Без темы
<<  “Идет война народная” «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит мольбою»  >>
«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи
«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи
«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи
«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи
Джаз – вид музыкального искусства
Джаз – вид музыкального искусства
Острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования;
Острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования;
Классический джаз (традиционный), в отличие от современного
Классический джаз (традиционный), в отличие от современного
Шоу менестрелей
Шоу менестрелей
Спиричуэл в переводе с английского означает духовный
Спиричуэл в переводе с английского означает духовный
Скотт Джоплин (1868 – 1917)
Скотт Джоплин (1868 – 1917)
Блюз – меланхоличная сольная песня
Блюз – меланхоличная сольная песня
На перекрестке джаза и европейского академизма
На перекрестке джаза и европейского академизма
Золотой век джаза
Золотой век джаза
Эпоха биг-бендов
Эпоха биг-бендов
Эпоха биг-бендов
Эпоха биг-бендов
Луи Армстронг (1900 – 1971)
Луи Армстронг (1900 – 1971)
«Джаз и я родились вместе и росли бок о бок в бедности и безвестности
«Джаз и я родились вместе и росли бок о бок в бедности и безвестности
Дюк Эллингтон (1899 – 1974)
Дюк Эллингтон (1899 – 1974)
Именно ему первому выпала роль доказать своим искусством - композитора
Именно ему первому выпала роль доказать своим искусством - композитора
Элла Фицджералд (1917 – 1996)
Элла Фицджералд (1917 – 1996)
Первая леди джаза
Первая леди джаза
Чарли Паркер (1920 – 1955)
Чарли Паркер (1920 – 1955)
Его прозвище «Берд» (Птица) имеет много версий по поводу его
Его прозвище «Берд» (Птица) имеет много версий по поводу его
Джаз – музыка лёгкая или серьёзная
Джаз – музыка лёгкая или серьёзная
С. Белов «Утренний блюз»
С. Белов «Утренний блюз»
«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи
«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи
Ж. Дюбюффе «Джаз-банд» (Блюз в непристойном стиле)
Ж. Дюбюффе «Джаз-банд» (Блюз в непристойном стиле)
Многообразие джазовых стилей и направлений
Многообразие джазовых стилей и направлений
4
4
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: ««Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи Армстронг». Автор: Антонина. Файл: ««Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи Армстронг.ppt». Размер zip-архива: 3501 КБ.

«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи Армстронг

содержание презентации ««Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи Армстронг.ppt»
СлайдТекст
1 «Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи
2 «Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи

«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи

Армстронг. «Раз вы сами не знаете, то лучше не путайтесь под ногами» – сказал Фэтс Уоллер. «Джазмена делает великим его собственный жизненный опыт. Человек должен жить, чтобы играть настоящий джаз…» - Милт Хинтон.

«В основе этой музыки лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить», - писал Дж. Коллиер. «Это ритм и чувство. Этому нельзя научить…» – Коулмен Хокинс. «Джаз даже не всегда можно назвать музыкой – это своеобразный вид общения, это взаимный обмен человеческими эмоциями, это встречные потоки флюидов из зала и со сцены» – Дейв Брубек.

3 Джаз – вид музыкального искусства

Джаз – вид музыкального искусства

Возник на юге США (Новом Орлеане) в конце XIX – начала XX в. в результате взаимодействия африканской и европейской музыкальных культур. Название джаз происходит от английского слова jazz, означает ободряющий выкрик у негров.

4 Острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования;

Острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования;

широкое употребление ударных инструментов; сильно развитое импровизационное начало; выразительная манера исполнения, отличающая большой экспрессией, звуковой напряженностью.

5 Классический джаз (традиционный), в отличие от современного

Классический джаз (традиционный), в отличие от современного

сформировался на основе множества жанровых истоков, главные из которых связаны с негритянским музицированием: это спиричуэл, рэгтайм и блюз.

6 Шоу менестрелей

Шоу менестрелей

С конца 18 в. в Америке начинает развиваться специфический жанр сатирических представлений, которые стали называться «шоу менестрелей». Белые артисты изображали жизнь и нравы чернокожего населения Америки. Со второй половины 19 в. начали появляться группы менестрелей, состоявшие уже из настоящих афроамериканцев. Из таких трупп профессиональных актеров впоследствии вышли многие известные блюзовые и джазовые музыканты.

7 Спиричуэл в переводе с английского означает духовный

Спиричуэл в переводе с английского означает духовный

Негритянские духовные песнопения, возникшие в середине XVIII века. Негритянский спиричуэл- песни с духовным содержанием, сюжеты которых черпались из Библии. Это жанр религиозного пения и танца, исполнение которого сопровождается ударами в ладоши, притопыванием, непринужденными телодвижениями. Ранние спиричуэлы были хоровыми, поздние – сольные, а для классического характерно чередование варьируемых реплик солиста с ответными фразами хора. Наиболее известные: «Голубая река», «Когда я чувствую воодушевление», «Порой я чувствую себя сиротой» и другие. В 1920-е годы спиричуэл уступил место более ритмизованному и празднично-эстрадному жанру госпел (от Gospel – Евангелие).

8 Скотт Джоплин (1868 – 1917)

Скотт Джоплин (1868 – 1917)

«Регтайм» в переводе означает «рваный ритм», «рваное» время, то есть синкопирование – фортепианная пьеса развлекательно-танцевальнаго характера. Появление рэгтайма связано с бытовым музицированием конца XIX века (фортепиано было самым популярным инструментом). Своей популярностью рэгтайм обязан талантливому негритянскому пианисту и композитору Скотту Джоплину («королю рэгтаймов»).

9 Блюз – меланхоличная сольная песня

Блюз – меланхоличная сольная песня

Название жанра означает от англ. выражения: to fell blue – «быть печальным», или blue devils – «меланхолия», «хандра». Но у слова blue есть ещё одно значение – «голубой». Отсюда и его восприятие как «меланхоличного», «скорбного», «унылого». Тексты блюзов пессимистичны, в них акцентируется тема страдания, несчастной любви, нищеты, безнадежности существования. Пелись блюзы под аккомпанемент гитары, разбитого фортепиано, иногда губной гармошки или стиральной доски (по ней ритмично водили пальцами в наперстках). Термин «блюз» вошел в обиход в 1912 году.

10 На перекрестке джаза и европейского академизма

На перекрестке джаза и европейского академизма

Джордж Гершвин (1898 – 1937)

Классик американской музыки, роль которого сравнима с ролью основоположников национальных композиторских школ. Попытался преодолеть «развлекательность» джаза и вывести его на уровень мировой академической музыки, соединив джазовый язык с европейскими жанрами. Расширил сферу влияния джаза, скрестив его с западноевропейскими классическими жанрами оперы и концерта.

11 Золотой век джаза

Золотой век джаза

1920-е годы «Золотой век джаза» связан с появлением «свит-оркестров» (от sweet – сладкий). Коллективы, играющие танцевальную музыку в холлах роскошных отелей и ресторанов. Проникновение в джазовую среду белых музыкантов, оркестров которых, в отличии от негритянских, назывались не джазом, а диксилендом ( «страна Дикси» - собирательное название южных штатов США).

12 Эпоха биг-бендов

Эпоха биг-бендов

1930-е годы – одна из ярчайших кульминаций в эволюции джаза – эпоха биг-бендов («больших оркестров»), состоящих из трех духовых квартетов (трубы, тромбоны, саксофоны) и ритм-секции (гитара, фортепиано, контрабас и ударные). Важнейшее стилистическое приобретение джаза – свинг (swing – качание),то есть свободная манера игры, своеобразное рубато (отклонение от точной пульсации) на основе пунктирного ритма. В числе знаменитых биг-бендов – оркестры Флетчера Хендерсона, Чика Уэбба, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси.

13 Эпоха биг-бендов

Эпоха биг-бендов

Потрясающим зрелищем были «сражения оркестров». Солисты оркестров своими импровизациями доводили зрителя до исступления. Это было захватывающе! С тех пор биг-бенды в джазе – это традиция.

Оркестр Дюка Эллингтона

14 Луи Армстронг (1900 – 1971)

Луи Армстронг (1900 – 1971)

«Если слово «гений» и означает что-то в джазе, то оно означает – Армстронг» (Дж. Коллиер) Друзья и колллеги называли его «Dipper, Dippermouth», которое превратилось в Сэчмо (Satchmo), - эти прозвища имеют в виду форму и силу его губ. Навсегда в памяти останется его хриплый, берущий за душу голос и чистый, пронзительный звук его золотой трубы.

15 «Джаз и я родились вместе и росли бок о бок в бедности и безвестности

«Джаз и я родились вместе и росли бок о бок в бедности и безвестности

Я знал джаз ещё до того, как он сделался мягким и податливым после слишком большого и слишком раннего успеха. Я видел как он ходил босиком по заплеванным тротуарам, прежде чем начал носить ботинки… Я видел, как начал свое путешествие в блестящей компании и много лет провёл в дурном обществе. Лишь немногие из нас, старых друзей, помнят хорошего парня, которого мы знавали в хонки-тонкс Нью-Орлеана, на пароходах Миссисипи и в танцевальных залах чикагского Саут-Сайда». (Армстронг Л. Моя жизнь в музыке).

16 Дюк Эллингтон (1899 – 1974)

Дюк Эллингтон (1899 – 1974)

«А вот и я – великий, великолепный, грандиозный Дюк Эллингтон!» – так оповещал о своем прибытии в гостиную маленький Эдвард Кеннеди Эллингтон, которому было суждено стать великим Дюком (Герцогом) Эллингтоном «чёрным королём свинга».

17 Именно ему первому выпала роль доказать своим искусством - композитора

Именно ему первому выпала роль доказать своим искусством - композитора

аранжировщика, руководителя оркестра, пианиста, - что джаз – это не только развлекательная музыка, а нечто гораздо большее. Непрерывно экспериментируя, он создает то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращается к «академическим» европейским музыкальны формам – сюитам и рапсодиям, балету и опере, и всё это – не отказываясь о родной для него джазовой стилистики. Его знаменитые шлягеры: «Мекки-нож», «Хэлло, Долли», «Караван».

18 Элла Фицджералд (1917 – 1996)

Элла Фицджералд (1917 – 1996)

Американская джазовая певица, известная также как «Леди Элла» и «Первая леди песни». Обладательница голоса диапазоном в три октавы, Фицджеральд считается одной из величайших вокалисток в истории джаза. По крайней мере, никто не мог превзойти её в мастерском владении техникой голосовой импровизации — пение скэтом.

19 Первая леди джаза

Первая леди джаза

Обладательница четырнадцати премий «Грэмми». При жизни певицы было продано более 40 миллионов пластинок. Была награждена медалью Национального искусства Рональдом Рейганом и Президентской медалью свободы Джорджем Бушем (ст.). Награждена французским Орденом искусств и литературы (1990).

20 Чарли Паркер (1920 – 1955)

Чарли Паркер (1920 – 1955)

Альт-саксафон Чарли Паркера стал самым выразительным голосом современного джаза, в каждой своей ноте всегда идущим из глубины его измученной души. «Я уже просто не мог переносить стереотипные гармонии, которые непрерывно употреблял каждый, и я постоянно думал, что людям надо дать нечто другое…». Он ищет свой путь – путь более изощренных гармоний и ритмов.

21 Его прозвище «Берд» (Птица) имеет много версий по поводу его

Его прозвище «Берд» (Птица) имеет много версий по поводу его

происхождения. Но как бы о нём не говорили, как бы то ни было, свои головокружительные соло Паркер исполнял с лёгкостью птицы, парящей в высоте… В 34 года закончилась стремительная жизнь Птицы – джазмена нового стиля «боп», основоположником которого он был.

22 Джаз – музыка лёгкая или серьёзная

Джаз – музыка лёгкая или серьёзная

«Я люблю джаз за то, что он… никогда не бывает окончательно печальным или окончательно весёлым… самый что ни есть весёлый, буйный джаз всегда чуть-чуть отдает горечью… Я люблю джаз и за его юмор. Он действительно играет нотами. Говоря о музыке, мы всегда употребляем слово «играть» – мы играем Брамса или Баха, хотя термин этот гораздо больше подходит к теннису. Но джаз – это и в самом деле игра. Он «дурачится» с нотам, забавляется с ними…» - так сказал о джазе американский композитор XX в. Л. Бернстайн.

23 С. Белов «Утренний блюз»

С. Белов «Утренний блюз»

24 «Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи
25 Ж. Дюбюффе «Джаз-банд» (Блюз в непристойном стиле)

Ж. Дюбюффе «Джаз-банд» (Блюз в непристойном стиле)

26 Многообразие джазовых стилей и направлений

Многообразие джазовых стилей и направлений

27 4

4

1

5

3

2

28 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

««Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи Армстронг»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/esli-vy-sprashivaete-to-vam-etogo-nikogda-ne-ponjat-skazal-lui-armstrong-123865.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Без темы > «Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи Армстронг