Стили архитектуры
<<  Тема: Стили архитектуры (урок 1) Архитектурные ансамбли Петербурга  >>
Стили в архитектуре
Стили в архитектуре
Цель работы
Цель работы
Готический стиль
Готический стиль
Стиль БАРОККО
Стиль БАРОККО
Церковь Владимирской иконы Божьей Матери
Церковь Владимирской иконы Божьей Матери
Классицизм
Классицизм
Николо-Иннокентьевский храм
Николо-Иннокентьевский храм
Модерн
Модерн
Русско-византийский стиль
Русско-византийский стиль
Преображенская церковь
Преображенская церковь
Итоги
Итоги

Презентация на тему: «Стили в архитектуре». Автор: user. Файл: «Стили в архитектуре.ppt». Размер zip-архива: 447 КБ.

Стили в архитектуре

содержание презентации «Стили в архитектуре.ppt»
СлайдТекст
1 Стили в архитектуре

Стили в архитектуре

Выполнили ученицы 10 класса «Э» МАОУ гимназии №2 Петриашвили Александра и Мошковцева Дарья. Руководитель: Ромашевская Светлана Петровна

2 Цель работы

Цель работы

Изучение храмов, церквей и соборов города Иркутска. Изучение стилей архитектуры. Распределение иркутских церквей, соборов, храмов по архитектурным стилям.

3 Готический стиль

Готический стиль

В средние века возник ГОТИЧЕСКИЙ стиль. Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатление легкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму. Фасады сооружений обладали зеркальной (осевой) симметрией.

4 Стиль БАРОККО

Стиль БАРОККО

БАРОККО, пришедший на смену ренессансу, отличается обилием криволинейных форм. Грандиозные архитектурные ансамбли (группа зданий, объединенных общим замыслом) дворцов и вилл, построенных в стиле барокко, поражают воображение обилием украшений на фасадах и внутри зданий. Прямые линии почти отсутствуют. Архитектурные формы изгибаются, громоздятся одна на другую и переплетаются со скульптурой. От этого создается впечатление постоянной подвижности.

5 Церковь Владимирской иконы Божьей Матери

Церковь Владимирской иконы Божьей Матери

1775-1790 ул. Декабрьских событий, 3 (ул. Московско-Ланинския) По народному преданию первая деревянная Владимирская церковь с двумя приделами была построена в 1718 году на средства блаженного Данилушки, собравшего их подаянием. Освятили ее сначала в 1723, а после ремонта вторично - по благословенной грамоте первого иркутского епископа Иннокентия Кульчицкого 8 мая 1729. В 1775 вместо нее на денежные пожертвования иркутского купца Я.Протасова была заложена монументальная двухэтажная каменная церковь. Новая церковь имела четыре придела: в храме - теплый нижний во имя Рождества Христова (последовательно ос­вящен в 1777,1826,1880) и летний верхний в честь Владимирской иконы Божьей Матери (освящен в 1780,1827,1855,1886); в приделе - во имя св. Димитрия Мироточца (1783, 1881) и св. Иоанна Крестителя (1790, 1855, 1890). В конце XIX века были несколько изменены главы храма, а с западной стороны вместо крылечка пристроена новая, эклектичная по формам паперть.В 1925 году постановлением Иркутского губисполкома церковь объявлена памятником архитектуры, охраняемым государством. В 1934 церковь переименовали в кафедральный собор. Постановлением президиума Иркутского облисполкома от 14 мая 1938 года Владимирский собор закрыли. В здании сначала устроили клуб мединститута, затем швейную фабрику. В 1946 году здание передали Восточно-Сибирскому аэрогеодезическому предприятию. В 1985 решением Иркутского облисполкома (№149 от25.03.1985) церковь взята под государственную охрану как памятник культуры местного значения. К настоящему времени, после значительных перестроек, церковь утратила первоначальные формы и представляет собой четырехэтажный объем под шиферной кровлей. В 1998 здание возвращено верующим; в нем временно разместилась женская православная гимназия. Владимирская церковь по своей архитектуре стоит несколько особняком в ряду произведений сибирского барокко. Прежде всего, она выделяет­ся необычной объемной композицией с монументальным пятиглавым храмом, напоминающим зодчество Древней Руси. Четырёхсветный храм завершался двухъярусным малым восьмериком под восьмилотковым покрытием и более мелкими восьмериками над углами четверика. Четырехскатная кровля (при плоском перекрытии главного храма) настолько необычна для иркутских построек этого периода, что дает право говорить о возможной перестройке венчающей части памятника. Двухэтажная трапезная соединяла храм с ярусной колокольней в виде трехъярусного восьмерика на четверике. Ярус звона размещался не в верхней части (как обычно), а в средней трети восьмигранной части, верхняя же подчеркивала доминирующее градоформирующее значение церкви.В декоре отразилось влияние местных художественных традиций. В фасадной композиции преобладают вертикальные членения, что значительно отличает пластику данной постройки от убранства других храмов сибирского барокко. Впервые в Иркутске наличники вытянуты на два яруса окон (третий и четвертый). Вертикальная направленность подчеркнута стрельчатым рисунком перспективных наличников и пучками узких перевязанных лопаток. На углах храма и трапезной лопатки заполнены исконно сибир­скими заглубленными рельефными панно крестообразной и прямоугольной формы. Своеобразна декорировка восточной стены храма укрупненными перспективными нишами, центральная из которых своей сложной фор­мой предвосхищает надоконные картуши храмов периода позднего барокко в Иркутской епархии.

6 Классицизм

Классицизм

Все здания, построенные в стиле КЛАССИЦИЗМ, имеют четкие прямолинейные формы и симметричные композиции. На фоне гладких стен выступают портики и колоннады, которые придают сооружениям торжественную монументальность и парадность. Декоративное убранство из барельефов и статуй оживляют облик зданий. Мастера классицизма сознательно заимствовали приемы античности и ренессанса, применяли ордеры с античными пропорциями и деталями.

7 Николо-Иннокентьевский храм

Николо-Иннокентьевский храм

1858-1859 ул. Профсоюзная, 4")-а (ул. Александровская) Причиной для строительства этой церкви послужило прошение жителей Глазковского селения, ранее причисленных в приход Троицкой церкви, которая располагалась в центре города, за рекой. В осенний и весен­ний периоды при отсутствии переправы через Ангару прихожане были лишены возможности посещать храм и в связи с этим обратились в Иркутскую Духовную Консисторию с просьбой разрешить построить собственную церковь. Иркутский архиепископ Евсевий благословил строительство церкви, но поставил два условия, во-первых, чтобы церковь была каменной и, во-вторых, построена по проекту, утвержденному Иркутской Губернской Строительной комиссией. Возможно, проект составил иркутский архитектор Бельневский (известно, что он участвовал в составлении сметы и выборе площадки под храм). Возводилась церковь на пожертвования иркутского купца Я.С.Малкова.Церковь заложили 27 апреля 1858, а 20 сентября 1859 освятили во имя Николая Чудотворца и Иннокентия, епископа Иркутского. Но небольшой однопрестольный храм оказался мал для довольно обширного селения, и спустя четыре года, 16 июня 1863, с северной стороны церкви пристраивается Успенский придел, освященный 28 апреля 1866. Средства на возведение придела пожертвовал "тамошний житель" И.С.Могилев, им же были поставлены позолоченный резной иконостас и новая утварь. Церковь закрыли постановлением ВСКИК от 29 марта 1934 года. После значительных перестроек здание передали в ведомство иркутской киносети и устроили в нем кинотеатр "Заря". В настоящее время состояние храма аварийное, предполагается проведение реставрационных работ. В 1990 году решением Иркутского облисполкома (№73 от 22.02.1990) церковь объявлена памятником местного значения. Николо-Иннокентьевская церковь была последней каменной церковью Иркутска, построенной в стиле классицизма. Компактность ее плана, лаконичное объемное построение и скромный декор свидетельствуют о новом рационалистическом подходе, не свойственном культовой архитектуре города, но получившем в дальнейшем широкое распространение в архитектуре сельских храмов. Основа композиции - сочетание приземистого четверикового храма под двускатной кровлей (под одной небольшой главой) и четвериковой ярусной колокольни, увенчанной колпаком. Простому объему здания соответствует также

8 Модерн

Модерн

В начале XX века появился стиль МОДЕРН. Этот стиль - попытка освободиться от долгого подражания античности, желание создать новые формы из новых строительных материалов - металла, стекла, бетона, керамики. Поиск новых форм и освоение новых материалов привели к новым видам композиций. Стиль не имеет строгих симметричных конструкций.

9 Русско-византийский стиль

Русско-византийский стиль

Кроме архитектурных стилей, возникших в истории европейской культуры, существует множество других стилей. РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ стиль - встречается в церковном строительстве. Ему присущи небольшие храмы крестово-купольного типа (план передает форму креста, центр которого увенчан куполом на барабане). Украшения сооружений - в античных традициях.

10 Преображенская церковь

Преображенская церковь

1795 - 1811 ул. Тимирязева, 62 (ул. Преображенская) Инициатором возведения каменной Преображенской церкви для мастеровых кузнецов выступил иркутский купец С.Я.Игнатьев, вложивший в строительство 6000 рублей. Кроме него, средства на возведение храма, пожертвовал купец И.Н.Сухих и другие благотворители, а кузнецы обязались выполнить все железные работы из своего материала. Заложили церковь в 1795 году. Строительство велось довольно быстро, и 10 августа 1798 иркутский епископ Вениамин освятил теплый Ильинский придел. Другой теплый боковой придел был освящен в 1802 (1803?) во имя архидиакона Стефана. Устройство главного холодного храма во имя Преображения Господня затянулось, и он был освящен лишь 6 августа 1811. Предполагается, что проект церкви был выполнен известным иркутским архитектором А.И.Лосевым. В 1848 - 1849 вокруг церкви на средства купца Е.А.Кузнецова была возведена каменная ограда с чугунными решетками, а также заменена деревянная крыша на металлическую. В 1860 в храме был установлен новый иконостас. С восточной стороны храма напротив алтаря был захоронен Е.А.Кузнецов, известный иркутский благотворитель, на чей счет были построены кафедральный Казанский собор, Кузнецовская гражданская больница, женское духовное училище и другие здания в Иркутске. В приходе Преображенской церкви с 1845 по 1855 проживали с семьями декабристы С.Г.Волконский и С.П.Трубецкой. Церковь закрыли на основании постановления исполкома Иркутского горсовета от 4 сентября 1940. В 1970-е годы в Иркутске территория историкомемориального комплекса "Декабристы в Иркутске", куда входит Преображенская церковь, была объявлена заповедной. В 1976 церковь постановле­нием СМ РФ (№ 495 от 07.09.1976) принята под государственную охрану как памятник архитектуры федерального значения. В 1980-е по проекту архитектора Е.Ю.Барановского проведены наружные реставрационные работы. Композиционная схема варьирует барочную систему ярусного храма -четырехчастного в плане, с двумя ярусами восьмериков на четверике (широким нижним и малым венчающим на куполе). Обширная трапезная, вклю­чившая в себя приделы, соединяет храм и высокую трехъярусную колокольню под стройным шпилем. Оригинальная особенность интерьера -связь между трапезной и храмом через раструб, расширяющийся в сторону

11 Итоги

Итоги

На протяжении нескольких месяцев мы изучили большое количество церквей Иркутска. Произвели анализ стилей архитектуры. Распределили церкви с наиболее выраженными чертами стилей по стилям архитектуры. При изучении церквей сделали вывод: в городе Иркутске преобладают русско-византийский стиль и стиль барокко.

«Стили в архитектуре»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/stili-v-arkhitekture-156034.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды