Музыка детям
<<  Осенняя песня Колыбельные песни  >>
И много чар, И много песен
И много чар, И много песен
Из истории символизма
Из истории символизма
Вернисаж
Вернисаж
Клод Моне
Клод Моне
«Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство
«Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство
У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890
У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890
… Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне
… Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне
Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в живописи
Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в живописи
?
?
Подумаем вместе…
Подумаем вместе…
Символизм – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х
Символизм – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х
«Поэма экстаза» 1905-1908
«Поэма экстаза» 1905-1908
« Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось
« Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось

Презентация на тему: «И много чар, И много песен». Автор: . Файл: «И много чар, И много песен.ppt». Размер zip-архива: 829 КБ.

И много чар, И много песен

содержание презентации «И много чар, И много песен.ppt»
СлайдТекст
1 И много чар, И много песен

И много чар, И много песен

Все преходяще, есть только символ Гете

2 Из истории символизма

Из истории символизма

18 сентября 1886 Париж. Газета «Фигаро»

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного искусства

Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая действительность ошибочна Тайны мира можно постичь лишь эмоционально и интуитивно Отражением этой «высшей истины» и одновременно способом её постижения является символ-намек

Жан Мореас «Манифест символизма»

3 Вернисаж

Вернисаж

Клод Моне (1840-1926)

4 Клод Моне

Клод Моне

Появление этой картины определило название нового направления в живописи импрессионизм

Красочное богатство мира декоратизм и растворение предметных форм

Совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра изощренное сочетание цветовых пятен

Impression soleil levant 1872 Впечатление. Восходящее солнце

Осень

Кувшинки (Облака) 1903

5 «Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство

«Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство

музыки» Рихард Вагнер

Опера «Валькирия» 1876

Опера «Лоэнгрин» 1848

6 У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

7 … Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне

… Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне

В. Брюсов

Дорогая, о пусть стая белых, немых лебедей меж росистых ветвей на струях серебристых застыла — одинокая грусть нас туманом покрыла. От тоски в жажде снов нежно крыльями плещут. Меж цветов светляки изумрудами блещут. Очерк белых грудей на струях точно льдина: это семь лебедей Лоэнгрина — лебедей Лоэнгрина. Андрей Белый «Серенада» 1904

8 Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в живописи

Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в живописи

В. Борисов-Мусатов

Весна 1898-1901

Куст орешника 1905

Водоем 1902

9 ?

?

Какой вы представляете картину с таким названием?

Элегии в живописи

Осенний мотив 1899

Нет исторической конкретности («это просто красивая эпоха») колорит построен на созвучии больших цветовых пятен мягкий приглушенный цвет мотив овала музыкальность линий

В чем несоответствие содержания и названия? Какое значение приобретает мотив осени в произведении?

10 Подумаем вместе…

Подумаем вместе…

Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы?

Почему художники обращаются к аллегории или сюжетам вне времени?

Клод Моне

Прометей. Г. Моро

Фауст и Мефистофель. М. Врубель

В. Борисов-Мусатов

11 Символизм – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х

Символизм – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х

годов, сосре- доточенное в основном на выражении интуитив- но постигаемых идей и смутных чувств и ощуще- ний посредством символа. Стремясь проникнуть сквозь видимую реаль- ность мира и узреть его идеальную сущность, символисты выразили неприятие буржуазных ценностей, тоску по духовной свободе, предчув- ствие мировых потрясений и вместе с тем дове- рие вековым духовно – культурным ценностям.

12 «Поэма экстаза» 1905-1908

«Поэма экстаза» 1905-1908

Александр Скрябин 1872-1915

В. В. Кандинский

«Композиция 7»

«Композиция 5» 1911

«Маленькие радости» 1913

13 « Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось

« Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось

у нас ренессансом духовной культуры, ренессансом философским и литературно-эстетическим, обострением религиозной и мистической чувствительности. Никогда ещё русская литература не достигала такой утонченности …» Николай Бердяев

«И много чар, И много песен»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/i-mnogo-char-i-mnogo-pesen-249730.html
cсылка на страницу

Музыка детям

13 презентаций о музыке детям
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка детям > И много чар, И много песен