Без темы
<<  Викторина "Писатели и Тульский край" ВИКТОРИНА (Урок-обобщения)  >>
Викторина (1 этап)
Викторина (1 этап)
Родина дендизма
Родина дендизма
Главный элемент одежды
Главный элемент одежды
Противовес в моде
Противовес в моде
Противовес в моде
Противовес в моде
Противовес в моде
Противовес в моде
Вульгарность
Вульгарность
Вульгарность
Вульгарность
Вульгарность
Вульгарность
Вульгарность
Вульгарность
Вульгарность
Вульгарность
Черты вульгарного человека
Черты вульгарного человека
Фланирование
Фланирование
Фланирование
Фланирование
Фланирование
Фланирование
Фланирование
Фланирование
«Верные спутники» денди
«Верные спутники» денди
«Верные спутники» денди
«Верные спутники» денди
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
Парфюмерный дендизм
У истоков дендизма
У истоков дендизма
У истоков дендизма
У истоков дендизма
Что такое дендизм
Что такое дендизм
Хрипуны
Хрипуны
Хрипуны
Хрипуны
Хрипуны
Хрипуны
Хрипуны
Хрипуны
Афоризм известного денди
Афоризм известного денди

Презентация: «Викторина (1 этап)». Автор: . Файл: «Викторина (1 этап).ppt». Размер zip-архива: 134 КБ.

Викторина (1 этап)

содержание презентации «Викторина (1 этап).ppt»
СлайдТекст
1 Викторина (1 этап)

Викторина (1 этап)

Команда «Ярославны»

Муниципальное образовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа

с.Брейтово 2008

2 Родина дендизма

Родина дендизма

Дендизм возникает в Англии в XVIII - начале XIX в. как форма борьбы аристократии с энергически наступающей буржуазией на арене быта, форм жизнеустройства и бытового уклада. (Литературная энциклопедия)

В 1

3 Главный элемент одежды

Главный элемент одежды

В стилистике внешности денди мелочи вроде изящно повязанного платка имели огромное значение. Истинный денди узнавался по чистым перчаткам. Верхом неприличия было протянуть для пожатия руку в несвежей перчатке, поэтому менять перчатки денди полагалось шесть раз в день (для сравнения: сорочки – три раза). Аналогичной чистотой отличались сапожки: согласно Шарлю Бодлеру, в начищенных до блеска сапожках должны отражаться светлые перчатки. (О.Вайнштейн. Три этюда о денди// Иностранная литература, 2004, №6)

В 2

4 Противовес в моде

Противовес в моде

Зародившись в Англии, дендизм включал в себя национальное противопоставление французским модам, вызывавшим в конце XVIII века бурное возмущение английских патриотов. Н. Карамзин в "Письмах русского путешественника" описывал, как во время его (и его русских приятелей) прогулок по Лондону толпа мальчишек забросала грязью человека, одетого по французской моде.

В 3

5 Противовес в моде

Противовес в моде

В противоположность французской "утонченности" одежды, английская мода канонизировала фрак, до этого бывший лишь одеждой для верховой езды. "Грубый" и спортивный, он воспринимался как национально английский. Французская предреволюционная мода культивировала изящество и изысканность, - английская допускала экстравагантность и в качестве высшей ценности выдвигала оригинальность.

В 3

6 Противовес в моде

Противовес в моде

Таким образом, дендизм был окрашен в тона национальной специфики и в этом смысле, с одной стороны, смыкался с романтизмом, а с другой - примыкал к антифранцузским патриотическим настроениям, охватившим Европу в первые десятилетия XIX века. (Лотман Ю. Русский дендизм// Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века. – М., 1998)

В 3

7 Вульгарность

Вульгарность

Понятие «вульгарный» старинное и исторически изменчивое. Словарь Даля объясняет слово «вульгарный» как «пошлый, тривиальный, простой, грубоватый, дурного вкуса». Cовременный английский словарь тезаурус Роже дает на «vulgarity» следующие аналоги: «плебейство, плохое воспитание, дурной вкус, неделикатность, моветон, филистерство, варварство, провинциализм, нарочитость». К слову «vulgar» приводятся синонимы: «топорный, грубый, неэлегантный, неуклюжий, вызывающий» и т. д. Среди представленных толкований слова «вульгарный» доминируют весьма негативные оценочные значения.

В 4

8 Вульгарность

Вульгарность

Между тем изначальный смысл вульгарности - доступность, что вытекает из этимологии: латинское прилагательное “vulgaris” означает «обычный, повседневный, общедоступный, простой, простонародный»; существительное “vulgus” – «народ, масса, множество, стадо, толпа, простонародье». Буквальный смысл “vulgaris” – «доступный для масс».

В 4

9 Вульгарность

Вульгарность

Vulgata - так назывался “доступный” перевод Библии на латынь, выполненный Иеронимом (404 год) и впоследствии ставший каноническим вариантом для римской католической церкви (1592-1605). Вульгарная латынь - народный вариант латыни, бытовавший и в древности, и в Средние века. Публичность, популярность, массовость - таковы исконные и вовсе не отрицательные трактовки “vulgaris”. (О.Вайнштейн. Три этюда о денди// Иностранная литература, 2004, №6)

В 4

10 Вульгарность

Вульгарность

Негативные смысловые оттенки “вульгарности”, более близкие к современному толкованию, складываются в XVIII веке, когда в период буржуазных революций европейская аристократия утрачивает доминирующие позиции и на сцене появляются новые претенденты на социальное лидерство - выходцы из низов, состоятельные буржуа. Это - “другие”, которые не владеют азбукой светского поведения и, будучи людьми простого звания, тем не менее желают казаться сливками общества. Вот тогда понятие вульгарности приобретает оскорбительный смысл - аристократы вкладывают в него весь сарказм в адрес незваных конкурентов.

В 4

11 Вульгарность

Вульгарность

Этот базовый смысл вульгарности, сложившийся в культуре XVIII века, варьируется в разнообразных описаниях дурных манер. Довольно подробный очерк вульгарного поведения можно найти у лорда Честерфилда. Вульгарность для него - продукт дурного воспитания. Благородное происхождение само по себе не гарантия от вульгарности: вульгарные манеры молодые люди могут перенять в школе или от слуг. Вульгарного человека, по Честерфилду, отличают: скандальность, раздражительность, неступчивость в мелочах; эгоцентризм, выпячивание собственного «я» и привычка с пафосом говорить о себе; пристрастие к пословицам, избитым выражениям и иностранным словам; неуклюжесть, неумение элегантно носить одежду.

В 4

12 Черты вульгарного человека

Черты вульгарного человека

Вульгарного человека, по Честерфилду, отличают: скандальность раздражительность неступчивость в мелочах эгоцентризм выпячивание собственного «я» и привычка с пафосом говорить о себе пристрастие к пословицам, избитым выражениям и иностранным словам неуклюжесть, неумение элегантно носить одежду. (О.Вайнштейн. Три этюда о денди// Иностранная литература, 2004, №6) Примечание: приведенные выше характеристики вульгарного человека во многом не утратили своей актуальности и поныне.

В 4

13 Фланирование

Фланирование

Французское слово “flaneur” - любитель праздных прогулок - вошло в обиход начиная с 30-х годов XIX века, когда стали складываться современные формы городского досуга. Фланирование, или привычка к бесцельным прогулкам - устойчивый атрибут жизни дендистской молодежи и парижской литературной элиты. Теофиль Готье, Бодлер, Стендаль, Бальзак, Пьер Лоти прославились не только как писатели, но и как завзятые денди, регулярно совершавшие моцион в самых изысканных туалетах, чтобы, как говорится, себя показать и других посмотреть. Фланёр становится модным типом в городском пейзаже, а философия фланирования настолько захватывает лучшие умы эпохи, что знаменитый писатель и денди Оноре де Бальзак в 1833 году решает досконально исследовать “теорию походки”.

В 5

14 Фланирование

Фланирование

В ХIХ столетии дендистское фланирование воспринималось почти как аналог чистого искусства - свободной незаинтересованной деятельности во имя совершенной формы. Во время прогулки фланёр занимается наблюдениями, и его избыточно острое зрение работает как взгляд «художника современной жизни», фиксируя мелочи и отмечая детали. Фланёр наслаждается собственной свободой, это одиночка в толпе, который удерживает дистанцию, необходимую для созерцания.

В 5

15 Фланирование

Фланирование

Куда же направит шаги соразмерно двигающийся денди? Его маршрут сплошь и рядом выясняется только в пути, ибо фланёра ведет случайная прихоть. Городское пространство - карта его желаний, непрерывная знаковая поверхность, топографическая проекция его потока сознания. Классическое пространство для праздной прогулки в городе - «островки природы»: парки, городские сады, бульвары. Они напоминают об изначальной сентиментальной идиллии сельской прогулки. Однако настоящий фланёр-горожанин середины XIX века скорее предпочитает оживленную улицу, дающую пищу его наблюдательному уму.

В 5

16 Фланирование

Фланирование

Красота дендистской прогулки во многом базируется на алгоритме экономии движений, что имеет как чисто физиологическую, так и эстетическую подоплеку. Согласно Бальзаку, медлительная походка - атрибут мудреца, философа и светского человека в целом: "плавность движений для походки то же, что и простота в костюме". Лаконизм выразительных средств в одежде, как видим, прямо соотносится с благородством скупого жеста и статикой отточенных поз. (О.Вайнштейн. Три этюда о денди// Иностранная литература, 2004, №6)

В 5

17 «Верные спутники» денди

«Верные спутники» денди

Особую роль в тонком искусстве дендистского фланирования играет плавность, коль скоро медленное движение, как считали в то время, по сути своей величественно. Как своего рода специальную тренировку в горделивой размеренности походки, вероятно, можно расценить особо модный ритуал, сложившийся в середине XIX века среди парижских щеголей: прогулки с домашними черепашками.

В 6

18 «Верные спутники» денди

«Верные спутники» денди

Денди, неторопливо выгуливающий черепаху в Люксембургском саду, демонстрирует воистину стоическую невозмутимость и величественную самодостаточность. Нарочитая неспешность денди с черепашкой также акцентирует один существенный аспект фланирования - его принципиальную праздность: не просто нежелание бежать, а бежать по делам или двигаться как автомат. Праздность фланёра символически связана с позой беззаботного аристократа, для которого заботы о хлебе насущном исключены по определению и даже серьезные занятия маскируются под хобби.

В 6

19 Парфюмерный дендизм

Парфюмерный дендизм

Первоначально денди не пользовались никакими духами. Парфюмерию заменяла строгая гигиена, что по тем временам было делом непривычным. В 1921 году были изобретены духи Chanel №5, которые резко отличались от всего, что тогда имелось на рынке парфюмерии. Прежде всего это проявилось в минимализме формы флакона и альдегидном запахе, простом и в то же время неопределенном.

В 7

20 Парфюмерный дендизм

Парфюмерный дендизм

Духи “Шанель № 5” во многом отражали пуристские и конструктивистские идеи, витавшие в атмосфере того времени. Влияние конструктивизма ощутимо не только в цифровом названии, но и в форме флакона. Это один из первых образцов классики ХХ века, и не случайно сейчас флакон “Шанель № 5” выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В 7

21 Парфюмерный дендизм

Парфюмерный дендизм

Отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка, удлиненная прозрачная крышка — все выражало любовь к геометрии и функциональности. Флакон как бы растворялся в световых лучах, указывая на содержимое — драгоценную ароматическую жидкость.

В 7

22 Парфюмерный дендизм

Парфюмерный дендизм

Главной технологической новинкой, использованной Шанель, были альдегиды — синтетические вещества, полученные в результате восстановления жирных кислот. Работать с ними было трудно и непривычно: они отпугивали парфюмеров своим резким и неприятным запахом и вдобавок эти летучие соединения было трудно закрепить.

В 7

23 Парфюмерный дендизм

Парфюмерный дендизм

Творческая смелость Эрнеста Бо позволила совершить полный переворот в парфюмерии: альдегиды придавали композиции абстрактный характер. Духи с узнаваемым запахом были заменены на сложный, неопределенный аромат, в котором самый опытный “нос” не мог вычленить главные компоненты. При первой пробе обычно чувствуются роза и жасмин, иланг-иланг, но все перекрывают альдегиды. На самом деле верхнюю ноту композиции составляли альдегиды и бергамот, среднюю — ландыш и жасмин, а нижнюю — ветивер и сандаловое дерево.

В 7

24 Парфюмерный дендизм

Парфюмерный дендизм

Сейчас духи “Шанель № 5” по-прежнему имеют много поклонниц, в основном среди пожилых богатых дам, которые помнят еще эпоху расцвета Дома Шанель и саму великую Мадемуазель. Однако сравнительно недавно была сделана попытка изменить имидж “Шанель № 5” . Осенью 2000 года был выпущен спрей “Шанель № 5” с запасными блоками в новом дизайнерском оформлении. Основная идея рекламы — легкость использования, портативность нового спрея. Миниатюрный флакон упакован в прозрачную пластиковую сумку с цифрой “5”: именно такие прозрачные сумки стали атрибутом молодежной моды 2000 года. (О.Вайнштейн. Грамматика ароматов// «Иностранная литература», 2001, №8)

В 7

25 У истоков дендизма

У истоков дендизма

Первоначально дендизм, очевидно, был лишь феноменом модного общества. Его первым и одновременно классическим представителем, прообразом всех денди XIX века , являлся Джордж Брайен Бреммель, которого называли щеголем Бреммелем по аналогии с «героями» моды во французском обществе. Этот английский модник сформулировал даже свой собственный кодекс поведения, состоящий из трех знаменитых правил: 1) ничему не удивляться; 2) сохраняя бесстрастие, поражать неожиданностью; 3) удаляться, как только достигнуто впечатление.

В 8

26 У истоков дендизма

У истоков дендизма

Однако первое толкование феномена «дендизм» дает не Джордж Бреммель, а французский писатель Барбе д ’Орвийн в совей книге «О дендизме и Джордже Бреммеле» (1845 г.).

В 8

27 Что такое дендизм

Что такое дендизм

По словам теоретика дендизма Барбе д'Оревильи, дендизм нужно рассматривать «как всю манеру жить, а живут ведь не одной только материально видимой стороной…» Барбе понимал дендизм как «позу духа, увлекавшегося многими идеями и слишком пресыщенного, чтобы воодушевляться». «Дендизм издевается над правилами и все же их соблюдает, - писал Барбе д'0ревильи в своем трактате. - Он страдает от их ига и мстит, не переставая им подчиняться; взывает к ним в то время, как от них ускользает; попеременно господствует сам и терпит над собой их господство: двойственный и переменчивый характер! Для этой игры надо располагать всей той гибкостью, из которой слагается грация, подобно тому, как из сочетания оттенков спектра рождается игра опала». (Барбе де Оревильи. Дендизм и Джордж Бреммель. - Независимая газета, 2000. - с.7).

В 8

28 Хрипуны

Хрипуны

«Слово «хрип» означало какое-то хвастовство, соединенное с высокомерием и выражаемое насильственною хриплостью голоса». (Кн. П.А.Вяземский. «Старая записная книжка») Хрипун – человек, который говорит хриплым голосом (в начале XIX в. в дворянской военной среде: о человеке, пытавшемся грассировать в подражание французской речи). (С.Ожегов. Толковый словарь русского языка).

В 9

29 Хрипуны

Хрипуны

«В армии называли хрипунами тех молодых офицеров, которые говорили между собой по-французски, любили общество и щегольство. Это почти то же, что фанфароны». (Булгарин Ф. «Приключения квартального надзирателя»).

В 9

30 Хрипуны

Хрипуны

«Хрипунами прозывали за картавое произношение звука Р тех военных фанфаронов, которые употребляли всегда французский язык вместо русского, имели высокомерно-хватовской вид и старались отличиться светскою ловкостью». (Пыляев М.И. «Замечательные чудаки и оригиналы», с.37) «Офицеров, которые отличались светскою ловкостью и французским языком, называли «хрипунами», последнее название произошло от подражания в произношении буквы Р». (Пыляев М.И. «Старое житье», СПб. - 1982).

В 9

31 Хрипуны

Хрипуны

Таким образом, хрипунами прозывали офицеров-фанфаронов, которые старались иметь хватский и высокомерный вид, стремились отличиться светской ловкостью и вырабатывали у себя своеобразное произношение на французский манер, сопровождаемое насильственною хриплостью голоса.

В 9

32 Афоризм известного денди

Афоризм известного денди

Афоризм «Всегда прощайте врагов ваших – это лучший способ вывести их из себя» принадлежит известному английскому писателю ирландского происхождения Оскару Уайльду (1854 – 1900 г.г.).

В 10

«Викторина (1 этап)»
http://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/viktorina-1-etap-260807.html
cсылка на страницу

Без темы

347 презентаций
Урок

Окружающий мир

79 тем
Слайды