Зарубежные композиторы
<<  Жизнь и творчество Бетховена Антонио Вивальди  >>
Музыкальная драматургия
Музыкальная драматургия
Литературный эпиграф
Литературный эпиграф
Драматургия
Драматургия
Сонатная форма
Сонатная форма
Увертюра
Увертюра
Музыка
Музыка
Бетховен «Эгмонт»
Бетховен «Эгмонт»
Экспозиция
Экспозиция
Разработка
Разработка
Реприза
Реприза
Завершение борьбы
Завершение борьбы
Борьба
Борьба
Использованные источники
Использованные источники
Работу выполнила
Работу выполнила

Презентация: «Бетховен «Эгмонт»». Автор: Данилова З.Ф.. Файл: «Бетховен «Эгмонт».ppt». Размер zip-архива: 301 КБ.

Бетховен «Эгмонт»

содержание презентации «Бетховен «Эгмонт».ppt»
СлайдТекст
1 Музыкальная драматургия

Музыкальная драматургия

2 Литературный эпиграф

Литературный эпиграф

Литературный эпиграф : « Поэзия слова даёт мысль и по ней нужно создать образ и настроение, а музыка даёт настроение и по нём надобно создать образ» Н.А. Римский-Корсаков

3 Драматургия

Драматургия

Музыкальная драматургия – взаимодействие музыкальных образов.

Увертюра - музыкальное вступление к опере, балету.

4 Сонатная форма

Сонатная форма

Сонатная форма состоит из 4 частей

Экспозиция 1часть Вступление Главная тема Побочная тема

Разработка 2часть Борьба образов

Реприза 3 часть Главная тема Побочная тема

Кода 4 часть Заключительная часть увертюры

5 Увертюра

Увертюра

Л.Бетховен Увертюра“Эгмонт”

Бетховен узнал историю Эгмонта – героя нидерландского народа, погибшего в борьбе против испанских завоевателей, из одноименной трагедии Гёте, написанной в 1788 году, за год до Французской революции. Бетховен переложил стихи Гёте на музыку. Он представил Эгмонта как символ всеобщей революционной борьбы против тирании.

6 Музыка

Музыка

Музыка Бетховена к Эгмонту содержит много изумительного материала.

Последние слова Эгмонта, когда он идет на эшафот, есть истинный приговор тирании и призыв к восстанию ради свободы.

7 Бетховен «Эгмонт»
8 Экспозиция

Экспозиция

Экспозиция-показ музыкальных образов.

1 тема - образ завоевателей –тяжелые, властные, словно пытающиеся подавить всё вокруг себя аккорды в ритме испанского танца сарабанды.

2 тема – образ народа – стонущие, плачущие интонации, символ народных страданий.

9 Разработка

Разработка

После напряженной экспозиции наступает короткая разработка.

Начинается она с мажорного просветления, но вскоре на первый план опять выходит напряженный минор.

10 Реприза

Реприза

В ней значительно больше развита вторая тема- образ испанских завоевателей. Особенно настойчиво, словно столкнувшись с непреодолимой преградой, звучат мощные аккорды в ритме сарабанды.

Но вдруг они обрываются звучат четыре медленно следующих друг за другом печальных аккорда- герой погиб. Но чем же завершается борьба?

11 Завершение борьбы

Завершение борьбы

Кода-завершение борьбы.

Это победа, достигнутая дорогой ценой, ценой гибели героя.

Добро победило зло! Стремительно разрастается радостная, светлая музыка заключительной части.

12 Борьба

Борьба

Бетховен своей изумительной музыкой хочет сказать нам от лица главного героя: « Независимо от наших страданий и поражений, независимо от того, сколько ещё погибнет, независимо от того, сколько времени продлится наша борьба и сколько нам придется отступать, мы снова и снова будем идти вперед к победе. Они никогда не победят нас. Потому что они не могут завоевать наши умы и души.» Эта музыка выражает бессмертный дух революции.

13 Использованные источники

Использованные источники

Использованные источники: www.boris.lauren.ru www.classic-music.ru http://ru.wikipedia.org/wiki

14 Работу выполнила

Работу выполнила

Работу выполнила учитель музыки МОУ «СОШ №21» г.Энгельса Данилова З.Ф.

«Бетховен «Эгмонт»»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/betkhoven-egmont-55220.html
cсылка на страницу

Зарубежные композиторы

26 презентаций о зарубежных композиторах
Урок

Музыка

27 тем
Слайды