Без темы
<<  Возрастные психологические особенности дошкольников Восприятие музыки - вид активной музыкальной деятельности  >>
Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных
Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных
Актуальность и значимость проблемы
Актуальность и значимость проблемы
Цель и задачи экспериментальной площадки
Цель и задачи экспериментальной площадки
Работа экспериментальной площадки рассчитана на 3 года
Работа экспериментальной площадки рассчитана на 3 года
Содержание подготовительного этапа инновационного процесса
Содержание подготовительного этапа инновационного процесса
Нерегламентированная музыкальная деятельность в повседневной жизни
Нерегламентированная музыкальная деятельность в повседневной жизни
Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных
Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных
Мониторинг качества музыкального образования
Мониторинг качества музыкального образования
Мониторинг музыкальности детей
Мониторинг музыкальности детей
Мониторинг креативности ребенка
Мониторинг креативности ребенка
Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторинга
Основные направления работы с детьми средней возрастной группы
Основные направления работы с детьми средней возрастной группы
Октябрь Д. Кабалевский «Плакса», «Злюка», «Резвушка»
Октябрь Д. Кабалевский «Плакса», «Злюка», «Резвушка»
А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»
А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»
Ноябрь И. Бах «Шутка»
Ноябрь И. Бах «Шутка»
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Май
Май
Организация музыкального общения родителей и детей дома
Организация музыкального общения родителей и детей дома
Повышение индивидуального уровня исполнительского мастерства
Повышение индивидуального уровня исполнительского мастерства
Ожидаемые результаты детей 5 ступени развития
Ожидаемые результаты детей 5 ступени развития
Литература
Литература

Презентация на тему: «Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных движений, пантомимы, как способ формирования ценностных ориентаций в многообразии всего музыкального наследия». Автор: Екатерина. Файл: «Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных движений, пантомимы, как способ формирования ценностных ориентаций в многообразии всего музыкального наследия.pptx». Размер zip-архива: 5741 КБ.

Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных движений, пантомимы, как способ формирования ценностных ориентаций в многообразии всего музыкального наследия

содержание презентации «Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных движений, пантомимы, как способ формирования ценностных ориентаций в многообразии всего музыкального наследия.pptx»
СлайдТекст
1 Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных

Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных

движений, пантомимы, как способ формирования ценностных ориентаций в многообразии всего музыкального наследия

Музыкальный руководитель МБДОУ №113 Князева Надежда Михайловна

2 Актуальность и значимость проблемы

Актуальность и значимость проблемы

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Музыка и движение – универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребенка, которое развивает художественный вкус, формирует внутренний мир. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает любовь к музыке и чувство ритма, развивает музыкальную память и эстетический вкус.

3 Цель и задачи экспериментальной площадки

Цель и задачи экспериментальной площадки

Цель: формирование основ музыкальной культуры у дошкольников в процессе восприятия классической музыки Задачи: 1. Способствовать обогащению слушательского опыта, включая разнообразные произведения классической музыки. 2. Развивать умение передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения. 3. Формировать умение передавать движениях основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, метроритм, различать двух-трех частную форму произведения. 4. Развивать творческие способности, потребности самовыражения под музыку.

4 Работа экспериментальной площадки рассчитана на 3 года

Работа экспериментальной площадки рассчитана на 3 года

5 Содержание подготовительного этапа инновационного процесса

Содержание подготовительного этапа инновационного процесса

6 Нерегламентированная музыкальная деятельность в повседневной жизни

Нерегламентированная музыкальная деятельность в повседневной жизни

Магнитофон с дисками, кассетами (инструментальных произведений) для проведения музыкотерапии, для создания комфортной атмосферы в режимных моментах. Детские музыкальные инструменты: мелодические, ударные, шумовые. Музыкальный конструктор. Музыкальные дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подумай и отгадай», «Что делают дети?», «Придумай польку», «Отгадай танец» и т.д. Кубики с изображением настроения, жанров музыки, образов зверей. Иллюстрации к произведениям по восприятию музыки. Ленты, султанчики, флажки, платочки. Шапочки и элементы костюмов (солдаты, бабочки, цыплята, лягушата и т.д.) Портреты композиторов. Моделирование формы музыкальных произведений, настроения музыки, цвета музыки, моделирование эмоций, моделирование элементарных танцевальных движений.

7 Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных
8 Мониторинг качества музыкального образования

Мониторинг качества музыкального образования

На основе анализа специальной литературы мониторинг сформированности качества музыкального образования мы проводили по двум направлениям: Музыкальное развитие детей: Проявление креативности эмоциональная отзывчивость - оригинальность мелодический слух - быстрота мышления тембровый слух - вариативность динамический слух чувство ритма музыкальное мышление (репродуктивное и продуктивное) музыкальная память

9 Мониторинг музыкальности детей

Мониторинг музыкальности детей

10 Мониторинг креативности ребенка

Мониторинг креативности ребенка

11 Анализ результатов мониторинга

Анализ результатов мониторинга

Результаты констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод: 1. Выявленные качественные характеристики подчеркивают диспропорциональность в сформированности основных компонентов качества музыкального образования. Низкие показатели – эмоциональная отзывчивость, музыкальное мышление, быстрота реакции, вариативность, оригинальность мышления. 2. Наиболее типичным для детей является недостаточный опыт: эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, музыкально-творческой деятельности при сопоставлении музыки с определенным видом движений. Воспитанники сначала действуют интуитивно, а затем осознанно подходят к передаче музыкального образа посредством пластики и определенных танцевальных движений.

12 Основные направления работы с детьми средней возрастной группы

Основные направления работы с детьми средней возрастной группы

Сентябрь Г. Свиридов «Упрямец», «Попрыгунья» Формировать навык передачи одного образа в разнообразных движениях: подскоки, прыжки на двух ногах, на одной ноге в разных направлениях.

13 Октябрь Д. Кабалевский «Плакса», «Злюка», «Резвушка»

Октябрь Д. Кабалевский «Плакса», «Злюка», «Резвушка»

Передавать образы при помощи мимики, жестов, позы.

14 А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»

А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»

Воспринимать один и тот же образ с разным настроением, выполнять движения с игрушкой

15 Ноябрь И. Бах «Шутка»

Ноябрь И. Бах «Шутка»

Передавать легкий шуточный характер музыки в движении с предметами (султанчиками).

Р. Шуман «Первая утрата». Воспринимать произведения как целиком так и отдельными фразами. Изображать движения мелодии при помощи пластики рук.

16 Декабрь

Декабрь

А. Гречанинов «Вальс», «Марш». Выполнять движения с лентами в соответствии с жанром музыки, настроением.

17 Январь

Январь

С. Майкапар «Полька». Чайковский «Камаринская». Передавать характер произведения легкими подскоками, полуприседаниями, поворотами, наклонами

18 Февраль

Февраль

Ф. Шуберт «Вальс». П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Передача образа при помощи четких маршевых шагов в разных направлениях.

19 Март

Март

К. Сен-Санс «Королевский марш льва», «Куры и петухи». Создавать образы животных, используя мимику, пластику, жесты (гордая поступь, легкий бег, важная походка).

20 Апрель

Апрель

К. Сен-Санс «Королевский марш льва», «Куры и петухи» Воспринимать контрастные образы и передавать их движения (тяжелая в перевалку поступь, легкий бег, важная походка)

21 Май

Май

Р. Шуман «Смелый наездник». Ж. Рамо «Пение птиц» Воспринимать трехчастную форму произведения и передавать разнообразный характер частей движениями с разной амплитудой.

22 Организация музыкального общения родителей и детей дома

Организация музыкального общения родителей и детей дома

1. Рубрика «Поиграйте вместе с детьми» Игры и упражнения, направленные на развитие детей в музыкально-двигательной деятельности (с приложением дисков, с ссылками на музыкальные произведения). 2. Рубрика «Придумываем вместе» Задания на развитие творческих способностей (игры с образами), задания у зеркала для развития мимики при разных эмоциональных состояниях. 3. Рубрика «Отвечаем на вопросы» (связанные с музыкальным развитием ребенка)

23 Повышение индивидуального уровня исполнительского мастерства

Повышение индивидуального уровня исполнительского мастерства

Работая со всей группой, необходимо держать в поле зрения каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход, наблюдать за детьми, отмечать их успехи, помогать преодолевать трудности. С отстающими педагог работает дополнительно, создает такую обстановку, чтобы у неуверенных в себе вызвать желание действовать и работать. Педагог использует такие приемы индивидуальной работы: встает рядом и помогает ребенку; тихонько отзывает в сторону и предлагает посмотреть, как исполняют движение остальные дети; дает подбадривающую оценку, отмечает малейшие успехи; оказывает помощь действием (держит руки ребенка, поправляет движения рук, помогает выше приподнять ногу, повернуть корпус и т.д.).

24 Ожидаемые результаты детей 5 ступени развития

Ожидаемые результаты детей 5 ступени развития

25 Литература

Литература

Буренина. Ритмическая мозаика. - С-Петербург, 2008. Воспитание дошкольника./ Музыкальный руководитель, 2008-2012 Программа Камертон. Э.П. Костина – Москва, Просвещение, 2006. Костина Э.П. Хрестоматия: Я люблю музыку с 3-7 ступень, - Н.Новгород, 2005. Костина Э.П. Теория и практика креативной педагогической технологии, содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет – Н.Новгород,2008. Костина Э.П. Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников: монография. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. Радинова О.П. Музыкальные шедевры, часть1, часть 2. Радинова О.П. Музыка о животных и птицах.- Москва, 2009. Радинова О.П. Природа и музыка.- Москва, 2009.

«Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных движений, пантомимы, как способ формирования ценностных ориентаций в многообразии всего музыкального наследия»
http://900igr.net/prezentacija/psikhologija/vosprijatie-klassicheskoj-muzyki-posredstvom-tantsevalnykh-obraznykh-dvizhenij-pantomimy-kak-sposob-formirovanija-tsennostnykh-orientatsij-v-mnogoobrazii-vsego-muzykalnogo-nasledija-162956.html
cсылка на страницу
Урок

Психология

42 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по психологии > Без темы > Восприятие классической музыки посредством танцевальных, образных движений, пантомимы, как способ формирования ценностных ориентаций в многообразии всего музыкального наследия