День народного единства
<<  Единство и многообразие культуры День народного единства и согласия  >>
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Бог смешал все языки и расселил людей по разным землям
Бог смешал все языки и расселил людей по разным землям
Это привело к: 1) Распаду существовавших единств
Это привело к: 1) Распаду существовавших единств
Факты, подтверждающие единство культуры: 1) Наличие шедевров мировой
Факты, подтверждающие единство культуры: 1) Наличие шедевров мировой
Мировое дерево – ключевой образ искусства (представление человека о
Мировое дерево – ключевой образ искусства (представление человека о
Мировое дерево (лат
Мировое дерево (лат
У славян
У славян
Славянский Узор
Славянский Узор
«Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т
«Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т
В древне-русских апокрифах о Соломоне в виде дерева с золотыми ветвями
В древне-русских апокрифах о Соломоне в виде дерева с золотыми ветвями
Славяне верили, что в центре мира растёт огромное дерево, которое
Славяне верили, что в центре мира растёт огромное дерево, которое
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании,
Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании,
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников
В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль,
В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль,
Иггдрасиль
Иггдрасиль
Иггдрасиль в исландском манускрипте XVII века
Иггдрасиль в исландском манускрипте XVII века
«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево Ашваттха
«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево Ашваттха
ашваттха (др
ашваттха (др
Ашваттха
Ашваттха
Мировое Дерево в Буддизме
Мировое Дерево в Буддизме
В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал
В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал
Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо —
Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо —
Алатырь-камень расположен в центре мира, посреди моря-океана, на
Алатырь-камень расположен в центре мира, посреди моря-океана, на
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
В Коране оно называется сидрат аль-мунтаха — Лотос крайнего предела в
В Коране оно называется сидрат аль-мунтаха — Лотос крайнего предела в
Мир (космос, вселенная) – противопоставляется беспорядку и хаосу
Мир (космос, вселенная) – противопоставляется беспорядку и хаосу
Домашнее задание
Домашнее задание

Презентация: «Единство и многообразие культуры». Автор: Admin. Файл: «Единство и многообразие культуры.pptx». Размер zip-архива: 1941 КБ.

Единство и многообразие культуры

содержание презентации «Единство и многообразие культуры.pptx»
СлайдТекст
1 Единство и многообразие культуры

Единство и многообразие культуры

Урок МХК 9 класс Петрова М. В. МКОУ СОШ №24

2 Бог смешал все языки и расселил людей по разным землям

Бог смешал все языки и расселил людей по разным землям

3 Это привело к: 1) Распаду существовавших единств

Это привело к: 1) Распаду существовавших единств

2) Созданию самобытных культур, разных национальных традиций. 3) «Смешению» языков.

4 Факты, подтверждающие единство культуры: 1) Наличие шедевров мировой

Факты, подтверждающие единство культуры: 1) Наличие шедевров мировой

культуры, которые являются достоянием всего человечества. 2) Человечество не может жить без культурных связей. 3) Идеи мировой культуры – универсальная, то есть понятна всем людям, живущим в разных регионах мира. 4) Понятие красоты, добра, жизни, смерти, любви и ненависти имеет общую значимость для каждого народа.

5 Мировое дерево – ключевой образ искусства (представление человека о

Мировое дерево – ключевой образ искусства (представление человека о

строении мира).

6 Мировое дерево (лат

Мировое дерево (лат

Arbor mundi) — мифологический архетип, вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней.

7 У славян

У славян

Мировое дерево, древо жизни — в славянской мифологии мировая ось и символ мироздания в целом. Крона мирового дерева достигает небес, корни (у которых течет священный источник) — преисподней, ствол и ветви организуют земное пространство.

8 Славянский Узор

Славянский Узор

9 «Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т

«Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т

Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т. д. говорится о годе, 12 месяцах, 4 неделях и т. д. В заговорах мировое дерево помещается в центре мира, на острове посреди океана («пуповине морской»), где на камне Алатыре стоит «булатный дуб» или священное древо кипарис, берёза (в частности, перевернутая вверх корнями), яблоня, явор и т. п. На мировом дереве — древе жизни — в апокрифах почивает сам Господь, когда входит в Рай (славянская «Книга Еноха»), в заговорах обитают Иисус Христос и святые — Богородица, архангел Михаил, Илья-пророк, Георгий, Параскева и др., мифологизированные персонажи — кузнецы и др., у корней дерева — демонические и хтонические существа: прикован на цепи бес, обитает в гнезде («руне») змея (Шкурупея) и т. п.

10 В древне-русских апокрифах о Соломоне в виде дерева с золотыми ветвями

В древне-русских апокрифах о Соломоне в виде дерева с золотыми ветвями

месяцем у вершины, нивой у корней изображается идеальное государство, где месяц — царь, нива — православное крестьянство. Ср. русскую загадку: «Стоит древо, имеет на себе цветы красные, а на древе сидит птица и щиплет со древа цветы красные и мечит в корыто. Цветов не наполняется, а красные цветы с древа не умаляются»; древо — весь мир, цветы — «человецы», корыто — земля, птица — смерть; сколько смерть похитит, «толик» и родится в мир"[6].

11 Славяне верили, что в центре мира растёт огромное дерево, которое

Славяне верили, что в центре мира растёт огромное дерево, которое

соединяет мир богов и людей, землю и небо. Самые длинные ветки этого дерева достигают небесного свода, а корни уходят в царство мёртвых. Мировое древо это находилось в океане на острове Буяне, до которого не дойти, не добраться. На священном дереве обитают боги, а под землёй в его корнях живут разные представители тёмных сил: на цепи прикован бес, в яме живут змея Шкурупея и другие демоны. Образ этого дерева сохранился в загадках, заговорах. В свадебных песнях часто обращались к мировому дереву: в его кроне свивает гнездо соловей, в стволе - пчёлы, приносящие мёд, у корней - горностай с детками и сами молодожёны. Жених и невеста как будто оказывались в центре мира - у мирового дерева.

12 Единство и многообразие культуры
13 Единство и многообразие культуры
14 Единство и многообразие культуры
15 Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании,

Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании,

философии славян-язычников, триада состояния мира, триглав всего сотворённого мира. Явь – это физический, плотный мир, смертный, где души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении. Навь – мир мёртвых, загробный мир. Туда уходят умершие люди и там живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей — Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави). Правь – это высший мир, который только возможен. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место.

16 Единство и многообразие культуры
17 В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников

В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников

Ардвисури. На нём якобы жил царь птиц Сенмурв, который рассыпал семена по земле. Другая птица относила семена к источнику, из которого пила звезда, которая осыпала землю дождями. С дождём семена возвращались назад в землю.

18 Единство и многообразие культуры
19 В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль,

В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль,

пропитанное живительным священным мёдом. Это громадный ясень, который является структурной основой всего сущего и соединяет собой девять миров. На вершине дерева сидит орёл, корень подгрызают змеи и дракон Нидхегг. Слово «Иггдрасиль» буквально значит «конь Игга», то есть конь Одина. Это название подчёркивает роль дерева ещё и как путь, которым божественный шаман (Один) странствует из одного мира в другой.

20 Иггдрасиль

Иггдрасиль

21 Иггдрасиль в исландском манускрипте XVII века

Иггдрасиль в исландском манускрипте XVII века

22 «Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево Ашваттха

«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево Ашваттха

Оно называется „бессмертное“, в нём покоятся все миры, и никто не может его превозмочь» (Индийские Веды, Бхагават-Гита). С корнями вверх, с ветвями вниз, ашваттха считается непреходящим; гимны (Силы Саттва, раджас и тамас — то что удерживает в иллюзорном мире) — его листья, кто его знает, тот знаток Вед. Вверх и вниз простираются его сучья, возникшие из гун; объекты (чувств) — (его) побеги; вниз также тянутся его корни, связующие кармой в мире человеческом.

23 ашваттха (др

ашваттха (др

-инд. asvattha - "лошадиная стоянка") - в ведийской и индуистской мифологии - сакральное фиговое дерево, наиболее частый вариант мирового дерева в Индии.

24 Ашваттха

Ашваттха

25 Мировое Дерево в Буддизме

Мировое Дерево в Буддизме

26 В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал

В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал

образ Байтерека. Байтерек своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном.[7]

27 Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо —

Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо —

аждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.

28 Алатырь-камень расположен в центре мира, посреди моря-океана, на

Алатырь-камень расположен в центре мира, посреди моря-океана, на

острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Алатырь-камень (латырь, бел-горюч камень) — в произведениях древнерусской книжности и русских заговорах священный камень, располагающийся в Центре Мира, «всем камням отец». В стихе о Голубиной книге алатырь ассоциируется с алтарём, расположенным в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки). Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена и птица Гагана.

29 Единство и многообразие культуры
30 Единство и многообразие культуры
31 Единство и многообразие культуры
32 В Коране оно называется сидрат аль-мунтаха — Лотос крайнего предела в

В Коране оно называется сидрат аль-мунтаха — Лотос крайнего предела в

Коране оно называется сидрат аль-мунтаха — Лотос крайнего предела в суре 53:14. Это огромное дерево, которое над седьмым небом, и которая является высшим пределом для тех, кто поднимается с земли, и для того, кто нисходит от Аллаха.

33 Мир (космос, вселенная) – противопоставляется беспорядку и хаосу

Мир (космос, вселенная) – противопоставляется беспорядку и хаосу

Многообразие и национальная самобытность культур. От многообразия культур мир человека становится богаче и интереснее. Многообразие культур проявляется в природной сущности человека творить что-то своё, непохожее и оригинальное: 1) В художественном творчестве не существует одинаковых творений искусства (то есть существуют посвящённые одному образу или событию, они по-своему передают его сущность). 2) Каждый народ создал свою оригинальную культуру, в которой отразил природные условия жизни, нрава, обычаи и традиции.

34 Домашнее задание

Домашнее задание

Найти Мифы о сотворении мира у разных народов.

«Единство и многообразие культуры»
http://900igr.net/prezentacija/prazdniki/edinstvo-i-mnogoobrazie-kultury-99886.html
cсылка на страницу

День народного единства

9 презентаций о Дне народного единства
Урок

Праздники

30 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по праздникам > День народного единства > Единство и многообразие культуры