Музыка
<<  Китайский календарь, как отражение музыкальной гармонии Вселенной Портфолио музыкального руководителя Зезяновой Надежды Александровны  >>
Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных
Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных
1. Принадлежность к одной из трех сфер: песне, танцу, маршу,
1. Принадлежность к одной из трех сфер: песне, танцу, маршу,
7. Средства выразительности (элементы музыкальной речи), которые
7. Средства выразительности (элементы музыкальной речи), которые
8. Самостоятельное произведение или часть крупного жанра
8. Самостоятельное произведение или часть крупного жанра
План работы над песней
План работы над песней
Тема программы (четверти), в контекст которой включается песня
Тема программы (четверти), в контекст которой включается песня
В) учет характера
В) учет характера
Законченное исполнение песни (фрагмента ее)
Законченное исполнение песни (фрагмента ее)
Памятка по подготовке и проведению открытого урока музыки
Памятка по подготовке и проведению открытого урока музыки
проработать художественный материал в соответствие с разработкой урока
проработать художественный материал в соответствие с разработкой урока
музыкальное развитие детей (интерес к музыке, объем слушательского
музыкальное развитие детей (интерес к музыке, объем слушательского
Тема четверти; тема урока, его место в системе уроков четверти;
Тема четверти; тема урока, его место в системе уроков четверти;
3. После открытого урока: отрефлексировать и дать самооценку
3. После открытого урока: отрефлексировать и дать самооценку

Презентация на тему: «Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных произведений». Автор: . Файл: «Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных произведений.ppt». Размер zip-архива: 2551 КБ.

Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных произведений

содержание презентации «Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных произведений.ppt»
СлайдТекст
1 Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных

Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных

произведений

2 1. Принадлежность к одной из трех сфер: песне, танцу, маршу,

1. Принадлежность к одной из трех сфер: песне, танцу, маршу,

песенности, танцевальности и маршевости. 2. При каких жизненных обстоятельствах могла звучать это музыка? 3. О каких событиях рассказывает музыка? 4. Настроение, чувства, черты характера человека, выраженные в музыке 5. Изобразительность музыки 6. Какие мысли, идеи воплощены в музыке?

3 7. Средства выразительности (элементы музыкальной речи), которые

7. Средства выразительности (элементы музыкальной речи), которые

помогли разобраться в этой музыке: -характер движения мелодии (плавно, отрывисто, скачками); -темп (быстрый, медленный, умеренный); -лад (окраска светлая, темная); -динамика (громко, тихо); -тембр; -характер сопровождения; -форма (построение) музыки и пр.

4 8. Самостоятельное произведение или часть крупного жанра

8. Самостоятельное произведение или часть крупного жанра

9. Национальная принадлежность музыки. 10. Народная или написана композитором. 11. Интонационно-образная основа произведения. Зерно-интонация. Развитие музыки. Музыкальный образ. Музыкальная драматургия. 12. Для чего создано это произведение?

5 План работы над песней

План работы над песней

Название песни. Авторы стихов, музыки. Нотный и стихотворный тексты. Художественная ценность и педагогическая целесообразность песни (краткая аннотация. Соответствие песни возрастным, физиологическим, психологическим, общекультурным и музыкальным возможностям детей конкретного класса.

6 Тема программы (четверти), в контекст которой включается песня

Тема программы (четверти), в контекст которой включается песня

Место песни в системе уроков четверти, в конкретном уроке. Круг вопросов по включению песни в урок и ее художественно-педагогическому анализу (с предполагаемыми ответами детей). Первое представление песни и процесс ее разучивания: а) интонационно-образные особенности песни без слов и с текстом; б) распевание на отдельных интонациях песни без слов и с текстом;

7 В) учет характера

В) учет характера

Жанровой основы интонаций, их соответствие образному содержанию; г) динамические, ритмические. Ладовые, темповые особенности интонаций, их соответствие с образным строем песни; д) характер движения мелодии и сопровождения; ж) интонационно-драматургическое развитие песни; е) углубленное интонационно-образное восприятие песни путем исполнения наиболее ярких элементов музыкальной речи с помощью пластического интонирования, игры на музыкальных инструментах, игровых моментов. Ё) особенности многоголосия и работа над ними.

8 Законченное исполнение песни (фрагмента ее)

Законченное исполнение песни (фрагмента ее)

Обобщение по теме четверти.

9 Памятка по подготовке и проведению открытого урока музыки

Памятка по подготовке и проведению открытого урока музыки

Подготовка к уроку: подготовить разработку урока; подобрать дидактический и художественный материал к уроку; разучить наизусть музыкальный и стихотворный текст песен, фрагменты классических произведений; прослушать в записи произведения, выбранные для урока;

10 проработать художественный материал в соответствие с разработкой урока

проработать художественный материал в соответствие с разработкой урока

планом работы над песней, с задачами и планом художественно-педагогического анализа произведений. Перед открытым уроком: 1. Дать для присутствующих сравнительную характеристику класса, где будет проходить урок. Охарактеризовать класс на начало работы с ним и на момент проведения открытого урока: общее развитие детей (интеллект, речь, общая культура, увлечения, активность, отношение к занятиям музыкой, успехи по другим предметам и пр.);

11 музыкальное развитие детей (интерес к музыке, объем слушательского

музыкальное развитие детей (интерес к музыке, объем слушательского

внимания, музыкальные пристрастия, степень развития гармонического и мелодического слуха,вокально-хоровые умения,теоретические. исторические и библиографические знания о музыке, уровень интонационно-образного мышления и т.д). 2. Дать краткую программную характеристику урока в соответствии с подготовленной разработкой:

12 Тема четверти; тема урока, его место в системе уроков четверти;

Тема четверти; тема урока, его место в системе уроков четверти;

художественно-педагогический замысел урока; подтема; музыкальный и художественный материал; драматургия урока (завязка, кульминация, обобщение, включение разных форм общения с музыкой, слушание, хоровое исполнение, игра на музыкальных инструментах, пластическое интонирование, музыкальная игра.

13 3. После открытого урока: отрефлексировать и дать самооценку

3. После открытого урока: отрефлексировать и дать самооценку

проведенного урока в соответствие с позициями пункта 2; ответить на вопросы присутствующих на уроке; выслушать и зафиксировать замечания и пожелания в свой адрес.

«Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных произведений»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/primernaja-skhema-khudozhestvenno-pedagogicheskogo-analiza-muzykalnykh-proizvedenij-245135.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных произведений