Композиторы
<<  Иоганнес Брамс композитор страстной музыкальной мысли Поэт, композитор, человек, обожающий свою малую родину  >>
ПОРТФОЛИО по дисциплине «Теория и методика музыкального искусства»
ПОРТФОЛИО по дисциплине «Теория и методика музыкального искусства»
Методы обучения:
Методы обучения:
Ключевые компетенции
Ключевые компетенции
Лекция-презентация на тему: «Методика слушания музыки»
Лекция-презентация на тему: «Методика слушания музыки»
Слушательская деятельность в рамках начального образования призвана
Слушательская деятельность в рамках начального образования призвана
Методы активного слушания музыки на примере кюя Курмангазы Сагырбаева
Методы активного слушания музыки на примере кюя Курмангазы Сагырбаева
Метод иллюстрирования музыкального произведения
Метод иллюстрирования музыкального произведения
Метод пластического интонирования или экспрессивное выражение
Метод пластического интонирования или экспрессивное выражение
Метод графического изображения
Метод графического изображения
Ассоциограмма
Ассоциограмма
Флэш-тесты
Флэш-тесты
Критерии оценивания лекции
Критерии оценивания лекции
Структура практического занятия и самостоятельной работы студента
Структура практического занятия и самостоятельной работы студента
Провести сравнительный анализ музыкальных произведений двух великих
Провести сравнительный анализ музыкальных произведений двух великих
Опережающая самостоятельная работа
Опережающая самостоятельная работа
Проведение кейса
Проведение кейса
Кюй «Сары-арка»
Кюй «Сары-арка»
Кюй Даулеткерея «Кос алка»
Кюй Даулеткерея «Кос алка»
Вопросы для анализа
Вопросы для анализа
Критерии оценивания работ студентов
Критерии оценивания работ студентов
Задания для срс
Задания для срс
Благодарю за внимание
Благодарю за внимание

Презентация: «Творчество казахских композиторов». Автор: Alisher. Файл: «Творчество казахских композиторов.pptx». Размер zip-архива: 526 КБ.

Творчество казахских композиторов

содержание презентации «Творчество казахских композиторов.pptx»
СлайдТекст
1 ПОРТФОЛИО по дисциплине «Теория и методика музыкального искусства»

ПОРТФОЛИО по дисциплине «Теория и методика музыкального искусства»

Тема: «Творчество казахских композиторов» Слушатель: Ербулатова Акмарал Карасаевна АРГУ им.К.Жубанова Ст.преподаватель кафедры социальной педагогики и начального обучения Актобе, 2015

2 Методы обучения:

Методы обучения:

Лекция – презентация Ассоциограмма Кейс - метод Использование аудио – файлов Видеофильм Флэш-тесты Опережающая самостоятельная работа

3 Ключевые компетенции

Ключевые компетенции

В процессе освоения данной темы студент должен уметь: давать оценку общему характеру музыки; различать методы слушания музыки; эмоционально воспринимать и грамотно анализировать музыкальные произведения; Должен знать: основные методы слушания музыки; задачи и содержание слушательской деятельности в начальной школе; определение понятий «слушание», «восприятие».

4 Лекция-презентация на тему: «Методика слушания музыки»

Лекция-презентация на тему: «Методика слушания музыки»

SMART – цель: Дать информацию о понятиях «слушательская деятельность», «слушание – восприятие» музыки на первом лекционном занятии и освоить наиболее эффективные методы слушания музыки на двух практических занятиях с целью использования этих знаний на педагогической практике «Пробные уроки». План лекции: Определение понятий «слушание», «восприятие». Задачи и содержание слушательской деятельности в начальной школе. Методы слушания музыки.

5 Слушательская деятельность в рамках начального образования призвана

Слушательская деятельность в рамках начального образования призвана

содействовать:

Освоению музыкальных произведений и знаний о музыке; овладению практическими умениями применять усвоенные знания; развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, памяти; музыкального восприятия и учебно-творческих способностей; - воспитанию музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств; любви к человеку, к своему народу.

6 Методы активного слушания музыки на примере кюя Курмангазы Сагырбаева

Методы активного слушания музыки на примере кюя Курмангазы Сагырбаева

«Алатау»

Метод моделирования художественно-творческого процесса. Иллюстрирование музыкального произведения. Метод пластического интонирования. Метод инструментального музицирования. Метод графического изображения.

7 Метод иллюстрирования музыкального произведения

Метод иллюстрирования музыкального произведения

После прослушивания и анализа кюя Курмангазы «Алатау» перевести его на язык красок и линий. Передать в рисунке динамические Нюансы и характер музыки

8 Метод пластического интонирования или экспрессивное выражение

Метод пластического интонирования или экспрессивное выражение

внутреннего эмоционального состояния

«Пластическое интонирование» - выражение музыки в жесте. Взять в свою руку звук и вести его, строго следуя за движением главной мысли произведения - приём «слушание рукой». Студенты «рисуют» рукой движение музыки. Восходящая и нисходящая мелодия - поднимающиеся и опускающиеся руки; Завершение музыкального развития- руки, отдыхающие горизонтально на коленях, голова наклонена вниз; Кульминационные точки- руки вытянуты над головой и т.д.

9 Метод графического изображения

Метод графического изображения

Прослушав произведение, графически изобразить его форму, движение мелодии, динамику и другие речи музыкальной выразительности

10 Ассоциограмма

Ассоциограмма

Оркестр

Дирижер

Кюйши

Слушатель

Кобыз

Кюй

Домбра

Степь

Исполнитель

11 Флэш-тесты

Флэш-тесты

12 Критерии оценивания лекции

Критерии оценивания лекции

Критерий

Балл

1

Посещаемость.

1

2

Эстетическое оформление записей конспекта в тетради (аккуратность, грамотность).

5

3

Умение работать с ассоциограммой.

12

4

Умение анализировать информацию.

12

5

Активность во время занятия.

10

Всего:

40

13 Структура практического занятия и самостоятельной работы студента

Структура практического занятия и самостоятельной работы студента

Вводная часть занятия. Реализация кейса. Подведение итога занятия. Критерии оценивания.

14 Провести сравнительный анализ музыкальных произведений двух великих

Провести сравнительный анализ музыкальных произведений двух великих

композиторов (Курмангазы и Даулеткерея) для того, чтобы выявить особенности стиля домбровой музыки Курмангазы. Показать основные методы слушания музыки в студенческой аудитории с целью эмоционального воздействия на слушателей.

Цель практического занятия и СРС

15 Опережающая самостоятельная работа

Опережающая самостоятельная работа

1 команда 2 команда

Изучить творчество Курмангазы

Изучить творчество Даулеткерея

Собрать аудио и видео материал

Собрать аудио и видео материал

16 Проведение кейса

Проведение кейса

1 этап. Описание ситуации: Слушая и анализируя музыку двух великих композиторов (Курмангазы и Даулеткерея), вы определили для себя особенности стиля и эмоционального воздействия. Опишите те эмоции и чувства, которые вызвала в вас музыка композиторов. Для того, чтобы включиться в размышление по этой проблеме, послушайте два кюя («Сары-арка» и Кос алка») 2 этап. Выделение основной проблемы: Послушайте внимательно два произведения (кюя): оба написаны композиторами одного поколения, одного исторического времени. Можно ли на основании этих кюев говорить об индивидуальном видении мира каждым из этих кюйши? Если – да, то в чем это видение мира проявляется; в каких музыкальных образах это отражается?

17 Кюй «Сары-арка»

Кюй «Сары-арка»

18 Кюй Даулеткерея «Кос алка»

Кюй Даулеткерея «Кос алка»

19 Вопросы для анализа

Вопросы для анализа

В чем особенности стиля музыки Курмангазы Сагырбаева? В чем особенности стиля произведений Даулеткерея Шигаева? Какие методы и приемы анализа наиболее эффективны при изучении творчества композиторов? Какие чувства вызывает у вас музыка двух композиторов?

20 Критерии оценивания работ студентов

Критерии оценивания работ студентов

Критерии оценки

Количество баллов

1

Умение грамотно, научно обоснованно преподнести теоретический материал.

10

2

Оригинальность идеи, способов решения проблемы.

10

3

Количество и качество новой информации, использованной при самостоятельной работе.

10

4

Навыки владения методами слушания музыки.

10

5

Активность работы всех членов группы.

10

6

Количество и качество новой информации, использованной при самостоятельной работе.

10

21 Задания для срс

Задания для срс

Изучить опыт работы учителей музыки с целью выявления наиболее эффективных методов слушания музыки. Привести конкретные примеры. Разработать и составить план урока музыки в начальных классах. Указать вопросы и задания, способствующие развитию эмоциональной восприимчивости младших школьников в процессе слушания домбровой музыки.

22 Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

«Творчество казахских композиторов»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/tvorchestvo-kazakhskikh-kompozitorov-215429.html
cсылка на страницу

Композиторы

8 презентаций о композиторах
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Композиторы > Творчество казахских композиторов