История театра
<<  Афинский театр Театр 20 века  >>
Зарубежный театр XX века
Зарубежный театр XX века
Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов,
Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов,
Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.)
Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.)
Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а
Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а
Пьесы Б.Шоу
Пьесы Б.Шоу
Авангард в театральном искусстве
Авангард в театральном искусстве
Экспрессионизм в Германии
Экспрессионизм в Германии
ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.)
ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.)
Сюрреализм во Франции
Сюрреализм во Франции
«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого
«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого
«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э
«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э
«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)
«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)
Наследие Брехта
Наследие Брехта
Зарубежный театр XX века
Зарубежный театр XX века

Презентация: «Зарубежный театр XX века». Автор: мама. Файл: «Зарубежный театр XX века.ppt». Размер zip-архива: 1178 КБ.

Зарубежный театр XX века

содержание презентации «Зарубежный театр XX века.ppt»
СлайдТекст
1 Зарубежный театр XX века

Зарубежный театр XX века

2 Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов,

Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов,

давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль. В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые , противоречивые течения, которые назовут модернистскими. На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция). Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.

3 Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.)

Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.)

Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.

4 Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а

Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а

значит, и действовать. Создал теорию «сверхчеловека», человека будущего, который обладает способностью изменять к лучшему не только себя, но и окружающий мир. Его герой преисполнен добрых, а не злых помыслов, главная цель – созидание, а не разрушение. Бернард Шоу пользовался особым способом изложения проблем – парадоксом. Вот почему в его произведениях одновременно присутствуют комическое и трагическое, возвышенное и низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада и гротеск. Суть и смысл творчества Шоу заключался в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду»

5 Пьесы Б.Шоу

Пьесы Б.Шоу

«Дом, где разбиваются сердца» (1913 -1919 г.г.)

«Пигмалион» (1913 г.)

6 Авангард в театральном искусстве

Авангард в театральном искусстве

Новые, модернистские течения театрального искусства XX века – это: экспрессионизм в Германии; футуризм в Италии; конструктивизм в России; сюрреализм во Франции.

7 Экспрессионизм в Германии

Экспрессионизм в Германии

В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление, отчетливо выразившее отчаянный протест против бездушного отношения к страданиям человека. Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные пробуждать душу и сознание человека. Этим направлением стал экспрессионизм (фр. «выражение») Театральная сцена открывала перед зрителями все нюансы сознания героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания. Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика». Героям театральных пьес виделся конец света, грядущая всемирная катастрофа, «последний катаклизм» природы. Маленький человек, с глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии.

Эдвард Мунк "Крик" (1895 г.)

8 ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.)

ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.)

Название первой его книги — «Человек добр» (1917 г.) — стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви». Произведения: Роман «Шайка разбойников» (1914 г.); новелла «В последнем вагоне», (1925 г.); в романе «Слева, где сердце» (1952 г.) выразились симпатии Франка к социализму. Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.

9 Сюрреализм во Франции

Сюрреализм во Франции

(фр. «сверхреализм», «стоящий над реальностью»)

Последователи С. отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым речам), сохраняя некоторые черты действительности. Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г.г.) – французский философ и писатель. В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте.

10 «Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого

«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого

драматурга XX века.

Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы. Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты. «Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)

11 «Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э

«Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э

Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль .

12 «Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)

«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)

13 Наследие Брехта

Наследие Брехта

Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира. В Италии они были положены в основу уникальной режиссуры Джорджа Стрелера (1921 – 1997 г.г.) в миланском «Пикколо – театре» (1047 г.) В России были поставлены спектакли по произведениям Брехта: «Добрый человек из Сезуана» (Юрий Любимов в Театре на Таганке, 1964 г.), «Кавказский меловой круг» (Роберт Стуруа в Театре им. Ш. Руставели, 1975 г.), «Трёхгрошовая опера» (Валентин Плучек в Театре сатиры и Владимир Машков в «Сатириконе» 1996 – 1997 г.г.)

14 Зарубежный театр XX века
«Зарубежный театр XX века»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/zarubezhnyj-teatr-xx-veka-90257.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > История театра > Зарубежный театр XX века