Учреждения дополнительного образования
<<  Имидж руководителя ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА  >>
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ
Тем, кто любит что то необычное, предлагаем познакомиться молодежным
Тем, кто любит что то необычное, предлагаем познакомиться молодежным
История капоэйры
История капоэйры
Капоэйра: происхождение термина
Капоэйра: происхождение термина
По теории Баиянского Федерального Университета, истоки капоэйры можно
По теории Баиянского Федерального Университета, истоки капоэйры можно
Игра начинается, когда все участники собираются в круг
Игра начинается, когда все участники собираются в круг
Тем, кто никогда этого не видел, некоторые движения могут быть знакомы
Тем, кто никогда этого не видел, некоторые движения могут быть знакомы
Музыка
Музыка
Уровни
Уровни
Правила
Правила
Таким образом, капоэйрист показывает, что он контролирует свои
Таким образом, капоэйрист показывает, что он контролирует свои
Разделение стилей
Разделение стилей
Современная капоэйра имеет два основных направления - Капойэра Ангола
Современная капоэйра имеет два основных направления - Капойэра Ангола
Капоэйра в России
Капоэйра в России
Новая информация от первоисточника очень помогала в развитии групп на
Новая информация от первоисточника очень помогала в развитии групп на
Основы капоэйра
Основы капоэйра
Базовые принципы техники капоэйра:
Базовые принципы техники капоэйра:
Техника прыжка - прыжок в капоэйра должен быть быстрым и легким, а
Техника прыжка - прыжок в капоэйра должен быть быстрым и легким, а
Гибкость - капоэйра это упругая сила
Гибкость - капоэйра это упругая сила
Удары - в отличие от традиционных видов единоборств, как западных так
Удары - в отличие от традиционных видов единоборств, как западных так
Если вы желаете узнать больше информации о Capoeira то вам нужно
Если вы желаете узнать больше информации о Capoeira то вам нужно

Презентация на тему: «Дополнительное образование детей и школьников». Автор: Оксана-01. Файл: «Дополнительное образование детей и школьников.pptx». Размер zip-архива: 2024 КБ.

Дополнительное образование детей и школьников

содержание презентации «Дополнительное образование детей и школьников.pptx»
СлайдТекст
1 Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ

Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ

ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013-14 учебный год) ______________________________ Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по национальным видам спорта имени А.Г. Кизима» Номинация конкурса: дополнительное образование детей и школьников Название работы: Молодежный вид спорта «Capoeira-Капоэйра» Автор: Ермолаева Валентина Александровна тренер-преподаватель по хореографии ТМКОУ ДОД «ДЮСШ им. А.Г. Кизима» Место выполнения работы: 647000, г. Дудинка, ул. Горького, 35 ТМКОУ ДОД «ДЮСШ им. А.Г. Кизима» г. Дудинка, 2014 год

2 Тем, кто любит что то необычное, предлагаем познакомиться молодежным

Тем, кто любит что то необычное, предлагаем познакомиться молодежным

видам спорта – капоэйрой. Капуэйра, капоэйра (порт. Capoeira, /ka.pu?ej.??/) — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами и, в некоторых направлениях, обилием акробатики.

3 История капоэйры

История капоэйры

История капоэйры опирается скорее на мифы и фольклор, чем на точные данные и реальные письменные источники, поэтому всё, что о ней известно — не более, чем версии. Есть один неоспоримый факт — капоэйра родилась в Бразилии, а не была завезена туда в чистом виде. Вся она — яркий невероятный синтез игры, танца, боевого искусства, музыки, культуры. История её также начинается с истории смешивания народов и культур.

4 Капоэйра: происхождение термина

Капоэйра: происхождение термина

Слово «капоэйра» не переведено ни на один язык и считается устойчивым термином с не разгаданным до сих пор происхождением. Точно известно, что ни в одном из африканских языков ничего похоже на это слово нет, зато есть оно в языке индейцев Латинской Америки, племени тупи-гуарани, и означает «высокая трава». По одной версии, именно в высокой траве нападали друг на друга беглые рабы и охотники за ними. По другой версии, в высоких зарослях травы по обочинам дорог подстерегали мирных жителей бандиты и разбойники, и со временем появилось выражение «Берегись высокой травы», т. е. — берегись бандитов из высокой травы. В то же время белые люди любого странного мулата, чёрного или индейца считали бандитом, и говорили «Они играют капоэйру», когда видели любые подозрительные сборища.

5 По теории Баиянского Федерального Университета, истоки капоэйры можно

По теории Баиянского Федерального Университета, истоки капоэйры можно

найти в баиянских доках, где моряки и портовые грузчики играли в игры под названием «капоэйражем» (capoeiragem) и «батуке» (batuque), в которых требовалось без помощи рук выбить противники из круга. До 1930-х годов в книгах капоэйра называлась «игрой капоэйр» (jogo de capoeiras) или capoeiragem, впрочем, стоит учитывать, что словом capoeira называли не само действо, а его участников. Так что, несмотря на то, что капоэйристов очень любят называть «бойцами», всё-таки, они — игроки, а капоэйра — игра.

6 Игра начинается, когда все участники собираются в круг

Игра начинается, когда все участники собираются в круг

(по-португальски - рода), символизирующий солнце, играют на музыкальных инструментах, поют и хлопают. Пара игроков входит в круг, и начинается импровизация - непрекращающаяся плавная вязь сложных низких движений, вращений, колёс, стоек на руках и на голове. Задача игрока - не потерять ритма, не упустить соперника из поля зрения, вывести его из равновесия, наметить удар или просто "перетанцевать" его. Игроки по очереди входят в Роду, мастера выводят в круг учеников особыми приглашающими движениями. Между тем темп музыки увеличивается, вместе с ним ускоряется игра, и пара участников сплетается в каком-то бешеном танце.

7 Тем, кто никогда этого не видел, некоторые движения могут быть знакомы

Тем, кто никогда этого не видел, некоторые движения могут быть знакомы

- многие элементы капоэйры были заимствованы в 70-х годах нижним брейк-дансом. Участники постепенно сменяют друг друга. Ритм музыки задает темп и настроение игры. Сначала медленная, постепенно ускоряясь, музыка меняет стиль игры. Игроки начинают двигаться всё быстрее и быстрее, появляются элементы акробатики, различные прыжки, сальто, разного рода «вертушки». Игроки внезапно атакуют и ловко уворачиваются, демонстрируя искусство владения телом.

8 Музыка

Музыка

Музыка в капоэйре является одним из важных моментов этого искусства. Тренировки и рода проходят под живую музыку. Во время роды обязательно присутствуют три основных инструмента: Беримбау (Berimbau) — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Атабаке (Atabaque) — традиционный африканский барабан. Высотой по пояс человеку. Ведёт основной ритм. Пандейру (Pandeiro) — бубен. До 30-х годов XIX века музыки в капоэйре не было. По городам Бразилии ходили отдельные музыканты с беримбау в руках и зазывали прохожих в местные лавочки. В какой-то момент практикующие капоэйристы встретились с музыкантами и объединились. Это соответствует теории Ренату Алкантера о том, что капоэйра вышла из баиянских доков и развлечений местных грузчиков и моряков, которые вполне могли добавить музыку в свои игры — просто для веселья. В любом случае, появление музыки изменило капоэйру, смягчило её агрессию и прикладной боевой аспект, добавило игровой момент, и вскоре capoeiragem стали играть на улице перед публикой.

9 Уровни

Уровни

В капоэйре есть три ступени. Первая – маландру (переводится как бандит, мошенник). На этом этапе капоэйрист работает на себя, на свои физические данные: совершенствуя силу удара, скорость. Второй - малисия. Этот уровень характерен уже тем, что человек растет как физически, так и умственно. Он начинает понимать, что не обязательно ударить прямо, сильно. Можно сделать обманное движение, заставив партнера дернутся, и провести комбинацию. Это уже ловкость и хитрость, как у лисы: не стоит идти напролом, нужно постараться «переиграть» ситуацию. Третий уровень – мандинга (магия). Это когда человек может работать не только с физическим телом, но и с энергетическим. Он понимает людей, при одном взгляде на человека может определить его намерения, оценить его качества.

10 Правила

Правила

Поединок капоэйристов проходит в круге (роде). Перед схваткой они садятся друг напротив друга, пожимают руки, и с этого момента начинается игра. Пожатие рук - это обмен энергией и начало психологической борьбы. Соперники проверяют друг друга, определяя по силе пожатия руки, какой будет схватка. Схватку называют «жогой», что в переводе означает «игра». Далее происходит вхождение в круг, сопровождающееся набором разнообразных движений и завершающееся статичной позой. Обычно это стойка на руках. На входе капоэйристы не делают никаких атакующих движений. Они, демонстрируя свои физические возможности, продолжают психологически воздействовать на противника. Игра - это процесс слушанья. Капоэйрист слушает, что предлагает противник, и в зависимости от его действий делает свои комбинации. Они могут быть как защитные, так и атакующие. Игра зависит от уровня подготовленности капоэйриста. У тех, кто занимается два-три года, поединок, как правило, не жесткий. Контакт может быть только по предварительной договоренности. Удары носят демонстрационный характер. Нога, с вложенной силой для удара, замирает в миллиметре от точки его приложения.

11 Таким образом, капоэйрист показывает, что он контролирует свои

Таким образом, капоэйрист показывает, что он контролирует свои

действия, и если бы нога продолжила своё движение, то была бы серьёзная травма. Это воинское искусство, и в нем есть контакт. В капоэйре нет правил, используются любые удары ногами, руками, пальцами, коленом, головой в любую часть тела. Это могут быть броски, захваты, болевые заломы. Их можно применять и для нападения, и для защиты. Если во время игры удар точно попал в цель и происходит падение противника, игра заканчивается. Игроки встают, проходят по кругу и вновь садятся у входа в круг. Здесь происходит смена соперников, начинается новая схватка. Рода всецело зависит от музыкального ритма. Жесткий ритм – соответственно будет и жесткая игра с подсечками, ударами, бросками. Во время пения раздаются воинственные выкрики. Это нужно для поддержки игроков, для подбадривания их. Это является эмоциональным фоном в игре и украшением роды.

12 Разделение стилей

Разделение стилей

Стиль "Капоэйра Режиунал" ориентирован на боевые аспекты, а стиль "Капоэйра Ангола" на её традиционно ритуальный и игровой характер Мастер Бимба(Mestre Bimba),- настоящее имя Мануэль Дос Рейш Машаду, который являлся создателем стиля Capoeira Regional (региональный стиль Баии), открыл первую официальную академию капоэйры, в которой он преподавал капоэйру по специальной, им разработанной методике. Но школа Мастера Бимбы была инновацией в мире капоэйры, первой же школой истинно традиционной капоэйры, получившей в дальнейшем название Capoeira Angola, стала школа Мастера Паштиньи (Mestre Pastinha), открытая в 1941 году.

В 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Ослабли гонения и на капоэйру как на проявление народной культуры. В 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. С этого момента началась легализация капоэйры, как национального вида борьбы. В капоэйре появились два стиля, две школы.

13 Современная капоэйра имеет два основных направления - Капойэра Ангола

Современная капоэйра имеет два основных направления - Капойэра Ангола

(Capoeira Angola), более медленая, силовая, с зависаниями в перевернутом положении, пронизанная магией Кандомбле (Candomble), требующая недюжинных физических сил. Существует также стиль Капоэйра Режиональ (Capoeira Regional). Между стилями существует разница по скорости и способу исполнения движений. Однако современные капоэйристы выступают как приверженцы единого стиля, не противопоставляя между собой Аноголу и Режиунал, объясняя разницу в стилях лишь в способе проявления своего внутреннего состояния посредством движений.

14 Капоэйра в России

Капоэйра в России

Массовое увлечение капоэрой появилось в 1994 году вместе с фильмом «Только сильнейшие», где в главной роли снялся Марк Дакаскас. Первыми капоэйристами в России были энтузиасты с огромным желанием учиться, но практически без доступа к информации. Обучение по фильму, компьютерным играм и сведениям из интернета было чуть ли не единственно возможным. Нередко недостаток знаний в капоэйре компенсировался опытом в других боевых искусствах, акробатике, спортивной гимнастике и брэйк дансе. Ситуация начала меняться в лучшую сторону, когда русские капоэйристы стали посещать тренировочные лагеря и семинары по капоэйре в Европе, США и Бразилии. Хотя это были все ещё единичные случаи, они оказывали положительное влияние на развитие данного искусства, так как по возвращении домой тренеры привозили не только бесценный опыт, полученный в тренировках с бразильскими мастерами, но и учебные видеоматериалы.

15 Новая информация от первоисточника очень помогала в развитии групп на

Новая информация от первоисточника очень помогала в развитии групп на

местах. В конце 1990-х годов в России прошли несколько научно-практических конференций с участием иностранных мастеров капоэйры, в том числе из Бразилии. Сегодня школы капоэйры существуют в Москве (Клуб ИНБИ и «Группа Аше КАПОЭЙРА»), Санкт-Петербурге, Орле, Н.Новгороде, Уфе, Брянске. В 2000 была образована Межрегиональная ассоциация капоэйры.

16 Основы капоэйра

Основы капоэйра

Три составляющие наделяют человека энергией: накопленные знания, душевная доброта и мышечная сила. Если у человека есть только сила, он бывает слишком часто слеп в своих поступках. Обладание лишь знаниями и добротой не дает ему возможности в трудной ситуации помочь не только другим людям, но даже и самому себе. Если у человека будут только доброта и сила, тогда он не увидит важной цели, к которой надо стремиться. Может возникнуть вопрос: “А как же честность и благородство?” Неужели не нужно стремиться еще и к рыцарству? Капоэйра на это отвечает очень точным определением - малисия. Малисия - это стремление быть искренним, но помнить, что иногда необходим обман. В том случае, когда он препятствует совершению насилия или убийства, или когда безжалостная правда убивает человека. В особенности важно использование этого принципа в бою. Какими же еще качествами должен обладать настоящий капоэйрист? Мы попытаемся дать основные критерии, но это не аксиома. Что-то может получаться лучше, что-то хуже. Унывать не стоит, регулярными тренировками можно добиться всего.

17 Базовые принципы техники капоэйра:

Базовые принципы техники капоэйра:

Движение - любое движение в капоэйра должно идти по окружности, не прерываясь и не ломая траекторию дуги, не важно будет ли это удар, перемещение или защита. В этом - залог сохранения мощной силы, исходящей от всего тела. Движение опережает мысль. Все уже происходит, и размышлять некогда. В экстремальной ситуации размышление -это потеря инициативы, времени и неизбежное поражение вследствие этого.

18 Техника прыжка - прыжок в капоэйра должен быть быстрым и легким, а

Техника прыжка - прыжок в капоэйра должен быть быстрым и легким, а

приземление после прыжка должно быть мягким, без тяжелого удара о землю и без фиксации на месте. Скорость - капоэйрист должен быть подобен порыву ветра, он действует настолько быстро, что можно лишь ощутить его воздействие, но самого вихря заметить нельзя.

19 Гибкость - капоэйра это упругая сила

Гибкость - капоэйра это упругая сила

Капоэйрист сгибается, но не ломается, его гибкость позволяет противостоять жесткой силе. Тело, согнутое в пояснице, должно таить в себе импульс молниеносной атаки, как игла, затаившаяся в стоге сена. Разрабатывая суставы и растягивая мышцы, вы продлеваете себе жизнь. В капоэйра от этого зависит эффективность техники. Мышцы должны быть гибкими и эластичными в любой момент, а не только после разминки. В случайном столкновении никто не даст вам времени растянуться и размяться. Поэтому занимайтесь растяжкой в любой подходящий момент.

20 Удары - в отличие от традиционных видов единоборств, как западных так

Удары - в отличие от традиционных видов единоборств, как западных так

и восточных, капоэйра предлагает в качестве системы самозащиты ловкость, уходы и уклонение от ударов противника или его движений. Причем сделать это необходимо так, чтобы противник, не ожидая подвоха и вкладывая свою силу в удар или захват, попросту провалился в пустоту, потерял равновесие и упал, и тогда удар капоэйриста падает на оппонента как гильотина - неожиданно, тяжело и окончательно. В удары вкладывается вся энергия, без остатка.

21 Если вы желаете узнать больше информации о Capoeira то вам нужно

Если вы желаете узнать больше информации о Capoeira то вам нужно

посетить сайты http://www.sportring.org, www.kapoeira.ru. Мы желаем вам удачи!!!

«Дополнительное образование детей и школьников»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-i-shkolnikov-208599.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Учреждения дополнительного образования > Дополнительное образование детей и школьников