Учитель года
<<  Портфолио учителя физики Маликовой Гильминур Нигматчановны Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ№7»Чистопольского муниципального района РТ Педагогический стаж 18 лет Классный руководитель 8 класса Первая квалификационная категория Руководитель школьного методического объединени  >>
Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района
Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района
Цель: 1.Познакомить с духовно нравственным наследием средневековой
Цель: 1.Познакомить с духовно нравственным наследием средневековой
План урока I. Первая стадия - вызов
План урока I. Первая стадия - вызов
I.Первая стадия - вызов
I.Первая стадия - вызов
I.Первая стадия - вызов
I.Первая стадия - вызов
I.Первая стадия - вызов
I.Первая стадия - вызов
II
II
Готический стиль
Готический стиль
Барокко Барокко (итал
Барокко Барокко (итал
Арабский стиль Основным культовым зданием ислама стала мечеть, где
Арабский стиль Основным культовым зданием ислама стала мечеть, где
Мавританский стиль
Мавританский стиль
III
III
IY
IY

Презентация: «Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга». Автор: Дернов. Файл: «Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.ppt». Размер zip-архива: 767 КБ.

Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

содержание презентации «Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.ppt»
СлайдТекст
1 Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района

Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга Бородинская 11 литера А

Тема: «Толерантная Венеция» Урок истории 10 класс Метод критического мышления. Учитель истории Менжинская Н. К.

2 Цель: 1.Познакомить с духовно нравственным наследием средневековой

Цель: 1.Познакомить с духовно нравственным наследием средневековой

Венеции. 2.Определить и раскрыть исторические корни толерантности на основе систематизации и обобщения материала по истории средневековой Венеции. 3.Формирование модели толерантного поведения.

3 План урока I. Первая стадия - вызов

План урока I. Первая стадия - вызов

Создать ассоциации по изучаемому вопросу. Установить соответствие между понятием «толерантность» и достижениями Венеции в области экономики и культуры. (см. бланк № 1 задание для уч-ся). II. Вторая стадия - осмысление. Работа с информацией. 1. Взгляд на город с птичьего полёта. 2. Собор Святого Марка: а) история собора Св. Марка (первая базилика), б) характеристика стиля собора; в) купола собора; г) скульптуры собора; д) фасады; е) двери собора; ж) мозаики собора; з) Золотой алтарь; и) сокровищница собора. (см. бланк № 2, характеристика-определение архитектурных стилей). 3. Путешествие по Большому каналу Венеции. (архитектура, мосты и городская скульптура). 4. Венецианская живопись: а) историческая живопись, б) портретная живопись; в) религиозно- мифологическая живопись. III. Третья стадия - рефлексия. 1. Анализ, творческая переработка, интерпретация информации. 2. Формулировка личностного понимания толерантности. IV. Д/З

4 I.Первая стадия - вызов

I.Первая стадия - вызов

бланк № 1

Толерантность:

Успехи и достижения:

А) жизнеспособность

1.Просуществовала 13 столетий

Б) полиэтничность

2.Отделение церкви от государства

В) нетерпимость к инакомыслию

3.Ростовщичество и банковское дело

Г) успехи экономического развития

4.Выгодное географическое расположение

Д) достижения в культуре: многообразие и слияние архитектурных стилей, появление новых жанров в живописи

5.Вхождение в Ганзейский союз (рынки)

Е) социальная защищённость населения

6.Строительство больниц и домов для бедных

7.Развитие флота

8.Развитие ремесел: венец. стекло, кружева и т.д.

9.Достижения в изобразительном искусстве (живопись)

10.Использование в архитектуре города разнообразных стилей

11.Скульптура города

12. Светская школа.

13. Карнавалы.

5 I.Первая стадия - вызов

I.Первая стадия - вызов

бланк № 1

Толерантность:

Успехи и достижения:

А) жизнеспособность

1. Просуществовала 13 столетий

Б) многонациональность

2. Отделение церкви от государства

В) нетерпимость к инакомыслию

3. Ростовщичество и банковское дело

Г) успехи социально-экономического развития

4. Выгодное географическое расположение

Д) достижения в культуре: многообразие и слияние архитектурных стилей, появление новых жанров в живописи

5. Вхождение в Ганзейский союз (рынки)

Е) социальная защищённость населения

6. Строительство больниц и домов для бедных

Ж) поликонфессиональность, веротерпимость

7. Развитие флота

З) отсутствие конфликтов на национальной почве

8. Развитие ремесел: венец. стекло, кружева и т.д.

9. Достижения в изобразительном искусстве (живопись)

10. Использование в архитектуре города разнообразных стилей

11. Скульптура города

12. Светская школа.

13. Карнавалы.

6 I.Первая стадия - вызов

I.Первая стадия - вызов

бланк № 1

Критерии толерантности

Соответствующие им характеристики

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

7 II

II

Вторая стадия - осмысление

Бланк №2, определение архитектурных стилей. Византийский стиль. Отличительными чертами византийского стиля являются "свод" и "купол". Начало куполообразных сооружений, т.е. таких, потолки которых не плоски и покатисты, а круглы, относится к временам дохристианским. Обширное применение своду дано было в римских банях (или термах); но самое блестящее развитие купол получил постепенно в храмах. Романский стиль Художественный стиль, связанный с античной культурой Рима, получил распространение в странах Западной и Центральной Европы в период раннего средневековья (Х – ХIII вв.) Романский храм – базилика, в романской (в переводе с лат. «римский») архитектуре – столбы, колонны, арки, поэтому и стиль в архитектуре был назван романским. Романский стиль, появившись в X веке, стал распространяться на Западе в XI и XII веке и просуществовал до XIII века, когда был сменен готическим стилем.

8 Готический стиль

Готический стиль

Романский стиль в архитектуре сменился готическим (ит. «готский» - германское племя – готы, жившие у берегов Балтийского моря) – художественный стиль, возникший в середине ХII в. во Франции. В те времена «готическое» означало «варварское» в противовес «римскому». Искусство, не следовавшее античным традициям, воспринималось современниками именно так, и только лишь в ХIХ вв. эти представления изменились и перестали их считать «темными». Самые знаменитые сооружения готического стиля – соборы. Готические храмы иначе называются "стрельчатыми", потому что по своему плану и внешнему убранству хотя и напоминают романские храмы, но отличаются от последних острыми, пирамидальными, тянущимися к небу оконечностями: башнями, столбами, колокольнями Остроконечность замечается и во внутренности храма: сводах, соединениях колонн, в окнах и угловых частях. Готические храмы особенно отличались обилием высоких и частых окон; вследствие чего на стенах оставалось мало площади для священных изображений. Зато окна готических храмов покрывались живописью. Это стиль — наиболее ярко выраженный во внешних линиях.

9 Барокко Барокко (итал

Барокко Барокко (итал

Barocco) буквально - странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. 16 - сер. 18 вв. Барокко, тяготевшее к торжественному "большому стилю", в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств.

10 Арабский стиль Основным культовым зданием ислама стала мечеть, где

Арабский стиль Основным культовым зданием ислама стала мечеть, где

собирались для молитвы последователи пророка. Мечети, состоящие из огороженного двора и колоннады (положившие начало "дворовому", или "колонному", типу мечети). В монументальной архитектуре этого времени пространственное начало, доминировавшее на предшествующем этапе (дворовая мечеть), уступило место грандиозным архитектурным объёмам: над гладью мощных стен и большими порталами с глубокими нишами вздымаются высокие барабаны, несущие купола. Для украшения стен снаружи и в интерьере наряду с резьбой широко применяется инкрустация разноцветным камнем. В Ираке в 15-16 вв. в декоре используются цветная глазурь и позолота (мечети: Мусы аль-Кадима в Багдаде, Хусейна в Кербеле, имама Али в Неджефе). Арабы, избегая монотонных орнаментов и гладких поверхностей, украшали стены мраморными или гипсовыми пластинками с рельефом небольшой глубины. На рисунках изображались растения в схематической форме или геометрические фигуры. Эти украшения назвали арабесками (хотя они и применялись задолго до арабов). Обычно места углублений на рисунке окрашивались в пурпурные или синие тона, выпуклости же покрывались позолотой. Эти цветовые контрасты давали замечательный декоративный эффект, придавая рисунку живость и яркость. Арабы редко применяли для построек камень; они предпочитали обожженный кирпич и цемент

11 Мавританский стиль

Мавританский стиль

– чисто декоративное искусство. Магометанская вера запрещала изображение живых существ, поэтому искусство ислама создало полную безудержной фантазии орнаментику поверхности. Основные элементы архитектуры: подковообразная и луковицеобраз-ная арки, сталактитовые формы сводов. Стены покрыты орнаментом точного, четкого рисунка с использованием геометрических и растительных мотивов.

12 III

III

Третья стадия - рефлексия.

Сформировать своё понимание "толерантность" Примеры: Толерантность- лат. tolerantia- терпение, 1) терпимость, снисходительность к кому или чему либо. Словарь иностранных слов, М., изд."Русский язык", 1984 г. Толерантность - это проявление людьми терпимости по отношению к представителям другой культуры и традиций. Современная глобализа-ция упрощает задачу толерантности, так как стирает границы между культурами различных народов. (студенты биологического факультета) Толерантность - это готовность лояльно относиться и принимать чужой образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение и тому подобное, которые не совпадают с собственными, а также не разде-ляются и не поддерживаются человеком. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировоззрение. (студенты философского факультета) см. интернет htp://WWW.ymniki.ru

13 IY

IY

Домашнее задание

Как Вы считаете, является ли Санкт- Петербург толерантным городом? Ответ обоснуйте.

«Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/gosudarstvennyj-obscheobrazovatelnyj-tsentr-195-admiraltejskogo-rajona-sankt-peterburga-86990.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Учитель года > Государственный общеобразовательный центр №195 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга