Зарубежные композиторы
<<  Людвиг Ван Бетховен Людвиг Ван Бетховен Жизненный и творческий путь  >>
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор, пианист,
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор, пианист,
После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор
После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор
Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797,
Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797,
На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали
На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали
Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном
Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном
Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей
Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей
Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал
Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал
В произведениях последнего периода имитационная полифония фигурирует
В произведениях последнего периода имитационная полифония фигурирует
Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают
Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают

Презентация на тему: «Людвиг ван Бетховен». Автор: Ok. Файл: «Людвиг ван Бетховен.ppt». Размер zip-архива: 2905 КБ.

Людвиг ван Бетховен

содержание презентации «Людвиг ван Бетховен.ppt»
СлайдТекст
1 Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

1770-1827

2 Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор, пианист,

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор, пианист,

дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство фортепианной импровизации.

3 После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор

После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор

совершенствовался у Й. Гайдна, И. Г. Альбрехтсбергера, пользовался советами И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера. Концертные выступления Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Буде проходили с огромным успехом. К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и 14 (т. н. Лунная), первые 6 струнных квартетов. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена.

4 Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797,

Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797,

заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802–12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились его величайшие создания — 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепиано № 28–32.

5 На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали

события Великой французской революции; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, В. Шекспир, Ж. Ж. Руссо, И. В. Гёте, И. Кант, Ф. Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепианной сонате № 23 и др. Вместе с тем Бетховен создал много сочинений, выражающих тончайшие личные переживания. Бесконечно широк лирический диапазон его adagio и largo.

6 Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном

редставитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном и В. А. Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражение единства противоположностей.

7 Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей

Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей

побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий. Важную роль в формировании стиля композитора сыграла его работа над техникой варьирования и вариационной формой.

8 Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал

Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал

фортепианной сонаты № 30, вариации на тему Диабелли, 3-я и 4-я части 9-й симфонии и др.), Бетховен существенно обогатил и традиционные типы варьирования (Andante из 5-й симфонии, 32 вариации для фортепиано c-moll, медленные части фортепианных сонат № 23 и 32). С новым принципом сочинения вариаций связан и новый подход к полифонической технике.

9 В произведениях последнего периода имитационная полифония фигурирует

В произведениях последнего периода имитационная полифония фигурирует

как составной элемент разработок (фортепианная соната № 28), как начальная или заключительная часть цикла (фортепианные сонаты № 29, 31, квартет № 14). Большое значение приобретает контрастная (неимитационная) полифония. Так, в Allegretto из 7-й симфонии тема и контрапункт образуют мелодическое «двуединство», обладающее совершенно особой, глубоко проникновенной экспрессией.

10 Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают

Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают

наброски и эскизы, которые сохранились в его музыкальном архиве (свыше 7500 листов). Большой биографический интерес представляют разговорные тетради, которыми Бетховен пользовался для ведения бесед с момента наступления полной глухоты (1818). Наследие Бетховена изучали русские музыканты; упоминания о его произведениях часто встречаются в русской классической литературе и литературной критике. Многочисленные статьи А. Н. Серова, В. В. Стасова, В. В. Асафьева внесли вклад в мировую бетховениану .

«Людвиг ван Бетховен»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/ljudvig-van-betkhoven-84601.html
cсылка на страницу

Зарубежные композиторы

26 презентаций о зарубежных композиторах
Урок

Музыка

27 тем
Слайды