Категории этики
<<  «Честь, доблесть, отвага Больная совесть наша  >>
Больная совесть века…
Больная совесть века…
Проблема добра и зла – это вечная проблема человечества
Проблема добра и зла – это вечная проблема человечества
Гаршин пытался определить общественное значение своей литературной
Гаршин пытался определить общественное значение своей литературной
Гаршин призывал к активной борьбе с общественным злом, но природа
Гаршин призывал к активной борьбе с общественным злом, но природа
Рассказы Гаршина на эту тему проникнуты грустным лиризмом, а их герои
Рассказы Гаршина на эту тему проникнуты грустным лиризмом, а их герои
Требование Гаршина страстности в искусстве, созданные им образы
Требование Гаршина страстности в искусстве, созданные им образы
В историю русской литературы Гаршин вошел как мастер
В историю русской литературы Гаршин вошел как мастер
две душевные ипостаси писателя: сострадательность и наблюдательность,
две душевные ипостаси писателя: сострадательность и наблюдательность,
Прикоснемся и мы с вами, ребята, к таинственному и драматичному миру,
Прикоснемся и мы с вами, ребята, к таинственному и драматичному миру,
Цель проекта:
Цель проекта:
Задачи:
Задачи:
Желаем удачи
Желаем удачи

Презентация: «Больная совесть века…». Автор: . Файл: «Больная совесть века….ppt». Размер zip-архива: 104 КБ.

Больная совесть века…

содержание презентации «Больная совесть века….ppt»
СлайдТекст
1 Больная совесть века…

Больная совесть века…

Исследовательский проект, посвященный творчеству Всеволода Михайловича Гаршина

2 Проблема добра и зла – это вечная проблема человечества

Проблема добра и зла – это вечная проблема человечества

Она нашла свое отражение и в мировой литературе. Особенно ярко в русской литературе данная проблема представлена в творчестве Всеволода Михайловича Гаршина. Это один из наиболее выдающихся писателей литературного поколения семидесятых годов. Лучшие его страницы в одно и то же время полны щемящей поэзии и глубокого реализма.

3 Гаршин пытался определить общественное значение своей литературной

Гаршин пытался определить общественное значение своей литературной

деятельности и, сомневаясь в том, приносит ли он своим творчеством максимальную пользу народу, собирался поселиться в деревне, работать там писарем, жить среди крестьян, помогать им, чем сможет, т. е., по его словам, «иметь определенные обязанности». Намерение Гаршина не было им осуществлено из-за болезни.

4 Гаршин призывал к активной борьбе с общественным злом, но природа

Гаршин призывал к активной борьбе с общественным злом, но природа

социального зла была ему неясна. Кроме того, исторические условия России 70—80-х годов XIX века, когда революционное движение пролетариата только еще зарождалось, не способствовали тому, чтобы писатель воспользовался конкретным жизненным материалом для изображения борьбы за свободу, которая давала бы уверенность в реальной победе.

5 Рассказы Гаршина на эту тему проникнуты грустным лиризмом, а их герои

Рассказы Гаршина на эту тему проникнуты грустным лиризмом, а их герои

наделены чертами осознанной жертвенности. Но в то же время вера писателя-гуманиста в необходимость и историческую оправданность борьбы за свободу открывала какую-то, пусть неопределенную, но оптимистическую перспективу.

6 Требование Гаршина страстности в искусстве, созданные им образы

Требование Гаршина страстности в искусстве, созданные им образы

свободолюбивых героев, вступающих во имя человечества в борьбу со всем злом мира, — всё это свидетельствовало о вызревании новых тенденций в русской литературе этого периода.

7 В историю русской литературы Гаршин вошел как мастер

В историю русской литературы Гаршин вошел как мастер

социально-психологического рассказа, основной пафос которого — искоренение общественного зла. Сам автор говорил о своём творчестве: «...что я писал в самом деле одними своими несчастными нервами и что каждая буква стоила мне капли крови, то это, право, не будет преувеличением».

8 две душевные ипостаси писателя: сострадательность и наблюдательность,

две душевные ипостаси писателя: сострадательность и наблюдательность,

а также способность к беспощадному самоанализу, привлекают к судьбе и творчеству Всеволода Гаршина многие поколения читателей.

9 Прикоснемся и мы с вами, ребята, к таинственному и драматичному миру,

Прикоснемся и мы с вами, ребята, к таинственному и драматичному миру,

который создает в своих рассказах Всеволод Михайлович Гаршин

10 Цель проекта:

Цель проекта:

Исследовать проблему мирового зла в литературе конца 19-начала 20 вв. на примере творчества В.М. Гаршина.

11 Задачи:

Задачи:

рассмотреть такие его произведения, как “Красный цветок» и «Attalea princeps”; познакомиться с биографией писателя; выявить особенности мировоззрения писателя.

12 Желаем удачи

Желаем удачи

«Больная совесть века…»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/bolnaja-sovest-veka-79835.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды