Культура Востока
<<  Организация работы с книжными памятниками в Российской Федерации Театр и музыка древней Японии  >>
Тема 5. Театр и драматургия Японии ХХ в
Тема 5. Театр и драматургия Японии ХХ в
Крупнейшее издание о японском театре «Энгэки нэнкан» («Theatre Year
Крупнейшее издание о японском театре «Энгэки нэнкан» («Theatre Year
Издания о театре: Ежегодники: - балетный – «Барэ нэнкан» (издается с
Издания о театре: Ежегодники: - балетный – «Барэ нэнкан» (издается с
Японский театр в ХХ в
Японский театр в ХХ в
БУГАКУ - музыкально-хореографическое представление, наиболее ранний и
БУГАКУ - музыкально-хореографическое представление, наиболее ранний и
Новый расцвет искусства Бугаку - после Реставрации Мэйдзи (1868)
Новый расцвет искусства Бугаку - после Реставрации Мэйдзи (1868)
Исполнение гагаку на торжественном мероприятии в императорском дворце
Исполнение гагаку на торжественном мероприятии в императорском дворце
Представление Бугаку в Императорском дворце
Представление Бугаку в Императорском дворце
Интерес к искусству бугаку после спада интереса в 1 половине ХХ в
Интерес к искусству бугаку после спада интереса в 1 половине ХХ в
ТЕАТР НО Появился в XIV в. Элитарное искусство - был доступен только
ТЕАТР НО Появился в XIV в. Элитарное искусство - был доступен только
Драматургия Но основана на двух эстетических концепциях: Мономахэ –
Драматургия Но основана на двух эстетических концепциях: Мономахэ –
Ю-я, персонаж театра Но
Ю-я, персонаж театра Но
Устройство сцены театра Но
Устройство сцены театра Но
Театр Но переживал кризис в начале ХХ в., как и все традиционные виды
Театр Но переживал кризис в начале ХХ в., как и все традиционные виды
Выступление «Топпа
Выступление «Топпа
Спектакль театра Но
Спектакль театра Но
После II Мировой войны усилился интерес к жанру кёгэн (интермедии,
После II Мировой войны усилился интерес к жанру кёгэн (интермедии,
Слева Сигэяма Мотохико (слева) и его брат Иппэй в представлении кёган
Слева Сигэяма Мотохико (слева) и его брат Иппэй в представлении кёган
Театр Но
Театр Но
Сцена из спектакля театра Но
Сцена из спектакля театра Но
Кабуки
Кабуки
В конце 70-х гг
В конце 70-х гг
На сцене Кабуки появились новые бытовые пьесы из современной жизни –
На сцене Кабуки появились новые бытовые пьесы из современной жизни –
После I Мировой войны произошла централизация Кабуки
После I Мировой войны произошла централизация Кабуки
Труппы Кабуки с начала ХХ в. принадлежат компании «Сётику»,
Труппы Кабуки с начала ХХ в. принадлежат компании «Сётику»,
В 1945 г. Американская оккупационная администрация запретила
В 1945 г. Американская оккупационная администрация запретила
Сцена из спектакля «Рэнззиси»
Сцена из спектакля «Рэнззиси»
Представление Кабуки
Представление Кабуки
В репертуар современных театров Кабуки входят в основном классические
В репертуар современных театров Кабуки входят в основном классические
Сцена из спектакля театра Кабуки
Сцена из спектакля театра Кабуки
Актер Накамура Гандзиро III, носящий титул «Живое национальное
Актер Накамура Гандзиро III, носящий титул «Живое национальное
3. Танцевально-драматические пьесы - сёсагото (
3. Танцевально-драматические пьесы - сёсагото (
Сцена из спектакля «Кагоцурубэ»
Сцена из спектакля «Кагоцурубэ»
В Кабуки используется целый ряд музыкальных инструментов, основной –
В Кабуки используется целый ряд музыкальных инструментов, основной –
Красота формального стиля - один из эстетических принципов, на которых
Красота формального стиля - один из эстетических принципов, на которых
Каноны грима японского театра «кабуки»
Каноны грима японского театра «кабуки»
Актеры Кабуки в костюмах и гриме Красного и Белого Львов исполняют
Актеры Кабуки в костюмах и гриме Красного и Белого Львов исполняют
Актеры Кабуки Мацумото Косиро VII (12
Актеры Кабуки Мацумото Косиро VII (12
Один из энтузиастов разумной модернизации Кабуки - Итикава Энносукэ
Один из энтузиастов разумной модернизации Кабуки - Итикава Энносукэ
В театре до сих пор сохраняется династическая передача актерского
В театре до сих пор сохраняется династическая передача актерского
Тамасабуро Бандо - самая яркая звезда Кабуки 1980-х-1990-х гг
Тамасабуро Бандо - самая яркая звезда Кабуки 1980-х-1990-х гг
В 1996 – 1997 гг
В 1996 – 1997 гг
Энноскэ Итикава в 1986 г. создал собственную труппу - «Суперкабуки»
Энноскэ Итикава в 1986 г. создал собственную труппу - «Суперкабуки»
Актеры династии Накамура – самой старой актерской династии на
Актеры династии Накамура – самой старой актерской династии на
Большой известностью пользуются актеры Канкуро Накамура, Фукускэ
Большой известностью пользуются актеры Канкуро Накамура, Фукускэ
Накамура Кантаро
Накамура Кантаро
Накумура Кантаро в роли героического горного божества со
Накумура Кантаро в роли героического горного божества со
Накумура Кантаро в роли красивой женщины в «Саннин Китиса»
Накумура Кантаро в роли красивой женщины в «Саннин Китиса»
Новация в Кабуки ХХ в. – допуск женщин к актерской игре
Новация в Кабуки ХХ в. – допуск женщин к актерской игре
ЁСЭ - традиционный камерный театр комедии
ЁСЭ - традиционный камерный театр комедии
Спектакли этого театра относятся в основном к жанру ракуго( «рассказы
Спектакли этого театра относятся в основном к жанру ракуго( «рассказы
БУНРАКУ Самый крупный кукольный театр Японии, названный по имени
БУНРАКУ Самый крупный кукольный театр Японии, названный по имени
куклы Бунраку
куклы Бунраку
Куклы для представлений Бунраку изготавливаются в размере 1/2 - 2/3
Куклы для представлений Бунраку изготавливаются в размере 1/2 - 2/3
Куклу ведут 3 оператора
Куклу ведут 3 оператора
В 1956 г. построили новое здание театра Бунраку, сочетающее элементы
В 1956 г. построили новое здание театра Бунраку, сочетающее элементы
С 1962 г. начались гастроли театра Бунраку за рубежом
С 1962 г. начались гастроли театра Бунраку за рубежом
В 1966 г. у театра появилась еще одна сцена в государственном театре в
В 1966 г. у театра появилась еще одна сцена в государственном театре в
Осакская труппа Бунраку состоит из 28 сказителей, 19 музыкантов и 37
Осакская труппа Бунраку состоит из 28 сказителей, 19 музыкантов и 37
Ни один человек не назначается лидером труппы
Ни один человек не назначается лидером труппы
С 1972 г. утверждена программа жесточайшего тренинга для актеров
С 1972 г. утверждена программа жесточайшего тренинга для актеров
СИНГЭКИ Симпа – новая театральная школа – возникла в конце XIX в. в
СИНГЭКИ Симпа – новая театральная школа – возникла в конце XIX в. в
Синкокугэки - театральный жанр связанный с деятельностью труппы,
Синкокугэки - театральный жанр связанный с деятельностью труппы,
Сингэки – современная драма европейского образца появилась в Японии в
Сингэки – современная драма европейского образца появилась в Японии в
1924 г. –Осанаи Каору и Хидзиката Ёси создан театр «Цукидзи сёгэкидзё»
1924 г. –Осанаи Каору и Хидзиката Ёси создан театр «Цукидзи сёгэкидзё»
До конца II Мировой войны правительство преследовало деятелей Сингэки
До конца II Мировой войны правительство преследовало деятелей Сингэки
Ведущие драматурги Сингэки 1950 – 1960-х гг
Ведущие драматурги Сингэки 1950 – 1960-х гг
К концу 1960-х гг
К концу 1960-х гг
К 1980-м гг
К 1980-м гг
Тенденции конца ХХ в.: В 1990-е гг
Тенденции конца ХХ в.: В 1990-е гг
В конце ХХ в. Сингэки представлен более чем 60 труппами только в Токио
В конце ХХ в. Сингэки представлен более чем 60 труппами только в Токио
Строительство Новый национальный театр в Токио – единственный акт
Строительство Новый национальный театр в Токио – единственный акт
Актёры сингэки: Сэнда Корэя, Такидзава Осаму, Уно Дзюкити, Одзава
Актёры сингэки: Сэнда Корэя, Такидзава Осаму, Уно Дзюкити, Одзава
БАЛЕТ Классический балет появился в Японии в 1912 г., когда туда
БАЛЕТ Классический балет появился в Японии в 1912 г., когда туда
Большую роль в формировании национальных кадров балета играет
Большую роль в формировании национальных кадров балета играет
Сцена из балета «Маримо»
Сцена из балета «Маримо»
На международный уровень японский балет вышел лишь в последние
На международный уровень японский балет вышел лишь в последние

Презентация: «Театр и драматургия Японии ХХ в». Автор: Popravko. Файл: «Театр и драматургия Японии ХХ в.ppt». Размер zip-архива: 1526 КБ.

Театр и драматургия Японии ХХ в

содержание презентации «Театр и драматургия Японии ХХ в.ppt»
СлайдТекст
1 Тема 5. Театр и драматургия Японии ХХ в

Тема 5. Театр и драматургия Японии ХХ в

2 Крупнейшее издание о японском театре «Энгэки нэнкан» («Theatre Year

Крупнейшее издание о японском театре «Энгэки нэнкан» («Theatre Year

Book» или «Театральный ежегодник»), издается с 1966 г. Японским центром Международного института театра

3 Издания о театре: Ежегодники: - балетный – «Барэ нэнкан» (издается с

Издания о театре: Ежегодники: - балетный – «Барэ нэнкан» (издается с

1972 г.) Журналы: - теоретический по сингэки – «Тэаторо» (с 1946 г.) - критический по традиционному театру – «Энгэкикай» (с 1943 г.)

4 Японский театр в ХХ в

Японский театр в ХХ в

Японский театр в ХХ в.

Японский театр в ХХ в.

Японский театр в ХХ в.

Японский театр в ХХ в.

Японский театр в ХХ в.

Японский театр в ХХ в.

Японский театр в ХХ в.

Японский театр в ХХ в.

Японский театр в ХХ в.

Японский театр в ХХ в.

Традиционный театр

Традиционный театр

Традиционный театр

Традиционный театр

Традиционный театр

Театр европейского образца

Театр европейского образца

Театр европейского образца

Театр европейского образца

Театр европейского образца

Театр европейского образца

Театр европейского образца

Театр европейского образца

Театр европейского образца

Бугаку

Бугаку

Бугаку

Бугаку

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Сингэки

Но

Но

Но

Но

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Классический сингэки

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Коммерческий театр

Кабуки

Кабуки

Кабуки

Кабуки

Кабуки

Кабуки

Опера

Опера

Опера

Опера

Опера

Опера

Ёсэ

Ёсэ

Ёсэ

Ёсэ

Ёсэ

Ёсэ

Балет

Балет

Балет

Балет

Балет

Балет

Бунраку

Бунраку

Бунраку

Бунраку

5 БУГАКУ - музыкально-хореографическое представление, наиболее ранний и

БУГАКУ - музыкально-хореографическое представление, наиболее ранний и

самый экзотичный из всех жанров театрального искусства Японии. Музыка, cопровождающая представления бугаку называется Гагаку.

6 Новый расцвет искусства Бугаку - после Реставрации Мэйдзи (1868)

Новый расцвет искусства Бугаку - после Реставрации Мэйдзи (1868)

Произошла демократизация жанра: в 1873 г. было издано специальное разрешение заниматься бугаку всем желающим.

7 Исполнение гагаку на торжественном мероприятии в императорском дворце

Исполнение гагаку на торжественном мероприятии в императорском дворце

Музыканты, исполняющие гагаку в спектакле Бугаку

8 Представление Бугаку в Императорском дворце

Представление Бугаку в Императорском дворце

9 Интерес к искусству бугаку после спада интереса в 1 половине ХХ в

Интерес к искусству бугаку после спада интереса в 1 половине ХХ в

стал возрождаться с середины 1950-х гг. в связи с повышением внимания ко всему традиционно японскому. В 1955 г. в специальном решении, принятом правительством, придворная труппа бугаку была объявлена важной национальной культурной ценностью или «Живым национальным сокровищем». В 1959 г. труппа бугаку впервые в истории выезжала на гастроли за пределы Японии.

10 ТЕАТР НО Появился в XIV в. Элитарное искусство - был доступен только

ТЕАТР НО Появился в XIV в. Элитарное искусство - был доступен только

сословию самураев

Маски театра Но

На сегодняшний день известно около 200 типов масок Но

11 Драматургия Но основана на двух эстетических концепциях: Мономахэ –

Драматургия Но основана на двух эстетических концепциях: Мономахэ –

подражание действительности Югэн – внутренний смысл

12 Ю-я, персонаж театра Но

Ю-я, персонаж театра Но

13 Устройство сцены театра Но

Устройство сцены театра Но

14 Театр Но переживал кризис в начале ХХ в., как и все традиционные виды

Театр Но переживал кризис в начале ХХ в., как и все традиционные виды

театра в Японии, подвергся реформам после II Мировой войны. Были созданы объединения любителей этого искусства. Существует ассоциация актёров театра Но – «Ногаку кёкай». Потомственные актерские династии Но, называются «дза». Из-за возраста актеров в 1960-е гг. Но стали называть «искусством мистических старцев».

15 Выступление «Топпа

Выступление «Топпа

» дза (актерской семьи) Сигэяма.

16 Спектакль театра Но

Спектакль театра Но

17 После II Мировой войны усилился интерес к жанру кёгэн (интермедии,

После II Мировой войны усилился интерес к жанру кёгэн (интермедии,

исполняемых между пьесами Ноо).

18 Слева Сигэяма Мотохико (слева) и его брат Иппэй в представлении кёган

Слева Сигэяма Мотохико (слева) и его брат Иппэй в представлении кёган

Справа : складной веер – важный реквизит в спектаклях Но и фарсах кёган, выражающий действия: от трапезы до тайного наблюдения.

19 Театр Но

Театр Но

Сцена из спектакля «Окина».

В 1960-е гг. все школы театра Но начали работу по возвращению в активный репертуар утраченных пьес - «фуккёку».

20 Сцена из спектакля театра Но

Сцена из спектакля театра Но

21 Кабуки

Кабуки

Традиционный вид японского театра. Появился в XVI в. Первоначально исполнительницами Кабуки были женщины. Но в 1629 г. участие женщин в спектаклях было запрещено указом третьего сёгуна Иэмицу.

22 В конце 70-х гг

В конце 70-х гг

XIX в. социальные и политические преобразования в стране вызвали и новые требования к театральному искусству. В 1886 г. было создано Общество театральных реформ («Энгэки кайрёкай»).

23 На сцене Кабуки появились новые бытовые пьесы из современной жизни –

На сцене Кабуки появились новые бытовые пьесы из современной жизни –

дзангири и реалистические исторические пьесы - кацурэкимоно. Многие из них были написаны драматургом Каватакэ Макуами. Эти пьесы не получили широкой популярности и не сохранились в репертуаре Кабуки.

24 После I Мировой войны произошла централизация Кабуки

После I Мировой войны произошла централизация Кабуки

Мелкие труппы перестали существовать. Представления Кабуки устраиваются в больших городах, в огромных, специально построенных театрах.

25 Труппы Кабуки с начала ХХ в. принадлежат компании «Сётику»,

Труппы Кабуки с начала ХХ в. принадлежат компании «Сётику»,

существующей с 1902 г. В это объединение не входит театральная труппа Кабуки «Дзэнсиндза», возглавляемая Каварадзаки Тёдзюро, и труппа, находящаяся под контролем компании «Тохо».

26 В 1945 г. Американская оккупационная администрация запретила

В 1945 г. Американская оккупационная администрация запретила

представления Кабуки. Запрет сняли в 1947 г. 24 ноября 2005 г. Кабуки был внесен UNESCO в «Список шедевров нематериального наследия человечества».

27 Сцена из спектакля «Рэнззиси»

Сцена из спектакля «Рэнззиси»

28 Представление Кабуки

Представление Кабуки

За ширмой справа скрыты музыканты

29 В репертуар современных театров Кабуки входят в основном классические

В репертуар современных театров Кабуки входят в основном классические

пьесы в канонической интерпретации, а также пьесы синкабуки (новый Кабуки), созданные в конце 19 – начале 20 вв. и отличающиеся более реалистичной формой.

30 Сцена из спектакля театра Кабуки

Сцена из спектакля театра Кабуки

31 Актер Накамура Гандзиро III, носящий титул «Живое национальное

Актер Накамура Гандзиро III, носящий титул «Живое национальное

достояние» в роли куртизанки О-Хацу в классической пьесе Кабуки «Самоубийство в Сонидзаки» режиссер Уно Нобуо, труппа Тикамацу-дза, 2003 г.

32 3. Танцевально-драматические пьесы - сёсагото (

3. Танцевально-драматические пьесы - сёсагото (

??).

33 Сцена из спектакля «Кагоцурубэ»

Сцена из спектакля «Кагоцурубэ»

34 В Кабуки используется целый ряд музыкальных инструментов, основной –

В Кабуки используется целый ряд музыкальных инструментов, основной –

сямисэн (трехструнный инструмент).

35 Красота формального стиля - один из эстетических принципов, на которых

Красота формального стиля - один из эстетических принципов, на которых

основано искусство Кабуки, - находит наиболее яркое выражение в манере игры - самом важном аспекте Кабуки.

Актер в костюме и гриме Кабуки

36 Каноны грима японского театра «кабуки»

Каноны грима японского театра «кабуки»

Герой пламенный герой злодей

37 Актеры Кабуки в костюмах и гриме Красного и Белого Львов исполняют

Актеры Кабуки в костюмах и гриме Красного и Белого Львов исполняют

парный танец

38 Актеры Кабуки Мацумото Косиро VII (12

Актеры Кабуки Мацумото Косиро VII (12

1.1870-27.1.1949) – ученик Итикава Дандзюро IX. Играл в исторических драмах – дзидай-моно и танцевальных пьесах - сесагото. Один из реформаторов Кабуки 1920-1930-х гг., с чьей деятельностью связывают появление – синкабуки – нового Кабуки. Лучшие роли: Бэнкей («Кандзинте» Намики Гохэя), Сибараку (Итикавы Дандзюро I), Омори Хикосити (Фукути Оти).

39 Один из энтузиастов разумной модернизации Кабуки - Итикава Энносукэ

Один из энтузиастов разумной модернизации Кабуки - Итикава Энносукэ

III. В 1988 г. основал компанию «Кабуки XXI века». Энносукэ ввел разнообразные технические усовершенствования в оборудование сцены, позволяющие создавать новые эффекты, усилил зрелищность действия и динамику сюжетных поворотов. Он стал привлекать не представителей актерских семей, а принятых со стороны учеников.

40 В театре до сих пор сохраняется династическая передача актерского

В театре до сих пор сохраняется династическая передача актерского

мастерства от отца к сыну, но нередки и исключения. Итикава Эмия (р. 1959 г.) был принят в ученики известным актером Итикава Энносукэ III в 1981 г., получив фамилию учителя, а в 1988 г. был утвержден на главную роль в классическом спектакле Кабуки. То, что актер был не из семейной династии, отмечалось как необычное явление для Кабуки.

41 Тамасабуро Бандо - самая яркая звезда Кабуки 1980-х-1990-х гг

Тамасабуро Бандо - самая яркая звезда Кабуки 1980-х-1990-х гг

Актер на женских ролях (амплуа «оннагата»). У Тамасабуро мировая слава, а в Японии его внешние данные ассоциируются с героем романа Мурасаки Сикибу принцем Гэндзи. Тамасабуро играет и в театре современной драмы. В 1989 г. знаменитый режиссер А. Вайда поставил в Японии в стиле Кабуки. спектакль «Настасья» (сцены из «Идиота» Достоевского), на роли Мышкина и Настасьи Филипповны был приглашен Тамасабуро.

42 В 1996 – 1997 гг

В 1996 – 1997 гг

Национальный театр в Токио давал спектакли к 30-летию со дня открытия. Среди спектаклей - полная версия знаменитой пьесы «Данноура кабуто гунки». После II Мировой войны эта пьеса исполнялась только с участием великого Утаэмона Накамуры VI в главной женской роли Акои. В 1997 г. роль Акои сыграл Тамасабуро.

43 Энноскэ Итикава в 1986 г. создал собственную труппу - «Суперкабуки»

Энноскэ Итикава в 1986 г. создал собственную труппу - «Суперкабуки»

Энноскэ использует новейшие сценографические и звуковые технологии и сохраняет грим и костюмы, классический исполнительский стиль. Энноскэ расширил репертуар Кабуки, ставя новые пьесы и возрождая забытые. В 1997 г. он поставил пьесу «Окуни нуси», написанную известным философом Такэси Умэхарой на основе японской мифологии, а также раннюю забытую пьесу Кабуки «Кагуя». Энноскэ также играетв составе труппы старейшего театра Кабукидза.

44 Актеры династии Накамура – самой старой актерской династии на

Актеры династии Накамура – самой старой актерской династии на

сегодняшний день. Якуэмон Накамура и Томидзюро Накамура - оба носят звание «человек — национальное сокровище». Гандзиро Накамура возродил кансайского стиля Кабуки, известного в истории под названием «камигата», более реалистический по сравнению со стилизованной игрой в Токио.

45 Большой известностью пользуются актеры Канкуро Накамура, Фукускэ

Большой известностью пользуются актеры Канкуро Накамура, Фукускэ

Накамура и Ясоскэ Бандо, которые активно обновляют репертуар Кабуки. Из совсем молодых актеров популярность снискали Тацуноскэ Оноэ, Синноскэ Итикава, Кикуноскэ Оноэ, которые получили у зрителей прозвище «трое Носкэ».

46 Накамура Кантаро

Накамура Кантаро

Дед Кантаро - Накамура Кандзабуро XVII, и отец – Накамура Канкуро V - потомственные актёры Кабуки.

47 Накумура Кантаро в роли героического горного божества со

Накумура Кантаро в роли героического горного божества со

сверхестественными силами в «Момидзи-гари»

48 Накумура Кантаро в роли красивой женщины в «Саннин Китиса»

Накумура Кантаро в роли красивой женщины в «Саннин Китиса»

49 Новация в Кабуки ХХ в. – допуск женщин к актерской игре

Новация в Кабуки ХХ в. – допуск женщин к актерской игре

В труппе Кабуки Шу Рюдзандзи главные женские и некоторые мужские роли отдали женщинам.

Актриса Хироко Ито в роли самурая

50 ЁСЭ - традиционный камерный театр комедии

ЁСЭ - традиционный камерный театр комедии

В прошлом театры ёсэ помещались в деревянных домах японского стиля, зрители сидели на татами. После II Мировой войны урбанизация почти не оставила таких традиционных японских театров. В марте 1979 г. в Токийском национальном театре состоялось открытие театра ёсэ - часть кампании за сохранение и развитие национальных драматических жанров.

51 Спектакли этого театра относятся в основном к жанру ракуго( «рассказы

Спектакли этого театра относятся в основном к жанру ракуго( «рассказы

с комической концовкой») - комические, иногда сатирические рассказы, полные острот и каламбуров, с неожиданной концовкой.

52 БУНРАКУ Самый крупный кукольный театр Японии, названный по имени

БУНРАКУ Самый крупный кукольный театр Японии, названный по имени

организатора и постановщика первых спектаклей Уэмура Бунракукэн (1737-1810). Был открыт в 1872 г. в Осака как «Дозволенный правительством кукольный театр Бунраку – Бунракудза». Это название стало символом японского традиционного кукольного театра (нингё дзёрури) вообще.

53 куклы Бунраку

куклы Бунраку

54 Куклы для представлений Бунраку изготавливаются в размере 1/2 - 2/3

Куклы для представлений Бунраку изготавливаются в размере 1/2 - 2/3

человеческого роста.

55 Куклу ведут 3 оператора

Куклу ведут 3 оператора

Наиболее опытный управляет головой (глаза, веки, брови, рот) и правой рукой куклы. Второй оператор двигает левой рукой куклы, третий - ее ногами.

56 В 1956 г. построили новое здание театра Бунраку, сочетающее элементы

В 1956 г. построили новое здание театра Бунраку, сочетающее элементы

традиционной японской архитектуры с самым современным театральным оборудованием. Он называется «Асахидза», а «Бунраку» сохранилось как название труппы, которая в нем выступает.

Кукла Бунраку

57 С 1962 г. начались гастроли театра Бунраку за рубежом

С 1962 г. начались гастроли театра Бунраку за рубежом

В 1963 г. образовалась ассоциация «Бунраку кёкай» с участием государственных и частных организаций, ведающая делами этого театра. В 1964 г. театр был объявлен важной культурной ценностью, находящейся под покровительством государства.

58 В 1966 г. у театра появилась еще одна сцена в государственном театре в

В 1966 г. у театра появилась еще одна сцена в государственном театре в

Токио. В апреле 1984 г. в Осаке торжественно открылся Национальный театр Бунраку в квартале Сэннитидори.

59 Осакская труппа Бунраку состоит из 28 сказителей, 19 музыкантов и 37

Осакская труппа Бунраку состоит из 28 сказителей, 19 музыкантов и 37

кукловодов. В театре работают только актеры-мужчины; их возраст — от 16 до 85 лет.

Есида Тамасё (актер театра Бунраку) с куклой Умэо Мару

60 Ни один человек не назначается лидером труппы

Ни один человек не назначается лидером труппы

Ответственность за дела в настоящее время поделена между главными сказителями Косидзидаю и Цудаю, и кукловодами Тамао и Кандзиро.

61 С 1972 г. утверждена программа жесточайшего тренинга для актеров

С 1972 г. утверждена программа жесточайшего тренинга для актеров

Бунраку. Срок обучения при Национальном театре составляет 2 года. В труппе на 1997 г. шесть актеров носили высокое звание - «человек – национальное достояние».

62 СИНГЭКИ Симпа – новая театральная школа – возникла в конце XIX в. в

СИНГЭКИ Симпа – новая театральная школа – возникла в конце XIX в. в

результате демократического движения «Дзию минкэн ундо» (Движение за народные права). Симпа соединяла приемы Кабуки и европейского театра. К 1960-м гг. симпа как вид представлений в Японии исчезает: работала только 1 труппа симпа.

63 Синкокугэки - театральный жанр связанный с деятельностью труппы,

Синкокугэки - театральный жанр связанный с деятельностью труппы,

основанной в 1917 г. Савада Сёдзиро. Также частично использовали приемы Кабуки. Создали особый вид спектакля – кэнгэки – спектакль – сражение на мечах. Из современных драматургов, пишущих пьесы синкокугэки известен Ходзе Хидэдзи. Труппой руководят Симада Сёго и Тацуми Рютаро.

64 Сингэки – современная драма европейского образца появилась в Японии в

Сингэки – современная драма европейского образца появилась в Японии в

начале ХХ в. Формирование связано с деятельностью Цубоути Сёё и Осанаи Каору. 1909 г. Цубоути Сёё основал театральную ассоциацию «Бунгэй кёкай». В эти же годы известным актером Кабуки Итикавой Садандзи II и драматургом Осанаи Каору был создан театр «Дзию Гэкидзё», на сцене которого впервые были поставлены Г. Ибсен, М. Горький, Г. Зудерман, Б. Шоу и др. европейские авторы.

65 1924 г. –Осанаи Каору и Хидзиката Ёси создан театр «Цукидзи сёгэкидзё»

1924 г. –Осанаи Каору и Хидзиката Ёси создан театр «Цукидзи сёгэкидзё»

следовавший принципам системы Станиславского.

Ханаяги Сётаро и Иссии Кан в спектакле «Фукэйдзу»

66 До конца II Мировой войны правительство преследовало деятелей Сингэки

До конца II Мировой войны правительство преследовало деятелей Сингэки

за их демократические или социалистические взгляды, подвергало театр цензурным гонениям. Потепление отношений в послевоенный период проявилось в допущении открытия учебных заведений по подготовке актеров Сингэки. Подготовкой актёров сингэки занимается созданная в 1949 г. школа-студия при театре «Хайюдза».

67 Ведущие драматурги Сингэки 1950 – 1960-х гг

Ведущие драматурги Сингэки 1950 – 1960-х гг

: Киносита Дзюндзи, Мураяма Томоёси, Утимура Наоя, Мисима Юкио, Танака Тикао. Многие драматурги Японии: Эйдзиро Хисаита, Итиро Кавагути, Тадасу Иидзава, Юси Кояма и др. Хисаита и Кояма снискали славу мастеров психологической драмы, плодотворно работающих в театре «сингэки».

68 К концу 1960-х гг

К концу 1960-х гг

в Японии работало свыше 40 трупп сингэки, наиболее крупные: «Хайюдза» (рук. Сэнда Корэя), «Мингэй» (рук. Уно Дзюкити), «Токе гэидзю-цудза» (рук. Мураяма Томоёси), «Сип сэйсакудза» (рук. Маяма Михо). Большинство трупп сингэки входит в объединение «Сингэкидан кёгикай».

69 К 1980-м гг

К 1980-м гг

Сингэки разделился на два потока: - старый, ставший уже «академическим», где драма-текст, режиссерское и актерское искусство являются главными составляющими спектакля; - новый, объявивший войну застою и рутине в театре и создавший по сути театральный авангард (японский вариант театра абсурда, театра жестокости, «бедного» театра и т.д.).

70 Тенденции конца ХХ в.: В 1990-е гг

Тенденции конца ХХ в.: В 1990-е гг

в Сингэки наблюдались, с одной стороны, очевидное тяготение к канонизации отдельных режиссерских и актерских работ, превращению их в «отечественные образцы», с другой — тенденция к сближению Сингэки с коммерческим театром.

71 В конце ХХ в. Сингэки представлен более чем 60 труппами только в Токио

В конце ХХ в. Сингэки представлен более чем 60 труппами только в Токио

Все профессиональные актеры объединены во Всеяпонский совет трупп (Нихон гэкидан кёгикай) и играют главным образом в муниципальных помещениях, за исключением некоторых трупп, имеющих собственные театральные здания.

72 Строительство Новый национальный театр в Токио – единственный акт

Строительство Новый национальный театр в Токио – единственный акт

государственной поддержки театра с момента его основания. Сингэки не имеет правительственных субсидий на постановку спектаклей в стенах театра и не пользуется другими видами государственной поддержки, которые существуют для традиционных видов театра, актеры Сингэки до 1990-х гг. не удостаивались правительственных наград в области культуры.

73 Актёры сингэки: Сэнда Корэя, Такидзава Осаму, Уно Дзюкити, Одзава

Актёры сингэки: Сэнда Корэя, Такидзава Осаму, Уно Дзюкити, Одзава

Эйтаро; актрисы: Ямада Исудзу, Сугимурара Харуко, Ямамото Ясуэ.

«Жизнь женщины». Сцена из спектакля

74 БАЛЕТ Классический балет появился в Японии в 1912 г., когда туда

БАЛЕТ Классический балет появился в Японии в 1912 г., когда туда

приехал итальянский балетмейстер Джованни Роси. Он в течение 3-х лет преподавал танец в театре «Тэйкоку гэкидзё». В 1922 г. в Японии гастролировала русская балерина Анна Павлова. В 1920-е гг. в Японии возник интерес к классической хореографии и началась профессиональная подготовка танцовщиц и танцовщиков.

75 Большую роль в формировании национальных кадров балета играет

Большую роль в формировании национальных кадров балета играет

основанная в 1959 г. Японская балетная ассоциация. С 1960 по 1964 гг. в Токио функционировала Балетная школа им. Чайковского, в которой преподавали советские педагоги и балетмейстеры. На ее базе была создана труппа «Токио барэдан».

76 Сцена из балета «Маримо»

Сцена из балета «Маримо»

77 На международный уровень японский балет вышел лишь в последние

На международный уровень японский балет вышел лишь в последние

десятилетия ХХ в. В 1974 г. на Международном конкурсе балета в Варне Морисита Ёко завоевала золотую медаль, а ее партнер, в будущем муж, Симидзу Тэцутаро - бронзовую. Мировую известность завоевали и другие японские пары: Ёсида Мияко и Кумакава Тэцуя, Мияути Марико и Сасаки Дай.

«Театр и драматургия Японии ХХ в»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/teatr-i-dramaturgija-japonii-khkh-v-60641.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Востока > Театр и драматургия Японии ХХ в