Опера
<<  Миф и Опера Знакомство с оперой  >>
История итальянской оперы
История итальянской оперы
Цель: дать представление о возникновении жанра оперы в Италии
Цель: дать представление о возникновении жанра оперы в Италии
Появление оперы (конец 16 в.) было подготовлено развитием всех жанров
Появление оперы (конец 16 в.) было подготовлено развитием всех жанров
Канун рождения оперы в Италии отмечен настоящим бумом “лёгкой музыки”:
Канун рождения оперы в Италии отмечен настоящим бумом “лёгкой музыки”:
Широкое распространение получили музыкально-сценические представления
Широкое распространение получили музыкально-сценические представления
Светская вокальная музыка проявлялась в интересе к домашнему
Светская вокальная музыка проявлялась в интересе к домашнему
Еще на заре Возрождения итальянские поэты создали мелодичный, звучный
Еще на заре Возрождения итальянские поэты создали мелодичный, звучный
Народная вокальная музыка – это песни-плачи, жалобы (lamento), песни с
Народная вокальная музыка – это песни-плачи, жалобы (lamento), песни с
Церковной вокальной музыке была подчинена вся музыкальная жизнь страны
Церковной вокальной музыке была подчинена вся музыкальная жизнь страны
Полифонический стиль, который возник в рамках церковной музыки
Полифонический стиль, который возник в рамках церковной музыки
В эпоху Возрождения вокальные партии песнопений было принято украшать
В эпоху Возрождения вокальные партии песнопений было принято украшать
Культивировались церковно-сценические представления: «литургическая
Культивировались церковно-сценические представления: «литургическая
За многие века накапливается певческий и артистический опыт в
За многие века накапливается певческий и артистический опыт в

Презентация на тему: «История итальянской оперы». Автор: guest. Файл: «История итальянской оперы.ppt». Размер zip-архива: 938 КБ.

История итальянской оперы

содержание презентации «История итальянской оперы.ppt»
СлайдТекст
1 История итальянской оперы

История итальянской оперы

Возникновение жанра

© Брунец Михаил Степанович, преподаватель музыки, Гимназия №56, 2007 год.

2 Цель: дать представление о возникновении жанра оперы в Италии

Цель: дать представление о возникновении жанра оперы в Италии

Данная работа является частью иллюстрированного пособия теоретического курса обучения музыке. Рассчитана на расширение музыкального кругозора учащихся. Несет познавательную функцию. Направлена на формирование интереса к истории оперы. Расширяет музыкальный кругозор и эстетические вкусы учащихся. Может быть использована учителями музыки в системе уроков основного и дополнительного образования.

3 Появление оперы (конец 16 в.) было подготовлено развитием всех жанров

Появление оперы (конец 16 в.) было подготовлено развитием всех жанров

итальянского музыкального искусства: народной, церковной, светской вокальной музыки, музыкально-драматических представлений (майские представления в деревнях, священные представления, мадригальные комедии, интермедии, пасторальные балеты).

Главное меню

Вперёд

4 Канун рождения оперы в Италии отмечен настоящим бумом “лёгкой музыки”:

Канун рождения оперы в Италии отмечен настоящим бумом “лёгкой музыки”:

виланеллы, балетти, строфические канцонетты в неаполитанском вкусе (arie alla napoletana) или в диалектных нюансах грегески, бергамаски, падованы, представивших к тому же богатый материал для первых арий первых итальянских опер, звучат в придворных интермедиях, “академиях”, в commedia dell’arte, домашнем музицировании состоятельных горожан.

Главное меню

Назад

Вперёд

5 Широкое распространение получили музыкально-сценические представления

Широкое распространение получили музыкально-сценические представления

«майские игрища», в которых участвовали народный хор и солисты.

Главное меню

Вперёд

6 Светская вокальная музыка проявлялась в интересе к домашнему

Светская вокальная музыка проявлялась в интересе к домашнему

музицированию – пению под аккомпанемент лютни, виолы, арфы, маленького органа. светскими музыкально-сценическими предшественниками оперы были «Пасторальные комедии» и «пасторальные драмы».

Главное меню

Назад

7 Еще на заре Возрождения итальянские поэты создали мелодичный, звучный

Еще на заре Возрождения итальянские поэты создали мелодичный, звучный

стих, которым трубадуры воспевали любовь, честь, доблесть и славу. Народные менестрели рассказывали в песнях о горестях и радостях простого люда. Затем появились другие поэтические и музыкальные формы, зазвучали серенады, романсы, арии. Это было началом рождения музыкальной драмы, стремлением выразить большие чувства, поведать о больших событиях.

Главное меню

Вперёд

8 Народная вокальная музыка – это песни-плачи, жалобы (lamento), песни с

Народная вокальная музыка – это песни-плачи, жалобы (lamento), песни с

острым ритмическим рисунком, сопровождающие танцы (тарантелла, сицилиана), лирические, любовные.

Главное меню

Назад

9 Церковной вокальной музыке была подчинена вся музыкальная жизнь страны

Церковной вокальной музыке была подчинена вся музыкальная жизнь страны

С XI века «григорианский хорал» - унисонное негромкое пение в католической церкви, стал дополняться полифонией. С XII века начали импровизировать украшения вокальных партий. В церковное пение начало проникать живое народное творчество.

Главное меню

Вперёд

10 Полифонический стиль, который возник в рамках церковной музыки

Полифонический стиль, который возник в рамках церковной музыки

использовал песенные жанры (фротолла, виланелла, канцона, мадригал).

Главное меню

Назад

11 В эпоху Возрождения вокальные партии песнопений было принято украшать

В эпоху Возрождения вокальные партии песнопений было принято украшать

трелями, группетто, форшлагами. С XVI века появилось много знаменитых церковных солистов. Например, Лука Конфорто, который «отличался искусством украшать псалмы».

Главное меню

Назад

12 Культивировались церковно-сценические представления: «литургическая

Культивировались церковно-сценические представления: «литургическая

драма», «священные представления».

Главное меню

Назад

13 За многие века накапливается певческий и артистический опыт в

За многие века накапливается певческий и артистический опыт в

результате развития народной, церковной и светской вокальной музыки. Этот опыт определил наиболее яркие черты итальянской вокальной школы: «сочетание кантиленного пения с виртуозностью, богатство художественного интонтрования, любовное отношение к слову.

Главное меню

Назад

«История итальянской оперы»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/istorija-italjanskoj-opery-83766.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Опера > История итальянской оперы