Музеи Москвы
<<  Третьяковская галерея Третьяковская галерея  >>
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Урок – экскурсия
Урок – экскурсия
Здание Третьяковской галереи
Здание Третьяковской галереи
Третьяков Павел Михайлович (1832-1898)
Третьяков Павел Михайлович (1832-1898)
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)
Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в
Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Родился в семье военного поселенца
Родился в семье военного поселенца
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Василий Иванович Суриков (1848-1916)
Василий Иванович Суриков (1848-1916)
Родился В. И. Суриков в семье потомственных сибирских казаков, предки
Родился В. И. Суриков в семье потомственных сибирских казаков, предки
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея

Презентация на тему: «Третьяковская галерея». Автор: Наталья. Файл: «Третьяковская галерея.ppt». Размер zip-архива: 866 КБ.

Третьяковская галерея

содержание презентации «Третьяковская галерея.ppt»
СлайдТекст
1 Третьяковская галерея

Третьяковская галерея

2 Урок – экскурсия

Урок – экскурсия

Цель: создание условий для диалога ученика с изучаемым материалом. Задачи: Познакомить учащихся с культурным центром живописи России – Третьяковской галереей. Закрепить знания учащихся о художниках XIX в. Приобщить учащихся к использованию ИКТ как одному из способов самообразования.

3 Здание Третьяковской галереи

Здание Третьяковской галереи

Государственная Третьяковская галерея – национальная галерея русской живописи, художественный музей мирового значения. Основана в 1856 году. Коллекция насчитывала около 2 тысяч картин, 400 рисунков и набросков. Фасад здания оформлен в 1901-1902 годах по проекту художника В.М. Васнецова.

4 Третьяков Павел Михайлович (1832-1898)

Третьяков Павел Михайлович (1832-1898)

5 Третьяковская галерея
6 Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

7 Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в

Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в

духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 — член Товарищества передвижных художественных выставок. Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Среди героев картин — петербургская беднота, например, чета обнищавших стариков, меняющая жилище («С квартиры на квартиру», 1876, Третьяковская галерея). Добродушного юмора полна картина «Преферанс» (1879, там же), иронизирующая над унынием мещанской жизни. Ирония и сострадание сливаются здесь воедино, что близко поэтике Ф. М. Достоевского. Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды. Среди его популярных полотен этого периода — картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98; все четыре — в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос. Ряд произведений (напр., «Три царевны подземного царства», 1881, Третьяковская галерея) уже несет в себе все характерные черты декоративной картины-панно стиля модерн, основанной на поэтике символизма, которая размывает границы между сказочной фантастикой и реальностью. У русских и зарубежных ценителей (напр., у А. А. Блока и Р. М. Рильке ) творчество нового, «эпического» Васнецова находит горячий отклик как выражение «нового русского стиля».Новаторский этап в сценографии составили васнецовские эскизы к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка» (акварель, 1881-82, музей-усадьба в Абрамцеве) на домашней сцене С. И. Мамонтова в Москве и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова (акварель, гуашь, 1885, Третьяковская галерея) в Московской частной русской опере того же мецената. Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно «Каменный век» (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян. Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96); стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом.

8 Третьяковская галерея
9 Третьяковская галерея
10 Третьяковская галерея
11 Третьяковская галерея
12 Илья Ефимович Репин (1844-1930)

Илья Ефимович Репин (1844-1930)

13 Родился в семье военного поселенца

Родился в семье военного поселенца

Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р.К.Жуковского и И.Н.Крамского и в Петербургской Академий Художеств (1864—71; в 1873—76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). Член Товарищества передвижных художеств, выставок. Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893) . В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И.Н. Крамским и другими членами Артели художников, а также с В.В.Стасовым; познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал убеждённым её приверженцем. В 1860-е гг. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р.Д.Хлобощина, 1868, и В.А.Шевцовой, 1869,— оба в Русском музее). В эти годы Репин И.Е. создал большой групповой портрет «Славянские композиторы» (1871—72, Московская консерватория), в который, добиваясь естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. С начала 70-x гг. Репин выступает как художник-демократ; он отстаивает принципы народности художеств, творчества, борется против далёкого от жизни академического искусства. После поездок на Волгу, где Репин И.Е. наблюдал жизнь бурлаков, и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (1870—73, Русский музей) . В годы пребывания в Италии и Франции Репин И.Е. ознакомился с искусством Западной Европы. Во Франции Репин написал картину «Садко в подводном царстве», воплотив в ней свои думы о родине. В 1880-х гг. Репин много работал над темой революционного движения. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу, и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди», 1879—85, «Арест пропагандиста», 1880—92, «Не ждали», 1884—88, Третьяковская галерея). В 1870—80-е гг. он создаёт и лучшие портреты. В 1880—1900-е годы Репин много работает над иллюстрациями. Репин И.Е. был также выдающимся художником в области исторической живописи. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными, историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея). Картина - «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Лучшие произведения 1890—1900-х годов — это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э.Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б.М.Кустодиевым и И.С.Куликовым, 1901—03, Русский музей).

14 Третьяковская галерея
15 Третьяковская галерея
16 Третьяковская галерея
17 Третьяковская галерея
18 Третьяковская галерея
19 Третьяковская галерея
20 Третьяковская галерея
21 Третьяковская галерея
22 Третьяковская галерея
23 Василий Иванович Суриков (1848-1916)

Василий Иванович Суриков (1848-1916)

24 Родился В. И. Суриков в семье потомственных сибирских казаков, предки

Родился В. И. Суриков в семье потомственных сибирских казаков, предки

которых некогда пришли в эти края с Ермаком Тимофеевичем. С детства художника окружали суровая природа, патриархальный быт, отважные, крепкие люди с сильными характерами. Первые уроки рисования он получил у школьного учителя Н. В. Гребнева, который занимался с талантливым мальчиком отдельно. По окончании школы в 1868 г. юноша отправился в Петербург. Чувствуя, что плохо подготовлен к поступлению в АХ, Суриков начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, чтобы научиться рисовать с гип-сов. Осенью 1869 г., сдав экзамены, он стал вольнослушателем АХ, а через год был наконец зачислен воспитанником. Учился блестяще. Особенно увлекался составлением композиций, за что товарищи прозвали его "композитором Переезд в Москву изменил всю его жизнь. Впечатления от древней архитектуры, исторические образы и драматические события, связанные с Красной площадью, храмом Василия Блаженного и Лобным местом, вызвали в воображении художника живые картины прошлого. "Приехавши в Москву, этот центр народной жизни, я сразу стал на свой путь", - вспоминал Суриков. По свежим впечатлениям, без всякого заказа или чьей-либо материальной помощи приступил он к созданию большого исторического полотна "Утро стрелецкой казни" (1881). Этим произведением определилось основное направление творчества Сурикова: изображение русского народа в роковые минуты его истории, создание ярких национальных характеров. Сразу же после окончания этой большой работы художник приступил к созданию картины "Меншиков в Березове" (1883). После того как на передвижной выставке 1883 г. П. М. Третьяков приобрел "Меншикова в Березове" для своей галереи, Суриков получил средства для зарубежной поездки. Он побывал в Германии, Италии, Франции, Австрии, видел коллекцию Дрезденской галереи, собрание Лувра, познакомился с творениями итальянских и испанских мастеров. Однако возникший еще до поездки замысел новой исторической картины - "Боярыня Морозова" - не оставлял художника в покое даже за границей. В 1891 г. Суриков написал новую большую картину, на этот раз не историческую, а на современный сюжет, - "Взятие снежного городка". Показана удалая сибирская игра, когда всадник должен перескочить сооруженную из снега стену. Молодые улыбающиеся лица, яркие одежды, искрящийся на солнце снег - все проникнуто неподдельным весельем. Подобная картина была исключением в творчестве Сурикова, который вскоре вновь вернулся к серьезной исторической тематике. "Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем" (1895) стало следующим монументальным полотном. Историческое событие трехсотлетней давности - бой казачьей флотилии Ермака и войск хана Кучума - художник показал с достоверностью очевидца. "А я ведь летописи не читал. Она (картина) сама мне так представилась: две стихии встречаются. А когда я, потом уж, Кунгурскую летопись начал читать, вижу - совсем как у меня. Совсем похоже", - вспоминал художник. В сложной многофигурной композиции, полной движения и экспрессии, запечатлен подвиг русских воинов во имя освобождения родной земли.

25 Третьяковская галерея
26 Третьяковская галерея
27 Третьяковская галерея
28 Третьяковская галерея
29 Третьяковская галерея
30 Третьяковская галерея
«Третьяковская галерея»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/tretjakovskaja-galereja-112810.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Музеи Москвы > Третьяковская галерея