История музыки
<<  История развития классической музыки Музыка и живопись  >>
Циклические формы инструментальной музыки
Циклические формы инструментальной музыки
Соната – это жанр инструментальной музыки
Соната – это жанр инструментальной музыки
Термин «соната» появился в 16 веке, тогда сонатами назвали любую
Термин «соната» появился в 16 веке, тогда сонатами назвали любую
Соната всегда пишется для камерного (очень маленького) состава
Соната всегда пишется для камерного (очень маленького) состава
Много сонат написано и для двух инструментов: например, для скрипки и
Много сонат написано и для двух инструментов: например, для скрипки и
Джузеппе Тартини
Джузеппе Тартини
Соната « Трели дьявола»
Соната « Трели дьявола»
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен
Джульетта Гвиччарди
Джульетта Гвиччарди
« Лунная соната» автограф
« Лунная соната» автограф
Циклические формы инструментальной музыки
Циклические формы инструментальной музыки

Презентация на тему: «Циклические формы инструментальной музыки». Автор: DNS. Файл: «Циклические формы инструментальной музыки.pptx». Размер zip-архива: 898 КБ.

Циклические формы инструментальной музыки

содержание презентации «Циклические формы инструментальной музыки.pptx»
СлайдТекст
1 Циклические формы инструментальной музыки

Циклические формы инструментальной музыки

2 Соната – это жанр инструментальной музыки

Соната – это жанр инструментальной музыки

«Соната» - от итальянского глагола «sonare», что переводится как «звучать». Соната состоит из трех частей. Первая часть всегда быстрая, стремительная, Вторая - медленная и размеренная, Третья заключительная часть пишется в духе первой (то есть, быстрая). От сюиты соната отличается тем, что все части связаны между собой. Между ними нет сильного контраста, кроме темпа, музыкальный материал дополняет предыдущий.

3 Термин «соната» появился в 16 веке, тогда сонатами назвали любую

Термин «соната» появился в 16 веке, тогда сонатами назвали любую

инструментальную музыку. В 17 веке термин уже приобрел современное значение, а сами сонаты разделились на два вида: церковные и камерные сонаты. Церковные сонаты – это произведения, которые писали специально для сопровождения богослужения. «Камерные сонаты» - это сонаты, которые исполняли на концертах один или два инструмента.

4 Соната всегда пишется для камерного (очень маленького) состава

Соната всегда пишется для камерного (очень маленького) состава

инструментов. Очень много сонат написано для одного инструмента (как правило, это сонаты для фортепиано). Практически каждый композитор обращался к жанру сонаты. Мировую известность получили произведения, написанные для фортепиано Й. Гайдном, В. Моцартом, Л. Бетховеном, Ф. Шубертом, Ф. Шопеном, Ф. Листом, Скрябиным, С. Прокофьевым.

5 Много сонат написано и для двух инструментов: например, для скрипки и

Много сонат написано и для двух инструментов: например, для скрипки и

фортепиано, для виолончели и фортепиано. Такие сонаты создавали В. Моцарт, Л. Бетховен, С. Прокофьев, С. Рахманинов, Д.И. Шостакович. Чаще всего сонаты обозначаются номерами и не имеют названий. Иногда композиторы давали названия своим сонатам. Например, у Бетховена мы можем услышать «Лунную сонату» (сонату №14), «Патетическую сонату» и т.д.

6 Джузеппе Тартини

Джузеппе Тартини

7 Соната « Трели дьявола»

Соната « Трели дьявола»

8 Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

9 Джульетта Гвиччарди

Джульетта Гвиччарди

Людвиг ван Бетховен

10 « Лунная соната» автограф

« Лунная соната» автограф

11 Циклические формы инструментальной музыки
«Циклические формы инструментальной музыки»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/tsiklicheskie-formy-instrumentalnoj-muzyki-156720.html
cсылка на страницу

История музыки

24 презентации об истории музыки
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > История музыки > Циклические формы инструментальной музыки