Дополнительное образование
<<  Система дополнительного образования детей Становление и развитие системы дополнительного образования детей  >>
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014
Музыкальная форма – последовательность частей произведения, схожих и
Музыкальная форма – последовательность частей произведения, схожих и
Данная работа посвящена вопросу изучения формы произведений на уроках
Данная работа посвящена вопросу изучения формы произведений на уроках
Простые музыкальные формы для маленьких детей
Простые музыкальные формы для маленьких детей
Главные принципы построения композиции:
Главные принципы построения композиции:
Простая двухчастная
Простая двухчастная
Простая трехчастная
Простая трехчастная
А
А
Куплетная форма
Куплетная форма
Вариации
Вариации
БАЛЕТ Балет = музыка + танец + декорации
БАЛЕТ Балет = музыка + танец + декорации
Опера
Опера
Курс «Музыкальной литературы» 1 год обучения
Курс «Музыкальной литературы» 1 год обучения
П е р и о д «точка»
П е р и о д «точка»
Цезура – граница между музыкальными построениями, «дыхание в музыке»,
Цезура – граница между музыкальными построениями, «дыхание в музыке»,
Какие бывают периоды
Какие бывают периоды
Простая трехчастная репризная
Простая трехчастная репризная
РОНДО Р Э1 Р Э2 Р Э3…………Р Рондо – круг, хоровод
РОНДО Р Э1 Р Э2 Р Э3…………Р Рондо – круг, хоровод
КУПЛЕТ А Б А1 Б А2 Б А3 Б А – запев, часть куплета, в которой меняются
КУПЛЕТ А Б А1 Б А2 Б А3 Б А – запев, часть куплета, в которой меняются
А А1 А2 А3 А4 А5 А6…………
А А1 А2 А3 А4 А5 А6…………
ПРОСТАЯ ДВУХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ или Вторая часть обязательно должна
ПРОСТАЯ ДВУХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ или Вторая часть обязательно должна
СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ А Б А В «Сложной» форме каждая часть –
СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ А Б А В «Сложной» форме каждая часть –
БЕЗРЕПРИЗНЫЕ ДВУХ - И ТРЕХЧАСТНЫЕ ФОРМЫ А Б В – трехчастная
БЕЗРЕПРИЗНЫЕ ДВУХ - И ТРЕХЧАСТНЫЕ ФОРМЫ А Б В – трехчастная
ФАКТУРА Фактура – музыкальная ткань произведения, способ изложения
ФАКТУРА Фактура – музыкальная ткань произведения, способ изложения
П.Чайковский «Детский альбом», музыкальные формы
П.Чайковский «Детский альбом», музыкальные формы
Опера seria
Опера seria
Курс «Музыкальной литературы» 2 год обучения
Курс «Музыкальной литературы» 2 год обучения
Сонатная форма
Сонатная форма
ЭКСПОЗИЦИЯ Г.т. – главная тема
ЭКСПОЗИЦИЯ Г.т. – главная тема
РАЗРАБОТКА Разработка – область самого напряженного, активного
РАЗРАБОТКА Разработка – область самого напряженного, активного
РЕПРИЗА По сравнению с экспозицией в репризе обязательно меняются:
РЕПРИЗА По сравнению с экспозицией в репризе обязательно меняются:
Соната
Соната
Симфония
Симфония
Схема анализа 1 части сонаты, симфонии, написанной в сонатной форме
Схема анализа 1 части сонаты, симфонии, написанной в сонатной форме
СТАРИННАЯ СЮИТА Дополнительные танцы – гавот, менуэт, бурре, паспье,
СТАРИННАЯ СЮИТА Дополнительные танцы – гавот, менуэт, бурре, паспье,
Фуга
Фуга
Фуга
Фуга
Курс «Музыкальной литературы» 3 год обучения
Курс «Музыкальной литературы» 3 год обучения
Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»
Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»
Опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов»
Опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов»
Более сложные формы
Более сложные формы
А // : б а : // = а ба ба
А // : б а : // = а ба ба
2 и 3 части повторяются вместе
2 и 3 части повторяются вместе
Двойная простая двухчастная а а // : б а : // = а а б а б а
Двойная простая двухчастная а а // : б а : // = а а б а б а
Литература Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс
Литература Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс
Об авторе:
Об авторе:

Презентация на тему: «Дополнительное образование детей». Автор: Директор. Файл: «Дополнительное образование детей.pptx». Размер zip-архива: 1251 КБ.

Дополнительное образование детей

содержание презентации «Дополнительное образование детей.pptx»
СлайдТекст
1 Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014

учебный год) муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» номинация конкурса: «Дополнительное образование детей и школьников» «Музыкальные формы в схемах и таблицах»

Автор: Булычева Ольга Николаевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МАОУ ДОД ДМШ . Место выполнения работы: МАОУ ДОД ДМШ г. Ковдор, Мурманская область, ул. Ленина, д.5

2 Музыкальная форма – последовательность частей произведения, схожих и

Музыкальная форма – последовательность частей произведения, схожих и

различных, больших и меньших… (В. А. Цуккерман)

3 Данная работа посвящена вопросу изучения формы произведений на уроках

Данная работа посвящена вопросу изучения формы произведений на уроках

«Слушания музыки» и «Музыкальной литературы», так как этот раздел анализа музыкальных произведений представляется очень специфичным и сложным в методическом плане. В работе представлены схематичные изображения простых форм и структуры произведений различной сложности и жанровых особенностей. Материал пригоден для использования не только на уроках теоретического цикла программ дополнительного предпрофессионального образования, но и в классах музыкального исполнительства и общеразвивающих программ в области искусств.

4 Простые музыкальные формы для маленьких детей

Простые музыкальные формы для маленьких детей

5 Главные принципы построения композиции:

Главные принципы построения композиции:

Повторение Варьирование Контраст

6 Простая двухчастная

Простая двухчастная

7 Простая трехчастная

Простая трехчастная

8 А

А

В

Б

Г

А

А

А

Д

А

Рондо

……....

9 Куплетная форма

Куплетная форма

10 Вариации

Вариации

11 БАЛЕТ Балет = музыка + танец + декорации

БАЛЕТ Балет = музыка + танец + декорации

Сольные танцы: Классический танец – выражает чувства и настроения героев. Бывает сольным и ансамблевым. Па-де-де – танец двоих; Па-де-труа – танец троих; Па-де-катр – танец четверых и т.д. Характерный танец – выражает характеры: национальный, фантастический, комический, сказочный и т.д. Массовые танцы исполняет кордебалет (хор балета). Главный принцип композиции – симметрия и геометрическая правильность. Хореографические группы образуют круги, квадраты, звезды, кресты и др.

Увертюра

1 действие

1 действие

1 действие

1 действие

2 действие

2 действие

2 действие

3 действие

Сцена в доме

Сцена в доме

Сцена в лесу

Сцена в лесу

Сцена в замке

Сцена в доме

Сцена в доме

Сцена на балу

Танец

Танец

Танец

Танец

Танец

Танец

Танец

Дивертисмент

12 Опера

Опера

Ария – вокальный монолог героя, его характеристика. Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях. В опере – вступление к арии. Ансамбль – музыкальный номер, исполняемый несколькими певцами: дуэты, трио, квартеты и т.д. Хор – номер в опере, исполняемый коллективом певцов.

Увертюра

1 действие

1 действие

1 действие

1 действие

2 действие

2 действие

2 действие

2 действие

3 действие

Эпилог

Инструментальное вступление к опере

Инструментальное вступление к опере

1 картина

1 картина

2 картина

2 картина

1 картина

1 картина

2 картина

2 картина

Дуэт трио ария

Дуэт трио ария

Хор

Хор

Ария

Дуэт

Ария

Ансамбль

Ария

Дуэт

Хор

Ария

13 Курс «Музыкальной литературы» 1 год обучения

Курс «Музыкальной литературы» 1 год обучения

14 П е р и о д «точка»

П е р и о д «точка»

П р е д л о ж е н и е Неустойчивая каденция

П р е д л о ж е н и е Устойчивая каденция

Ф Р А З А 2 сильные доли

Ф Р А З А 2 сильные доли

Цезура

Мотив 1 сильная доля

Мотив 1 сильная доля

Цезура

Ц е з у р а

15 Цезура – граница между музыкальными построениями, «дыхание в музыке»,

Цезура – граница между музыкальными построениями, «дыхание в музыке»,

«запятая» или «точка». Период – законченная музыкальная мысль, в конце которой можно поставить «точку». Предложение – самая крупная часть периода. Первое предложение заканчивается неустойчивой каденцией. Последнее предложение – устойчивой каденцией. Фраза – часть периода. Признак фразы – 2 сильные доли. Мотив – часть фразы. Признак мотива – 1 сильная доля.

16 Какие бывают периоды

Какие бывают периоды

Обычный период

Особые разновидности периода

Малый (8 тактов) Большой (16 тактов)

Расширенный Сокращенный С дополнением

Из 2-х предложений

Из 3-х предложений неделимый

Квадратный: 4+4/+4+4/

Неквадратный: 3+5; 5+3; 5+5; 6+6; 7+7;

Повторный Неповторный

Тональный Модулирующий

2 – е предложение сразу начинается в другой тональности (сопоставлением) и возвращается в главную тональность

Замкнутый

Разомкнутый

Каденции: Д - Т

Каденции: Т - Т; S - T;

17 Простая трехчастная репризная

Простая трехчастная репризная

А б а

А а1 а

Вступление – раздел перед началом основной формы. Кода (заключение) – раздел после конца основной формы. В Простой форме каждая часть – период. Реприза в любой форме – повторение. Реприза может быть точной и неточной. Средняя часть может быть: Контрастной: сильно отличается, построена на новом материале (А Б А) Неконтрастной: мало отличается, построена на материале 1 части (А А1 А)

18 РОНДО Р Э1 Р Э2 Р Э3…………Р Рондо – круг, хоровод

РОНДО Р Э1 Р Э2 Р Э3…………Р Рондо – круг, хоровод

Рефрен – припев. Постоянный элемент. Повторяется всегда точно. Эпизод – изменяемый элемент. Меньше пяти частей в рондо не бывает, больше – не ограниченно.

19 КУПЛЕТ А Б А1 Б А2 Б А3 Б А – запев, часть куплета, в которой меняются

КУПЛЕТ А Б А1 Б А2 Б А3 Б А – запев, часть куплета, в которой меняются

слова, может исполняться одним запевалой (солистом). Б – припев, часть куплета, в котором слова неизменны, может исполняться хором.

20 А А1 А2 А3 А4 А5 А6…………

А А1 А2 А3 А4 А5 А6…………

.и т.д.

Вариации

А – тема. А1, А2, А3 и т.д. - вариации (изменения). Изменяется тема – основной музыкальный образ. Количество частей не ограниченно.

Типы вариаций. Вариации «на сопрано остинато». (Остинато – неизменно повторяющийся много раз). Всегда неизменная тема в мелодии. Меняется фактура других голосов. Вариации «на басо остинато» (Полифонические. Чакона или Пассакалья). Всегда неизменная тема в басу. Меняется фактура других голосов. «Строгие» вариации. Всегда неизменная форма, гармония и тоника темы. Меняется мелодия темы и фактура. «Свободные» вариации. Все может быть изменено. «Двойные» вариации. Вариации на 2 темы.

21 ПРОСТАЯ ДВУХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ или Вторая часть обязательно должна

ПРОСТАЯ ДВУХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ или Вторая часть обязательно должна

иметь репризу (повторение точное или неточное одного из предложений 1 части).

А б период

Б а период

А б период

В б период

22 СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ А Б А В «Сложной» форме каждая часть –

СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ А Б А В «Сложной» форме каждая часть –

«Простая» форма (простая двухчастная или трехчастная). Средняя часть может быть: Контрастной: сильно отличается, построена на новом материале (АБА) Неконтрастной: мало отличается, построена на материале 1 части (АА1А) 2 часть Б (контрастная) бывает двух видов: «Типа трио» - имеет четкую форму ( АБА, ААБА). Фактура более прозрачная, приближается к трехголосию. По всем средствам выразительности (мелодия, гармония, модуляции, фактура) проще крайних частей. «Типа эпизод» - Нет четкой формы (свободное развитие) Много модуляций, неустойчивости.

23 БЕЗРЕПРИЗНЫЕ ДВУХ - И ТРЕХЧАСТНЫЕ ФОРМЫ А Б В – трехчастная

БЕЗРЕПРИЗНЫЕ ДВУХ - И ТРЕХЧАСТНЫЕ ФОРМЫ А Б В – трехчастная

безрепризная А Б – двухчастная безрепризная Репризы (повторения) нет, но музыкальный материал не может абсолютно отличаться (тогда форма развалится), должно быть хоть какое-то сходство. Безрепризные формы обычно встречаются в вокальной музыке, где музыкальная форма очень зависит от текста.

24 ФАКТУРА Фактура – музыкальная ткань произведения, способ изложения

ФАКТУРА Фактура – музыкальная ткань произведения, способ изложения

музыкальной мысли. Гомофонно – гармоническая фактура: Мелодия с аккордовым сопровождением; Аккордовая фактура, последовательность аккордов, в которых верхний голос представляет собой мелодию; Унисонная фактура, мелодия излагается одноголосно или в унисон; Полифоническая фактура, 3 типа: Контрастная – одновременное сочетание разных мелодий; Подголосочная – одновременное сочетание вариантов одной мелодии; Имитационная – последовательное («с опозданием») проведение одной темы в разных голосах;

25 П.Чайковский «Детский альбом», музыкальные формы

П.Чайковский «Детский альбом», музыкальные формы

Названия пьес

Названия пьес

Названия пьес

Названия пьес

Музыкальные формы

Музыкальные формы

Музыкальные формы

Музыкальные формы

Музыкальные формы

Музыкальные формы

Простые

Простые

Простые

Сложные

Сложные

Вариации

Период

Двухчастная

Трехчастная

Двухчастная

Трехчастная

26 Опера seria

Опера seria

Опера buffa

Сюжет

Сюжет

Историко-легендарный или мифологический, с запутанной, часто малоправдоподобной интригой и обязательной счастливой концовкой

повседневный, незамысловатый, комедийный, преимущественно из городского быта. Интрига простая, но занимательная

Герои

Герои

Короли, полководцы, античные боги и другие персонажи древних мифов

Современники, «простые» люди – солдаты, крестьяне, слуги, монахи, купцы, их жены и дочери

Драматическое действие

Драматическое действие

На втором плане

Играет важную роль

Ария

Ария

является опорой спектакля, центральной оперной формой, явно «перевешивая» всё остальное. Служит для демонстрации вокальной виртуозности. Излюбленная форма – 3-х частная da capo

Находится в равновесии с остальными оперными формами, лишена виртуозных украшений, своей простотой близка народной песне

Речитатив

Речитатив

Малозначительный

часто более выразителен, чем ария. Имеет широкое применение

Ансамбли

Ансамбли

Постепенно почти исчезают

Занимают ведущее место

Сценическое оформление

Сценическое оформление

Очень пышное, эффектное

Скромное

27 Курс «Музыкальной литературы» 2 год обучения

Курс «Музыкальной литературы» 2 год обучения

28 Сонатная форма

Сонатная форма

Экспозиция

Экспозиция

Экспозиция

Экспозиция

Разработка

Реприза

Реприза

Реприза

Реприза

Г.т.

П.т.

Г.т.

П.т.

Экспозиция – показ основных тем сонатной формы. Разработка – развитие и изменение тем из экспозиции. Реприза – итог развития, повторение экспозиции с обязательными изменениями. Партия – раздел сонатной формы, в котором могут быть одна или несколько тем. Например: в Главную партию входит Главная тема и связующая часть.

Св.ч.

З.ч.

Св.ч.

З.ч.

Основная тональность

Основная тональность

Тональность Доминанты, параллельная тональность

Тональность Доминанты, параллельная тональность

Основная тональность

Основная тональность

Основная тональность

Основная тональность

29 ЭКСПОЗИЦИЯ Г.т. – главная тема

ЭКСПОЗИЦИЯ Г.т. – главная тема

В экспозиции звучит всегда в основной тональности. П.т. – побочная тема. В экспозиции звучит чаще всего в тональности Доминанты или параллельной тональности. Г.т. и П.т. обязательно в какой-то степени контрастны. Св.ч. – связующая часть, выполняет модуляцию из основной тональности в тональность П.т. Она может быть построена на материале Г.т., новой темы. Её может не быть совсем. Тогда роль Св.ч. выполняет 2-е предложение Г.т. З.ч. – заключительная часть. Утверждает тональность П.т. Может строиться на материале Г.т., Св.ч., П.т.. Её может не быть совсем.

30 РАЗРАБОТКА Разработка – область самого напряженного, активного

РАЗРАБОТКА Разработка – область самого напряженного, активного

развития. Разработка строится на темах экспозиции (в основном на Г.П., как самой энергичной). Темы звучат не целиком, а дробятся. Отдельные мотивы вычленяются из тем и объединяются по-новому: «тематическая работа», «дробление», «вычленение». Много секвенций. Иногда в разработку вводится совершенно новая тема, которая называется «эпизод». Размеры эпизода могут быть различны. В разработке часто возникают элементы полифонии, имитации. Для разработки характерна общая неустойчивость, множество модуляций, избегание основной тональности. Разработка всеми чертами своего строения контрастирует с экспозицией, хотя и основана на её материале.

31 РЕПРИЗА По сравнению с экспозицией в репризе обязательно меняются:

РЕПРИЗА По сравнению с экспозицией в репризе обязательно меняются:

Тональность П.т. – в репризе звучит в основной тональности. Соответственно меняется характер П.т. Тональность З.ч. – звучит в основной тональности. КОДА Кода – необязательный раздел сонатной формы после репризы. Размер коды может быть разным. Если в сложной развитой сонатной форме есть большая кода, то она может быть как бы «второй разработкой» (насыщена разработочным развитием на материале экспозиции). Но под конец и такая кода обязательно настойчиво утверждает основную тональность множеством кадансов или тоническим органным пунктом.

32 Соната

Соната

Темп

Характер

Тональность

Форма

1 часть

Быстрый

Действенный, активный, драматический

Основная тональность

Сонатная форма, очень редко другая форма

2 часть, «медленная»

Медленный

Лирический, углубленный, созерцательный

Подчиненная тональность

Вариации, сложная трехчастная

3 часть, «финал»

Быстрый

Жанрово-бытовой

Как правило, основная тональность, исключения возможны

Сложная трехчастная, рондо, сонатная форма

33 Симфония

Симфония

Темп

Характер

Тональность

Форма

1 часть

Быстрый

Действенная, активная, драматическая

Основная тональность

Сонатная форма

2 часть, «медленная»

Медленный

Лирическая, углубленная, созерцательная

Подчиненная тональность

Вариации, сложная трехчастная

3 часть, «менуэт»

Умеренный

Жанрово-бытовой, танцевальный

Основная или подчиненная тональность

Сложная трехчастная

3 часть, «скерцо»

Быстрый

Жанрово-бытовой, шутливый

Основная или подчиненная тональность

Сложная трехчастная, сонатная

4 часть, финал

Быстрый

Танцевальный, торжественный, героический, народный праздник

Основная тональность

Сонатная форма, рондо

34 Схема анализа 1 части сонаты, симфонии, написанной в сонатной форме

Схема анализа 1 части сонаты, симфонии, написанной в сонатной форме

Вступление

Экспозиция Главная тема

Разработка

Реприза

Название темы

Тональность

Характеристика темы

Инструменты

Особенности развития темы

Связующая часть

Побочная тема

Заключительная часть

Кода

35 СТАРИННАЯ СЮИТА Дополнительные танцы – гавот, менуэт, бурре, паспье,

СТАРИННАЯ СЮИТА Дополнительные танцы – гавот, менуэт, бурре, паспье,

лур, старинный полонез, контрданс Другие – ария, рондо, бурлеска, скерцо, каприччио, фуга, пассакалья, чакона.

Аллеманда

Куранта

Сарабанда

Жига

Темп

Умеренно медленный

Умеренно быстрый

Очень медленный

Очень быстрый

Размер, ритм

Затакт, размер 4 четверти

Размер 3 четверти, 2 вторых

Размер 3 четверти, 3 вторых

Размер 3 восьмых, 6 восьмых, 9 восьмых. Триоли, пунктир

Фактура

Полифоническая

Полифоническая

Аккордовая или гомофонная

Полифоническая (может быть фуга)

Движения

Торжественные, величественные, коллективное шествие

Легкий, скользящий парный танец

Траурное, скорбное шествие

Комический, матросский, коллективный танец

36 Фуга

Фуга

Экспозиция

Разработка

Реприза

Экспозиция, разработка и реприза в фуге – это совершенно другие по смыслу и значению разделы формы, нежели в сонате.

Тема впервые проходит во всех голосах. Тональности проведения темы – тоническая и доминантовая поочередно.

Тема развивается тонально, интонационно.

Признак репризы – появление темы в тонике. Размерами короче экспозиции.

37 Фуга

Фуга

Тема – короткая, но очень выразительная мелодия, проходящая через всю фугу. Противосложение – «против темы», звучит во время звучания темы в другом голосе. Может строиться на интонациях темы, а может иметь совершенно самостоятельную мелодию. Если противосложение звучит не 1 раз, а повторяется еще, то оно называется «удержанным». Интермедии – музыкальные построения, где тема не звучит ни в одном из голосов. Обычно строится на материале темы и противосложения. Имитация – одно из основных средств мелодического развития в полифонической музыке.

38 Курс «Музыкальной литературы» 3 год обучения

Курс «Музыкальной литературы» 3 год обучения

39 Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

№ Действия

1 действие

2 действие

3 действие

4 действие

Эпилог

Место действия

Основное содержание (очень кратко)

Прослушанные фрагменты музыки

40 Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

№ Действия

Пролог

1 действие 1 картина

2 картина

2 действие

3 действие

4 действие

Место действия

Основное содержание (очень кратко)

Прослушанные фрагменты музыки

41 Опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов»

Опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов»

Пролог 1 карт 2 карт

Пролог 1 карт 2 карт

1 действие 1 карт 2 карт

1 действие 1 карт 2 карт

2 действие

3 действие 1 карт 2 карт

3 действие 1 карт 2 карт

4 действие 1 карт 2 карт 3 карт

4 действие 1 карт 2 карт 3 карт

4 действие 1 карт 2 карт 3 карт

Место действия

Основное содержание (очень кратко)

Прослушанные музыкальные фрагменты

42 Более сложные формы

Более сложные формы

43 А // : б а : // = а ба ба

А // : б а : // = а ба ба

// : А : // / / : б а : // - а а б а б а

Двойная простая трехчастная

Или

44 2 и 3 части повторяются вместе

2 и 3 части повторяются вместе

Эту форму еще называют «трех пятичастной» Если написать все повторения без знака репризы, то получится 5 частей: А // : Б А : // = А Б А Б А 3 части 5 частей Повторение каждой части в отдельности или всех частей вместе не создает «двойную» форму: // : А : // // : Б : // // : А : // // : А Б А : // Это не двойная форма. Любое повторение ( как и реприза ) может быть точным и неточным.

45 Двойная простая двухчастная а а // : б а : // = а а б а б а

Двойная простая двухчастная а а // : б а : // = а а б а б а

Повторяется только 2 часть. Повторение каждой части в отдельности или всех частей вместе не создает «двойную» форму. //: А А : // //: Б А : // или //: А А Б А : // - это НЕ двойная форма.

46 Литература Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс

Литература Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс

– Л., 1971. Лагутин А. Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ. – М.: Музыка, 1982. Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. Музыкальная литература. 1 год обучения. - М.: Музыка, 2000. Очеретовская Н.Л. Содержание и форма в музыке. – Л.: Музыка, 1985. Сорокотягин Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. Способин И.В. Музыкальная форма. – М.: Музыка, 1984. Тюлин Ю.Н. Музыкальная форма. – М.: Музыка, 1974. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Орфа. – М.: АСТ, 2001. Филатова О. Пособие по теории музыки для ДМШ. – М.: Престо, 1995. Холопова В.Н. Форма музыкальных произведений. – СПб.: Лань, 2001. http://www.classon.ru/index.php?apage=&cPath=4&osCsid=e53eff06f740ae70b256e2e8fb0a9e04 http://www.musicfancy.net/ru/home http://www.classic-music.ru/index.html

47 Об авторе:

Об авторе:

Булычева Ольга Николаевна – преподаватель теоретических дисциплин в ДМШ г. Ковдор Мурманская область. E-mail - bolga1967@mail.ru

«Дополнительное образование детей»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-121087.html
cсылка на страницу

Дополнительное образование

13 презентаций о дополнительном образовании
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды