Без темы
<<  Роль муниципальной методической службы в подготовке к государственной итоговой аттестации Роль социально – педагогической службы в системе образования ГБОУ СОШ №198 за период 2011 – 2012 учебного года  >>
План : Роль мыслителей Средней Азии в ислам
План : Роль мыслителей Средней Азии в ислам
План:
План:
Узбекистан - страна с богатейшей историей
Узбекистан - страна с богатейшей историей
Мусульманские ученые исследовали научные знания, зародившиеся в Индии,
Мусульманские ученые исследовали научные знания, зародившиеся в Индии,
Роль мыслителей Средней Азии в ислам
Роль мыслителей Средней Азии в ислам
В ту эпоху на нашей земле жили и творили выдающиеся ученые и мыслители
В ту эпоху на нашей земле жили и творили выдающиеся ученые и мыслители
Абу Абдуллах Мухаммад ибн Али ибн аль-Хусейн ат-Тирмизи или аль-Хаким
Абу Абдуллах Мухаммад ибн Али ибн аль-Хусейн ат-Тирмизи или аль-Хаким
В своих проповедях и сочинениях, таких как «Илаль аш-Шариа» и «Хатм
В своих проповедях и сочинениях, таких как «Илаль аш-Шариа» и «Хатм
Роль мыслителей Средней Азии в ислам
Роль мыслителей Средней Азии в ислам
Махмуд Замахшари (18
Махмуд Замахшари (18
 . Ученый провел в Мекке пять лет, в течение которых занимался научной
 . Ученый провел в Мекке пять лет, в течение которых занимался научной
К числу наиболее важных трудов ученого относятся:
К числу наиболее важных трудов ученого относятся:
Вклад Замахшари в мировую науку -Замахшарий является одним из
Вклад Замахшари в мировую науку -Замахшарий является одним из
Абу Абдаллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Йусуф ал-Хорезми
Абу Абдаллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Йусуф ал-Хорезми
Насафи Хафиз ад-Дин
Насафи Хафиз ад-Дин
Роль мыслителей Средней Азии в ислам
Роль мыслителей Средней Азии в ислам
Достоинство знаний в исламе и превосходство мусульманских ученых
Достоинство знаний в исламе и превосходство мусульманских ученых
Роль мыслителей Средней Азии в ислам
Роль мыслителей Средней Азии в ислам
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Роль мыслителей Средней Азии в ислам». Автор: . Файл: «Роль мыслителей Средней Азии в ислам.pptx». Размер zip-архива: 467 КБ.

Роль мыслителей Средней Азии в ислам

содержание презентации «Роль мыслителей Средней Азии в ислам.pptx»
СлайдТекст
1 План : Роль мыслителей Средней Азии в ислам

План : Роль мыслителей Средней Азии в ислам

Подготовила: Юльчиева К. Проверила: Меликова М.Н.

2 План:

План:

Узбекистан - страна с богатейшей историей. аль- Хаким ат- Тирмизи. Махмуд Замахшари. Достоинство мусульманских ученых прошлого.

3 Узбекистан - страна с богатейшей историей

Узбекистан - страна с богатейшей историей

В VIII и последующих веках происходит бурное распространение ислама и мусульманской культуры в Средней Азии.Этот период, вошедший в историю под названием Восточного Ренессанса, отмечается расцветом городов, развитием исламского богословия и светских наук, мусульманской архитектуры и искусства, о достижениях которых мы можем судить по дошедшим до нас письменным и материальным памятникам и источникам.

4 Мусульманские ученые исследовали научные знания, зародившиеся в Индии,

Мусульманские ученые исследовали научные знания, зародившиеся в Индии,

Китае и Древней Греции, затем переводили их, обрабатывали,систематизировали и дополняли в различных научных центрах исламского мира. Оттуда их перенимала Восточная Европа. Кроме того, мусульманские ученые стали родоначальниками новых научных дисциплин и направлений.

5 Роль мыслителей Средней Азии в ислам
6 В ту эпоху на нашей земле жили и творили выдающиеся ученые и мыслители

В ту эпоху на нашей земле жили и творили выдающиеся ученые и мыслители

чьи достижения стали весомым вкладом в развитие мировой цивилизации:

Саадуддин Масуд ибн Умар ат-Тафтазани (722–792 гг.), Абдулла ибн Мубарак аль-Марвази (740–803 гг.), Имам Ахмад ибн Хафс Абу Хафс Кабир Бухари Хазрати (768–832 гг.), Исхак ибн Рахвайх аль-Марвази (785–860 гг.), Ахмад ибн Ханбал аль-Марвази (786–863 гг.), Абу Мухаммад Абдулла ибн Абдуррахман ад-Дорими ас-Самарканди (803–877 гг.), Имам Абу Абдулла Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (774–856 гг.), Абу Абдулла Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми (783–853 гг.), Абу Исо Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (831–901 гг.), Ахмад Абу ибн Мухаммад ибн Касир аль-Фергани (умер в 861 г.),

7 Абу Абдуллах Мухаммад ибн Али ибн аль-Хусейн ат-Тирмизи или аль-Хаким

Абу Абдуллах Мухаммад ибн Али ибн аль-Хусейн ат-Тирмизи или аль-Хаким

бу Абдуллах Мухаммад ибн Али ибн аль-Хусейн ат-Тирмизи или аль-Хаким ат-Тирмизи (араб. ??? ??? ???? ???? ?? ??? ?? ?????? ?????????) (около 755, Термез — 869, Термез) — крупнейший представитель восточноиранского суфизма, автор около восьмидесяти произведений. За глубину его знаний и широту кругозора, получил почетное прозвище аль-Хаким (мудрый).

8 В своих проповедях и сочинениях, таких как «Илаль аш-Шариа» и «Хатм

В своих проповедях и сочинениях, таких как «Илаль аш-Шариа» и «Хатм

аль-Авлия», ат-Тирмизи рассуждал о смысле мусульманских обрядов, о «любви к Богу», о категориях мистиков, о «печати святых», существующей наряду с «печатью пророков». Фактически уравняв «в правах» святых (авлия) с пророками, ат-Тирмизи вызвал недовольство у правоведов (факихов) и власти. В результате ат-Тирмизи был вынужден, спасаясь от гонений, переехать в Балх, а затем и в Нишапур, где он приобрел многочисленных сторонников. Вскоре в связи с изменившейся политической ситуации ат-Тирмизи смог вернуться в Термез, где он и умер.

9 Роль мыслителей Средней Азии в ислам
10 Махмуд Замахшари (18

Махмуд Замахшари (18

03.1075, Замахшар-14.04.1144, Гургандж)

Абу-л-Касим Махмуд ибн Умар Замахшари родился 18 марта 1075 г. в селении Замахшар в глубоко образованной семье. Начальное образование получил у своего отца, приложившего немало усилий для воспитания сына, который в юношеском возрасте стал калекой. Он учился в местном медрессе, после чего направился в Бухару, где постигал науки в окружении своеобразного созвездия светил науки и поэтического мира, сложившегося в тот период в этом священном городе. По окончании учебы стал служить при дворе Хорезмшахов а качестве секретаря и правоведа.

11  . Ученый провел в Мекке пять лет, в течение которых занимался научной

 . Ученый провел в Мекке пять лет, в течение которых занимался научной

. Ученый провел в Мекке пять лет, в течение которых занимался научной деятельностью и за свое подвижничество был удостоен чести быть названным «Джаруллах»-«Приближенный Аллаха». Махмуд Замахшари-автор более 60 трудов по лингвистике, лексикологии, литературоведению, географии, мусульманской экзегетике (наука толкования священных тестов), сунне, фикху и философии. Среди сохранившихся порядка 40 его произведений преобладают литературные и грамматико-лексикографические. Его коментарий к Корану «ал-Кашшаф ан хакаик ат-танзил» («Раскрывающий истины откровения»), признанный одним из канонических толкований Корана и исспользуемый в учебном процессе в университете ал-Азхар, считается, по сути, первым образцом научно-критического изучения текста свещенного писания, т.к. присталное внимание в нем уделено филологическому анализу.

12 К числу наиболее важных трудов ученого относятся:

К числу наиболее важных трудов ученого относятся:

«Ал-Муфассал фи синаъат ал-эъраб» подробный трактат по грамматике арабского языка; «Ал-Унмузадж» сокрощенный трактат по грамматике арабского языка; «Мукаддамат ал-адаб» («Введение в словесность») «Асас ал-балага» («Основы риторики» «Ал-Кашшаф ан хакаик ат-танзил») («Раскрывающий истины откровения»)-экзегетика «Ал-Аруз» («Наука о ритмике») и др.

13 Вклад Замахшари в мировую науку -Замахшарий является одним из

Вклад Замахшари в мировую науку -Замахшарий является одним из

основоположников арабской лингвистики. -Основоположник нового метода изложения арабской грамматики; — Является первым автором многоязычного словаря (арабо персидского, арабо-персо-тюркского); -Он внес неоценимый вклад в изучение одного из крупнейших мировых языков –арабского. Благодаря трудам и деятельности Замахшари, Мавераннахр стал одним из влиятельных центров арабского языка и арабоязычной культур

14 Абу Абдаллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Йусуф ал-Хорезми

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Йусуф ал-Хорезми

Ал-Хорезми был ученым энциклопедистом и создал ряд научных трудов. Следует подчеркнуть что, единственным известным трудом ал-Хорезми, дошедшим до нас и написанным, как и большинство трудов ученых Центральной Азии того периода, на арабском языке, является трактат «Ключи наук» («Мафати? ал-улум»), который является также одним из источников по истории развития наук и их классификации. В «Ключах наук», состоящего из двух частей, ученый изложил значения и содержание 15 наук. В первую включены: 1) фикх, т.е. мусульманское правоведение, 2) калам, т.е. догматическое богословие, 3) грамматика, 4) делопроизводство, 5) теория поэзии и метрика, 6) история или хронологические науки. Вторая состоит из: 1) философия, 2) логика, 3) медицина, 4) арифметика, 5) геометрия, 6) астрономия, 7) музыка, 8) механика, 9) химия. Этот труд был создан между 976 и 991 гг.

15 Насафи Хафиз ад-Дин

Насафи Хафиз ад-Дин

Насафи Хафиз ад-Дин(ум. в 710/1310) известный ученый в области ханафитского права, толкования Корана и исламского калама. После окончания обучения, он преподавал в медресе аль-Кутбия ас-Султания в Кермане, а также в других городах. Он также совершил много путешествий. Он был блестящим знатоком толкования Корана и хадисов. Известны его работы в области мусульманского права : книга «аль-Вафи». Однако наибольшую известность, он приобрел благодаря работам в области основ и методологии ханафитского права. Его даже называют последним муджтахидом этого мазхаба. Его книга» является одной из авторитетных в ханафитском мазхабе. Он также был автором труда по толкованию Корана. Всего известно около 20 работ Насафи. В области убеждений, Насафи был последователем матуридизма , который является одним из школ суннитского Ислама, наряду с ашаризмом

16 Роль мыслителей Средней Азии в ислам
17 Достоинство знаний в исламе и превосходство мусульманских ученых

Достоинство знаний в исламе и превосходство мусульманских ученых

прошлого

С точки зрения ислама, основная цель развития науки — это укрепление в сердцах людей веры в Аллаха посредством изучения Его знамений. Светский же мир, как правило, рассматривает науку, как средство отвращения людей от религии. Ислам побуждает ученых использовать свои знания в благих целях; этого принципа твердо придерживались мусульманские ученые прошлого. Большинство же современных ученых используют свои знания исходя из корыстных побуждений, что часто оборачивается злом и несчастьями для окружающих. Мусульманские ученые прошлого распространяли свои знания повсюду, чтобы как можно большее число людей могло воспользоваться ими. Большинство же современных ученых, сделав какое либо открытие, стремятся сузить круг тех, кто может воспользоваться его плодами. Мусульманские ученые прошлого занимались наукой, надеясь на довольство Аллаха и Его награду. Большинство же современных ученых, проводя научные изыскания, преследуют только лишь материальную выгоду.

18 Роль мыслителей Средней Азии в ислам
19 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Роль мыслителей Средней Азии в ислам»
http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/rol-myslitelej-srednej-azii-v-islam-97601.html
cсылка на страницу
Урок

Обществознание

85 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по обществознанию > Без темы > Роль мыслителей Средней Азии в ислам