Дед Мороз
<<  Кто живёт в пруду Мой дед -ветеран  >>
Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих
Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих
В результате проведенного исследования я расширила свои знания о
В результате проведенного исследования я расширила свои знания о
Красноярский край богат памятниками деревянной культуры, которые
Красноярский край богат памятниками деревянной культуры, которые
Бытует несколько типов крестьянских изб
Бытует несколько типов крестьянских изб
Другой тип избы носит название «глаголь»
Другой тип избы носит название «глаголь»
Избу мог срубить только хороший опытный плотник
Избу мог срубить только хороший опытный плотник
.
.
В начале 17 века изба в Красноярском крае строилась без потолка
В начале 17 века изба в Красноярском крае строилась без потолка
Строили избы в условиях изобилия строительного материала из
Строили избы в условиях изобилия строительного материала из
В 19 веке развитие деревянного зодчества в Красноярском крае и в
В 19 веке развитие деревянного зодчества в Красноярском крае и в
Ворота и ограда составляют единое целое
Ворота и ограда составляют единое целое
Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих
Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих
В нашей деревне Красная Речка также сохранились памятники деревянного
В нашей деревне Красная Речка также сохранились памятники деревянного
Беседа Семеновой Аурики с Экгардт В.А
Беседа Семеновой Аурики с Экгардт В.А
Проживали в нашей деревне замечательные мастера деревянного зодчества,
Проживали в нашей деревне замечательные мастера деревянного зодчества,
Комод
Комод
Это дом Экгардта Ф. К. , который он сам выстроил в 1952 году
Это дом Экгардта Ф. К. , который он сам выстроил в 1952 году
Цейтлер Александр Александрович с помощью топора и пилы строил
Цейтлер Александр Александрович с помощью топора и пилы строил
Дом в селе Красная Речка, выстроенный в конце 19 века
Дом в селе Красная Речка, выстроенный в конце 19 века
Здание магазина села Красная Речка, построенное в начале 20 века
Здание магазина села Красная Речка, построенное в начале 20 века
Село Красная Речка
Село Красная Речка
Село Красная Речка
Село Красная Речка
Трудная судьба у памятников русской деревянной архитектуры
Трудная судьба у памятников русской деревянной архитектуры

Презентация на тему: «Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя». Автор: User. Файл: «Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя.ppt». Размер zip-архива: 917 КБ.

Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя

содержание презентации «Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя.ppt»
СлайдТекст
1 Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих

Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих

себя. В. Ключевский

2 В результате проведенного исследования я расширила свои знания о

В результате проведенного исследования я расширила свои знания о

деревянном зодчестве Руси, Красноярского края и нашего села. Материал очень интересный. Особенно понравились и заинтересовали меня следующие сведения. Архитектура – это область мастеровой культуры, это – вид искусства. Зодчество – это часть архитектуры, сооружение, создающее материально организованную среду, необходимую людям для их жизнедеятельности. Деревянное зодчество – это народное зодчество. Оно возникло очень давно. Еще славянские племена строили из дерева языческие храмы, сторожевые башни, просторные жилища. Основным орудием труда был топор. Отмечено, что деревянное зодчество стало быстрыми темпами развиваться с 11-го века, а наибольшего расцвета достигло в 17-19 веках. До нас дошло немного старинных образцов деревянной культуры: большинство из них в Поволжье, на Урале, в Сибири, но заповедник народного деревянного зодчества – это Русский Север.

3 Красноярский край богат памятниками деревянной культуры, которые

Красноярский край богат памятниками деревянной культуры, которые

отражают этапы его исторического развития и этнографические особенности. Самые ранние произведения деревянного зодчества 17-18 веков не сохранились. Исключение – единичные образцы 19 века. Исходным типом жилища в 17 веке было традиционное деревянное однокамерное строение, представляющее собой четырехугольный сруб под крышей – клеть. Клеть – это неотапливаемое помещение, служившее как летним жильем, так и хозяйственной постройкой. Клеть с печью называлась избой.

4 Бытует несколько типов крестьянских изб

Бытует несколько типов крестьянских изб

Самый распространенный – брус. Здесь все помещения распланированы на одной оси, в форме вытянутого прямоугольника. Сруб перекрыт общей двускатной крышей. Обширные сени разделяют такую избу на две неравные части. Меньшая часть – жилая, а большую часть занимает хозяйственный двор.

5 Другой тип избы носит название «глаголь»

Другой тип избы носит название «глаголь»

Изба имеет форму буквы «г». И третий тип избы – «кошель». Все жилые помещения и хозяйственно-бытовые в таком доме сгруппированы и объединены в единый квадратный в плане сруб. Его огромный массив перекрыт общей двускатной крышей, причем вершина ее проходит не над серединой всего здания, а по всей оси жилого дома. Дом и вправду становится похожим на кошель.

6 Избу мог срубить только хороший опытный плотник

Избу мог срубить только хороший опытный плотник

Инструменты плотника – топор, скобель, долото. Пилу употребляли редко. Изба складывалась без единого гвоздя. Четыре бревна, связанные в квадрат, образуют венец. Один венец на другой – получается сруб. Над срубом выложены над его торцовыми стенами бревенчатые треугольные фронтоны, на которые ляжет крыша. В крыше также нет ни одного гвоздя. Украшалась изба наличниками.

7 .

.

Наличник окна

8 В начале 17 века изба в Красноярском крае строилась без потолка

В начале 17 века изба в Красноярском крае строилась без потолка

Двери в избу открывались первоначально внутрь. Это было связано с тем, что в условиях снежной зимы за ночь у дверей могло намести сугроб снега. И только когда появились сени, двери избы стали делать открывающимися наружу, в сени. Но в сенях двери по-прежнему открываются вовнутрь. В 18-19 веках появляются избы-двойники, изба-пятистенок, «крестовые дома». Пятистенок – большое помещение, разделенное внутри капитальной рубленой стеной. Крестовый дом («крестовик) представлял собой значительных размеров помещение, разделенное внутри крестообразно двумя капитальными стенами.

9 Строили избы в условиях изобилия строительного материала из

Строили избы в условиях изобилия строительного материала из

80-100-летних хвойных деревьев. Хвойный лес на строительство рубили поздней осенью или в начале зимы. В суровых сибирских условиях наиболее приемлемой была техника рубки избы «в угол». При этом в бревнах выбирался полукруг, а концы бревен выступали за стены сруба. При такой рубке «с остатком» углы дома не промерзали даже в сильные морозы. Дом обязательно имел подполье, дощатые полы. В качестве кровельного материала применяли тесины и «драницы». Для получения «драницы» расколотые повдоль бревна хвойных пород расщеплялись топором и клиньями на отдельные пластины. Кровля была устойчива к осадкам, долговечна.

10 В 19 веке развитие деревянного зодчества в Красноярском крае и в

В 19 веке развитие деревянного зодчества в Красноярском крае и в

Сибири в целом достигло наивысшего расцвета. Построенные из дерева дома, амбары, сараи, бани, церкви, часовни поражают разнообразием форм и сплетением архитектурных стилей и высоким мастерством отделки. Художественная выразительность строения создавалась рубкой стен, красивой кровлей, умелым расположением и формой окон, наличием балконов, лоджий, мезонинов. Дополняла и украшала сооружения художественная резьба.

11 Ворота и ограда составляют единое целое

Ворота и ограда составляют единое целое

Особый интерес представляют ворота. Их общая композиция включает три или четыре массивных столба, связанных перекладинами, над которыми располагаются подкарнизные доски, карнизы и двускатные крыши.

12 Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих
13 В нашей деревне Красная Речка также сохранились памятники деревянного

В нашей деревне Красная Речка также сохранились памятники деревянного

зодчества. Это дома и ворота крестьян, построенные в конце 19 – начале 20 веков. Об этом рассказывает жители деревни Экгардт Валентина Афанасьевна и Бесстрашникова Мария Павловна

Отт В.И. ведет беседу с Экгардт В.А.

14 Беседа Семеновой Аурики с Экгардт В.А

Беседа Семеновой Аурики с Экгардт В.А

15 Проживали в нашей деревне замечательные мастера деревянного зодчества,

Проживали в нашей деревне замечательные мастера деревянного зодчества,

которые сами строили дома, делали мебель и укращали их своими руками. Это Экгардт Федор Каспарович, Квитко Иван Алексеевич, Лосев Иван Константинович, Цейтлер Александр Александрович. Мастерство Экгардта Федора Каспаровича представлено на фотографиях.

Буфет

16 Комод

Комод

17 Это дом Экгардта Ф. К. , который он сам выстроил в 1952 году

Это дом Экгардта Ф. К. , который он сам выстроил в 1952 году

Им же искусно украшен дом резьбой. Экгардт Ф.К. делал сам мебель: шкафы, комоды, буфеты, диваны, кровати, этажерки. Вся мебель украшена резьбой.

18 Цейтлер Александр Александрович с помощью топора и пилы строил

Цейтлер Александр Александрович с помощью топора и пилы строил

добротные дома, которые украшались коньком и красивым карнизом. Квитко Иван Алексеевич строил красивые дома, умело украшая их своеобразной резьбой. Лосев Иван Константинович строил дома, бани, стайки, ворота. К сожалению, мало построек сохранилось, выстроенных их руками.

19 Дом в селе Красная Речка, выстроенный в конце 19 века

Дом в селе Красная Речка, выстроенный в конце 19 века

20 Здание магазина села Красная Речка, построенное в начале 20 века

Здание магазина села Красная Речка, построенное в начале 20 века

21 Село Красная Речка

Село Красная Речка

Дом построен в 1887 году.

22 Село Красная Речка

Село Красная Речка

Дом построен в 1886 году.

23 Трудная судьба у памятников русской деревянной архитектуры

Трудная судьба у памятников русской деревянной архитектуры

Многие разрушены, сожжены, уничтожены. Стерлись в памяти веков имена их творцов – великих русских зодчих из плотницких артелей. И все же народное зодчество сохранилось, ибо нельзя уничтожить народ, его песни, историю. Памятники русской деревянной архитектуры – будь то изба, амбарчик, сторожевая башня или величественный храм – доставляют нам громадное эстетическое наслаждение, учат понимать прекрасное в жизни и искусстве, помогают глубже познать и полюбить душу нашего народа, его характер и таланты, дают нам трепетно живое ощущение того, что называется Родиной.

«Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя»
http://900igr.net/prezentacija/prazdniki/izuchaem-dedov-uznaem-vnukov-to-est-izuchaja-predkov-uznaem-samikh-sebja-182420.html
cсылка на страницу

Дед Мороз

13 презентаций о деде Морозе
Урок

Праздники

30 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по праздникам > Дед Мороз > Изучаем дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя