Требования к школе
<<  Цветочная клумба Мне нравится, что рядом с домом есть уголок моей мечты…  >>
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Конец 18 – начало 19 века- Эпоха неоклассицизма в русском зодчестве
Конец 18 – начало 19 века- Эпоха неоклассицизма в русском зодчестве
В классицизме России можно выделить 2 этапа: первый - екатерининский
В классицизме России можно выделить 2 этапа: первый - екатерининский
Характерные черты классицизма: 1) Уравновешенностью, чёткий и
Характерные черты классицизма: 1) Уравновешенностью, чёткий и
Париж
Париж
Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является
Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является
Дворец Малый Трианон 1762-1764, Версаль
Дворец Малый Трианон 1762-1764, Версаль
Интерьер Малого Трианона
Интерьер Малого Трианона
Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят гениальную
Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят гениальную
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Русское архитектурное искусство развивалось аналогично французскому
Русское архитектурное искусство развивалось аналогично французскому
Петербург изначально принимал строгие классические формы в
Петербург изначально принимал строгие классические формы в
Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает даль В проспектах
Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает даль В проспектах
Архитектурный облик Петербурга (официальный и торжественный)
Архитектурный облик Петербурга (официальный и торжественный)
Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров
Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров
Старов Иван Егорович (1745-1808)
Старов Иван Егорович (1745-1808)
Свято - Троицкий собор в Александро - Невской лавре
Свято - Троицкий собор в Александро - Невской лавре
Екатерининский собор в Херсоне
Екатерининский собор в Херсоне
Таврический дворец (1783 - 1789)
Таврический дворец (1783 - 1789)
Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 – 1817)
Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 – 1817)
Английский дворец
Английский дворец
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове
Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове
Джакомо Кваренги
Джакомо Кваренги
Андреян Дмитриевич Захаров (1761 – 1811)
Андреян Дмитриевич Захаров (1761 – 1811)
В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным
В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным
Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию
Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию
Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова
Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова
Архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга
Архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга
Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик
Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814)
Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814)
Построен в 1801 г.—1811 г. в честь древней иконы Казанской богоматери,
Построен в 1801 г.—1811 г. в честь древней иконы Казанской богоматери,
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
В 1813 в Казанском соборе похоронен М. И. Кутузов
В 1813 в Казанском соборе похоронен М. И. Кутузов
Внутреннее убранство собора
Внутреннее убранство собора
Главное здание Горного университета (1811) в стиле классицизма
Главное здание Горного университета (1811) в стиле классицизма
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из
Эпоха неоклассицизма и период зарождения имперского стиля ознаменовали
Эпоха неоклассицизма и период зарождения имперского стиля ознаменовали

Презентация на тему: «Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга». Автор: user. Файл: «Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга.pptx». Размер zip-архива: 6403 КБ.

Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга

содержание презентации «Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга.pptx»
СлайдТекст
1 Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга

Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга

2 Конец 18 – начало 19 века- Эпоха неоклассицизма в русском зодчестве

Конец 18 – начало 19 века- Эпоха неоклассицизма в русском зодчестве

Неоклассицизм – это термин, который применяют в искусстве для обозначения художественных явлений второй половины XVIII - первой трети XIX веков.

Классицизм – европейское культурное – эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское искусство) (XVII-XIXвв.).

Ампир - (имперский стиль), стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.

3 В классицизме России можно выделить 2 этапа: первый - екатерининский

В классицизме России можно выделить 2 этапа: первый - екатерининский

(конец XVIII века) или ранний русский классицизм, второй - александровский (начало XIX века) , переходящий в ампир (был только во Франции и России)

4 Характерные черты классицизма: 1) Уравновешенностью, чёткий и

Характерные черты классицизма: 1) Уравновешенностью, чёткий и

спокойный ритм, строгие пропорции. 2) Симметрия, подчёркивание центра. 3) Парадный вход располагался в центре и оформлялся в виде портика (выступающей вперёд части здания с колоннами и фронтоном). 4) Колонны отличались по цвету от стен. (колонны красились обычно в белый цвет, а стены в жёлтый).

Смольный. Санкт-Петербург.

5 Париж

Париж

В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется открытием замечательных памятников художественной культуры во время раскопок некогда засыпанных при извержении вулкана древних городов.

Площадь Вогезов в Париже (1605-1612 ), общий вид.

6 Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является

Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является

Жак-Анжи Габриэль (1698 – 1782)

Его взгляды на классицизм нашли выражение в Малом Трианоне - загородном дворце французского короля в Версале, напоминающем, скорее, небольшой особняк.

7 Дворец Малый Трианон 1762-1764, Версаль

Дворец Малый Трианон 1762-1764, Версаль

Беседка в Трианоне

8 Интерьер Малого Трианона

Интерьер Малого Трианона

9 Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят гениальную

Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят гениальную

реализацию в ансамбле площади Людовика XV (ныне площадь Согласия; 1757-1779).

Прямоугольная в плане площадь связана с городом лучами трех аллей. С двух сторон ее окружают зеленые массивы садов Тюильри и Елисейских полей, с третьей - река. Замыкают ансамбль два здания, крыльями охватившие площадь с четвертой стороны.

10 Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
11 Русское архитектурное искусство развивалось аналогично французскому

Русское архитектурное искусство развивалось аналогично французскому

Идеи просветителей были хорошо восприняты в России императрицей Екатериной II.

12 Петербург изначально принимал строгие классические формы в

Петербург изначально принимал строгие классические формы в

перпендикулярном пересечении улиц, устройстве императорских дворцов и театров и даже в жилых зданиях

13 Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает даль В проспектах

Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает даль В проспектах

арках и воротах Классическая вертикаль. И все дворцы, ограды, зданья, И эти львы, и этот конь Видны, как бы для любованья Поставленные на ладонь. И плавно прилегают воды К седым гранитам городским — Большие замыслы природы К великим замыслам людским... Д. Самойлов. «Над Невой»

14 Архитектурный облик Петербурга (официальный и торжественный)

Архитектурный облик Петербурга (официальный и торжественный)

складывался благодаря творениям замечательных мастеров:

Ж. Леблона , Д. Трезини , А. Ринальди , И. Старова , Д. Кваренги , О Монферана, А.Захарова К.Росси, А.Воронихина, Ч.Камерона

15 Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров

Совместную творческую деятельность русских и иностранных мастеров

отличали высокий профессионализм и следование принципам классицизма.

Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей.

16 Старов Иван Егорович (1745-1808)

Старов Иван Егорович (1745-1808)

Русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. Важнейшие из его сооружений: - Троицкий собор в Александро-Невской лавре; - Таврический дворец; - Князь-Владимирский собор (перестройка после пожара); - Софийский собор, близ Царского Села, - и дачные дворцы в имениях Тайцы, Сиворицы и Пелла Санкт-Петербургской губернии, - Екатерининский собор в Херсоне.

17 Свято - Троицкий собор в Александро - Невской лавре

Свято - Троицкий собор в Александро - Невской лавре

Усадьба Сиворицы.

18 Екатерининский собор в Херсоне

Екатерининский собор в Херсоне

Князь – Владимирский собор.

19 Таврический дворец (1783 - 1789)

Таврический дворец (1783 - 1789)

Большая городская усадьба Г. А. Потемкина-Таврического - фаворита Екатерины II Здание состоит из трех основных объемов, соединенных низкими галереями - в глубине участка увенчанного куполом центрального и двух флигелей, выдвинутых вперед, на красную линию улицы.

20 Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 – 1817)

Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 – 1817)

Архитектор итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств.

В 35 лет, в январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества». В первое десятилетие своего пребывания в России он построил Английский дворец в Петергофе (1780—1787), павильон в Царском Селе (1782). В Санкт-Петербурге Кваренги построил здания Эрмитажного театра (1783—1787), Академии наук (1783—1785), Ассигнационного банка (1783—1789), Иностранной коллегии.

21 Английский дворец

Английский дворец

Дворец в Английском парке на юге Петергофа, выстроенный по заказу Екатерины II в 1781—1789 годах. Во время Великой Отечественной войны уничтожен артиллерийским обстрелом 291-й немецкой пехотной дивизии.

Дворец на литографии К. Шульца (XIX век)

Мемориальный камень на месте дворца (2011)

22 Санкт-Петербург, Россия

Санкт-Петербург, Россия

Ансамбль Дворцовой набережной.

23 Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове

Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове

24 Джакомо Кваренги

Джакомо Кваренги

Конногвардейский манеж. 1804-1807. Санкт-Петербург

25 Андреян Дмитриевич Захаров (1761 – 1811)

Андреян Дмитриевич Захаров (1761 – 1811)

русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

Портрет работы С. С. Щукина. Около 1804 года.

26 В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным

В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен главным

архитектором Гатчины, где проработал почти два года: достроил Лютеранскую церковь Святого Петра, возвел Горбатый мост.

Лютеранская церковь Святого Петра (1799 – 1800 гг.)

Горбатый мост. 1800.

27 Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию

Захаровым был выполнен ряд довольно значимых по объему и содержанию

работ:

Андреевский собор в Кронштадте (1805 – 1817), проект морского госпиталя для Херсона, проекты застройки Провиантского острова и Галерного порта.

Проект Андреевского собора архитектора А.Д.Захарова. 1806 г.

Церковь Обуховского завода (снесена в XX веке)

28 Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова

Однако выдающееся значение творческой деятельности Захарова

обусловлено прежде всего созданием нового Адмиралтейства.

Адмиралтейство. 1806 – 1823 гг.

29 Архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга

Архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга

Первое здание Адмиралтейства, возведенное еще в 1704 году по проекту самого Петра I, представляло собой одноэтажный мазанковый корпус в форме буквы "П", увенчанный башенкой. Именно здесь строились корабли и зарождался российский флот.

30 Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик

Перед Захаровым стояла непростая задача - необходимость изменить облик

здания, так чтобы оно гармонировало с находящимся поблизости Зимним дворцом и другими величественными архитектурными ансамблями, расположенными рядом с Адмиралтейством. В 1806—1823 годах архитектор Захаров блестяще решил эту задачу. Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота.

31 Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
32 Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
33 Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814)

Воронихин Андрей Никифорович (1759 – 1814)

Русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Проектировал не только структуру самих зданий, но и декор интерьеров, дизайн мебели, осветительных устройств, добиваясь особой цельности образов. По его эскизам были перестроены интерьеры Строгановского дворца на Невском (1793), а также реставрирован после пожара дворец в Павловске (с 1803). Главными творениями мастера явились петербургские Казанский собор и Горный институт.

34 Построен в 1801 г.—1811 г. в честь древней иконы Казанской богоматери,

Построен в 1801 г.—1811 г. в честь древней иконы Казанской богоматери,

по имени которой назван (по решению Павла I). Крестово-купольное здание обращено к Невскому проспекту вытянутым боковым фасадом. Мощная полукруглая колоннада с 6-колонным портиком образует торжественную площадь.

35 Санкт-Петербург, Россия

Санкт-Петербург, Россия

Невский проспект. Казанский собор.

Казанский собор, 1821 год.

36 В 1813 в Казанском соборе похоронен М. И. Кутузов

В 1813 в Казанском соборе похоронен М. И. Кутузов

В 1837 перед собором установлены памятники Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли 6 декабря 1876 перед Казанским собором состоялась первая в России революционная демонстрация студентов и рабочих . В 1932 в Казанском соборе открыт Музей истории религии и атеизма.

Памятник фельдмаршалу князю Кутузову Смоленскому. 1812 год.

37 Внутреннее убранство собора

Внутреннее убранство собора

38 Главное здание Горного университета (1811) в стиле классицизма

Главное здание Горного университета (1811) в стиле классицизма

39 Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из

ациональный минерально-сырьевой университет «Горный» — один из ведущих и крупнейших вузов Санкт-Петербурга, первое высшее техническое учебное заведение России.

Интерьер.

Скульптурная группа перед портиком.

40 Эпоха неоклассицизма и период зарождения имперского стиля ознаменовали

Эпоха неоклассицизма и период зарождения имперского стиля ознаменовали

собой начало работ по упорядочению ансамблей Петербурга. В новой архитектуре были сделаны шаги по преодолению феодальной хаотичной городской застройки и созданию ансамблей, рассчитанных на свободный обзор.

«Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/obraz-idealnogo-goroda-v-klassicheskikh-ansambljakh-parizha-i-peterburga-128727.html
cсылка на страницу

Требования к школе

25 презентаций о требованиях к школе
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Требования к школе > Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга