Моцарт
<<  Вольфганг Амадей Моцарт Биография Вольфганга Амадея Моцарта  >>
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Моцарт
Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Венская классическая школа
Венская классическая школа
О Моцарте
О Моцарте
Детство и отрочество (1756-1773)
Детство и отрочество (1756-1773)
Зальцбург
Зальцбург
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Родители Моцарта
Родители Моцарта
Семья В.А. Моцарта
Семья В.А. Моцарта
Детство композитора
Детство композитора
Трехлетним ребенком Вольфганг уже подбирает на клавесине терции и
Трехлетним ребенком Вольфганг уже подбирает на клавесине терции и
Вундеркинд
Вундеркинд
Путешествие по Европе (Моцарту 6 лет)
Путешествие по Европе (Моцарту 6 лет)
Восторженные приемы во дворцах, в великосветских салонах,
Восторженные приемы во дворцах, в великосветских салонах,
Дети без отдыха разъезжали по разным городам и странам, играли и
Дети без отдыха разъезжали по разным городам и странам, играли и
Отрочество
Отрочество
Концертная поездка, 1760-е годы
Концертная поездка, 1760-е годы
1763 – 1764 год – в Париже изданы первые сочинения Вольфганга Амадея
1763 – 1764 год – в Париже изданы первые сочинения Вольфганга Амадея
Концертная поездка, 1760-е годы
Концертная поездка, 1760-е годы
Вена, 1768
Вена, 1768
Италия, 1770
Италия, 1770
Март 1773
Март 1773
Зальцбург, 1773
Зальцбург, 1773
Серьезные занятия композицией
Серьезные занятия композицией
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
Опять Европа
Опять Европа
Вновь Зальцбург
Вновь Зальцбург
Вершинное десятилетие (1781-1791)
Вершинное десятилетие (1781-1791)
Вена, 1781
Вена, 1781
Вена, 1781-1791
Вена, 1781-1791
1784 год – Моцарт вступает в масонскую ложу
1784 год – Моцарт вступает в масонскую ложу
Истоки национальной оперы
Истоки национальной оперы
Оперные произведения
Оперные произведения
Непревзойденность в артистических состязаниях
Непревзойденность в артистических состязаниях
Моцарт и Лоренцо да Понте
Моцарт и Лоренцо да Понте
1787, опера «Дон Жуан»
1787, опера «Дон Жуан»
«Дон-Жуан», 1787
«Дон-Жуан», 1787
Моцарт в должности камер-музыканта
Моцарт в должности камер-музыканта
Моцарт в должности камер-музыканта
Моцарт в должности камер-музыканта
Моцарт в Вене
Моцарт в Вене
Семья Моцарта
Семья Моцарта
Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра
Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра
1791
1791
«Волшебная флейта» Моцарта
«Волшебная флейта» Моцарта
Сочинение Реквиема
Сочинение Реквиема
Пушкин «Моцарт и Сальери»
Пушкин «Моцарт и Сальери»
Реквием Моцарта
Реквием Моцарта
Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре
Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре
Моцарт
Моцарт
Тайна смерти Моцарта…
Тайна смерти Моцарта…
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Серенада 50 симфоний Балет 20 опер Оратории 26 струнных квартетов
Серенада 50 симфоний Балет 20 опер Оратории 26 струнных квартетов
Рыцарь золотой шпоры
Рыцарь золотой шпоры
Мария Анна Моцарт
Мария Анна Моцарт
Великий австрийский композитор
Великий австрийский композитор
Творческий портрет Моцарта
Творческий портрет Моцарта
Характеристики творчества
Характеристики творчества
Характеристики творчества
Характеристики творчества
Психологический портрет Моцарта
Психологический портрет Моцарта
Моцарт
Моцарт
Развитие Моцарта-художника отмечено тремя кризисами
Развитие Моцарта-художника отмечено тремя кризисами
А
А
Реквием
Реквием
Д
Д
Вена
Вена
Моцарт
Моцарт
«Музыка – лунный свет в сумрачной ночи жизни» Ж.П.Рихтер
«Музыка – лунный свет в сумрачной ночи жизни» Ж.П.Рихтер

Презентация на тему: «Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791». Автор: АНТОШКА. Файл: «Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791.pptx». Размер zip-архива: 2501 КБ.

Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791

содержание презентации «Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791.pptx»
СлайдТекст
1 Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791

Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791

«Вечный солнечный свет…» (А.Рубинштейн)

Учитель музыки Сможевская А.В.

2 Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Вопросы Жизненный и творческий путь Детство и отрочество (1756-1773) На пути к зрелости (1773-1781) Вершинное десятилетие (1781-1791) Характеристика творчества Литература Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 2. – М.: Музыка, 2002. – С. 192-393.

3 Моцарт

Моцарт

Феноменальная музыкальная память, абсолютный музыкальный слух, врожденное чувство ритма, способность к импровизации и музыкальному фантазированию — таковы природные задатки гениальности Моцарта. Но главное в развитии — увлеченность, полное погружение в музыку, стремление познать ее законы.

4 Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

наиболее значительный представитель Венской классической школы (наряду с Гайдном и Бетховеном) Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность - он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.

5 Венская классическая школа

Венская классическая школа

направление в музыкальном искусстве, сложившееся во второй половине XYIII- начале XIX вв. Представители - Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен. Обобщив предшествующий опыт музыкального творчества, они создали жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме. Их высшие достижения в инструментальном и других жанрах (оперы, мессы, оратории) оказали сильное воздействие на последующее развитие музыки и составляют одну из вершин мирового искусства.

6 О Моцарте

О Моцарте

« По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки». П.И. Чайковский «Моцарт — это мост между космосом и нашей жизнью». Анатоль Франц «Многим поколениям он дал и даст утешение и исцеление». Эдвард Григ

7 Детство и отрочество (1756-1773)

Детство и отрочество (1756-1773)

Зальцбург – Родина В.А.Моцарта

8 Зальцбург

Зальцбург

представлял собой в то время столицу маленького княжества, во главе которого стоял зальцбургский архиепископ. Отец Моцарта, Леопольд Моцарт, был довольно известным скрипачом, органистом, педагогом и работал в качестве придворного музыканта и камердинера у зальцбургского вельможи графа Турн.

9 Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге (Австрия). При крещении получил имена Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил. Еще одно имя при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, что значит «возлюбленный Богом». Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

10 Родители Моцарта

Родители Моцарта

Отец Моцарта, Леопольд, был композитором, придворным скрипачом, довольно известным в то время. Отец сыграл большую роль в становлении Моцарта как композитора. Имя Леопольда Моцарта стало известно всей Европе после публикации труда «Опыт фундаментальной школы игры на скрипке» Мать Моцарта – Мария Анна родила семерых детей, из которых выжили только дочь Мария Анна и сын Вольфганг. Оба обладали незаурядными музыкальными способностями.

11 Семья В.А. Моцарта

Семья В.А. Моцарта

12 Детство композитора

Детство композитора

Феноменальные способности Вольфганга Амадея проявились очень рано; в пять лет он уже сочинял менуэты, а в шесть играл на клавире для курфюрста Баварии и для австрийской императрицы.

13 Трехлетним ребенком Вольфганг уже подбирает на клавесине терции и

Трехлетним ребенком Вольфганг уже подбирает на клавесине терции и

секстеты. Чуть позже, в возрасте примерно пяти лет, будущий великий композитор начинает сочинять менуэты.

14 Вундеркинд

Вундеркинд

Чудо - ребенок

15 Путешествие по Европе (Моцарту 6 лет)

Путешествие по Европе (Моцарту 6 лет)

Леопольд Моцарт считал своей миссией познакомить мир со своими детьми, и в январе 1762 года началось путешествие. За это время Вольфганг, Наннерль и Леопольд увидели Мюнхен, Вену, Париж, Лондон, Гаагу, Цюрих и Неаполь. В Вене Вольфганг и Наннерль выступали перед императором Иосифом. Император не слишком разбирался в музыке и обращался с Вольфгангом как с маленьким чародеем: кроме игры на клавире он желал от него всякого рода фокусов вроде игры вслепую - на закрытой платком клавиатуре.

16 Восторженные приемы во дворцах, в великосветских салонах,

Восторженные приемы во дворцах, в великосветских салонах,

покровительство знати, общение с выдающимися людьми искусства и науки, шквал оваций, похвал и подарков — все это придает детским путешествиям Моцарта по Европе сказочно -феерический характер. Но на самом деле это был тяжкий, зачастую просто непосильный для маленького ребенка труд.

17 Дети без отдыха разъезжали по разным городам и странам, играли и

Дети без отдыха разъезжали по разным городам и странам, играли и

импровизи- ровали по многу часов подряд (концерты в то время длились 4-5 часов). Все это было крайне изнурительно для хрупкого организма ребенка. Тяжелая скарлатина положила конец венским триумфам. По возвращении домой Леопольд Моцарт позаботился о том, чтобы занятия детей шли строго и планомерно. И не только музыкой, но и обычными школьными предметами.

18 Отрочество

Отрочество

19 Концертная поездка, 1760-е годы

Концертная поездка, 1760-е годы

Париж. Маленький ростом, одетый в лиловый атласный камзол с миниатюрной шпагой на боку и треуголкой под мышкой, в парике с косичкой, маленький Моцарт смело подходил к клавесину и с милой непринужденностью отвешивал направо и налево поклоны. Он виртуозно исполнял свои и чужие сочинения, читал листа незнакомые произведения с такой легкостью, как будто они были ему давно известны, импровизировал на заданные темы, чисто и безошибочно играл трудные пьесы на клавиатуре, накрытой платком.

20 1763 – 1764 год – в Париже изданы первые сочинения Вольфганга Амадея

1763 – 1764 год – в Париже изданы первые сочинения Вольфганга Амадея

Моцарта, это были четыре скрипичные сонаты.

21 Концертная поездка, 1760-е годы

Концертная поездка, 1760-е годы

В Лондоне Вольфганг познакомился с Иоганном Христианом Бахом, сыном великого Иоганна Себастьяна. Мастерская игра Баха на клавесине произвела на мальчика большое впечатление. Понравились ему и клавирные сонаты И. X. Баха, такие светлые и жизнерадостные, с певучими, ласковыми мелодиями, похожими на арии итальянских опер. Несмотря на разницу лет, оба вскоре стали большими друзьями. Нередко они импровизировали на одну и ту же музыкальную тему одновременно на двух клавесинах, немало удивляя всех, кому приходилось их слышать.

22 Вена, 1768

Вена, 1768

Благодаря хлопотам друзей Вольфгангу удалось выступить при дворе. Сочинения Вольфганга понравились новому австрийскому императору Иосифу II, и он выразил желание услышать одно из произведений 12-летнего композитора на сцене венского оперного театра. Получение заказа на оперу было большой удачей. Остановились на веселой пьесе «Притворная простушка». Вольфганг с увлечением принялся за работу над оперой.

23 Италия, 1770

Италия, 1770

В Болонье Моцарт выдерживает сложный экзамен по композиции и местная Филармоническая академия избирает его своим членом. 14 лет!!! Дирекция оперного театра в Милане заказывает ему оперу «Митридат, царь Понтийский» (по трагедии Расина). Сочиняя ее, юный композитор сознательно ориентируется на стиль тогдашней итальянской «серьезной» оперы (opera seria). Опера ставится 20 раз подряд при переполненном зале. Большинство арий повторялось на бис.

24 Март 1773

Март 1773

Вольфганг навсегда покидает Италию. Счастливая пора детства, полного разнообразных впечатлений, блестящих успехов и радужных надежд на будущее, остается позади. Начинается новая полоса жизни.

25 Зальцбург, 1773

Зальцбург, 1773

Вольфгангу 17 лет. Это невысокий, худощавый юноша с тонкими, хотя и не очень правильными чертами лица, с крупным носом. Выражение его подвижного лица изменчиво. Большие серые глаза смотрят серьезно и задумчиво. Но когда они загораются огнем творческого воодушевления, лицо становится прекрасным. Однако в расцвете своего огромного таланта Моцарт под давлением обстоятельств обречен на прозябание в маленькое захолустном городке.

26 Серьезные занятия композицией

Серьезные занятия композицией

Молодой музыкант встает с рассветом. Для творческого труда утренние часы самые лучшие. Теперь он пишет главным образом инструментальную музыку: симфонии и сонаты, веселые дивертисменты, приветственные серенады для исполнения на открытом воздухе. Именно в эти годы постепенно формируется неповторимый моцартовскпй стиль. Богатые художественные впечатления, полученные за годы путешествий в разных странах, сочетаются в его произведениях со все более заметным проявлением творческой самостоятельности.

27 Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
28 Опять Европа

Опять Европа

Лишь через пять лет с великим трудом удается Моцарту добиться разрешения уехать из Зальцбурга. Проездом через Мюнхен и Маннгейм он направляется в Париж. На этот раз его сопровождает мать. В те времена Маннгейм был одним из крупнейших музыкальных центров, где работало немало превосходных музыкантов. Заслуженной славой пользовался Маннгеймский симфонический оркестр. Здесь же в Маннгейме молодой Моцарт повстречал 15-летнюю Алоизию Вебер.

29 Вновь Зальцбург

Вновь Зальцбург

И вот опять ненавистный Зальцбург, глухая провинция отсталой Германии. Полная зависимость от прихоти архиепископа. Молодому музыканту запрещался свободный выезд из города и даже выступления в домах любителей музыки. Чтобы еще больше унизить всемирно известного музыканта, его сажали обедать со слугами в людской, заставляли заниматься уборкой комнат.

30 Вершинное десятилетие (1781-1791)

Вершинное десятилетие (1781-1791)

Кипучая художественная жизнь австрийской столицы отвечала творческому темпераменту Моцарта Богатые профессиональные и народные традиции Вены оказали непосредственное влияние на творчество композитора

31 Вена, 1781

Вена, 1781

Моцарт поселяется в Вене. Пристанище он находит в бедном доме госпожи Вебер, матери Алоизии. В семье есть еще несколько сестер, и одна из них, Констанца, впоследствии станет женой Моцарта. Удается найти три-четыре урока и, что еще важней, получить заказ на сочинение зингшпиля — комической оперы «Похищение из сераля» для Придворного национального оперного театра.

32 Вена, 1781-1791

Вена, 1781-1791

Исполнительские триумфы Фортепианные концерты Струнные концерты Оперы: «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта» Реквием

33 1784 год – Моцарт вступает в масонскую ложу

1784 год – Моцарт вступает в масонскую ложу

Это время считается расцветом карьеры знаменитого композитора. Одновременно у него появляются конкуренты. В итоге борьбу за славу ведут две группы композиторов, во главе которых стоят Моцарт (работал с придворным либреттистом Л. да Понте) и придворный композитор А. Сальери, который работал с либреттистом аббатом Касти – соперником да Понте.

34 Истоки национальной оперы

Истоки национальной оперы

Зингшпиль — пьеса с пением. «У каждого народа есть своя опера. Почему же нам, немцам, не иметь ее? — писал Моцарт отцу.- Разве немецкий язык менее пригоден для пения, чем французский, английский и даже русский? Вот был бы истинный „позор“ для Германии, если бы ее сыны начали, наконец, думать по-немецки, говорить по-немецки и даже... петь по-немецки!» В зингшпиле «Похищение из сераля» Моцарт выступает родоначальником немецкой национальной оперы. Он вводит в свое произве- дение мелодически развитые арии, сложные ансамбли. Незатейливая комедия с песенками превращается в его трактовке в настоящую оперу.

35 Оперные произведения

Оперные произведения

Основные оперы: Митридат, царь понтийский (1770), Идоменей, царь критский (1781), Похищение из сераля (1782), Свадьба Фигаро (1786), Дон-Жуан (1787), Так поступают все женщины (1790), Милосердие Тита (1791), Волшебная флейта (1791).

36 Непревзойденность в артистических состязаниях

Непревзойденность в артистических состязаниях

Одухотворенная прелесть моцартовской игры вместе с поистине неистощимой творческой изобретательностью в импровизациях сделали его любимцем венской публики. Певучая выразительность, напевность исполнения соединялись в игре Моцарта с поразительной отточенностью техники, свойственной лучшим клавесинистам того времени. Неповторимо прекрасными были его импровизации, где вдохновенная творческая мысль всегда сочеталась с красотой и пластичностью формы. Непосредственное творчество тут же на концертной эстраде, радость созидания новой музыки в присутствии взволнованных слушателей придавали моцартовской игре какой-то особый фантастический блеск.

37 Моцарт и Лоренцо да Понте

Моцарт и Лоренцо да Понте

в 1786 году знакомится с аббатом Лоренцо да Понте, разносторонне образованным человеком и к тому же неплохим поэтом. Моцарт и да Понте начали с антиаристо- кратической пьесы Бомарше «Женитьба Фигаро», причем к тому времени с немецкого перевода пьесы еще не был снят запрет. С помощью разных хитростей они сумели получить необходимое дозволение цензуры, и 1 мая 1786 Свадьба Фигаро (Le nozze di Figaro) была впервые показана в «Бургтеатре».

38 1787, опера «Дон Жуан»

1787, опера «Дон Жуан»

Создана специально для оперного театра в Праге Моцартом вместе со своим другом да Понте Созданием «Свадьбы Фигаро» Моцарт поднял жанр комической оперы на небывалую еще высоту. В «Дон Жуане» — музыкальной драме шекспировского размаха — он выступает как смелый новатор, открыватель новых путей в трагическом оперном искусстве.

39 «Дон-Жуан», 1787

«Дон-Жуан», 1787

- Ваша новая опера божественна, дорогой Моцарт, гораздо лучше, чем "Свадьба Фигаро",- снисходительно сказал композитору император Иосиф II, - но боюсь, что и эта пища не для желудка моих венцев. - Я написал ее для пражцев и немногих друзей. Потребуется время, чтобы венцы ее "переварили",- гордо ответил Моцарт.

40 Моцарт в должности камер-музыканта

Моцарт в должности камер-музыканта

Несмотря на происки завистников, император решил, наконец, предоставить Моцарту должность камер-музыканта, не занятую после смерти Глюка. Но вместо 2000 талеров годового содержания, которые получал Глюк, Моцарту назначили только 800. Впрочем, Иосифа II мало интересовали творения великого композитора. За все то время, что Моцарт числился на придворной службе, ему заказали лишь несколько десятков танцев для придворных и городских балов.

41 Моцарт в должности камер-музыканта

Моцарт в должности камер-музыканта

"Слишком много за то, что я сделал, и слишком мало за то, что я мог бы сделать»,- написал как-то Моцарт на расписке при получении своего жалкого жалованья.

42 Моцарт в Вене

Моцарт в Вене

43 Семья Моцарта

Семья Моцарта

У Моцарта и Констанцы было шестеро детей, из которых выжили двое: Карл Томас (1784–1858) и Франц Ксавер Вольфганг (1791–1844). Оба занимались музыкой, старшего Гайдн отправил учиться в миланскую консерваторию к знаменитому теоретику Б. Азиоли; однако Карл Томас все же не был прирожденным музыкантом и в конце концов стал чиновником. У младшего сына были музыкальные способности (Гайдн даже представил его публике в благотворительном концерте, который проводился в Вене в пользу Констанцы), и он создал ряд вполне профессиональных инструментальных произведений.

44 Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра

Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра

45 1791

1791

Я пришел к вам, сударь, по поручению очень важного лица. Кого же именно? — спросил Моцарт. Лицо это не желает, чтобы имя его было известно. Пусть будет так. Чего же он хочет? Он только что потерял близкого человека, память о котором для него навеки останется драгоценной. Он желает каждый год отмечать годовщину смерти торжественной церковной службой и просит написать для этой цели реквием

46 «Волшебная флейта» Моцарта

«Волшебная флейта» Моцарта

новый для своего времени тип сказочной оперы. Ее поэтический замысел и светлая лирика глубоко связаны с прекрасным миром народной австрийской поэзии. В опере отразилось оптимистическое мировоззрение великого композитора, которому были близки просветительские идеи передовой части европейского общества конца XVIII века. В своей «Волшебной флейте» Моцарт предстает перед нами как истинный художник-гуманист.

47 Сочинение Реквиема

Сочинение Реквиема

Он работал над ним с таким же увлечением, как и над лучшими своими операми. Это произведение он сделал выражением реальных человеческих переживаний, запечатлел в нем всю глубину страданий и горя, которые приносит людям смерть близкого человека. Величавые, полные глубокого драматизма и сурового эпического пафоса хоры чередуются в Реквиеме с нежными, лирическими просветленными эпизодами.

48 Пушкин «Моцарт и Сальери»

Пушкин «Моцарт и Сальери»

Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек. За мною всюду Как тень он гонится. Вот и теперь Мне кажется, он с нами сам-третий Сидит...

49 Реквием Моцарта

Реквием Моцарта

грандиозное произведение для хора, солистов и симфонического оркестра — открывается трагическим, полным смятения и скорби хором. Настоящее драматическое действие развертывается во втором хоре «Dies irae» («День гнева»). Лирическая кульминация всего произведения «Lacrimosa» («Лакримоза» — «слезная») проникнута трепетным волнением и просветленной печалью.

50 Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре

Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре

Последнее произведение Моцарта — «Реквием» — осталось незаконченным. Впоследствии это произведение закончил ученик Моцарта - Зюссмайер.

51 Моцарт

Моцарт

5 декабря 1791 года – Вольфганг Амадей Моцарт умирает в Вене. У Констанци не было ни сил, ни денег заниматься похоронами, в результате великий композитор был погребен в могиле для бедняков на венском кладбище Св. Марка. Спустя много лет могилу пытались найти, но безрезультатно.

52 Тайна смерти Моцарта…

Тайна смерти Моцарта…

Смерть Моцарта совершенно не подходит под определение «внезапная», перед смертью Моцарт сильно страдал от болезни желудка и часто говорил своей жене, что ему кажется, будто кто-то, желая его смерти, постоянно даёт ему яд. После смерти великого Амадея Моцарта по Вене словно кровь по венам побежали слухи о том, что Амадей наверняка умер не совсем своей смертью. Его убили! Говорили одни. Отравили! Уж точно отравили! – сокрушенно кричали другие.

53 Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

54 Серенада 50 симфоний Балет 20 опер Оратории 26 струнных квартетов

Серенада 50 симфоний Балет 20 опер Оратории 26 струнных квартетов

Кантаты 40 концертов с оркестром «Немецкие танцы» 40 сюит 50 камерных ансамблей 15 фортепианных сонат 70 вокально-симфонических произведений Реквием

Творчество Моцарта

55 Рыцарь золотой шпоры

Рыцарь золотой шпоры

В Ватикане всего один раз в год исполнялось гигантское девятиголосное сочинение Аллегри для двух хоров. По приказу Папы Римского партитура этого произведения тщательно охранялась и никому не показывалась. Но Моцарт, прослушав всего лишь раз это произведение, записал его на слух. Он хотел сделать подарок для своей сестры Наннерль - преподнести ей ноты, которые имеются только у Папы Римского... Узнав о "похищении", Папа пришел в крайнее изумление и, убедившись, что нотная запись безупречна, наградил Моцарта орденом Рыцаря золотой шпоры...

56 Мария Анна Моцарт

Мария Анна Моцарт

Работа кисти итальянского художника Пьетро Антонио Лоренцони

57 Великий австрийский композитор

Великий австрийский композитор

Симфонии Моцарта и инструментальные серенады отмечены кристальной ясностью формы и оркестровки, богатством и тонкостью эмоциональных нюансов и той особой сердеч- ностью, которая поставила Моцарта выше всех австрийских композиторов, за исключением разве что Й. Гайдна.

58 Творческий портрет Моцарта

Творческий портрет Моцарта

Цель творчества - приобщение к смыслу мировой гармонии, поиску сути духовного существования всего живого. Вся его жизнь и все его творчество напоминают необыкновенное природное явление, не имеющее иной цели кроме наиполнейшего развертывания всех сил, принимающих в нем участие.

59 Характеристики творчества

Характеристики творчества

Склонность к кантилене была у Моцарта врожденной, и впоследствии мелодичность стала основной в его искусстве. Утонченная выразительность звукоизвлечения, стремление к типизации действующих лиц. Моцарт вошел в историю музыкальной культуры как гениальный мастер композиции. Для его композиций характерна ясность, красота и совершенство формы, простота как высшая художественная цель, как результат мастерства.

60 Характеристики творчества

Характеристики творчества

Разгадка простоты Моцарта в том, что он за преходящими образами своей эпохи нашел постоянные и простейшие формулы движения и видоизменения эмоциональной жизни «Тогда, когда он не сидел за клавиром, его тело находилось в непрерывном движении, постоянно менялось и выражение его лица, что выдает большую степень нервности. Под натиском своего гения он работал без отдыха и нерегулярно» Аберт Г. В. А. Моцарт. Кн. 2. Ч. 2. М., 1990

61 Психологический портрет Моцарта

Психологический портрет Моцарта

«Музыка выражала его упоенный восторг перед мирозданием, перед всевышним Творцом, перед его чудесным даром — жизнью» Вейс Д. Возвышенное и земное. Роман о жизни Моцарта и его времени. М., 1992

62 Моцарт

Моцарт

В натуре Моцарта парадоксально сочетались самые противоположные качества: великодушие и склонность к едкому сарказму, ребячливость и житейская искушенность, веселость и склонность к глубокой меланхолии – вплоть до патологической, остроумие (он безжалостно передразнивал окружающих), высокая нравственность (хотя он не слишком жаловал церковь), рационализм, реалистический взгляд на жизнь.

63 Развитие Моцарта-художника отмечено тремя кризисами

Развитие Моцарта-художника отмечено тремя кризисами

Первый кризис относится к периоду глубокого страдания от любви к Алоизии и ее неверности. В этот период он создает оперу «Идоменей», которая считается началом его творческой зрелости. Второй кризис — период между «Свадьбой Фигаро» и «Дон Жуаном». Третий — в последний год жизни — перед созданием «Волшебной флейты» и «Реквиема».

64 А

А

М

А

Д

Е

Й

М

О

Ц

А

Р

Т

65 Реквием

Реквием

Свадьба Фигаро

Митридат

Золотой петушок

Дон Жуан

Похищение из Сераля

Кающийся Давид

Семеро козлят

Снегурочка

Асканий в Альбе

Бастьен и Бастьенна

Волшебная флейта

Луций Сулла

Идоменей

Притворная простушка

Шутка

66 Д

Д

О

Н

Ж

У

А

Н

М

И

Т

Р

И

Д

А

Т

А

С

К

А

Н

И

Й

В

А

Л

Ь

Б

Е

К

А

Ю

Щ

И

Й

С

Я

Д

А

В

И

Д

П

О

Х

И

Щ

Е

Н

И

Е

И

З

С

Е

Р

А

Л

Я

В

О

Л

Ш

Е

Б

Н

А

Я

Ф

Л

Е

Й

Т

А

И

Д

О

М

Е

Н

Е

Й

П

Р

И

Т

В

О

Р

Н

А

Я

П

Р

О

С

Т

У

Ш

К

А

Л

У

Ц

И

Й

С

У

Л

Л

А

С

В

А

Д

Ь

Б

А

Ф

И

Г

А

Р

О

Р

Е

К

В

И

Е

М

Б

А

С

Т

Ь

Е

Н

И

Б

А

С

Т

Ь

Е

Н

Н

А

67 Вена

Вена

Памятник Моцарту Исторический центр Вены

68 Моцарт

Моцарт

«…Если в человеке заложен композитор, он начинает писать, потому что иначе не может… никакие книги ничего не дадут… - Вольфганг указал на свое ухо, на голову и сердце и добавил — Вот здесь, здесь и здесь заключена моя школа. Если с этим все в порядке, можно смело брать перо в руки и писать музыку» Улыбышев А.Д. Новая биография Моцарта. М., 1892

69 «Музыка – лунный свет в сумрачной ночи жизни» Ж.П.Рихтер

«Музыка – лунный свет в сумрачной ночи жизни» Ж.П.Рихтер

«Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/volfgang-amadej-motsart-1756-1791-87646.html
cсылка на страницу

Моцарт

8 презентаций о Моцарте
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Моцарт > Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791