Педагогика
<<  Тверские жемчужины По социальной педагогике макаренко его социально педагогическая деятельность  >>
Контрольная работа по дисциплине «История педагогики» Тема:
Контрольная работа по дисциплине «История педагогики» Тема:
А. С. Макаренко
А. С. Макаренко
Основные даты жизни и педагогической деятельности:
Основные даты жизни и педагогической деятельности:
В 1920 г. Макаренко принял предложение возглавить колонию для
В 1920 г. Макаренко принял предложение возглавить колонию для
Читая длинными осенними вечерами вместе с Макаренко книги AM
Читая длинными осенними вечерами вместе с Макаренко книги AM
Василий Александрович Сухомлинский
Василий Александрович Сухомлинский
Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле
Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле
В школе Сухомлинского была создана «Комната мысли», где собраны «самые
В школе Сухомлинского была создана «Комната мысли», где собраны «самые
Основные даты жизни и педагогической деятельности: 1918 — Василий
Основные даты жизни и педагогической деятельности: 1918 — Василий
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Сухомлинский
Выводы:
Выводы:
Литература:
Литература:

Презентация на тему: «Про воспитание макаренко». Автор: Olga. Файл: «Про воспитание макаренко.pptx». Размер zip-архива: 348 КБ.

Про воспитание макаренко

содержание презентации «Про воспитание макаренко.pptx»
СлайдТекст
1 Контрольная работа по дисциплине «История педагогики» Тема:

Контрольная работа по дисциплине «История педагогики» Тема:

Сравнительный анализ педагогических взглядов А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра педагогики Выполнила: Потапова О.Е. Студентка группы 10/372 з Преподаватель: Виноградова Н.А.

2 А. С. Макаренко

А. С. Макаренко

Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился 13 марта в г. Белополье Харьковской губернии в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Окончил городское училище в г. Кременчуге, а затем одногодичные педагогические курсы и в 1905 г. в 17 лет стал учителем двухклассного железнодорожного училища в г. Крюкове В 1914 г., имея уже значительный учительский опыт, Макаренко поступает учиться в Полтавский учительский институт и в 1917 г. заканчивает его с золотой медалью. В 1917/18 учебном году Макаренко становится заведующим высшим начальным училищем. В 1920 г. Макаренко принял предложение возглавить колонию для беспризорных и малолетних правонарушителей, располагавшуюся под Полтавой.

3 Основные даты жизни и педагогической деятельности:

Основные даты жизни и педагогической деятельности:

1888 — Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье Харьковской губернии. 1905—1914 — учительствовал в народной школе. 1914—1917 — учился в Полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью. 1917—1920 — заведующий начальной школой в г. Полтава. 1920—1928 — заведующий «Трудовой колонией им А.М. Горького». 1928—1935 — руководитель коммуны им Ф.Э. Дзержинского. 1935—1939— литературная деятельность, переезд в Москву. 1939 — Антон Семенович скончался, похоронен на Новодевичьем кладбище в г. Москве. Основные работы: 1932 — повесть «Марш 30 года». 1933—1935 — «Педагогическая поэма» (переведена на многие языки мира). 1937 — «Книга для родителей». 1938 — повесть «Флаги на башнях». 1957—1958 — Сочинения: В 7 т.

4 В 1920 г. Макаренко принял предложение возглавить колонию для

В 1920 г. Макаренко принял предложение возглавить колонию для

беспризорных и малолетних правонарушителей, располагавшуюся под Полтавой. В первое время кроме Макаренко в колонии были еще два педагога и завхоз. Этот период педагогической деятельности описан самим Макаренко в «Педагогической поэме». Педагогическая деятельность Макаренко продолжалась в детской трудовой коммуне им. Ф.Э. Дзержинского, которую он возглавил в 1928 г.

5 Читая длинными осенними вечерами вместе с Макаренко книги AM

Читая длинными осенними вечерами вместе с Макаренко книги AM

Горького, колонисты были поражены схожестью своих судеб судьбой писателя. Написали ему письмо, на которое тут же получили ответ и завязалась переписка. По ходатайству колонии ей было присвоено имя Горького и она стала называться так: «Трудовая колония им. A.M. Горького».

6 Василий Александрович Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) родился 28 сентября на Украине, возле села Павлыш под Кременчугом, в крестьянской семье. После окончания рабфака был принят в Полтавский педагогический институт, но, проучившись недолго очно, перешел на заочное отделение и стал учительствовать недалеко от своих мест. В 17 лет он стал учителем начальной школы; в 1939 г. закончил институт по специальности украинский язык и литература. В Великую Отечественную войну был тяжело ранен — осколки снаряда остались у него в груди навсегда. В 1947 г. вернулся в родные края и стал директором Павлышской средней сельской школыЗдесь Сухомлинским было написано 38 книг и десятки неопубликованный рукописей. Это «школа радости», «остров чудес», «уголок красоты» — так называл ее Сухомлинский. До самой смерти (33 года) проработал Сухомлинский директором Павлышской школы и назвал эти годы «большим, ни с чем не сравнимым счастьем».

7 Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле

Здесь мне хотелось увидеть свои убеждения в живом творческом деле

». «Уже в первые годы педагогической работы, — писал В.А. Сухомлинский, — мне стало ясно, что подлинная школа — это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение — очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа — это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений».

Павлышская школа

8 В школе Сухомлинского была создана «Комната мысли», где собраны «самые

В школе Сухомлинского была создана «Комната мысли», где собраны «самые

умные» книги. Она располагалась в тихом уголке школьного сада. Здесь учитель читал детям стихотворения, и у них возникало желание выучить их и самим, в результате школьники знали их много. В «Уголке мечты» читали «с продолжением» — любимый вид чтения для подростков. Несколько недель читали «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Малахитовую шкатулку» Бажова и другие книги. Среди подростков появилось много поэтов, это стало возможным потому, что педагог открыл перед детьми красоту окружающего мира и красоту слова.

9 Основные даты жизни и педагогической деятельности: 1918 — Василий

Основные даты жизни и педагогической деятельности: 1918 — Василий

Александрович Сухомлинский родился. 1939 — окончил Полтавский педагогический институт. 1947—1970 — директор Павлышской школы. 1958 — защитил кандидатскую диссертацию. 1968 — избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. 1970 — Василий Александрович Сухомлинский скончался. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. С. 25, 33. Основные работы: 1956 — «Воспитание коллективизма у учеников». 1961 — «Духовный мир школьника». 1969 — «Сердце отдаю детям». 1969 — «Павлышская средняя школа». 1971 — «Рождение гражданина».

10 Сухомлинский

Сухомлинский

Макаренко

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание

В Павлышской школе учебный труд подкреплялся внеучебными занятиями в кружках (их число достигало 80), в них изучались химия, металлургия, электротехника, автоматика и др., а возникающий интерес, увлечение школьника переключалось и на учебные занятия. Ребята в этой школе постоянно строили и мастерили.Многое в школе было создано руками школьников — от зданий мастерской до станков и инструментов. Здесь было соединение физического и умственного труда, работая в кружках, школьник испытывал радость успеха, что сказывалось и на его. учебе. Сухомлинский при этом вел своих учеников не к мелкому, а к почти невозможному.

А. С. Макаренко говорил, что правильное воспитание не может быть нетрудовым. И воспитатели должны научить детей творчески трудиться. Этого можно достичь, только воспитав у них представление о труде как об обязанности человека. Трудовое воспитание, считал Макаренко, являясь одним из важнейших элементов физической культуры, содействует вместе с тем психическому, духовному развитию человека. А. С. Макаренко стремился воспитать в своих колонистах умение заниматься любым видом труда, независимо от того, нравится он или нет, приятен или неприятен. Говоря о постановке трудового воспитания в школе и семье, А. С. Макаренко считал, что следует в процессе выполнения детьми трудовых заданий упражнять их в приобретении организационных навыков, развивать у них умение ориентироваться в работе, планировать ее, воспитывать бережное отношение к затрачиваемому времени, продукту труда.

11 Сухомлинский

Сухомлинский

Макаренко

Оценка учащихся

Оценка учащихся

Сухомлинский не представлял себе, как учить детей, не воспитывая их характер, их убеждение, их чувство собственного достоинства, их коллективистские чувства, веру в себя, волю, трудолюбие. Успех в учении школьника определяет и оценка результатов его труда. «Я оценивал умственный труд лишь тогда, когда он приносил ребенку положительные результаты. Если ученик еще не достиг тех результатов, к которым он стремится в процессе труда, я ему не ставлю никакой отметки. Ребенок должен подумать, собраться с мыслями, еще раз переделать свою работу», — писал Сухомлинский.

К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом “Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему”. К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил свой: любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна “требовательная любовь”, говорил он. А. С. Макаренко глубоко верил в творческие силы человека, в его возможности. Он стремился “проектировать в человеке лучшее.

12 Сухомлинский

Сухомлинский

Макаренко

Развитие творческих способностей у детей

Развитие творческих способностей у детей

Дети должны жить в мире творчества. «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Без этого он, по выражению Сухомлинского, — «засушенный цветок». «Учитель в ходе изложения должен быть щедрым, на факты и скупым на обобщения». Излагая факты, учитель предлагает мысленно проанализировать их, а ученик приходит сам к обобщающим выводам, и этот процесс — победа и торжество ученика.

Ребенку нужно подавать идею, а он должен попробовать ее реализовать. Для этого учитель должен заразить ребенка этой идеей. Для Макаренко это была коллективная идея, в которой участвовал каждый воспитанник. В планировании, дальнейшем выполнении и развивались творческие способности детей. В наше время это называется проектной деятельностью. Развитие творческой мысли было просто необходимым для существования детей в то время. Ведь им не выделялось из государства практически ничего, и они строили свой быт сами.

13 Сухомлинский

Сухомлинский

Макаренко

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание

Иметь чистую совесть; педагогу — оберегать детей от лицемерия и подлости. Не быть равнодушным, не причинять своим поведением оскорбления и боли другим людям, уметь понимать душу другого человека. Быть совестливым, стыдливым, ответственным, скромным. Быть щедрым и бескорыстным. Быть терпимым к человеческим слабостям и непримиримым к злу, уметь чувствовать ранимость души человека. Соблюдать законы дружбы: не оставлять друга в беде, отдавать другу душевные силы и заботу и т.д. Уважение и почитание матери ставил на первое место в развитии нравственности у детей.

При разновозрастном объединении происходит постоянная передача опыта старшими, младшие усваивают привычки поведения, приучаются уважать старших и их авторитет. У старших появляются забота о младших и ответственность за них, великодушие и требовательность, развиваются качества будущего семьянина. Личный пример учителя, красота во всем, что окружает ребенка, защищенность в коллективе, одинаковая требовательность к каждому члену коллектива, воспитание сдержанности в поведении – все это помогает ребенку стать нравственной личностью.

14 Сухомлинский

Сухомлинский

Макаренко

Требование к учителю

Требование к учителю

Любовь к детям дружеские, доверительные отношения с детьми образованность учителя знание педагогики и психологии имеет хобби в какой то другой деятельности, мастер своего дела постоянное совершенствование педагогического мастерства воспитание детей не только на уроках , но и любой другой деятельности сотрудничество и помощь другим педагогам

Любовь к детям высокая квалификация учителя уверенность и четкое знание своего дела постоянная готовность к работе активность постоянное общение с воспитанниками в разных формах( труд, досуги, походы, совместное чтение ит.Д.) Совместный труд в коллективе воспитанников.

15 Сухомлинский

Сухомлинский

Макаренко

Игра

Игра

Большое значение игре придавал В.А. Сухомлинский. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

А. С. Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого “деятельность, работа, служба”. Он говорил о методике игры, о связи между игрой и работой, о формах руководства детской игрой со стороны взрослых, дал классификацию игрушек. Он предлагал не торопиться “отвлекать ребенка от игры и переводить на рабочее усилие и на рабочую заботу”. Но вместе с тем, говорил он, нельзя проходить мимо того факта, что бывают люди, которые приносят “из детства в серьезную жизнь игровые установки”. Поэтому нужно так организовать игру, чтобы в процессе ее у ребенка воспитывались “качества будущего работника и гражданина”.

16 Выводы:

Выводы:

Итак , сравнивая основные педагогические взгляды этих двух великих педагогов, можно сделать некоторые выводы. Каждый из них выработал свою теорию воспитания, которая работала и приносила положительные результаты в реальной жизни. На многое их взгляды совпадали. Даже организация воспитательной работы была очень схожей. И Макаренко и Сухомлинский воспитывали своих воспитанников в коллективе, стремились к творческому развитию детей, считали игру приоритетной деятельностью дошкольников и младших школьников, оба ставили цели работы, рассчитанные на далекую перспективу, организовывали собственное сельское хозяйство и трудовую деятельность в кружках, считали первостепенным нравственное воспитание детей в семье и коллективе. По - моему различие в их теориях было только в отношении к личности ребенка. Для Сухомлинского – это было личноориентированное отношение к каждому ребенку в коллективе, с системой только положительных оценок. Для Макаренко – отношение к ребенку как части коллектива, где личное совпадает с общим. Он считал, что каждый человек в коллективе может оценить другого и должен быть сам готов отвечать перед коллективом и получить свою оценку, как положительную , так и отрицательную. Сухомлинский был против отрицательных оценок.

17 Литература:

Литература:

Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. Пособие. – М.: Гардарики, 2005. История педагогики под ред. Шабаевой. М. Просвещение. 1981 Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для студ. Педвузов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999 В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Издательство "Радяньска школа", 1985

«Про воспитание макаренко»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/pro-vospitanie-makarenko-234379.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по педагогике > Педагогика > Про воспитание макаренко