Без темы
<<  Фотоальбом творческих дел Фотография  >>
Фотографический авангард
Фотографический авангард
Цель и задачи учебного материала
Цель и задачи учебного материала
Понятие русского авангарда
Понятие русского авангарда
Характерные черты фотоавангарда
Характерные черты фотоавангарда
Становление фотоавангарда
Становление фотоавангарда
Роль фотографии в русском авангарде
Роль фотографии в русском авангарде
Признаки фотоавангарда
Признаки фотоавангарда
Основные приемы фотоавангарда
Основные приемы фотоавангарда
Александр Родченко Шуховская башня
Александр Родченко Шуховская башня
Александр Родченко Колонна Динамо
Александр Родченко Колонна Динамо
Александр Родченко Лестница
Александр Родченко Лестница
Александр Родченко Детали АМО
Александр Родченко Детали АМО
Борис Игнатович У Эрмитажа
Борис Игнатович У Эрмитажа
Борис Игнатович Первое мая
Борис Игнатович Первое мая
Борис Игнатович «Пугало»
Борис Игнатович «Пугало»
Борис Игнатович Машины в гараже
Борис Игнатович Машины в гараже
Борис Игнатович Наши первенцы
Борис Игнатович Наши первенцы
Борис Игнатович Молодость
Борис Игнатович Молодость
Борис Игнатович Колеса жаток
Борис Игнатович Колеса жаток
Фотомонтаж
Фотомонтаж
Гуcтав Клуцис Спартакиада
Гуcтав Клуцис Спартакиада
Эль Лисицкий Рекламный плакат
Эль Лисицкий Рекламный плакат
Александр Родченко
Александр Родченко
Александр Родченко, Варвара Степанова Разворот журнала «СССР на
Александр Родченко, Варвара Степанова Разворот журнала «СССР на
Пикториальное искусство
Пикториальное искусство
Понятие пикториального искусства
Понятие пикториального искусства
Приемы пикториализма
Приемы пикториализма
Бромомасляный процесс (Bromoil) заключался в дополнительной обработке
Бромомасляный процесс (Bromoil) заключался в дополнительной обработке
Мастера пикториальной фотографии
Мастера пикториальной фотографии
Александр Гринберг Ню
Александр Гринберг Ню
Алексей Мазурин Девочка с корзиной на плече 1900-е
Алексей Мазурин Девочка с корзиной на плече 1900-е
Алексей Мазурин Зима
Алексей Мазурин Зима
Василий Улитин Портрет молодой женщины
Василий Улитин Портрет молодой женщины
Юрий Еремин В пещере
Юрий Еремин В пещере
O’Keeffe Hands and Thimble
O’Keeffe Hands and Thimble
Miss Mary and Lotte at the Hill Crest
Miss Mary and Lotte at the Hill Crest
В воскресенье после полудня на Колинском острове
В воскресенье после полудня на Колинском острове
Рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература
Использование материалов презентации Использование данной презентации,
Использование материалов презентации Использование данной презентации,

Презентация на тему: «Фотографический авангард». Автор: T. Файл: «Фотографический авангард.ppt». Размер zip-архива: 1547 КБ.

Фотографический авангард

содержание презентации «Фотографический авангард.ppt»
СлайдТекст
1 Фотографический авангард

Фотографический авангард

Фотографика Направление подготовки 060700.62 «Дизайн» Специальность 060701.65 «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра Дизайна Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна

2 Цель и задачи учебного материала

Цель и задачи учебного материала

Цель: ознакомление с авангардными направлениями русской фотографии начала XX века, изучение предпосылок возникновения фотографики. Задачи: научиться определять характерные черты русского фотоавангарда, пикториализма; изучить основные признаки и приемы фотоавангарда, пикториализма; ознакомиться с работами мастеров фотоавангарда и пикториального искусства.

3 Понятие русского авангарда

Понятие русского авангарда

Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год. Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества.

4 Характерные черты фотоавангарда

Характерные черты фотоавангарда

? Радикальный отказ от культурного наследия. ? Полное отрицание преемственности в художественном творчестве. ? Сочетание деструктивного и созидательного начал. ? Подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности – трезвым расчетом, художественной образности – простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции – конструкцией, больших идей – утилитарностью.

5 Становление фотоавангарда

Становление фотоавангарда

В ранний период своей истории фотография не считалась полноценной художественной формой, обладающей специфическими выразительными возможностями. Фотография отождествлялась с поверхностным, механическим копированием реальности, концентрирующим в себе худшие качества традиционного искусства. В начале XX века это отношение меняется. В 1920-е годы происходит «второе открытие» фотографии. Переоценка фотографии связана с переосмыслением социальных функций самого искусства.

6 Роль фотографии в русском авангарде

Роль фотографии в русском авангарде

Фотография привлекает авангард именно в качестве анонимной, массовой визуальной продукции. Тем самым осуществляется разрушение границы между искусством и повседневной жизнью современного человека. Фотография позволяла привести сферу художественного производства в соответствие с современным уровнем развития технологий и перейти от изготовления «эстетических миражей» для индивидуального созерцания к массовому производству документально достоверной информации, используемой в целях пропаганды и просвещения. Особое значение приобретают «информационные» и пропагандистские медиа: агитплакат, фоторепортаж, кино, газета.

7 Признаки фотоавангарда

Признаки фотоавангарда

«Модернистский» аспект фотоавангарда заключается в выявлении плоскостного характера изображения. Фотографическое изображение превращается в структуру, определяемую преимущественно в терминах плоскости: темное и светлое, линия и пятно, вертикаль и горизонталь, фигура и фон.

8 Основные приемы фотоавангарда

Основные приемы фотоавангарда

? Прием «ракурса». Камера занимает произвольное положение к линии горизонта. ? Прием «подобных фигур», геометрическая абстракция. Многократное дублирование или варьирование одной формы, одного стандартного графического элемента. В фотомонтаже это достигается искусственно, путем физического вмешательства в изображение, в прямой фотографии соответствующие эффекты обнаруживаются в самой реальности. Искусственное доминирует над естественным. ? «Крупный план». Максимальное приближение к предмету съемки, наличие композиционной незавершенности, провоцирующей на достраивание контекста. ? Съемка контрастно освещенных объектов (при этом эффект объема сводится к минимуму).

9 Александр Родченко Шуховская башня

Александр Родченко Шуховская башня

1926

Александр Родченко Пионер. 1930

10 Александр Родченко Колонна Динамо

Александр Родченко Колонна Динамо

1930

Александр Родченко Прыжок. 1934

11 Александр Родченко Лестница

Александр Родченко Лестница

1930

12 Александр Родченко Детали АМО

Александр Родченко Детали АМО

1922

Александр Родченко Девушка. 1934

13 Борис Игнатович У Эрмитажа

Борис Игнатович У Эрмитажа

1931

Борис Игнатович Этажи.Интерьер здания Ле Корбюзье. Москва. 1933

14 Борис Игнатович Первое мая

Борис Игнатович Первое мая

1931

Борис Игнатович Страстной бульвар. 1930

15 Борис Игнатович «Пугало»

Борис Игнатович «Пугало»

1931

Борис Игнатович Стена. 1931

16 Борис Игнатович Машины в гараже

Борис Игнатович Машины в гараже

1933

17 Борис Игнатович Наши первенцы

Борис Игнатович Наши первенцы

1933

Борис Игнатович Завод. 1930

18 Борис Игнатович Молодость

Борис Игнатович Молодость

1937

Борис Игнатович Молодой рабочий. 1930

Борис Игнатович Регулировка контроллера. 1930

19 Борис Игнатович Колеса жаток

Борис Игнатович Колеса жаток

1928

Борис Игнатович На полевом стане. 1936

20 Фотомонтаж

Фотомонтаж

Параллельно авангард осваивает метод фотомонтажа. Смысл его состоит в понимании произведения как сложносоставной конструкции, или «организации элементов», созданных самим художником или найденных им. В процессе создания произведения осуществляется авторизация материала, предполагающая борьбу с имеющимся порядком вещей, его де- и реструктуризацию.

21 Гуcтав Клуцис Спартакиада

Гуcтав Клуцис Спартакиада

1928

Эль Лисицкий Бегун в городе. 1926

22 Эль Лисицкий Рекламный плакат

Эль Лисицкий Рекламный плакат

1928

Александр Родченко Рекламный плакат. 1924

23 Александр Родченко

Александр Родченко

Обложка журнала «СССР на стройке». 1936

Валентина Кулагина Агитационный плакат. 1931

24 Александр Родченко, Варвара Степанова Разворот журнала «СССР на

Александр Родченко, Варвара Степанова Разворот журнала «СССР на

стройке». 1935

25 Пикториальное искусство

Пикториальное искусство

Фотографика Направление подготовки 060700.62 «Дизайн» Специальность 060701.65 «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра Дизайна Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна

26 Понятие пикториального искусства

Понятие пикториального искусства

Пикториализм – одно из основных направлений русского фотографического авангарда 1920-1930-х гг. Фотографы-пикториалисты стремились приблизить фотографию к живописному произведению, используя в основном мягкорисующие объективы и специальную, зачастую очень сложную, технику печати. Пикториальная фотография противопоставляла себя документальной фотосъемке, стремясь, как и живопись, прежде всего, к эмоциональной окраске произведения, выражению индивидуальных смыслов и значений, привносимых в него автором.

27 Приемы пикториализма

Приемы пикториализма

Пикториалисты использовали мягкорисующие объективы, дающие изображения пониженного контраста за счет уменьшения их резкости, и монокли, которые позволяли с большей свободой передавать в пейзажах воздушную дымку, морскую даль, придавать расплывчатость рисунку. Пикториализм открыл для фотографии так называемые благородные техники способы печати (общее название пигментной и бромомасляной техник).

28 Бромомасляный процесс (Bromoil) заключался в дополнительной обработке

Бромомасляный процесс (Bromoil) заключался в дополнительной обработке

позитива, отпечатанного на бромосеребряной фотобумаге. Суть процесса состояла в отбеливании изображения и одновременном дублении фотоматериала биохроматами с последующим нанесением на задубленные участки масляной краски желаемого цвета. С появлением нового метода фотографы смогли кисточкой накладывать светочувствительные соли серебра. Фотографии после такой обработки напоминали рисунки, сделанные углем или акварелью. Пигментная печать (chromogenic print) приближала фотоснимок к гравюре. Для получения цветных (пигментных) изображений применялась специальная пигментная бумага, политая желатиновым слоем, содержащим мелко растертый нерастворимый в воде краситель.

29 Мастера пикториальной фотографии

Мастера пикториальной фотографии

Мэтры российской пикториальной фотографии – Алексей Мазурин, Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Сергей Лобовиков, Василий Улитин, Николай Свищов-Паола и др. Благодаря блестящему чувству композиции и виртуозной техники исполнения русских фотографы-пикториалисты были прекрасно вписаны в мировой художественный контекст и получали золотые и серебряные медали на крупнейших международных фотографических выставках и салонах в Европе, США, Японии. Круг тем в основном ограничивался традиционными для международного пикториализма: пейзажем, обнаженной натурой, съемками старых усадеб и незатейливыми жанровыми сценами.

30 Александр Гринберг Ню

Александр Гринберг Ню

Темная тональность 1930

Александр Гринберг Трио Кастелио. 1924

31 Алексей Мазурин Девочка с корзиной на плече 1900-е

Алексей Мазурин Девочка с корзиной на плече 1900-е

Алексей Мазурин На прогулке. 1898

32 Алексей Мазурин Зима

Алексей Мазурин Зима

1900-е

Сергей Лобовиков В гости к бабушке. 1907

33 Василий Улитин Портрет молодой женщины

Василий Улитин Портрет молодой женщины

1919

Василий Улитин Балерина. 1933

34 Юрий Еремин В пещере

Юрий Еремин В пещере

1930

Анатолий Трапани Этюд. 1915

Николай Андреев Осенние заботы. 1930

35 O’Keeffe Hands and Thimble

O’Keeffe Hands and Thimble

Альфред Стиглиц. 1919

The Flatiron. Эдвард Штайхен. 1904

36 Miss Mary and Lotte at the Hill Crest

Miss Mary and Lotte at the Hill Crest

Генрих Кюн. 1910

The Dayspring from on High. Александр Кейгли. 1900-е

37 В воскресенье после полудня на Колинском острове

В воскресенье после полудня на Колинском острове

Йозеф Судек. 1924-1926

Утренний трамвай. Йозеф Судек. 1924

38 Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

1. Стигнеев В.Т. Век фотографии, 1894–1994: Очерки истории отечественной фотографии / В.Т. Стигнеев. — М.: «Едиториал УРСС», 2005. — 388 с.: ил. 2. Кантен Бажак. История фотографии. Возникновение изображения / Б. Кантен. М.: АСТ, 2003. — 160 с.: ил. 3. Фоменко А. Русский фотоавангард / А. Фоменко [Электронный ресурс] / Наше наследие. — Электрон. журн. — 2007. — №81. — Режим доступа: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8104.php 4. Фоменко А. Фотография: эстетическая адаптация / А. Фоменко [Электронный ресурс] / Киноарт. — Электрон. журн. — 2009. — №3. — Режим доступа: http://www.kinoart.ru/magazine/03-2009/review/fomenko0903/ 5. Литвинова Е. Пикториализм / Е. Литвинова [Электронный ресурс] / Профотос. — Электрон. журн. — 2010. — Режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/5458-piktorializm

39 Использование материалов презентации Использование данной презентации,

Использование материалов презентации Использование данной презентации,

может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

«Фотографический авангард»
http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/fotograficheskij-avangard-117756.html
cсылка на страницу

Без темы

1473 презентации
Урок

Обществознание

85 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по обществознанию > Без темы > Фотографический авангард