Зарубежные композиторы
<<  ЛЮДВИГ ван БЕТХОВЕН Людвиг ван Бетховен  >>
Людвиг ван Бетховен,
Людвиг ван Бетховен,
Хамкова Елена Борисовна учитель истории МОУ «Моряковская средняя
Хамкова Елена Борисовна учитель истории МОУ «Моряковская средняя
Цели и задачи
Цели и задачи
Даже Моцарт не оказал такого влияния на развитие музыки, как Бетховен
Даже Моцарт не оказал такого влияния на развитие музыки, как Бетховен
Уроки Людвигу
Уроки Людвигу
Что же это за тайна, о которой он страшился даже думать
Что же это за тайна, о которой он страшился даже думать
Героическая симфония
Героическая симфония
По продолжительности звучания симфония почти вдвое превосходила
По продолжительности звучания симфония почти вдвое превосходила
Пятая
Пятая
Конечно, различие между аккордами всего в одну ноту, но при восприятии
Конечно, различие между аккордами всего в одну ноту, но при восприятии
От черновиков до окончательной версии
От черновиков до окончательной версии
Домик на старой узкой Боннгассе числится под номером 10
Домик на старой узкой Боннгассе числится под номером 10
Конец
Конец

Презентация: «Людвиг ван Бетховен». Автор: User. Файл: «Людвиг ван Бетховен.pps». Размер zip-архива: 1603 КБ.

Людвиг ван Бетховен

содержание презентации «Людвиг ван Бетховен.pps»
СлайдТекст
1 Людвиг ван Бетховен,

Людвиг ван Бетховен,

Который изменил все

2 Хамкова Елена Борисовна учитель истории МОУ «Моряковская средняя

Хамкова Елена Борисовна учитель истории МОУ «Моряковская средняя

общеобразовательная школа»

3 Цели и задачи

Цели и задачи

Данный урок является частью профильно-ориентированного курса по теме «Культура Нового времени. Музыка», основанном с учетом потребностей учащихся в изучении истории классической музыки. В ходе проектной деятельности школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности: ориентироваться в потоке информации, анализировать её, обобщать, делать выводы и заключения, оформлять результаты деятельности. Расширение знаний. Обогащение собственной культуры. Знания в области истории музыки. Навыки письменной речи. Качества личности, формируемые обучением. Лексика чувств и эмоций.

4 Даже Моцарт не оказал такого влияния на развитие музыки, как Бетховен

Даже Моцарт не оказал такого влияния на развитие музыки, как Бетховен

(1770-1827). Бетховен родился в Бонне (Германия) в семье придворного музыканта. Отец хотел сделать из Людвига знаменитость, избивая его, если казалось, что одаренность проступает слишком медленно. В возрасте 22 лет Бетховен отправился в Вену. Там бурлила музыкальная жизнь. Он пишет музыку на заказ, выступает в публичных концертах со своими произведениями. Людям нравится смотреть и слушать его страстные фортепианные композиции: и сам Бетховен, и его музыка были зажигательными, импульсивными и порывистыми. Но в частной жизни он нередко ссорился с домовладельцами, у которых жил, и со своими подругами. Бетховен не был паинькой ни в быту, ни в общении.

5 Уроки Людвигу

Уроки Людвигу

В Вене Бетховен надеялся получить уроки композиции у Йозефа Гайдна. Отношения ученика и учителя не были более спокойными, чем с другими людьми. Но Гайдн, видя необычайную одаренность ученика, относился к нему терпимо. Как и Моцарт в своё время, Бетховен изучал искусство создания симфоний и струнных квартетов. В первых двух его симфониях влияние Гайдна зримо присутствует во всем: в форме, структуре, продолжительности. Но потом случилось нечто, изменившее Бетховена навсегда. Однажды композитор прогуливался по лесу со своим учеником Фердинандом Райсом. Где-то поблизости звучали чудесные трели пастушьего рожка. Райс стал восхищаться, а Бетховен ничего не услышал и впал в подавленное состояние. Позже он вспоминал этот мучительный эпизод: «О, как вы ошибаетесь во мне – вы думающие, будто я злой мизантроп. Вы не знаете тайной причины….на протяжении последних шести лет я пребываю в ужасном отчаянии…, будьте снисходительны, видя мою замкнутость… Я должен жить один, как изгнанник…».

6 Что же это за тайна, о которой он страшился даже думать

Что же это за тайна, о которой он страшился даже думать

Временами ему казалось, что он теряет слух. Глухой музыкант! Это наихудшее, что могло случиться. Подступающая глухота вселяла в душу тревогу. Произведения этого периода написаны человеком, уставшим бороться. Выплёскивая свои страдания в музыке, Бетховен завершил своим творчеством классический период и открыл новый – эпоху романтизма. Вы, может быть, уже обратили внимание на странные изменения, которые происходят со вкусами на протяжении всей истории. Каждый последующий период как бы вступает в противоречие с предыдущим. Стиль барокко, с его вычурными украшениями и импровизациями, был эмоциональной попыткой уйти от холодной строгости средневекового искусства. Классический период, который пришёл на смену барокко, вновь обуздал чувства. А в эпоху романтизма эта узда была яростно сорвана. Бетховен это сделал.

7 Героическая симфония

Героическая симфония

Если и существует произведение, совершившее революцию в истории музыки, то это симфония №3 Бетховена, известная как Героическая. В этом сочинении композитор перестал быть просто последователем Гайдна и Моцарта – он обрёл собственный неповторимый голос. Бетховен задумал симфонию как масштабное произведение, намериваясь воссоздать в нем жизнь и смерть великого Героя. Таким героем должен был стать Наполеон Бонапарт. Но в 1804 году все изменилось. Рассказывает Райс: «…Бетховен восторгался Бонапартом. На его столе я видел партитуру, на титуле которой было написано Bonaparte, а внизу – Luigi van Beethoven и ничего больше… Я первый сообщил ему, что Бонапарт провозгласил себя императором. Людвиг пришел в ярость, кричал: «он такой же как все… будет попирать права человека… Он станет тираном!» Схватил титульный лист, разорвал его пополам и швырнул на пол. Позже страница была переписана, и единственными словами на ней были Simfonia eroica (Героическая симфония)».

8 По продолжительности звучания симфония почти вдвое превосходила

По продолжительности звучания симфония почти вдвое превосходила

прежние. Структура её существенно изменилась, особенно необычной была вторая, медленная часть – мрачный траурный марш со звуками великой печали и взрывами скорби. Всего Бетховен написал 9 симфоний. Смело бросив вызов всем ранее существовавшим формам , он ведёт музыку доселе нехожеными тропами.

9 Пятая

Пятая

Наиболее прославленной из бетховенских симфоний стала, конечно, Пятая. Это она начинается четырьмя знаменитыми суровыми звуками: «Та – та – та – ТАААААААААААААААМ!» В ней четыре части, а затем финал – светлый, триумфальный, жизнеутверждающий. Это тоже было нарушением правил: начиная с сурового минора, следовало закончить произведение тоже минором, а не мажором, как сделал Бетховен.

10 Конечно, различие между аккордами всего в одну ноту, но при восприятии

Конечно, различие между аккордами всего в одну ноту, но при восприятии

это различие огромно: когда музыка переходит от минора к мажору, вы чувствуете, что буря прошла, тучи уходят, вот-вот выглянет солнце. Хотите испытать всё тревоги путешествия в мир Пятой симфонии Бетховена – слушайте!

11 От черновиков до окончательной версии

От черновиков до окончательной версии

В отличии от Моцарта, Бетховен не был легким и подвижным композитором. Он неделями и месяцами ломал голову над черновиками. Одна из самых простеньких мелодий стала в итоге одной из глубочайших музыкальных тем. Это Ода к радости из Девятой симфонии. «Ода к радости» – большое прекрасное стихотворение Фридриха Шиллера. Уже в 23 года Бетховен захотел положить его на музыку. И нашел подходящее место в финале Девятой симфонии – 20 лет спустя. До сих пор все симфонии создавались исключительно для оркестра. Но в Девятой симфонии Бетховен ввел четырёх вокалистов и огромный хор. По тем временам это было тяжким преступлением. Гневные дебаты в музыкальных кругах продолжались десятилетиями. К счастью, публику не заботило мнение крючкотворов. Первое исполнение имело громадный успех. Аудитория забросала Бетховена цветами и наградила оглушительной овацией. Но Бетховен был уже полностью глух. Он сидел лицом к оркестру и не видел реакции зала. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял Бетховена за плечи и повернул лицом к публики, чтобы тот мог увидеть её восторг.

12 Домик на старой узкой Боннгассе числится под номером 10

Домик на старой узкой Боннгассе числится под номером 10

Он розовый с зелеными ставнями. Днем ставни распахнуты, на окнах белые в крапинку занавески, горшки с пунцовой геранью. Здесь родился Людвиг ван Бетховен. Теперь это музей. Редкое обаяние хранят самые простые вещи: за стеклом очки с неправдоподобно маленькими стеклами, трости, скрипка, на ней играл 16-летний музыкант. Одна из витрин беспощадно, безжалостно откровенна: за её стеклом четыре предмета странной формы – это слуховые рожки композитора. Поскрипывают старые половицы, и невозможно уйти от навязчивой мысли о невероятной несоизмеримости этих комнат на чердаке, этой бедности и грандиозности, непостижимости таланта того, кто здесь родился. Часто Бетховен нуждался в самом необходимом. Однажды друзья, которые не видели его несколько дней, спросили: «Уж не болели ли вы?» «Мой башмак был болен. Я сидел под домашним арестом», - ответил композитор. Перед своей кончиной в 1827 году Бетховен был героем. На похороны собрались 30 тысяч скорбящих поклонников. Гениев все любят когда их уже нет.

13 Конец

Конец

«Людвиг ван Бетховен»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/ljudvig-van-betkhoven-181754.html
cсылка на страницу

Зарубежные композиторы

26 презентаций о зарубежных композиторах
Урок

Музыка

27 тем
Слайды