Искусство
<<  Связь времен в народном искусстве Декоративно –прикладное искусство Воронежского края  >>
Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве»
Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве»
1. Введение
1. Введение
2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании
2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании
Концепция интеграции в образовании:
Концепция интеграции в образовании:
На базе общего образования в России используются следующие концепции:
На базе общего образования в России используются следующие концепции:
3.Практическая часть II четверть «Связь времен в народном искусстве»
3.Практическая часть II четверть «Связь времен в народном искусстве»
Урок 1 Каргопольская игрушка
Урок 1 Каргопольская игрушка
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Урок 2 Методы лепки
Урок 2 Методы лепки
Урок 3 Роспись игрушки
Урок 3 Роспись игрушки
Выставка работ
Выставка работ
4.Заключение
4.Заключение
5.Литература
5.Литература

Презентация на тему: «Связь времен в народном искусстве». Автор: Admin. Файл: «Связь времен в народном искусстве.ppt». Размер zip-архива: 1519 КБ.

Связь времен в народном искусстве

содержание презентации «Связь времен в народном искусстве.ppt»
СлайдТекст
1 Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве»

Тема проекта: «Связь времен в народном искусстве»

Сиваковой Н.С., учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии № 23 г.Химки, 2012 учебный год

2 1. Введение

1. Введение

Декоративно-прикладное искусство включает в себя художественные промыслы, городское художественное ремесло и современное выставочное искусство. Nскусство проявляется как в сфере материальной культуры, так и в сфере духовной культуры- обряды, праздники и т.д. Приобщая к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность.

3 2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании

2. Теоретическое обоснование технологии интеграции в образовании

Термин «интеграция», означающий «объединение, соединение, суммирование», в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях. С философско-педагогической точки зрения – это механизм, обеспечивающий приведение в соответствие индивидуального уровня мышления и уровня развития совокупного сознания человечества. Сущность его в понимании условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных систем знаний, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

4 Концепция интеграции в образовании:

Концепция интеграции в образовании:

- принцип взаимодополняемости естественно-научной методической традиции и гуманитарных способов познания ; - синергетический подход: общность закономерностей и принципов самоорганизации разных макросистем- физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных; - системный подход: интеграция – система систем, результат систематизации более высокого порядка: -гносеологический подход: интеграция –это способ и процесс формирования многомерной картины мира; это процесс и результат становления целостности; принцип основанный на взаимопонимании разных форм постижения действительности; - герменевтический подход: интеграция – принцип, который проявляется в преобразовании всех компонентов образовательной системы в направлении объединения, обобщения, разработки интегративных образовательных программ: - деятельностный подход: интеграция – это средство, обеспечивающее целостное познание мира и способность человека системно мыслить при решении практических задач: - информационный подход: интеграция – ведущая тенденция обновления содержания образования. Объектами интеграции в учебном познании выступают: виды знаний, система научных понятий, законы, теории, модели, идеи; -развивающее обучение: здесь интеграция создает условия для: - выхода на более высокий уровень осмысления; - совершенствования индивидуально-личностного аппарата познания; - развития свободы мышления; - формирования креативности учащихся.

5 На базе общего образования в России используются следующие концепции:

На базе общего образования в России используются следующие концепции:

- интеграция содержания образования, уменьшение многопредметности, укрупнение образовательных областей (по В.В.Серикова)? - генерализация содержания учебных предметов (В.И.Загвязинский): - укрупнение дидактических единиц (П.М.Эрдниев); - технология интегрирования учебных предметов (физика+химия А.И.Гуревич); - соединение в единое целое воспитания и обучения, обучения и труда, усилий школы и общества (В.В.Семенов)

6 3.Практическая часть II четверть «Связь времен в народном искусстве»

3.Практическая часть II четверть «Связь времен в народном искусстве»

(5 класс) Уроки 1-3.

Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки. Цели: 1.Сформировать понятия о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи. 2.Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории. 3.Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью. 4.Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

7 Урок 1 Каргопольская игрушка

Урок 1 Каргопольская игрушка

Фигурки людей и животных приземисты. Расписаны в приглушенных тонах.

Полкан- сказочное чудовище, в котором соединились голова и руки человека с туловищем коня.

8 Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Орнамент в росписи представляет импровизацию, здесь много лепных деталей: изящных оборок, воланов, косичек, жгутов

В фигурах барынь выделяются голова в кокошнике, юбка-колокол с передником,

9 Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка

Животные имеют длинные шеи со своеобразными головками. У барынь высокие юбки колоколом.

10 Урок 2 Методы лепки

Урок 2 Методы лепки

Вытяжка

Так лепят дымковскую игрушку

11 Урок 3 Роспись игрушки

Урок 3 Роспись игрушки

Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка

Каргопольская игрушка

12 Выставка работ

Выставка работ

13 4.Заключение

4.Заключение

Перед проведением данного урока, учащиеся уже выполняли работу по образам и мотивам в орнаментах русской народной вышивки. Работа по росписи игрушки не должна вызвать у них трудность. Некоторые осложнения могу возникнуть при работе с пластилином, т.к. не все дети бывают внимательны, аккуратны, не имеют пространственного мышления. С другой стороны работа связана с тем, что каждый ученик творит свое произведение и может по своему выразить свое отношение к работе, создать свой образ игрушки, применяя те знания, которые получил на уроке.

14 5.Литература

5.Литература

Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии- 4 изд.- Ростов –на- Дону; Март,2010 Горяева Н.А., Островская О.В.Учебник для 5 класса Декоративно-прикладное искусство в жизни человека; М.; Просвещение; 2009 Конышева Н.М. Книга для учителей Лепка в начальных классах; М.; Просвещение;2000 Методика преподавания лепки «Волшебная глина» Алексахин Н.Н.; М.; Агар; 2000 Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Под рук.Неменского Б.М./; М.; Просвещение; 2010 Поурочные планы Изобразительное искусство 5 класс по программе Неменского Б.М.; Волгоград; Учитель; 2010 Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе; М.; Просвещение; 2006 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий т.1; М.; НИИ школьных технологий; 2006

«Связь времен в народном искусстве»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/svjaz-vremen-v-narodnom-iskusstve-97964.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Связь времен в народном искусстве