Без темы
<<  22-23 Марта 2012 г. УФА 23 марта 2014 года  >>
23 апреля 2009 года
23 апреля 2009 года
Правовое содержание цифрового контента
Правовое содержание цифрового контента
Основные компоненты легальности цифрового контента
Основные компоненты легальности цифрового контента
Основное правило нелегальности цифрового контента
Основное правило нелегальности цифрового контента
Как цифровой контент становится легальным
Как цифровой контент становится легальным
Отсутствие доступной информации о владельцах прав
Отсутствие доступной информации о владельцах прав
Текущее состояние российского законодательства в сфере «очистки»
Текущее состояние российского законодательства в сфере «очистки»
Телевизионный контент
Телевизионный контент
Три фазы перехода к цифровому телевещанию в россии
Три фазы перехода к цифровому телевещанию в россии
23 апреля 2009 года
23 апреля 2009 года
Первая фаза – мультиканальное тв
Первая фаза – мультиканальное тв
Вторая фаза – платное телевидение
Вторая фаза – платное телевидение
Третья фаза – нелинейное телевидение
Третья фаза – нелинейное телевидение
2002 год - начало ведения переговоров по «очистке» цифровых авторских
2002 год - начало ведения переговоров по «очистке» цифровых авторских
Практически все виды объектов авторских прав
Практически все виды объектов авторских прав
Практически все виды объектов авторских прав
Практически все виды объектов авторских прав
Закон об авторском праве Российской Империи от 29 марта 1911 года
Закон об авторском праве Российской Империи от 29 марта 1911 года
Positive
Positive
Автор, изъявивший желание принять участие в пилотном проекте и ранее
Автор, изъявивший желание принять участие в пилотном проекте и ранее
Новая форма коллективного лицензирования авторских прав в пиринговых
Новая форма коллективного лицензирования авторских прав в пиринговых
Можно ли стать цифровой державой, не имея плана стратегического
Можно ли стать цифровой державой, не имея плана стратегического
Заключительные положения
Заключительные положения

Презентация на тему: «23 апреля 2009 года». Автор: Ilya Kondrin. Файл: «23 апреля 2009 года.ppt». Размер zip-архива: 1101 КБ.

23 апреля 2009 года

содержание презентации «23 апреля 2009 года.ppt»
СлайдТекст
1 23 апреля 2009 года

23 апреля 2009 года

Нужна ли россии своя стратегия развития цифрового контента?

2 Правовое содержание цифрового контента

Правовое содержание цифрового контента

Iv часть гк россии

Цифровые смежные права

Цифровые авторские права

3 Основные компоненты легальности цифрового контента

Основные компоненты легальности цифрового контента

Смежные права

Авторское право

Авторские права авторов и наследников. Авторские права иных правообладателей (например, музыкальных издательств).

Смежные права исполнителей и изготовителей фонограмм. Смежные права организаций вещания.

4 Основное правило нелегальности цифрового контента

Основное правило нелегальности цифрового контента

Цифровой контент

Статья 1229 IV ЧАСТЬ ГК РФ

Отсутствие хотя бы одного из двух видов прав сразу же делает цифровой контент нелегальным

«Другие лица не могут использовать ..результат интеллектуальной деятельности …без согласия правообладателя…» «Использование результата интеллектуальной деятельности ..(в том числе их использование, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами…»

Одновременное наличие 100% Авторских прав и 100% Смежных прав на цифровой контент

5 Как цифровой контент становится легальным

Как цифровой контент становится легальным

В результате «очистки» авторских и смежных прав

СМЕЖНЫЕ ПРАВА Наличие 100 % смежных прав на цифровой контент

АВТОРСКОЕ ПРАВО Наличие 100 % авторских прав на цифровой контент

6 Отсутствие доступной информации о владельцах прав

Отсутствие доступной информации о владельцах прав

Закон запрещает использование бланкетных лицензий для цифрового бизнеса

Проблемный «советский контент» или интеллектуальное богатство России

Влияние «очистки» прав на рентабельность цифрового бизнеса в россии

7 Текущее состояние российского законодательства в сфере «очистки»

Текущее состояние российского законодательства в сфере «очистки»

авторских и смежных прав при распространении цифрового контента в россии

На примере развития цифрового тв в россии

8 Телевизионный контент

Телевизионный контент

Два вида телевизионного контента

Линейный контент

Нелинейный контент

Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам пассивно. Телеконтент подготавливается для всех телезрителей и поставляется одновременно всем телезрителям.

Телевизионный контент

Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам интерактивно. Каждый телезритель самостоятельно выбирает время и место доступа к телеконтенту. Отложенный просмотр, отключение рекламы и т.д. Телевизионные цифровые услуги по требованию

9 Три фазы перехода к цифровому телевещанию в россии

Три фазы перехода к цифровому телевещанию в россии

1 фаза

2 фаза

Цифровое ТВ

3 фаза

Мультиканальное ТВ

Платное ТВ

Нелинейное ТВ

10 23 апреля 2009 года
11 Первая фаза – мультиканальное тв

Первая фаза – мультиканальное тв

Спутниковое многоканальное телевидение Кабельное многоканальное телевидение Линейный контент

В данный период времени Россия находится на 1 фазе развития цифрового ТВ

Мультиканальное телевидение

Цифровое ТВ

12 Вторая фаза – платное телевидение

Вторая фаза – платное телевидение

Платное телевидение

Платное ТВ становится доминирующим Бесплатное эфирное аналоговое ТВ становится аутсайдером Еще более увеличивается количество доступных для просмотра телеканалов Увеличивается количество других экранных развлечений телезрителей (например, gaming)

Цифровое ТВ

13 Третья фаза – нелинейное телевидение

Третья фаза – нелинейное телевидение

Нелинейное телевидение

IPTV Mobile TV Интерактивность телевизионных цифровых услуг Нелинейный цифровой контент User Generated Content

Цифровое ТВ

14 2002 год - начало ведения переговоров по «очистке» цифровых авторских

2002 год - начало ведения переговоров по «очистке» цифровых авторских

и смежных прав с правообладателями. 2007 год - завершение переговоров по «очистке» цифровых авторских и смежных прав с правообладателями. ? «Рекордный срок» ведения переговоров - 5 лет.

Сколько времени занимает «очистка» цифровых прав на цифровой телеконтент на Родине авторского права - Великобритании?

На примере запуска проекта BBC iPlayer:

15 Практически все виды объектов авторских прав

Практически все виды объектов авторских прав

Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ

Обнародованные музыкальные произведения с текстом или без текста Отрывки музыкально-драматических произведений

В действующем российском законодательстве об авторском праве предусмотрена бланкетная лицензия только для музыки и только в отношении линейного контента (Статья 1244 IV части ГК РФ содержит исчерпывающий перечень использования аккредитованным авторским обществом бланкетных лицензий )

Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению?

Необходимы авторские права на следующие виды объектов авторских прав

Юридически могут быть предоставлены авторские права на следующие виды объектов авторских прав

Вывод

Российская специфика «очистки» авторских прав на линейный телеконтент в 2009 году

16 Практически все виды объектов авторских прав

Практически все виды объектов авторских прав

Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ

Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению в цифровой среде?

Необходимы авторские права на следующие виды объектов авторских прав

Индивидуальное лицензирование по всем видам объектов авторских прав

В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ НИКАКИХ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ НЕ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКИЕ ВЕЩАТЕЛИ ЧЕРЕЗ АККРЕДИТОВАННОЕ ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕСТВО ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВАМИ. (Статья 1244 IV части ГК РФ не предусматривает возможность использования аккредитованным обществом бланкетных лицензий для такого вида прав, как «доведение до всеобщего сведения»)

Вывод

Российская специфика «очистки» авторских прав на нелинейный телеконтент в 2009 году

Поиск каждого правообладателя на каждый необходимый объект авторского права и смежных прав Индивидуальное ведение переговоров с каждым правообладателем авторских и смежных прав Заключение индивидуального лицензионного соглашения с каждым правообладателем авторских и смежных прав Согласование размера вознаграждения за использование авторских и смежных прав в индивидуальном порядке

17 Закон об авторском праве Российской Империи от 29 марта 1911 года

Закон об авторском праве Российской Империи от 29 марта 1911 года

Виды использования музыки

Положения закона

Диски Пластинки Цилиндры Механические ноты

Пункт 42 Главы 3 «Авторское право на музыкальные произведения»

В первом российском законе об авторском праве была предусмотрена принудительная лицензия для облегчения доступа широкой публики к музыкальным произведениям (Статья 1239 IV части ГК РФ не предусматривает аналогичные лицензии для авторских прав)

Вывод

«Если композитор лично или, с его разрешения, другое лицо воспользовались правом переложения музыкального произведения на инструменты, воспроизводящие его механически (фонографы, граммофоны и т.п.), для его продажи, то этим дается право и всякому другому, имеющему в пределах России механическое для сего заведение, войти в соглашение с композитором относительно уступки права такого же переложения, а в случае отказа композитора - ходатайствовать о предоставлении этого права перед судом, который одновременно с разрешением ходатайства определяет, по справедливому усмотрению, и размер причитающегося композитору вознаграждения…»

18 Positive

Positive

Negative

Альтернативный подход

Существующий подход

Новая цифровая среда и поиск новых альтернативных подходов к системе «очистки» авторских и смежных прав

Voluntary Collective Licensing of Music File Sharing Pan-European Collective Licensing Бланкетная лицензия шведского авторского общества (STIM) для легализации торрент трекеров Совместный пилотный проект голландского авторского общества BUMA/STEMRA и Creative Commons Nederland по внедрению в коллективное управление положений Creative Common License Принудительное коллективное лицензирование смежных прав (Compulsory License) в США применительно к сфере цифрового вещания

Закон не предусматривает создание в России аккредитованного государством общества по коллективному управлению правами в цифровой среде (интернет, IPTV, Mobile TV и т.п.) Закон не предусматривает возможность использования в России бланкетных лицензий в цифровой среде (от имени всех авторов, артистов, изготовителей фонограмм) Закон фактически направлен на использование в цифровой среде индивидуального лицензирования (заключение лицензионных соглашений с каждым из обладателей авторских и смежных прав на различные объекты авторского права и смежных прав)

19 Автор, изъявивший желание принять участие в пилотном проекте и ранее

Автор, изъявивший желание принять участие в пилотном проекте и ранее

передавший свои права на управление авторскому обществу, подает в авторское общество заявление «о возврате прав» по специальной цифровой форме. После подачи заявления о «возврате прав» автор заполняет в режиме «он-лайн» специальную форму другого заявления, касающегося выбора автором одного из трех видов правового режима некоммерческого использования произведения в рамках Creative Commons. В рамках пилотного проекта авторское общество и Creative Commons дали следующее определение «коммерческому использованию» - «Любой вид использования произведения в целях получения прибыли». При этом будут учитываться все виды прямого и косвенного получения прибыли, включая спонсорство, рекламу и т.д. Причем под «коммерческим использованием» рассматривается получение прибыли не только непосредственно лицензиатом, но и третьими лицами. В рамках пилотного проекта всем лицензиатам «некоммерческого использования» разрешено использовать произведения, как в режиме «он-лайн» (блоги, сайты и т.д.), так и в режиме «оф-лайн» (CD-R и т.д.). ? Первая в мире попытка «примирить» коллективное управление правами и управление правами на индивидуальной основе.

Совместный пилотный проект голландского авторского общества и голландского отделения Creative Commons по внедрению в систему коллективного управления правами в цифровой среде положений Creative Commons License

Впервые в мировой системе коллективного управления авторскими правами применяется схема «возврата прав»

20 Новая форма коллективного лицензирования авторских прав в пиринговых

Новая форма коллективного лицензирования авторских прав в пиринговых

сетях

Интернет провайдер получает в авторском обществе цифровую бланкетную лицензию. Пользователи пиринговых сетей, включая пользователей «Пиратской Бухты», в рамках выданной интернет провайдеру лицензии, могут бесплатно и без ограничений использовать музыку. Вознаграждение для авторов и иных правообладателей авторских прав будет включаться в плату за пользование доступом к интернету. ? Новая форма сбора авторского вознаграждения в цифровой среде.

Способ легализации деятельности таких интернет-порталов, как «Пиратская Бухта»:

21 Можно ли стать цифровой державой, не имея плана стратегического

Можно ли стать цифровой державой, не имея плана стратегического

развития прав интеллектуальной деятельности в цифровой среде?

Австралия - “Digital Economy Future Directions”

Великобритания - “Digital Britain”

Франция - “Digital France 2012”

Российская федерация – “???????????”

22 Заключительные положения

Заключительные положения

Спасибо за внимание!!!!

Автор презентации

Презентация подготовлена на основе материалов

Контактная информация

Аспирант Российской Академии Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Илья Кондрин

Диссертационного исследования Ильи Кондрина «Доведение до всеобщего сведения по российскому гражданскому законодательству»

Алексей Сергеевич Кондрин alexey.s@kondrin.com

SCENE

«23 апреля 2009 года»
http://900igr.net/prezentacija/prazdniki/23-aprelja-2009-goda-90951.html
cсылка на страницу

Без темы

291 презентация
Урок

Праздники

30 тем
Слайды