Свадьба
<<  Традиции и обычаи наших предков в век информатизации. Свадьба XX века. Свадьба в начале XXI века «Свадьба в Малиновке» Лучшее свадебное мероприятие (свыше 300 т.р.)  >>
История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси
История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси
Современным невестам подчас так сложно выбрать подходящий подвенечный
Современным невестам подчас так сложно выбрать подходящий подвенечный
Свадебный наряд Древней Руси
Свадебный наряд Древней Руси
В XV веке подвенечные наряды шили из парчи и расшивали жемчугом
В XV веке подвенечные наряды шили из парчи и расшивали жемчугом
Свадебный наряд Белгородской области (региональный компонент)
Свадебный наряд Белгородской области (региональный компонент)
Символика Белгородского свадебного костюма
Символика Белгородского свадебного костюма
Первой в Европе рискнула пойти под венец в белом платье Маргарита
Первой в Европе рискнула пойти под венец в белом платье Маргарита
Традиции свадебного наряда 18-19 вв
Традиции свадебного наряда 18-19 вв
Традиции свадебного наряда 18-19 вв
Традиции свадебного наряда 18-19 вв
С 1917 года отменили церковное венчание, появились ЗАГСы, а о
С 1917 года отменили церковное венчание, появились ЗАГСы, а о
Современность
Современность
90-е годы 20 века
90-е годы 20 века
2000-е годы 21 века
2000-е годы 21 века
Дизайнеры тут же отреагировали на такие справедливые замечания и стали
Дизайнеры тут же отреагировали на такие справедливые замечания и стали
Итоги опроса:
Итоги опроса:
Свадебные наряды современных модельеров с элементами народного костюма
Свадебные наряды современных модельеров с элементами народного костюма
История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси
История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси
Эскизные разработки
Эскизные разработки
Вывод: Каждое платье несёт в себе жизнь, эпоху, наследие, и каждое
Вывод: Каждое платье несёт в себе жизнь, эпоху, наследие, и каждое
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси». Автор: Роман. Файл: «История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси.ppt». Размер zip-архива: 3707 КБ.

История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси

содержание презентации «История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси.ppt»
СлайдТекст
1 История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси

История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси

2 Современным невестам подчас так сложно выбрать подходящий подвенечный

Современным невестам подчас так сложно выбрать подходящий подвенечный

наряд из множества различных моделей. Порой мы даже не задумываемся, что такой многообразие стилей и фасонов обусловлено многовековой историей. Ещё с древнейших времен, в эпоху античности, женщины уделяли свадебному наряду особое внимание. Но возможно ли соединить все многовековые традиции в одном наряде? Пытался ли кто то сделать это и каков был успех проекта. Чтобы выяснить это я проведу собственное исследование и разработаю свадебный костюм.

3 Свадебный наряд Древней Руси

Свадебный наряд Древней Руси

В Древней Руси функцию подвенечного наряда выполнял красочно расшитый сарафан и рубашка. Чаще всего цвет у сарафана был красным - традиционный цвет радости на Руси. Слово «красный» помимо цветового значения имело прежде и значение красивый». Стоит отметить, что нарядов на свадьбу невеста имела несколько: один предназначался на девичник, другой – на венчание и последний – на саму свадьбу, которая проходила после венчания. Более того, невеста на венчание одевалась скромно и зачастую – в черные цвета.

4 В XV веке подвенечные наряды шили из парчи и расшивали жемчугом

В XV веке подвенечные наряды шили из парчи и расшивали жемчугом

Вес такого наряда мог составлять 15 кг! До этого времени все русские невесты наряжались в народные костюмы самых разнообразных цветов. Подвенечные костюмы боярынь и простых крестьянок различались лишь дороговизной тканей и драгоценными камнями, которыми изобиловала вышивка. На протяжении всего свадебного обряда девушка должна была менять свои наряды.

5 Свадебный наряд Белгородской области (региональный компонент)

Свадебный наряд Белгородской области (региональный компонент)

Особое внимание хотелось уделить подвенечному костюму родных краёв. Для того чтобы лучше разобраться в его символике я посетила музей и узнала подробную информацию у экскурсовода. Оказывается главной отличительной чертой Белгородского костюма является юбка (понёва), её девушка может одеть только в день свадьбы (Когда в других областях понёву одевали в день, когда девочка становилась девушкой). Также костюм состоит из рубахи, фартука, пояса, сороки (внутри которой скрываются рожки) и украшения – гребатки (Дарилась свекровью и считалось, что сколько солнышек будет на гребатке, столько детишек будет в семье). Белгородский костюм – это особый наряд, защищённый оберегами и сопутствующий удачу в семейной жизни. Каждый символ является значимым и очень важным.

6 Символика Белгородского свадебного костюма

Символика Белгородского свадебного костюма

Каждый символ – особый знак, оберег. Например замысловатый узор на юбке символизирует семейное древо: «Он и она вместе», маленькое дерево и большое. Вертикальные полосы символизируют жизненную дорогу, а клетки – наделы земли. Рожки скрытые под сорокой являются связью с древним божеством – лосихой. Каждая деталь вышитая на платье создаётся в особом ритме, в особой гармонии с природой. Как писал Есенин: «Древо – истинная религия мысли русского человека».

7 Первой в Европе рискнула пойти под венец в белом платье Маргарита

Первой в Европе рискнула пойти под венец в белом платье Маргарита

Валуа — королева Марго. И вскоре все невесты континента оделись в белое. Но только в том случае, если шли замуж впервые. При втором браке женщина (ни разведенная, ни вдова) не имела права на белое одеяние. Мода эта держалась более двух столетий. Но к концу второго тысячелетия свадебные горизонты снова заалели. Сперва очень робко кое-где стали появляться невесты в нежно - розовом, и на них смотрели еще с удивлением. Но мода неумолима. Вспомнив Россию конца XIX столетия, когда народный свадебный костюм переливался всеми оттенками красного, она вернулась к цвету, название которого означает — красивый (вспомним русских красных девиц).

8 Традиции свадебного наряда 18-19 вв

Традиции свадебного наряда 18-19 вв

А в начале XVIII века Петр Первый приказал всей России следовать европейской моде. Традиционный русский венчальный наряд просуществовал в деревнях до XIX века, а кое-где даже до революции 1917 года. Собственно, с XVIII века русская свадебная мода практически шла «в ногу» с европейской. Русские императрицы венчались в платьях стиля рококо . Не обошел стороной Россию и стиль «ампир». В этом стиле шились бальные и свадебные платья до войны 1812 года. В середине XIX века в Петербурге и Москве появились французские свадебные наряды – с огромным количеством кружев, на кринолинах, с расшитыми жемчугом, золотом и серебром корсетами.

9 Традиции свадебного наряда 18-19 вв

Традиции свадебного наряда 18-19 вв

И вот в моду входят «пустые» платья, пропадают обереги, значимые символы, узоры становятся просто украшением. Традиции белого платья не так уж и много лет (около 200). Свадебные платья 19 века – это настоящее произведение искусства. Их шили с применением уникального кружева – блонда. Этот материал отличался изысканным золотистым оттенком. Тончайшая материя была очень легкой и хрупкой, что придавало образу невесты ещё больше возвышенности. На фото представлены образцы нарядов, которые являются частью многовековой истории свадебного платья. Именно 19 век стал «революционным» и новаторским для подвенечных нарядов. В это эпоху часто менялась мода, создавалась новые фасоны, которые послужили основой для разработок современных дизайнеров.

10 С 1917 года отменили церковное венчание, появились ЗАГСы, а о

С 1917 года отменили церковное венчание, появились ЗАГСы, а о

свадебной моде забыли на несколько десятилетий. Регистрировать свои отношения в ЗАГСах молодожены приходили в повседневной одежде. Лишь во времена НЭПа (1921-1928) появилось какое-то подобие свадебного наряда. В одежде того времени ценилась практичность и «многоразовость». Советские невесты, как и европейские, в 60-е надевали шляпки с вуалью или фатой. На свадебных фотографиях 70-х годов можно видеть достаточно просто одетых невест: либо в несвадебных, обычных платьях, либо в свадебных – белых, прямого покроя, с невычурной, однотонной отделкой недорогим кружевом или рюшами, скромных веночках и однослойной фате.

11 Современность

Современность

80-е годы и постперестроечный период – время, когда в СССР впервые появились заграничные свадебные платья. После распада СССР в страну хлынул поток импортных товаров и, конечно, свадебные платья среди них тоже были.

12 90-е годы 20 века

90-е годы 20 века

90 -е годы 20 века порадовали нас и широкими юбками и мини, свадебные платья имели рукава - фонарики и заниженные талии, а, в общем, конец XX столетия был отмечен небывалым калейдоскопом фасонов, силуэтов и цветовой палитры.

13 2000-е годы 21 века

2000-е годы 21 века

21 век стал чем-то новым и абсолютно нетрадиционным, а мода показала свое новое «Я», став дерзкой, но очень умеренной. С началом 2000-х в нашем сознании что-то поменялось, мы оставили прошлое позади и пошли дальше, с гордостью понимая, что пережили еще один век человеческой эволюции. «Бабушкины» традиции ушли в далекое прошлое и мы уверенно обратили свой взор на Запад, туда, где люди давно поняли, как нужно жить, что нужно есть, и во что одеваться. Все эти мысли и влияния резко отразились и на свадебной моде. Большинство девушек уже не хотели надевать огромные кринолиновые платья, в которых можно лишь сидеть за столом в качестве куклы, им захотелось чего-то нового и куда более смелого.

14 Дизайнеры тут же отреагировали на такие справедливые замечания и стали

Дизайнеры тут же отреагировали на такие справедливые замечания и стали

выпускать свадебные коллекции, которые можно назвать, как угодно только не традиционными. В свадебную моду вошли пастельные цвета и даже яркие оттенки. Привычный всем набор «огромное белое платье, лодочки в цвет, подвязки, перчатки и фата» ушел сторону, уступив место экстравагантным аксессуарам для свадьбы и своеобразным фасонам. «За «новыми» свадьбами будущее», — подумали креативные модельеры и добавили небольшую изюминку в свои коллекции.

15 Итоги опроса:

Итоги опроса:

90-е годы 2000-е годы

16 Свадебные наряды современных модельеров с элементами народного костюма

Свадебные наряды современных модельеров с элементами народного костюма

17 История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси
18 Эскизные разработки

Эскизные разработки

19 Вывод: Каждое платье несёт в себе жизнь, эпоху, наследие, и каждое

Вывод: Каждое платье несёт в себе жизнь, эпоху, наследие, и каждое

остаётся по своему уникальным. Любое столетие порождающее новый костюм делает его особенным, всегда красивым, пусть порой и простым или наоборот – слишком сложным. В платье хранится огромная история страны, области, семьи. Нельзя соединить все эпохи вместе эстетично и изыскано, но можно вдохнуть в то «древнее» новую жизнь.

20 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание!

«История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси»
http://900igr.net/prezentacija/prazdniki/istorija-zhenskogo-svadebnogo-podvenechnogo-narjada-na-rusi-60908.html
cсылка на страницу

Свадьба

9 презентаций о свадьбе
Урок

Праздники

30 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по праздникам > Свадьба > История женского свадебного (подвенечного) наряда на Руси