Мировые религии
<<  Тема: «Буддизм» Буддизм  >>
Буддизм
Буддизм
Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.)
Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.)
Цель верующих -
Цель верующих -
Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая
Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая
В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э
В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э
Сегодня буддизм существует в двух основных формах
Сегодня буддизм существует в двух основных формах
Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах
Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах
ГАУТАМА БУДДА (6–5 вв
ГАУТАМА БУДДА (6–5 вв
Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала,
Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала,
В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре
В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре
Добуддийские учения
Добуддийские учения
Среди последователей ведийской религии находились жрецы-брахманы,
Среди последователей ведийской религии находились жрецы-брахманы,
Учение Будды
Учение Будды
По существу, этот путь заключается в том, чтобы понять «четыре
По существу, этот путь заключается в том, чтобы понять «четыре
От Гаутамы до Ашоки
От Гаутамы до Ашоки
Ашока (3 в. до н.э)
Ашока (3 в. до н.э)
От Ашоки до Канишки
От Ашоки до Канишки
Махаяна и хинаяна
Махаяна и хинаяна
Позы будды
Позы будды
Жесты рук
Жесты рук
Реликвии
Реликвии
Лунный камень
Лунный камень
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Буддизм». Автор: User. Файл: «Буддизм.ppt». Размер zip-архива: 1480 КБ.

Буддизм

содержание презентации «Буддизм.ppt»
СлайдТекст
1 Буддизм

Буддизм

Выполнила: студентка 2-ого курса ФТД группы Т-082 И.Р.Шатикова

2 Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.)

Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.)

Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во всех направлениях буддизма имеются монашеские ордена, члены которых выступают для мирян учителями и священнослужителями. В своем классическом варианте (тхеравада, «школа старейшин», или хинаяна, «малая колесница») буддизм представляет собой главным образом философию и этику.

3 Цель верующих -

Цель верующих -

достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего «я», мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль.

4 Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая

Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая

колесница»), характерно почитание пантеона божественных будд и будущих будд. В других формах буддизма обычны представления о целой иерархии демонов.

5 В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э

В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э

Затем он постепенно пришел в упадок, был поглощен индуизмом и к 11 в. почти полностью исчез. К тому времени буддизм успел распространиться и приобрести влияние в других странах Центральной и Восточной Азии, где сохраняет жизнеспособность по сей день.

6 Сегодня буддизм существует в двух основных формах

Сегодня буддизм существует в двух основных формах

Хинаяна распространена в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии – в Мьянме (бывшей Бирме), Таиланде, Лаосе и Камбодже. Махаяна преобладает в Китае, включая Тибет, во Вьетнаме, в Японии, Корее и Монголии.

7 Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах

Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах

Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.).

8 ГАУТАМА БУДДА (6–5 вв

ГАУТАМА БУДДА (6–5 вв

до н.э.)

Основатель буддизма – Будда («Просветленный»). При рождении Будда получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей.

9 Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала,

Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего Непала,

примерно в 6 в. до н.э. Его отец Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира. В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши, как и подобало богатому молодому человеку.

10 В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре

В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре

знамения, которым предстояло определить его судьбу. Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика), затем болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). В действительности увиденные Сиддхартхой люди были богами, принявшими такой вид для того, чтобы помочь Сиддхартхе стать Буддой. Сиддхартха был поначалу весьма опечален, но вскоре понял, что три первые знамения указывают на постоянное присутствие страдания в мире. В четвертом знамении, в безмятежной внутренней радости нищенствующего монаха, Сиддхартха прозрел свою будущую судьбу.

11 Добуддийские учения

Добуддийские учения

Эпоха, в которую жил Будда, была временем великого религиозного брожения. К 6 в. до н.э. политеистическое почитание обожествленных сил природы оформилось в обряды жертвоприношения, совершавшиеся жрецами-брахманами. В основу культа были положены два собрания сакральной литературы, составленные жрецами: Веды и Брахманы.

12 Среди последователей ведийской религии находились жрецы-брахманы,

Среди последователей ведийской религии находились жрецы-брахманы,

полагавшие, что освобождение может принести только союз с этой реальностью. Другие учители, отвергая авторитет Вед, предлагали иные пути и методы. Одни (адживаки и джайны) делали упор на умерщвление плоти, другие настаивали на принятии особой доктрины, следование которой должно было обеспечить духовное освобождение.

13 Учение Будды

Учение Будды

Отличалось глубиной и высокой нравственностью, было протестом против ведийского формализма. Отвергнув авторитет как Вед, так и брахманского жречества, Будда провозгласил новый путь освобождения. Его суть изложена в его проповеди Поворот Колеса Доктрины.

14 По существу, этот путь заключается в том, чтобы понять «четыре

По существу, этот путь заключается в том, чтобы понять «четыре

благородные истины» и жить в соответствии с ними.

I. Благородная истина о страдании. Страдание присуще самой жизни, оно заключается в рождении, старости, болезнях и смерти, в соединении с неприятным, в разъединении с приятным; в недостижении желаемого, короче говоря, во всем, что связано с существованием. II. Благородная истина о причине страдания. Причиной страдания является страстное желание, которое приводит в новому рождению и сопровождается радостью и восторгом, ликованием от удовольствий, отыскиваемых здесь и там. Это жажда похоти, жажда существования и несуществования. III. Благородная истина о прекращении страдания. Прекращение страданий – это прекращение желаний через отказ от них, постепенное освобождение от их власти. IV. Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания. Путь к прекращению страданий – это восьмеричный путь правильности, а именно правильный взгляд, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильные старания, правильный склад ума, правильная сосредоточенность. Продвижение по этому пути ведет к исчезновению желаний и освобождению от страданий.

15 От Гаутамы до Ашоки

От Гаутамы до Ашоки

Согласно преданию, сразу после кончины Гаутамы около 500 его последователей собрались в Раджагрихе, чтобы изложить учение в том виде, в каком они его запомнили. Были сформированы доктрина и правила поведения, которыми руководствовалась монашеская община. Впоследствии это направление получило название тхеравада («школа старейшин»). На «втором соборе» в Вайшали руководители общины объявили незаконными послабления в десяти правилах, которые практиковались местными монахами. Так произошел первый раскол. По мере роста численности буддистов и распространения буддизма возникали все новые расколы. Ко временам Ашоки (3 в. до н.э) насчитывалось уже 18 различных «школ учителей».

16 Ашока (3 в. до н.э)

Ашока (3 в. до н.э)

Распространение буддизма получило сильнейший новый импульс, когда мирским последователем этой религии стал третий царь из древнеиндийской династии Маурьев (4–2 вв. до н.э). Ашока чтил аскетов, уважая их проповедь ненасилия и гуманные этические принципы, и требовал, чтобы его чиновники поддерживали благородные деяния, связанные с состраданием, щедростью, правдивостью, чистотой, кротостью и добротой.

17 От Ашоки до Канишки

От Ашоки до Канишки

После Ашоки династия Маурьев быстро угасла. К началу 2 до н.э. ее сменила династия Шунгов, более расположенная к брахманам, нежели к буддистам. В период правления царя Канишки (78–101 н.э.) в Джаландаре был проведен еще один «собор». Результатом труда принимавших в его работе буддийских ученых стали обширные комментарии на санскрите.

18 Махаяна и хинаяна

Махаяна и хинаяна

Между тем происходило становление двух интерпретаций буддизма. В стремлении укрепить и сделать неуязвимой свою позицию хинаянисты сарвастивадины собрали корпус трактатов, основанных на ранних текстах и монашеских уставах. Со своей стороны, махаянисты подготовили трактаты (1–3 н.э.) с изложением новых интерпретаций доктрины, выступая против хинаяны как, с их точки зрения, примитивной интерпретации. Несмотря на разногласия, все монахи соблюдали единые правила дисциплины, и зачастую хинаянисты и махаянисты жили в одних и тех же или расположенных по соседству монастырях.

19 Позы будды

Позы будды

Первоначально Будда изображался только в "позе лотоса". Этот образ был навеян видением Будды, восседающего на троне победы под деревом знаний в период прозрения. Со временем значение учения Будды возросло, и появились статуи Будды в позах стоя и лежа, все колоссальных размеров. Целью скульптора древности являлось стремление умолить божественную натуру Будды и подчеркнуть его человечность. Различаются два типа лежащего Будды: - Будда, у которого большие пальцы ног соединены вместе, считается отдыхающим (исходя из древних буддийских комментарий, эта поза называется "позой льва": голова льва отдыхает на правой лапе); - Будда, пальцы ног которого слегка врозь, в процессе входа в Нирвану.

20 Жесты рук

Жесты рук

Дэана мудра: одна ладонь лежит в другой, ладони согнуты и естественно отдыхают на коленях ("поза лотоса"). Абхая мудра (жест протекции): правая рука поднята от локтя, ладонь открыта, а пальцы ладони соединены вместе. Витарка мудра (жест учения рассуждения): указательный палец правой руки, поднятой от локтя, соединен с большим пальцем в кольце. Бумиспарша мудра: пальцы правой руки достают до пола, призывая в свидетели землю-мать.

21 Реликвии

Реликвии

Согласно буддийскому канону, описывающему жизнь и последние дни Будды, после кремации Будды фрагменты его физических останков, которые теперь называются реликвиями, были разделены на восемь частей и распределены между соседними государствами, принявшими к тому времени Буддизм. Каждая реликвия была замурована в ступе, в девятой ступе замурована урна, в десятой пепел. Согласно традиции существует 3 вида реликвий: - шаририка (физические): волос, кость, зуб; - парибогика (утилитарные): предметы, которыми Будда пользовался при жизни, как, например, нищенская чаша Будды; - уддешика (мемориальные): статуи, ступы. Физические реликвии занимают самое важное место, так как являются фрагментами физических останков тела Будды, что помогает представить Будду в плоти.

22 Лунный камень

Лунный камень

Уникальной особенностью буддийских храмов Шри-Ланки является "лунный камень", высеченный из камня полукруг в виде половинки луны, украшающий вход в храм. Несколько концентрических панелей изображают животных, птиц и растения. Но "лунный камень" создан не для того, чтобы радовать глаз, а содержит в себе сущность самого Буддизма. Каждый шаг имеет свое значение: - стилизованные языки пламени (в виде цветочных лепестков) на наружном полукруге камня означают состояние мира, разрушение и мученическую смерть, от которых человек ищет спасение, входя в храм; - животные (слоны, лошади, буйволы, львы) отображают животный инстинкт человека, который он пытается скрыть, входя в храм; - лебедь, занимающий особое место в восточной мифологии, всегда присутствует на "лунном камне". Говорят, что если смешать молоко с водой, лебедь выпьет только молоко, оставив воду. Так и Вы сможете выделить чистоту и правду учения Будды из трясины других доктрин; - ползучие растения символизируют поиск правды через страдания (циклы рождений и смерти); - заключительная панель всегда полураскрытый цветок лотоса, символ чистоты и совершенства, означает скоротечность жизни; тот, кто продолжает поиск, всегда приходит к прозрению.

23 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

!!

«Буддизм»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/buddizm-222544.html
cсылка на страницу

Мировые религии

18 презентаций о мировых религиях
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды