Культура России в 20 веке
<<  Супрематизм Абстрактная композиция  >>
Супрематизм
Супрематизм
Казимир Северинович Малевич 1878 - 1935
Казимир Северинович Малевич 1878 - 1935
Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до
Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до
Всем смыслом жизни Малевича было искусство Свойственную его характеру
Всем смыслом жизни Малевича было искусство Свойственную его характеру
Малевич не получил системного художественного образования 1905-10 гг
Малевич не получил системного художественного образования 1905-10 гг
Вхождение в круг новаторов
Вхождение в круг новаторов
Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг
Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг
С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и
С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и
Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма,
Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма,
В это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма»,
В это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма»,
Алогичные элементы складывались в композицию, наполненную неким
Алогичные элементы складывались в композицию, наполненную неким
Возникновение супрематизма
Возникновение супрематизма
Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем»,
Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем»,
На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим
На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим
Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917
Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917
Послереволюционная деятельность
Послереволюционная деятельность
В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из
В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из
Марк Шагал
Марк Шагал
Витебский период (1919-22) был отдан сочинению теоретических и
Витебский период (1919-22) был отдан сочинению теоретических и
Научная и педагогическая деятельность
Научная и педагогическая деятельность
После разгрома Гинхука в 1926 Малевич вместе с сотрудниками был
После разгрома Гинхука в 1926 Малевич вместе с сотрудниками был
Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, Малевич срочно выехал
Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, Малевич срочно выехал
В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер
В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер

Презентация: «Супрематизм». Автор: Гончарова. Файл: «Супрематизм.ppt». Размер zip-архива: 3485 КБ.

Супрематизм

содержание презентации «Супрематизм.ppt»
СлайдТекст
1 Супрематизм

Супрематизм

К. Малевич Автопортрет

Супрематизм 12

1

2 Казимир Северинович Малевич 1878 - 1935

Казимир Северинович Малевич 1878 - 1935

российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции- одного из видов абстрактного искусства Самая известная и спорная картина- «Черный квадрат», 1915 С начала 20-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью В начале 30-х гг. обратился к реалистической живописи («Автопортрет», 1933).

Автопортрет

2

3 Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до

Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до

всемирно известного художника Он принимал участие в двух революциях, сочинял футуристические стихи, реформировал театр, выступал на скандальных диспутах, увлекался теософией и астрономией, преподавал, писал философские труды, сидел в тюрьме, был директором солидного института и безработным...

Женский портрет

3

4 Всем смыслом жизни Малевича было искусство Свойственную его характеру

Всем смыслом жизни Малевича было искусство Свойственную его характеру

взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество Его эволюция живописца действительно похожа на серию взрывов и катастроф

Голова крестьянина

4

5 Малевич не получил системного художественного образования 1905-10 гг

Малевич не получил системного художественного образования 1905-10 гг

посещал частные художественные студии, формировался как неоимпрессионист

Эскиз фресковой живописи. Торжество неба

Яблоня в цвету

5

6 Вхождение в круг новаторов

Вхождение в круг новаторов

Малевич участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910-11), «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913) Весной 1911 сблизился с петербургским обществом «Союз молодежи», членом которого стал в январе 1913, вышел в феврале 1914

Городок

6

7 Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг

Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг

свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма — картины на темы крестьянской жизни

На бульваре

Садовник

7

8 С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и

С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и

Велимиром Хлебниковым Малевич оформил ряд изданий русских футуристов

8

9 Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма,

Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма,

получивший название «кубофутуризм» Кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом

Точильщик (Принцип мелькания)

9

10 В это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма»,

В это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма»,

где использовался алогизм, иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства Алогическая живопись, выражавшая заумную реальность была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов

Композиция с Моной Лизой

Англичанин в Москве

Авиатор

10

11 Алогичные элементы складывались в композицию, наполненную неким

Алогичные элементы складывались в композицию, наполненную неким

смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью

Письменный стол и комната

Дама на остановке трамвая

11

12 Возникновение супрематизма

Возникновение супрематизма

После начала 1-й мировой войны исполнил ряд агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства «Современный лубок» Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм» Изобретенному направлению — регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, — Малевич дал наименование «супрематизм»

12

13 Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем»,

Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем»,

образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование» На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи

13

14 На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим

На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим

названием «Супрематизм живописи», в том числе самое знаменитое свое произведение — «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)» На этой же выставке распространялась брошюра «От кубизма к супрематизму»

14

15 Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917

Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917

В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции) В августе стал председателем Художественной секции Московского Совета солдатских депутатов, где вел обширную культурно-просветительную работу В октябре 1917 был избран председателем общества «Бубновый валет» В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля

Супрематическая композиция (синий прямоугольник поверх красного луча) 1916

15

16 Послереволюционная деятельность

Послереволюционная деятельность

В марте-июне 1918 деятельно сотрудничал в московской газете «Анархия», опубликовав около двух десятков статей Участвовал в работах по декоративному убранству Москвы к празднику 1 Мая В июне был избран членом московской Художественной коллегии Отдела Изо Наркомпроса, где вошел в музейную комиссию вместе с В. Е. Татлиным В результате расхождения во взглядах с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград

Татлин В. Е.

Башня Татлина

16

17 В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из

В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из

мастерских Он оформил петроградскую постановку «Мистерии-Буфф» В. В. Маяковского в режиссуре В. Э. Мейерхольда В 1918 были созданы полотна «белого супрематизма», последней стадии супрематической живописи В декабре 1918 вернулся в Москву и принял руководство живописными мастерскими В июле 1919 закончил первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве»

Маяковский В.В.

Мейерхольд В.Э.

17

18 Марк Шагал

Марк Шагал

В начале ноября 1919 переехал в Витебск, где получил должность руководителя мастерской в Витебском Народном художественном училище, возглавляемом Марком Шагалом В конце того же года в Москве состоялась первая персональная выставка Малевича Представляя концепцию художника, выставка разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, цветной, белый Завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой

18

19 Витебский период (1919-22) был отдан сочинению теоретических и

Витебский период (1919-22) был отдан сочинению теоретических и

философских текстов В эти годы были написаны почти все философские произведения Малевича, в том числе несколько вариантов фундаментального труда «Супрематизм. Мир как беспредметность» В рамках деятельности созданного им объединения «Утвердителей нового искусства» (Уновис) Малевичем были опробованы многие новые идеи в художественной, педагогической, утилитарно-практической сферах бытования супрематизма

19

20 Научная и педагогическая деятельность

Научная и педагогическая деятельность

В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград С осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров В 20-е гг. возглавлял Государственный институт художественной культуры (Гинхук)

Мистический супрематизм (черный крест на красном овале). 1920–1922

20

21 После разгрома Гинхука в 1926 Малевич вместе с сотрудниками был

После разгрома Гинхука в 1926 Малевич вместе с сотрудниками был

переведен в Государственный институт истории искусства Здесь он руководил комитетом экспериментального изучения художественной культуры В 1927 уехал в заграничную командировку в Варшаву и Берлин В Варшаве была развернута выставка, на которой прочел лекцию В Берлине Малевичу был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке В 1927 посетил Баухауз в Дессау, где познакомился с В. Гропиусом и Ласло Мохой-Надем В том же году в рамках изданий Баухауза была опубликована книга Малевича «Мир как беспредметность»

В. Гропиус, известный архитектор

Баухауз

Знаменитый венгерский фотограф Ласло Мохой-Надь

21

22 Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, Малевич срочно выехал

Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, Малевич срочно выехал

на родину Все картины и архив Малевич оставил в Берлине на попечение друзей, так как предполагал в будущем совершить большое выставочное турне с заездом в Париж По приезде в СССР был арестован и три недели провел в заключении В 1929 Малевич преподавал в Киевском художественном институте, приезжая туда каждый месяц Персональная выставка в Киеве, работавшая в феврале-мае 1930, была жестко раскритикована Осенью того же года художник был арестован и заключен на несколько недель в ленинградскую тюрьму ОГПУ

Девушки в поле 1929

22

23 В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер

В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер

которого был оформлен по его проекту В 1932-33 гг. заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее Творчество Малевича последнего периода жизни тяготело к реалистической школе русской живописи В 1933 возникла тяжелая болезнь, приведшая художника к смерти По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы

23

«Супрематизм»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/suprematizm-184473.html
cсылка на страницу

Культура России в 20 веке

19 презентаций о культуре России в 20 веке
Урок

МХК

58 тем
Слайды