Этикет
<<  История этикета Сущность и значение этикета  >>
 Этикет как историческое явление
 Этикет как историческое явление
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке
Этикет как историческое явление
Этикет как историческое явление
Представление об этикете как целостном конкретно-историческом явлении
Представление об этикете как целостном конкретно-историческом явлении
Рыцарский этикет
Рыцарский этикет
Рыцарский этикет
Рыцарский этикет
Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе
Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе
Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе
Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
 Приобщение к аристократическому этикету выходцев из «третьего
 Приобщение к аристократическому этикету выходцев из «третьего
М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»
М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»
М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»
М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»
Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв
Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв
Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв
Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв
Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв
Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв
Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв
Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Семейные торжества и их правила и формы
Семейные торжества и их правила и формы
Венчание в церкви
Венчание в церкви
Свадьба
Свадьба
Свадьба
Свадьба
Рождение ребёнка
Рождение ребёнка
Крестины
Крестины
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: « Этикет как историческое явление». Автор: Ksenia. Файл: « Этикет как историческое явление.pptx». Размер zip-архива: 1744 КБ.

 Этикет как историческое явление

содержание презентации « Этикет как историческое явление.pptx»
СлайдТекст
1  Этикет как историческое явление

 Этикет как историческое явление

Этикет как историческое явление.

2 Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке

Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке

то знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран.

Этикет как историческое явление

Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого общества. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования

Приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед. Правила хорошего тона (стремление «вести себя прилично») существовали уже у древних.

3 Этикет как историческое явление

Этикет как историческое явление

Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции. Например, разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям, имущественному положению. Особенно строго соблюдаются правила этикета в странах Дальнего и Ближнего Востока. В России в начале XVIII в. стал усиленно внедряться западный этикет. На русскую почву переносились одежда, манера, внешние формы поведения. За соблюдением этих правил боярами и дворянским сословиям (особенно в столичных городах) постоянно и настойчиво, порой жестоко следил сам царь Петр I. За их нарушение строго наказывали. В дальнейшем, в царствование Елизаветы и Екатерины II, отбирались правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России, которая как евразийская страна во многом соединяла противоположности Европы и Азии. А этих противоположностей много не только в ЧVIII в., но и сейчас. Английский писатель Редъярд Киплинг говорил, что Запад есть Запад, Восток есть Восток, и не встретиться им никогда. Так, в Европе траурный цвет - черный, а в Китае - белый. Даже в границах Российской империи правила поведения различных народов значительно отличались.

4 Представление об этикете как целостном конкретно-историческом явлении

Представление об этикете как целостном конкретно-историческом явлении

Генезис и основные исторические формы этикета.

Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы. Чем двусмысленнее ситуация, чем больше опасность быть непонятым, тем больше необходимость регламентировать отношения между людьми. Поэтому не случаен первенец этикета - Дипломатический этикет. Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов. Затем возник придворный этикет. Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме формируется общегражданский этикет.

5 Рыцарский этикет

Рыцарский этикет

Как мы выяснили, этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые мы знаем сегодня. В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет, создало вокруг феодальной аристократии бесчисленное множество новых ритуалов и церемоний. Кодекс чести предписывал рыцарю соблюдать сложные этикетные процедуры: посвящение в рыцари, принятие оммажа , объявление войны и участие в турнире, служение сеньору. Даже такое личное дело, как служение избранной даме сердца, описывалось своими этикетными нормами. Отступление от этих догм даже в мелочах могло уронить достоинство рыцаря в глазах других представителей этого класса.

6 Рыцарский этикет

Рыцарский этикет

Каждый поступок рыцаря, его одежда и ее цвета, его слова и жесты — все имело определенное символическое значение. Даже когда требовалась быстрота действий и скорость, рыцарь должен был руководствоваться не здравым смыслом, а требованиями этикета. Известен пример, когда во время битвы при Креси французские рыцари, прискакавшие к королю со срочным боевым донесением, не нашли в себе смелости первыми обратиться к королю, поскольку только он обладал таким правом по отношению к своим подданным. Когда же король, наконец, соизволил поговорить с ними, рыцари долгое время препирались, уступая друг другу почетное право докладывать королю. Никто не думал, что творится на поле брани и о том, что промедление могло губительно отразиться на ходе битвы. Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев и традиций. Этические нормы различных слоев общества, религиозные обряды, суеверия и предрассудки так же сильно детерминируют становление и развитие этикетных норм.

7 Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе

Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе

Людовика XIV.

Эта система достигла своего апогея в 17 веке при дворе Людовика XIV, где стараниями «короля-солнца» была ритуализирована каждая мелочь. Церемонии того времени возносили короля до уровня недоступного божества. Утром, при пробуждении короля, на него надевали халат главный хранитель опочивальни и несколько придворных, причем было расписано не только то, кто какую именно оказывал услугу, но и их движения. Затем двери опочивальни открывались, и короля могли лицезреть придворные высших рангов, склонившиеся в глубоком поклоне. Король произносил молитву и выходил в другую комнату, где одевался, при этом ему вновь прислуживали представители высшей знати, в то время как основные придворные, имеющие на это право, лицезрели этот процесс, стоя в отдалении в почтительном молчании. Затем король удалялся в часовню во главе процессии, а на его пути рядами стояли сановники, не удостоенные аудиенции, повторяя свои прошения в надежде, что проходя мимо, Людовик XIV услышит их и даже, может быть, произнесет: «Я подумаю об этом». Во время королевской трапезы все придворные должны были стоять, соблюдая полнейшую тишину. Король восседал в кресле. Королева и принцы, если они присутствовали, имели право сидеть на стульях, а другие члены королевской семьи - на табуретах. Король мог оказать величайшую честь знатной даме, позволив ей сесть на табурет; у мужчин такой привилегии не было, но все они стремились к ней ради своих жен.

8 Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе

Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе

Людовика XIV.

Очевидно, что придворные обязательства требовали от дворянина определенных качеств. Сохранились руководства по поведению того времени, из которых одним из самых известных является сочинение графа Кастильоне «Придворный». Согласно ему придворный должен быть любезен и внимателен, избегать сплетен, злоязычия и лжи. Его манеры должны были выглядеть естественными без неловкости, он обязан был хорошо говорить на нескольких языках, уметь играть в карты, не обращать внимания на денежные потери, петь, рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах, практиковать модные в то время виды спорта, но отнюдь не игры простонародья. На войне ему рекомендовалось избегать ненужного риска, если он находился вне поля командира. Вежливость его должна была возрастать в зависимости от ранга собеседника, а по отношению к королю его манеры должны были напоминать поведение слуги перед господином. Понятно, что не все из этих норм осуществлялись на практике, но правила поведения по отношению к королю необходимо было соблюдать неукоснительно.

9 Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и

Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и

соответствующей им этики.

С развитием капиталистических отношений феодальные сословные моральные принципы сменил буржуазный индивидуализм. Это было более прогрессивно по сравнению с зависимостью от феодального покровителя и необходимостью заботы о существовании своего сословия. Индивидуализм предоставил человеку больше свободы для личностного развития и самосовершенствования. Индивидуализм был чертой раннего буржуазного общества, в период первоначального накопления капитала.

Главенствующая идея буржуазного общества – личный материальный успех, развитие частного предпринимательства, как главного мотива деятельности человека. Этим принципам была подчинена мораль.

Приобретение материальных благ, их приумножение, стремление к власти и престижу становятся главными требованиями буржуазной морали.

Эта мораль буржуазного общества оправдывает наличие имущественного неравенства и провозглашает стяжательство, расчетливость и честолюбие как норму отношений между людьми.

10 Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и

Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и

соответствующей им этики.

Нормой считались черствость и равнодушие к людям, не входящим в сферу интересов для бизнеса. В достижении поставленных целей особый акцент делался на честолюбие и тщеславие человека. Мораль была циничной и оправдывала ведение захватнических войн, притеснение людей в колониальных территориях, использование грязных политических технологий. Любое социальное недовольство буржуазное государство подавляло системой соответствующих законов.

11 Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и

Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и

соответствующей им этики.

Мораль оправдывала все возможные средства на пути достижения личных целей. В обществе царила ложь, прикрытая высшими ценностями. Формально признавались права и возможности каждой личности на пути к материальному успеху. Мораль внушала наличие равенства между людьми в достижении частного успеха. В тоже время мораль буржуазного общества позволяла личности проявлять свою активность, ценились знания, умения и навыки, приводящие к успеху. Человек ставил себе цели и задачи, которые старался претворить в жизнь. Добиться успеха можно было только при взаимодействии с другими людьми, что способствовало укреплению общественных связей. Отношения между людьми строились на вещественных мотивах.

12  Приобщение к аристократическому этикету выходцев из «третьего

 Приобщение к аристократическому этикету выходцев из «третьего

Приобщение к аристократическому этикету выходцев из «третьего сословия»

В буржуазную эпоху происходит приобщение к аристократическому этикету выходцев из «третьего сословия», порой комически воспринимавшееся . Однако постепенно сами традиционные «благородные манеры» переосмысливаются с позиций ценностей т.н. протестантской этики и наполняются более широким гуманистическим содержанием. В буржуазную эпоху этикета утилитаризируется, теряет утонченность и тем самым упрощается; эта тенденция усиливается в современном обществе. Современный этикет дифференцируется: углубляются различия между каждодневным . Под влиянием феминистских аргументов в пользу равенства женщин и мужчин из современного этикета постепенно вымываются многие этикетные правила галантного века. Демократичность современного этикета проявляется в том, что его правила в наибольшей степени призваны утвердить такие общие нравственные принципы, как равенство, безусловное уважение достоинства личности, права человека.

13 М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»

М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»

М. Вебер ( 1884 - 1920 ) -виднейший немецкий социолог. Одной из основных его работ считается " Протестантская этика и дух капитализма", в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. Впервые данное произведение было опубликовано в 1905 г. в Германии и с тех пор является одной из лучших работ по анализу причин возникновения современного капитализма.

14 М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»

М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»

В начале своей знаменитой книги М. Вебер проводит детальный анализ статистических данных, отражающих распределение протестантов и католиков в различных социальных слоях. На основание данных, собранных в Германии, Австрии и Голландии он приходит к выводу, что протестанты преобладают среди владельцев капитала, предпринимателей и высших квалифицированных слоев рабочих. Кроме того, совершенно очевидны различия в образовании. Так, если среди католиков преобладают люди с гуманитарным образованием, то среди протестантов, готовящихся, по мнению Вебера, к "буржуазному" образу жизни больше людей с техническим образованием. Он объясняет это своеобразным складом психики, складывающийся в процессе начального воспитания. Так же Вебер замечает, что католики, не занимая ключевых постов в политике и коммерции, опровергают тенденцию о том, что национальные и религиозные меньшинства, противостоящие в качестве подчиненных какой-либо другой "господствующей" группе …. концентрируют свои усилия в области предпринимательства и торговле. Так было с поляками в России и Пруссии, с гугенотами во Франции, квакерами в Англии, но не католиками в Германии. Он задается вопросом, с чем связанно столь четкое определение социального статуса во взаимосвязи с религией. И, не смотря на то, что действительно существуют объективно-исторические причины преобладания протестантов среди наиболее обеспечнных слоев населения, он все же склоняется к тому, что причину различного поведения следует искать в "устойчивом внутреннем своеобразии", а не только в историко-политическом положении.

15 Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв

Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв

в России.

После Петра Первого возврат к прежнему неторопливому быту был уже невозможен. Боярские нравы были преодолены, ведущим сословием в России было дворянство. Правила этикета в России обрели национальную окраску и передавались потом из поколения в поколение. Двор до середины 19 века оказывал решающее влияние на этикет всех слоев общества, но быт недворянских сословий был по-прежнему затронут мало. Общество подражало не только внешним европейским идеалам — поведение светского человека должно было соответствовать моде на сентиментализм (позднее романтизм): желательна «интересная бледность», разговоры на чувствительные темы. Обязателен становится интерес к музыке, литературе и живописи. В России появляются издания, затрагивающие тему хороших манер. Таким, например, был журнал “Приятное с полезным”, который выпускали сотрудники Петербургского кадетского шляхетского корпуса. Журнал пропагандировал на своих страницах благопристойность, умеренность и имел явно воспитательный характер. Выходит сборник «Нравственная энциклопедия», в котором были даны объяснения таких понятий, как доброта, зависть, гнев, печаль. Появилась книга под названием “Об обращении женщин с мужчинами”. В Москве и Санкт-Петербурге издаются одно за другим пособия, такие как “Ловкий кавалер”, “Порядочный человек - джентельмен” и др.

16 Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв

Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв

в России.

Большой популярностью в ХIХ вёке в России пользовалась книга Соколова Л.И. «Светский человек, или Руководство к познанию светских приличий и правил общежития, принятых хорошим обществом». Она неоднократно переиздавалась в 1847-1855 годы. Большой успех имела также книга “Китайский мудрец, или Наука жить благопристойно в обществе”. Все эти издания были универсальными и давали советы на все случаи жизни: как вести хозяйство, имея небольшой доход и не ущемляя при этом своего достоинства; что такое долг по отношению к близким окружающим; как вести себя вне стен своего дома, в гостях у знакомых или у чужих людей, не мешая окружающим и не унижая себя. Рациональность в поведении, разум, обдуманность поступков, забота и внимание к окружающим - вот лейтмотив этих наставлений. Большое внимание в пособиях по этикету того времени уделялось искусству нравиться и располагать к себе людей. Оно предполагало взаимную услужливость, внимательность, готовность пожертвовать некоторыми удобствами ради окружающих, тактичность. Такт являлся одним из важнейших условий пребывания в свете. Тактичный человек мог стать всеми любимым и уважаемым, не обладая при этом большим умом, поскольку такт и рассудительность во многих случаях способны были заменить для света даже образование. С другой стороны, человек, в котором высшие добродетели соединены с неприятными личными чертами: знания с гордостью, мужество - с дерзостью, нравственность с излишней суровостью, вряд ли бывал любим в обществе. Тем, кто не обладал тонкой натурой, чувством такта, здравым смыслом и чувствительностью, рекомендовалось следовать установленным правилам.

17 Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв

Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв

в России.

Светскими отношениями называли знакомства, заведенные в салонах с обоюдного согласия, при взаимной симпатии и равенстве сторон. При знакомстве обменивались карточками, визитами и всевозможными любезностями, следуя законам светских приличий. При встречах жали друг другу руки, садились рядом на диван и вели беседу. Если после взаимного представления от какой-либо из сторон следовало приглашение, на него отвечали визитом, отказываться было неприлично. Если же приглашения не было, но хотелось завязать знакомство, то через день после знакомства (представления) посылали визитную карточку и ждали приглашения. Если знакомство происходило между лицами, занимающими неравное положение, или в знакомстве была заинтересована лишь одна сторона, это не расценивалось как светские отношения: высшее лицо приглашает, но не может быть приглашено; ему наносят визит, но оно не обязано отвечать визитом. Если положение просителя соответствовало положению высшего лица, то деловое или мимолетное знакомство могло перерасти в светскую связь.

18 Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв

Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ вв

в России.

От светского человека требовалось: - не стыдиться быть учтивым и внимательным по отношению к другим, потакать их наклонностям и вкусам - это льстит тщеславию каждого человека и гарантирует доброе к вам отношение, отсутствие же подобных качеств всегда порождает мстительность и недоброжелательность; -сострадать ближним и относиться к ним с добротой, как бы ставя себя на их место; -быть вежливым и деликатным с людьми более низкого общественного положения; -быть почтительным и внимательным с женщинами, в разговоре с ними тонко льстить и не порицать их недостатки; -уметь прощать невольные прегрешения, совершенные по незнанию, и не презирать человека за то, что тот не знаком со всеми тонкостями этикета; -принимать тон того общества, в котором находишься, — быть веселым или серьезным в зависимости от настроений окружения; -всегда платить по своему счету, но угощать всех, — это один из немногих случаев, когда люди не хотят, чтобы им услуживали, каждый хочет показать, что способен заплатить сам; -не рассказывать слишком много историй, а к необходимой теме подходить без многословия; -не выставлять напоказ собственные успехи — истинные достоинства будут замечены и без вашего на них указания, кроме того, молчание о себе самом — верная гарантия избежать насмешек и осуждения; -не являться в общество в дурном настроении и не жаловаться на неприятности; -уметь вовремя прощаться, чтобы не казаться навязчивым.

19 Проявление форм этикета в событиях семейной жизни

Проявление форм этикета в событиях семейной жизни

Дороже родных людей никого на свете нет, это факт. Но получается довольно-таки парадоксально, ведь вести себя культурно, сдержанно и согласно правилам этикета мы стараемся с кем угодно, но не с родственниками, оправдывая свое поведение тем, что они «свои» и все поймут без лишних церемоний. Большинство этих людей, мы либо впервые в жизни видим, либо вообще не увидим больше. Возникает вопрос – почему же так происходит и что с этим можно поделать? Ведь сдержанность, культурность и доброжелательность – основа любых взаимоотношений, в том числе и семейных, восприятие друг друга в рамках взаимопонимания и права на самовыражение. И ничего кроме этого не сможет выступать в качестве залога для прочных отношений в семье, оберегать ее от недоразумений и лишних обид.

20 Проявление форм этикета в событиях семейной жизни

Проявление форм этикета в событиях семейной жизни

Следует понимать всю важность культурного обращения в семье, ведь проявление ее в обществе начинается с каждого из нас, а ее формирование – с самого детства. Ничего сложного в соблюдении правил хорошего тона нет. Гораздо приятнее принимать воспитанность как привычку и проявлять ее не только на работе, в общественных местах, но и дома. Таким образом, говоря детям о воспитанности и хорошем поведении, можно на практике это и показать, как в тех или иных ситуациях ребенку следует поступить и что самое главное – акцентировать внимание на том, что воспитанность не функция, которую надо включать на людях и выключать дома. Скорее, это состояние, которое ребенок должен выносить из семьи и поддерживать на протяжении всей жизни. Именно так происходило у наших дедов-прадедов. От отца к сыну, от матери к дочери передавались и воспитывались чувство терпимости и покорности старшим, родным и близким, уважения к окружающим. И до наших дней в семьях сохранились традиции воспитания, которые берегут доброжелательное отношение к каждому члену семьи – будь то старший или младший его член.

21 Проявление форм этикета в событиях семейной жизни

Проявление форм этикета в событиях семейной жизни

Задача семейного этикета, как и этикета в целом, заложить уважение к мнению других людей, не задевать их чувства своими высказываниями и поступками, проявлять внимание к близким и окружающим, не проявлять в их сторону пренебрежения. В семейном этикете, как и в каждой семье, не должно быть проявления эгоизма кого-либо из членов семьи. Прежде всего семья – это единое целое и даже если у вас не получается построить хороших отношений с кем-то из близких (частым примером выступает свекровь или теща), это не является поводом к тому, чтобы отношение к ним было неуважительным.

22 Проявление форм этикета в событиях семейной жизни

Проявление форм этикета в событиях семейной жизни

Свои негативные суждения в адрес кого-либо из семьи или окружающих не следует озвучивать при детях. Помните о том, что дети словно губка – впитывают все то, что их окружает. Услышав неприятные высказывания в сторону друзей семьи или знакомых, ребенок может не понять, с чем это связано и почему тогда с ними общаются, а с другой стороны ребенок без зазрения совести может подойти и узнать у объекта обсуждения, в чем же проблема. Вот тогда и может возникнуть действительно неприятная ситуация, заложниками которой, зачастую, становятся взрослые. Если действительно существует потребность обсудить родственников, знакомых, либо их действия – делайте это приватно, находясь наедине.

23 Семейные торжества и их правила и формы

Семейные торжества и их правила и формы

Когда-то, давно, древние мудрецы положили начало одной замечательной традиции – вести летопись смены поколений. И появились люди с родословной. Со временем другие мудрецы, чуть менее древние, но очень творческие, ввели правило изображать родословную в виде генеалогического древа. И настал век «Золотого дворянства». Продолжая традицию наших предшественников, Мы предлагаем нашим Клиентам расцветить пышные кроны ваших генеалогических древ экзотическими цветами незабываемых семейных торжеств и праздников. Знаменитые семейные балы в русских усадьбах, незабываемое свадебное торжество в Старинных замках Европы, Юбилей во дворце султана – все это Ваши сбывшиеся мечты.

24 Венчание в церкви

Венчание в церкви

Венчание - христианский супружеский союз мужчины и женщины, заключенный через священнодействие в церковной общине, согласно установленному порядку, в отличие от гражданского брака ,заключенного в государственном учреждении. В православии, католичестве и древних восточных церквах брак является церковным таинством. Считается, что в церковном браке жених и невеста, соединённые любовью и взаимным согласием, получают благословение Бога и святую благодать через священника для создания семьи, для взаимного согласия в супружеской жизни, для благословенного рождения детей, умножения семьи, воспитания детей в христианской вере родителей, конечной целью которой является спасение всех членов семьи. Семья в христианстве считается малой Церковью. В протестантстве имеет место церковное благословение брака, совершаемое как обряд браковенчания, но церковным таинством оно не признаётся.

25 Свадьба

Свадьба

Свадьба - торжественная церемония, посвященная заключению. Центральными фигурами свадебного торжества являются жених и невеста. В культурах различных стран мира значительная роль в свадебном торжестве отводится родственникам жениха и невесты. Организаторы свадьбы приглашают свадебного распорядителя, так называемого тамаду или МС (мастера церемоний), который на протяжении мероприятия контролирует его ход, предоставляет слово желающим произнести тост, следит за порядком выступления артистов и так далее. В ряде случаев молодожёны приглашают для организации своего торжества профессиональные компании, занимающиеся аранжировкой праздников и торжеств. В некоторых странах свадьбу принято проводить с участием почётных свидетелей

26 Свадьба

Свадьба

Русский свадебный обряд. В современной России свадьба обычно совпадает с государственной регистрацией брака. В то же время свадьба — это больше, чем просто бракосочетание, это ещё и цикл знаменательных обрядов (Свадебный поезд, свадебный пир, выкуп невесты и т. п.). В наши дни в России свадьба впитала в себя обычаи многих народов, однако для неё также остались характерны и самобытные обряды. Со временем появляются новые традиции. Так, например, появилась традиция первого танца молодоженов. Музыкальную композицию для своего первого танца молодожены либо выбирают сами, либо танцуют под песню, предложенную ведущим. Многие пары готовятся к танцу заранее. Ещё одним трогательным моментом на современной свадьбе является танец невесты с отцом, также ставший традиционным.

27 Рождение ребёнка

Рождение ребёнка

Рождение ребенка - радостное и важное событие в жизни семьи. Оно знаменует собой новый этап в ее развитии. Однако семья, как любая живая система, нуждается в изменениях. Некоторые аз них имеют кардинальное значение, переводя отношения между супругами на качественно новый уровень. Появление в семье ребенка относится именно к таким изменениям.

28 Крестины

Крестины

Крестины — домашний праздник, праздничный обед в день совершения таинства крещения. В этот день раньше приходили только самые близкие и дорогие люди проведать младенца и родителей. Навещать новорождённого разрешалось только замужним женщинам, имеющим детей. В наше время на крестины приходят не только родные, друзья семьи, но и товарищи по работе. На крестины обычно приносят дорогие подарки и много угощений, чтобы освободить ещё неокрепшую хозяйку от излишних волнений и забот, связанных с подготовкой стола.

29 Смерть, похороны, соболезнования

Смерть, похороны, соболезнования

Похороны ,в первую очередь , - сугубо семейное событие , которое накладывает определённые обязанности , прежде всего , на родственников умершего

30 Смерть, похороны, соболезнования

Смерть, похороны, соболезнования

Если усопший перед смертью высказывал какие- либо пожелания по поводу своих похорон , то их , согласно этической традиции , следует непременно исполнить . Близким родственникам и друзьям сообщают о смерти лично или посредством телеграммы .Родственники должны заранее оповестить коллег по работе о том , будут ли организованы похороны с участием широкого круга людей или же только родных .Если организаторы похорон выразили пожелание видеть на церемонии погребения только близких родственников , то коллегам по работе уместно послать родным покойного письмо или открытку со словами соболезнования .Траурные соболезнования .

31 Смерть, похороны, соболезнования

Смерть, похороны, соболезнования

Специфика жанра соболезнований состоит в том , что большая часть фраз , употребляемых при выражении соболезнования , достаточно стереотипна .От степени отношений между автором и адресатом зависит выбор определённых речевых оборотов . В дружеских посланиях употребляются предложения , начинающиеся с местоимения ( я ) , в официальных – безличные обороты : - Я вам ( тебе ) искренне ( глубоко , от всей души ) соболезную . - Я приношу вам ( тебе ) мои глубокие соболезнования . - Я хочу выразить ( принести ) вам ( мои ) соболезнования . - Я хотел ( а ) бы выразить вам ….. - Примите мои глубокие , искренние соболезнования . Вас постигла тяжелая утрата . ( Вы потеряли близкого человека .) У вас большое горе . - Разрешите выразить Вам свои соболезнования . Вы понесли большую утрату . - Позвольте выразить ( вам ) мои глубокие , искренние соболезнования . Вас постигло большое горе . Какая ужасная , невосполнимая потеря для нас ! ( Какая утрата постигла вас ! Какое ужасное горе ! ) Проявлением наибольшего сочувствия являются фразы : - Я скорблю вместе с вами . - Я разделяю вашу ( ваше ) глубокую скорбь ( печаль , горе ) .

32 Смерть, похороны, соболезнования

Смерть, похороны, соболезнования

Письмо с соболезнованиями пишутся сразу же после получения известия о смерти . Соболезнование должно быть без излишних эмоций , особенно , если инициатор послания был недостаточно близок покойному . Скорбящий чувствует участие , и это самое главное . Если кончина явилась совершенно неожиданным событием , в первую очередь об этом необходимо сообщить родным покойного . Говорить об усопшем при его родственникам не возбраняется , но делать это нужно очень тактично и деликатно . Если родственники покойного по каким – либо причинам не в состоянии сами организовать похороны , то проведение погребения , включая определенные юридические процедуры , должны обеспечить коллеги умершего .

33 Смерть, похороны, соболезнования

Смерть, похороны, соболезнования

Во время официальной церемонии прощания близкие покойного находятся слева от гроба ( вид со стороны изголовья ) , официальные представители – справа . На официальных похоронах порядок возложения венков следующий : первыми это делают родственники , после родных – представители государственных властей , фирм , затем друзья , коллеги . Венок не должен быть гипертрофированных размеров и говорить о доходах . После того, как венок был возложен, следует задержаться перед могилой на несколько секунд, почтив память покойного молчанием, поклониться его родным и затем удалится.

34 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Работу выполнила : Сергеева Ксения 2ЭБА

« Этикет как историческое явление»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/-etiket-kak-istoricheskoe-javlenie-172840.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > Этикет >  Этикет как историческое явление