Развивая новый стиль, японские садоводы используют многовековые традиции. Проектирование современного сада — попытка достичь максимального выражения сущности минимальными средствами.

29  Камни

Камни

Делаем выводы:

Когда мы рассматриваем картину, даже не зная имя ее создателя, не возникает сомнения в том, что это сделано рукой человека, что это плод его фантазии вдохновения и таланта. Художник японского сада выступает в соавторстве с природой, используя для произведения натуральные мхи, деревья, стараясь, чтобы сад казался частью природной среды. Поклонение природе выработало особое к ней уважение и пристальное внимание. Чтобы выразить понимание окружающего мира художник сада использовал материалы самой природы, он группировал, сопоставлял их так, чтобы через малое и единичное передать великое и всеобщее. Камни, кустарники, ручей превращались в грандиозные горы, могучие деревья, бурлящие потоки. На площади в несколько квадратных метров разворачивалась драматическая картина борения стихий.

30 Русский менталитет

Русский менталитет

Делаем выводы:

Русский менталитет накладывает отпечаток на оформление сельского сада в русском стиле. Для такого сада характерными чертами являются естественность и очаровательная непринужденность. Каждый уголок японского сада – законченная картина. Если грамотно «написать» эту картину, то сад будет обречён на успех.

31 Пространства

Пространства

Приступая к устройству сада, художник выбирает его "главного героя" и в зависимости от этого создает сад камней, сад деревьев, чайный сад. пространства. Современный японский сад, в Японии или в России, сохраняет и развивает традиции. Природа в Японии всегда была объектом искусства, а не фоном для него (как на Западе). И каждый японский сад – это храм поклонения природе.

Ван Вэй - китайский художник (1699-1759) сказал: «Создать сад – значит, раскрыть природу Природы, закончив деяние Творца!» Достигается это при помощи синтеза искусств. Древнее название Японии – «Ямато» - переводится как «Великая Гармония»! Может быть, в этом и есть разгадка тайны под названием «японский сад»?! Ознакомившись со стилистикой японских садов, будет проще решить вопрос: какой именно сад вы захотите создать на своем участке, определиться с его проектом.

«Садовое искусство Японии»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/sadovoe-iskusstvo-japonii-41424.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Востока > Садовое искусство Японии