Без темы
<<  Занятие № 4. Типы, определяемые пользователем, и указатели Занятие №10  >>
Занятие №1
Занятие №1
1: //Тривиальная программа C++, которая выводит строку приветствия 2:
1: //Тривиальная программа C++, которая выводит строку приветствия 2:
C++ использует символы // для комментария, который продолжается до
C++ использует символы // для комментария, который продолжается до
Программа C++ не имеет никаких зарезервированных ключевых слов,
Программа C++ не имеет никаких зарезервированных ключевых слов,
Строки и символы C++ заключаются соответственно в двойные и одиночные
Строки и символы C++ заключаются соответственно в двойные и одиночные
C++ определяет операторные блоки, ограниченные символами { и }. См
C++ определяет операторные блоки, ограниченные символами { и }. См
Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include
Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include
Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include
Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include
Программа выводит строку "Hello Programmer
Программа выводит строку "Hello Programmer
Предопределенные типы данных в C++ Для представления логических
Предопределенные типы данных в C++ Для представления логических
Правила именования идентификаторов: Первый символ должен быть буквой
Правила именования идентификаторов: Первый символ должен быть буквой
Примеры допустимых идентификаторов: X х astring DAYS_IN_WEEK
Примеры допустимых идентификаторов: X х astring DAYS_IN_WEEK
Директива #include Программа C++ содержит директиву #inсlude
Директива #include Программа C++ содержит директиву #inсlude
Директива #include Общий синтаксис для директивы #include #include
Директива #include Общий синтаксис для директивы #include #include
Директива #define С помощью директивы #define создаются
Директива #define С помощью директивы #define создаются
Объявление переменных Общий синтаксис для объявления переменных тип
Объявление переменных Общий синтаксис для объявления переменных тип
Арифметические операции языка C++
Арифметические операции языка C++
Операции инкремента и декремента (изменения на 1) Язык C++
Операции инкремента и декремента (изменения на 1) Язык C++
Арифметические операции присваивания
Арифметические операции присваивания
Приведение типа Одной из обязанностей компилятора является
Приведение типа Одной из обязанностей компилятора является
Приведение типа Язык C++ поддерживает следующие формы приведения типа:
Приведение типа Язык C++ поддерживает следующие формы приведения типа:
Операции отношений (меньше чем, больше чем и равно) и логические
Операции отношений (меньше чем, больше чем и равно) и логические

Презентация: «Занятие №1». Автор: zamdir. Файл: «Занятие №1.ppt». Размер zip-архива: 69 КБ.

Занятие №1

содержание презентации «Занятие №1.ppt»
СлайдТекст
1 Занятие №1

Занятие №1

Основы С++

2 1: //Тривиальная программа C++, которая выводит строку приветствия 2:

1: //Тривиальная программа C++, которая выводит строку приветствия 2:

3: #include <iostream> 4: using namespace std; 5: int main () 6: { 7: cout << "Hello Programmer!"; 8: return 0; 9:}

3 C++ использует символы // для комментария, который продолжается до

C++ использует символы // для комментария, который продолжается до

конца строки. C++ поддерживает комментарии языка С, которые начинаются с символов /* и заканчиваются символами */. Строка 1 содержит комментарий, который кратко описывает программу. Комментариями называются пояснения, помещаемые в тексте программы для того, чтобы объяснить или описать некоторые ее части. Транслятор игнорирует комментарии, но программист использует их, чтобы знать, что делает программа, особенно если она не использовалась длительное время, и о ее особенностях забыли.

4 Программа C++ не имеет никаких зарезервированных ключевых слов,

Программа C++ не имеет никаких зарезервированных ключевых слов,

которые обозначают ее конец. C++ использует довольно простую схему организации программы. Эта схема поддерживает два уровня кода: глобальный и уровень функций. Кроме того, функция main, определяемая со строки 5, играет очень специфическую роль, потому что выполнение программы C++ всегда начинается с этой функции. Следовательно, в программе может быть только одна функция main. Вы можете располагать функцию main в любом месте программы.

5 Строки и символы C++ заключаются соответственно в двойные и одиночные

Строки и символы C++ заключаются соответственно в двойные и одиночные

кавычки. Таким образом, 'А' является одиночным символом, в то время как "А" — строка, состоящая всего из одного символа. Смешивание в C++ односимвольных строк и символов запрещено. Строки могут содержать любое число символов, в том числе ни одного. Строка, не имеющая символов, называется пустой строкой.

6 C++ определяет операторные блоки, ограниченные символами { и }. См

C++ определяет операторные блоки, ограниченные символами { и }. См

строки с 6-ой по 9-ю соответственно. Каждый оператор в программе C++ должен заканчиваться точкой с запятой (;).

7 Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include

Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include

Пример этому можно найти в строке 3, в которой компилятору C++ дается указание включить файл заголовка IOSTREAM в текст программы. IOSTREAM обеспечивает операции, которые поддерживают базовый потоковый ввод и вывод. C++ не имеет встроенных операций ввода/вывода. Вместо этого язык полагается на библиотеки, специализирующиеся в различных типах ввода/вывода.

8 Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include

Программы на C++ содержат директиву препроцессора #include

Пример этому можно найти в строке 3, в которой компилятору C++ дается указание включить файл заголовка IOSTREAM в текст программы. IOSTREAM обеспечивает операции, которые поддерживают базовый потоковый ввод и вывод. C++ не имеет встроенных операций ввода/вывода. Вместо этого язык полагается на библиотеки, специализирующиеся в различных типах ввода/вывода.

9 Программа выводит строку "Hello Programmer

Программа выводит строку "Hello Programmer

" в стандартный поток вывода cout, который является окном MSDOS. При этом программа использует операцию вывода <<, направляющую выводимую строку в выходной поток. Функция main должна возвращать значение, которое отражает состояние программы C++. Возвращаемое значения 0 сообщает операционной системе о том, что программа завершилась без ошибок.

10 Предопределенные типы данных в C++ Для представления логических

Предопределенные типы данных в C++ Для представления логических

значений, целых чисел, символов, чисел с плавающей точкой обычной точности, чисел с плавающей точкой двойной точности и незначимых данных C++ предлагает соответственно типы данных bool, int, char, float, double и void. В языке C++ тип void для возвращаемого функцией значения используется для указания на то, что функция не вырабатывает значимого результата, то есть функция действует как процедура. В языке C++ гибкость в отношении типов данных увеличивается благодаря возможности применения модификаторов типов данных. Модификаторами типа являются: signed, unsigned, short и long.

11 Правила именования идентификаторов: Первый символ должен быть буквой

Правила именования идентификаторов: Первый символ должен быть буквой

или подчеркиванием ( _ ). Последующие символы могут быть буквами, цифрами или подчеркиваниями. Максимальная длина идентификатора составляет по умолчанию 32 символа (это может быть изменено в опциях компилятора). В идентификаторах C++ имеет значение регистр букв. Таким образом, имена rate, RATE и Rate относятся к трем различным идентификаторам. Идентификаторами не могут быть зарезервированные слова, например, int, double или static.

12 Примеры допустимых идентификаторов: X х astring DAYS_IN_WEEK

Примеры допустимых идентификаторов: X х astring DAYS_IN_WEEK

binnumber0 bin_number_0 bin0number2 _length некоторые из недопустимых: 123anumber const nospaces allowed norare*most+symbols

13 Директива #include Программа C++ содержит директиву #inсlude

Директива #include Программа C++ содержит директиву #inсlude

Эта директива предписывает компилятору включить в программу текст указанного файла, так, как если бы вы са-ми набрали этот текст. Таким образом, директива #include является лучшей альтернативой, чем вырезка текста из одного файла и вставка его в другой файл. Можно создать заголовочный файл, включающий в себя общий код, и затем просто включать его во все программы, где это требуется.

14 Директива #include Общий синтаксис для директивы #include #include

Директива #include Общий синтаксис для директивы #include #include

<имя_файла> #include "имя_файла" Формы директивы #include различаются способом поиска указанного файла. Первая форма ищет файл в специальном каталоге для включаемых файлов. Вторая форма расширяет диапазон поиска, проводя поиск в текущем каталоге перед поиском в каталоге включаемых файлов.

15 Директива #define С помощью директивы #define создаются

Директива #define С помощью директивы #define создаются

макроопределения (макросы). Наиболее распространенным из них является простой макрос подстановки: вы предписываете препроцессору заменять каждое вхождение определенного текстового шаблона на другой текстовый шаблон. Общий синтаксис для директивы # define #define имя_константы значение_константы Примеры: #define ASCII_A 65 #define DAYS_IN_WEEK 7

16 Объявление переменных Общий синтаксис для объявления переменных тип

Объявление переменных Общий синтаксис для объявления переменных тип

имяПеременной; тип имяПеременной = начальноеЗначение; тип перем1 [= нач_знач1], перем2 [= нач_знач2]; Примеры int j ; double z = 32.314; long fileSize, diskSize, totalFileSize = 0;

17 Арифметические операции языка C++

Арифметические операции языка C++

Оператор C++

Назначение

Тип данных

Пример

+

Унарный плюс

Числа

Х =+ у + 3;

-

Унарный минус

Числа

Х =- у;

+

Сложение

Числа

Z = у + х;

-

Вычитание

Числа

Z = у - х;

*

Умножение

Числа

Z = у * х;

/

Деление

Числа

Z = у / х;

%

Делениепо модулю

Целые числа

Z = у % х;

18 Операции инкремента и декремента (изменения на 1) Язык C++

Операции инкремента и декремента (изменения на 1) Язык C++

поддерживает специальные операции инкремента (увеличения на 1) и декремента (уменьшения на 1). Операции инкремента (++) и декремента (--) дают вам возможность соответственно увеличивать или уменьшать на 1 хранимое в переменной значение. Примеры lineNumver++; ++index;

19 Арифметические операции присваивания

Арифметические операции присваивания

Операция присваивания

Длинная форма

Пример

Х+=у

Х = х + у

Х += 12;

Х -= у

Х = х - у

Х -= 34 + у;

Х *= у

Х = х * у

scale *= 10;

Х /= у

Х = х / у

Z /= 34 * у;

Х %= у

Х = х % у

z %= 2;

20 Приведение типа Одной из обязанностей компилятора является

Приведение типа Одной из обязанностей компилятора является

автоматическое преобразование значения из одного типа данных в другой, совместимый с ним. Приведение типа является свойством языка, которое дает вам возможность явно определять, каким образом некоторое значение будет преобразовано из первоначального типа данных в совместимый с ним тип. Таким образом, приведение типа дает компилятору указание, чтобы он выполнял именно то преобразование, которое желаете вы, а не то, которое он считает необходимым.

21 Приведение типа Язык C++ поддерживает следующие формы приведения типа:

Приведение типа Язык C++ поддерживает следующие формы приведения типа:

приведение_к_типу(выражение) и (приведение_к_типу) выражение Примеры int i = 2; float a, b; а = float(i); b = (float)i;

22 Операции отношений (меньше чем, больше чем и равно) и логические

Операции отношений (меньше чем, больше чем и равно) и логические

операции (И, ИЛИ и НЕ) являются базовыми строительными блоками в конструкциях принятия решений в любом языке программирования.

Операция C++

Значение

Пример

&&

Логическое AND

if (i > 1 && i < 10)

||

Логическое OR

if (c==0 || c==9)

!

Логическое NOT

if (!(c>1 && c<9))

<

Меньше чем

if (i < 0)

<=

Меньше или равно

if (i <= 0)

>

Больше чем

if (j > 10)

>=

Больше или равно

if (x >= 8.2)

==

Равно

if (c == '\0')

!=

Не равно

if (c != '\n')

?:

Условное присваивание

k = (i<1) ? 1 : i;

«Занятие №1»
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/zanjatie-1-170059.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

135 тем
Слайды