Древняя Греция
<<  Архитектура Древней Греции Афинский Акрополь  >>
Скульптура древней греции от архаики до поздней классики
Скульптура древней греции от архаики до поздней классики
Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры,
Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры,
Курос – обнаженный шагающий юноша трактовался как образец силы,
Курос – обнаженный шагающий юноша трактовался как образец силы,
Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным
Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным
КОРА, КОРЕСИЯ, КОРИЯ (от греч
КОРА, КОРЕСИЯ, КОРИЯ (от греч
Поликлет
Поликлет
Канон Поликлета
Канон Поликлета
Классика
Классика
Классика
Классика
Амазономахия
Амазономахия
Источники
Источники

Презентация на тему: «Скульптура древней греции от архаики до поздней классики». Автор: user. Файл: «Скульптура древней греции от архаики до поздней классики.pptx». Размер zip-архива: 1846 КБ.

Скульптура древней греции от архаики до поздней классики

содержание презентации «Скульптура древней греции от архаики до поздней классики.pptx»
СлайдТекст
1 Скульптура древней греции от архаики до поздней классики

Скульптура древней греции от архаики до поздней классики

Презентацию подготовила Бекасова И.А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ №1, г. Чехов Московская обл.

2 Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры,

Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры,

антропоморфизм греков наиболее полно проявился в монументальной скульптуре. Её отличает естественная, жизненная пластика, доносящая до зрителя радостное мироощущение греческих ваятелей

Антропоморфизм – (от греч. Anthropos – человек и morphe – вид, образ) – стремление наделять человеческими свойствами растения, животных, силы природы, богов.

3 Курос – обнаженный шагающий юноша трактовался как образец силы,

Курос – обнаженный шагающий юноша трактовался как образец силы,

доблести физического здоровья.

Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э.

Архаика

4 Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным

Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным

вперед взором и “архаической” улыбкой.

Кора в пеплосе. Мрамор 530г. до н.э.

5 КОРА, КОРЕСИЯ, КОРИЯ (от греч

КОРА, КОРЕСИЯ, КОРИЯ (от греч

Kore, Kora — "девушка"). Кория, а затем Кора — один из эпитетов древнегреческой богини Афины. В древнегреческой мифологии — также одно из имен богини подземного царства Персефоны.

Кора с Афинского Акрополя 520 г. до н. э.

6 Поликлет

Поликлет

Дорифор. Начало Vв. до н. э.

Предельного реализма и ощущения скрытого движения в состоянии покоя достиг Поликлет (вторая половина V в. До н.э. ) преодолев архаическую манеру распределять массу телу статуи равномерно на обе ноги. Он воспроизвел естественную спонтанную позу человека и осязаемую, трепетную форму его тела.

7 Канон Поликлета

Канон Поликлета

Поликлет Старший — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э.). Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, поэтому в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета». Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы.

8 Классика

Классика

Статуя Зевса в Олимпии. Около 448 г. до н.э.

Фидий выполнил 13-метровую статую Зевса в Олимпии. Глаза бога, были из драгоценных камней, лицо, руки и тело - были выложены пластинками слоновой кости на деревянной основе, сандалии, плащ, борода, волосы и оливковые ветви на волосах - из золота. Зевс сидел на троне и держал в руках скипетр и фигурку богини победы. Скульптура погибла в 5 в. н.э. Фидий (490 до н. э. — 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Личный друг Перикла.

9 Классика

Классика

Статуя танцующей Менады. Римская копия с греческого оригинала Скопаса. Ок. 350 г. до н. э. Скопас (380-330 гг. до н.э.) изобразил безумную спутницу бога вина Диониса Менаду.

10 Амазономахия

Амазономахия

quot;". Фрагмент фриза Галикарнасского мавзолея. Мрамор. Около 350 до н.э.

Скопас ( ок. 395 до н. э., Парос — 350 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы.

11 Источники

Источники

Спасибо за внимание

http://www.sabelskaya.com/2011/04/grecheskaya-klassika-1.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2986/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81 http://www.google.ru/imgres?start=105&hl=ru&newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1280&bih=915&tbm=isch&tbnid=kGQbLUcNJBPpVM:&i ww.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1280&bih=863&tbm=isch&tbnid=hefuJACV81yZCM:&imgrefurl=http://ww

«Скульптура древней греции от архаики до поздней классики»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/skulptura-drevnej-gretsii-ot-arkhaiki-do-pozdnej-klassiki-260219.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Древняя Греция > Скульптура древней греции от архаики до поздней классики