Музыкальные инструменты
<<  Художественно-эстетическое развитие дошкольников через обучение игре на музыкальных инструментах Петя ? струнные инструменты (преимущественно скрипки), C-dur, свободная и открытая мелодия в духе пионерского марша Птичка ? флейта в высоком регистре, G-dur, виртуозные пассажи Утка ? гобой, Es-durAs-dur, «крякающая» мелоди  >>
Методическая работа «Урок – как основное звено педагогического
Методическая работа «Урок – как основное звено педагогического
Оглавление
Оглавление
Глава II
Глава II
Введение
Введение
Отличительные черты педагогики дополнительного образования
Отличительные черты педагогики дополнительного образования
Требования
Требования
ДМШ – основная ступень музыкального образования детей
ДМШ – основная ступень музыкального образования детей
Характерные признаки педагогики для решения задач общего музыкального
Характерные признаки педагогики для решения задач общего музыкального
Методика обучение игре на фортепиано в системе образовательных
Методика обучение игре на фортепиано в системе образовательных
Структура урока на основе современных образовательных технологий
Структура урока на основе современных образовательных технологий
Анализ урока на основе современных образовательных технологий
Анализ урока на основе современных образовательных технологий
Оценка эффективности урока на основе современных образовательных
Оценка эффективности урока на основе современных образовательных
Особенности предварительной подготовки преподавателя к уроку
Особенности предварительной подготовки преподавателя к уроку
Основные направления работы по оптимизации содержания, форм и методов
Основные направления работы по оптимизации содержания, форм и методов
Подготовка преподавателя
Подготовка преподавателя
Форма проведения и содержание урока
Форма проведения и содержание урока
Проверка задания
Проверка задания
Работа над произведениями
Работа над произведениями
Исполнение преподавателем произведения
Исполнение преподавателем произведения
Словесные пояснения и другие формы работы с учениками
Словесные пояснения и другие формы работы с учениками
Домашнее задание
Домашнее задание
Отметка за выполнение домашнего задания
Отметка за выполнение домашнего задания
Творческое состояние преподавателя на уроке
Творческое состояние преподавателя на уроке
Организация самостоятельной работы ученика
Организация самостоятельной работы ученика
Заключение
Заключение
Литература
Литература
Рецензии
Рецензии

Презентация на тему: «Уроки музлитературы слушания музыки в дмш разработки». Автор: Dina. Файл: «Уроки музлитературы слушания музыки в дмш разработки.pptx». Размер zip-архива: 195 КБ.

Уроки музлитературы слушания музыки в дмш разработки

содержание презентации «Уроки музлитературы слушания музыки в дмш разработки.pptx»
СлайдТекст
1 Методическая работа «Урок – как основное звено педагогического

Методическая работа «Урок – как основное звено педагогического

процесса в исполнительском классе фортепиано детской музыкальной школы»

МОУДОД «Красногорская детская музыкальшая школа»

Автор: преподаватель высшей категории Еникеева Раиса Асхатовна, преподаватель по классу фортепиано

Красногорск - 2012

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, современнее. Вы увидите жизнь в иных тонах и красотах. Д.Д.Шостакович

2 Оглавление

Оглавление

Введение Глава I. Педагогика дополнительного образования в сфере культуры и искусства Роль и место дополнительного образования в современной системе образования детей. Сущность педагогического процесса. Детская музыкальная школа (ДМШ) – основная ступень музыкального образования ребенка Методика обучения игре на фортепиано в системе образовательных технологий

3 Глава II

Глава II

Урок – как основное звено педагогического процесса обучения в исполнительском классе фортепиано ДМШ 2.1. Структура, анализ и оценка эффективности урока с учетом современных образовательных технологий 2.2. Особенности предварительной подготовки преподавателя к уроку в исполнительском классе фортепиано 2.3. Основные пути и способы оптимизации содержания форм и методов проведения урока в условиях диадического («парного») взаимодействия преподавателя и ученика Заключение Список использованной и рекомендуемой литературы

4 Введение

Введение

А к т у а л ь н о с т ь

Содержание образовательного процесса опережает перестройку организационных формоструктур УПД в ДМШ

Дидактические разработки сконцентрированы на педагогических инновациях обучения, а проблемы урока остаются без должного изучения

Урок как главная структурная единица УПД не утратил своей роли и значения, а потому требует модернизации и совершенствования

Разрыв между величиной музыкального «багажа» преподавателя и ограниченностью в приемах его передачи ученику не сокращается, а даже растет

Проблемы индивидуализации методов обучения требуют как модернизации урока, так и совершенствования подготовки преподавателя

Построение урока в классе фортепиано в ДМШ нередко отличает схематичность и шаблонность, что тормозит развитие учащегося

5 Отличительные черты педагогики дополнительного образования

Отличительные черты педагогики дополнительного образования

Отличительные черты

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени ее освоения, преподавателя

Многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка

Личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого

Создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности

Признание за ребенком право на пробу и ошибку в выборе, право на пересмотр возможностей в самоопределении

Личностно-деятельный характер образовательного процесса, способствующий развитию, мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению

6 Требования

Требования

Основные требования к педагогическому процессу в системе дополнительного образования

Быть разнообразным как по форме, так и по содержанию

Отражать региональные особенности и традиции

Основываться на социальном заказе общества

Использовать диагностику интересов и мотивации детей

Базироваться на развивающихся методах обучения детей

Для преподавателя недостаточно знания лишь той предметной области, которую он преподает. Он должен фактически обладать психолого-педагогическими знаниями

Давать возможность для свободного самоопределении и самореализации ребенка

Иметь развивающий характер

Основываться на многообразии программ – модифицированных, авторских, адаптированных

7 ДМШ – основная ступень музыкального образования детей

ДМШ – основная ступень музыкального образования детей

Детская музыкальная школа

Изучение и сохранение сложившихся профессиональных традиций

Разработка новых методик и технологий образовательного процесса – педагогических инноваций

8 Характерные признаки педагогики для решения задач общего музыкального

Характерные признаки педагогики для решения задач общего музыкального

образования

Глубокое уважение к ребенку Стремление соединить обучение с естественными для детского возраста интересами и переживаниями Подчеркивание воспитательных аспектов преподавания игры на инструменте в духе гуманизма Стремление связать школу с жизнью Создание глубокой общности между преподавателями как одной специальности, так и установлением межпредметных связей с коллегами иных музыкальных дисциплин

9 Методика обучение игре на фортепиано в системе образовательных

Методика обучение игре на фортепиано в системе образовательных

технологий

Диалектическое соотношение методик и технологий

Условия, определяющие успешность применения технологий

Методики образуют методологическую и научно-производственную основу для музыкального обучения и воспитания Технологии входят в состав методик как практические процессы обучения и воспитания, приносящие конкретный результат

Психофизиологические особенности учеников Личностные и профессиональные качества преподавателей Психологический микроклимат в ДМШ Способность преподавателя в ходе обучения повысить уровень профессионального взаимодействия, оптимизировать межличностные контакты с учеником

10 Структура урока на основе современных образовательных технологий

Структура урока на основе современных образовательных технологий

Схема структуры урока

Цели, задачи темы учебного материала: дидактические (образовательные), воспитательные, развивающие

Требования к целям и задачам урока

Требования к содержанию учебного материала

Возможность гибкого использования предложенных этапов (звеньев, элементов) урока

Основные методы обучения

Формы организации познавательной деятельности учеников

Необходимые умения преподавателя для управления УПД ученика

Использование конкретных объектов оценки для определения качества реального результата и результативности на уроках

Определение степени обученности ученика

Самоанализ урока

11 Анализ урока на основе современных образовательных технологий

Анализ урока на основе современных образовательных технологий

Схема психологического анализа урока

Психологические аспекты формирования на уроке ценностных качеств

Психолого-педагогические цели и задачи урока

Учет психических особенностей ученика при подготовки урока. Учет уровня организованности, подготовленности учащегося, его отношения к учебе

Активизация познавательной деятельности учащегося оценивается по развитию его способностей

Деятельность и личность ученика на уроке

Характер личности и деятельности преподавателя

12 Оценка эффективности урока на основе современных образовательных

Оценка эффективности урока на основе современных образовательных

технологий

План оценки эффективности урока

Организация начала занятий

Проверка выполнения домашнего задания

Подготовка к основному этапу

Усвоение новых знаний

Закрепление знаний

Обобщение и систематизация знаний

Контроль и самопроверка

Подведение итогов деятельности

Информация о домашнем задании

13 Особенности предварительной подготовки преподавателя к уроку

Особенности предварительной подготовки преподавателя к уроку

Э т а п ы

Диагностики

Прогнозирования

Проектирования

14 Основные направления работы по оптимизации содержания, форм и методов

Основные направления работы по оптимизации содержания, форм и методов

проведения уроков

Направления работы

Подготовка преподавателя

Форма проведения и содержание урока

Проверка задания

Работа над произведением

Исполнение преподавателем произведения

Домашнее задание и оценка

Словесные пояснения и другие формы работы

Творческое состояние преподавателя на уроке

Организация самостоятельной работы ученика

15 Подготовка преподавателя

Подготовка преподавателя

Музыкально-педагогические условия подготовки преподавателя к уроку

Тщательное изучение репертуара ученика, умение его хорошо играть Посмотреть различные редакции Продумать в нужных местах аппликатуру, педаль Наметить пути исправления заранее известных недостатков исполнение, способы работы над трудными местами и т.п. Предварительно практически проверить целесообразность своих рекомендаций по музыкальному материалу Суметь развить у ученика интерес к уроку

16 Форма проведения и содержание урока

Форма проведения и содержание урока

Методические рекомендации

В начале урока поработать над тем, что особенно важно на данном этапе и что может занять относительно больше времени Проверить и спросить чего-либо из заданного на дом Проверить уровень самостоятельности ученика Систематически заниматься чтением нот Чтению нот и работе над упражнением лучше уделять время в середине урока Наряду с разучиванием произведений исполнять на уроке выученные произведения Избегать так называемых «незаконченных уроков»

17 Проверка задания

Проверка задания

Методические рекомендации

Как правило, надо прослушать до конца все, что ученик принес на урок Излишне не загружать внимание ученика замечаниями, часто подчеркивать его недостатки Необходимо учитывать особенности проверки домашнего задания на ранних и поздних этапах Слушая ученика, необходимо хорошо запомнить все особенности его игры В ходе беседы подвести итоги его работы, указать на ее достоинства и недостатки Полезно отметить имеющиеся достижения, как бы малы они не были

18 Работа над произведениями

Работа над произведениями

Э т а п ы р а б о т ы

Заключительный

Начальный

Серединный

19 Исполнение преподавателем произведения

Исполнение преподавателем произведения

Методические рекомендации

Разрешение противоречия – играть или не играть – в определении целей методов

Цель метода натаскивания – сокрытие недостатков ученика, временное их преодоление

Цель метода показа и подражания – развитие достоинств ученика, обучение новым исполнительским навыкам

20 Словесные пояснения и другие формы работы с учениками

Словесные пояснения и другие формы работы с учениками

Основные требования

Образность, поэтичность и увлекательность

Лаконизм, связь с реальным миром, близость и понятность ученику

Учет индивидуальных и возрастных особенностей ученика, его знаний и сравнений, найденных им самим в совместной работе с преподавателем

Применять образные характеристики с большим тактом

Касаясь вопросов стиля композитора, избегать догм и штампов

Другие формы

Избегать повторения одних и тех же слов

«Дирижирование» Пластический показ движения

21 Домашнее задание

Домашнее задание

Задача преподавателя

Методические рекомендации

Развитие навыков самостоятельной работы ученика над музыкальным материалом

Не ограничиваться словесными объяснениями «как надо дома учить», а строить урок так, чтобы ученик знал как работать дома Заставлять ученика работать на уроке так, как если бы он был один, и преподаватель не находился с ним рядом Необходимо для некоторых, особенно невнимательных детей, проводить часть урока по девизом «как я учу дома»

22 Отметка за выполнение домашнего задания

Отметка за выполнение домашнего задания

Методические рекомендации

Отметку необходимо выставлять сразу после проверки задания При выставлении оценки желательно учитывать качество отдельных частей задания Отметка должна быть всегда мотивирована Принцип оценки должен закономерно изменятся на определённом этапе работы над произведением

23 Творческое состояние преподавателя на уроке

Творческое состояние преподавателя на уроке

Отличительные черты

Уверенность в своих действиях

Обостренная наблюдательность

Переживание удовлетворенности своей работой с одновременной острой критикой своих ошибок

Новые интересные замыслы и идеи

Поддерживание непрерывного педагогического контакта с учеником

Постоянная отзывчивость на художественное содержание музыкального произведения

24 Организация самостоятельной работы ученика

Организация самостоятельной работы ученика

Методические рекомендации

Прежде чем обучать играть на фортепиано, необходимо научить ребенка учиться В занятиях музыкой должно действовать правило: «Лучше меньше, да лучше» Заниматься нужно только с целенаправленным и сосредоточенным вниманием Длительность внимания для каждого ученика имеет свой предел в данный день и час, дойдя до которого следует прекратить на сегодня работу Помочь ученику упорядочить режим домашней работы Знать условия, в которых живет и работает ученик, наличие исправного инструмента, отношение родителей к занятиям детей музыкой Знать о существующем в семье отношении к труду, в частности, труду детей

25 Заключение

Заключение

В ы в о д ы

Предложенные методы работы опробированы автором на протяжении ряда лет. Их востребованность находит свое подтверждение статистической стороной публичных выступлений учащихся на конкурсах, фестивалях и показанными на них результатами Предложенный вариант модели проведения урока представляет собой некий собирательный образ, примерную схему, что, однако, не только не исключает, но и предполагает критическое отношение и отбор (или проверку) наиболее интересного и поучительного Отталкиваясь от предложенной схемы, каждый преподаватель исполнительного класса фортепиано ДМШ, творчески переработав ее, может и должен создать собственную

26 Литература

Литература

Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Изд. 2-е, доп., М.: Музыка, 1971 Баренбойм Л.А. За полвека/Очерки. Статьи. Материалы. – Л.: Сов. композитор, 1989 Бронфин Е.Ф. Н.И. Голубовская – исполнитель и педагог. – Л.: Музыка, 1978 Коган Г.М. У врат мастерства: Психологические предпосылки успешности пианистической работы. М.: Сов. композитор, 1961 Либерман Е.Я. Творческая работа пианиста с авторским текстом. М.: Музыка, 1988 Мильштейн Я. Вопросы теории и истории исполнительства: Сб. статей. – М.: Сов. композитор, 1983 Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. 5-е изд. – М.: Музыка, 1988 Л.Н.Оборин - педагог. Сб. статей. М.: Музыка, 1989 Щапов А.П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. – М.: Классика- XXI, 2009

27 Рецензии

Рецензии

Рецензия

Актуальность работы определяется новым подходом к образовательному процессу и его главной структурной единице – уроку Сформулированы методические установки и рекомендации на основе опыта автора, изучения и осмысления передового опыта выдающихся музыкантов-педагогов Предложенный вариант модели урока имеет, несомненно, теоретическое и практическое значение для дальнейшего совершенствования УПД в ДМШ

В работе подробнейшим образом освещена проблема урока Автор опирается на колоссальный опыт, накопленный русской музыкальной культурой в сфере методики Знакомство с трудом принесет большую пользу как начинающим преподавателям, так и всем тем, кому небезразличен поиск новых путей в педагогике

Заслуженная артистка Армении, заслуженная артистка России, профессор РАМ им. Гнесиных М. С. Гамбарян

Доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных Д. А.Бурштейн

«Уроки музлитературы слушания музыки в дмш разработки»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/uroki-muzliteratury-slushanija-muzyki-v-dmsh-razrabotki-208183.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыкальные инструменты > Уроки музлитературы слушания музыки в дмш разработки