Ислам
<<  Ранний ислам Колыбель ислама  >>
Ислам: направления, течения, секты
Ислам: направления, течения, секты
Три направления в исламе
Три направления в исламе
Суннизм является самым крупным направлением в исламе, почти 90%
Суннизм является самым крупным направлением в исламе, почти 90%
Шииты: Считали единственным законным главой мусульман четвертого
Шииты: Считали единственным законным главой мусульман четвертого
3) Последователи шиизма имамиты признают 12 имамов из числа прямых
3) Последователи шиизма имамиты признают 12 имамов из числа прямых
Шииты поклоняются этому имаму и верят, что перед Страшным Судом явится
Шииты поклоняются этому имаму и верят, что перед Страшным Судом явится
Первый раскол среди шиитов произошел в VII в., когда после
Первый раскол среди шиитов произошел в VII в., когда после
Наиболее крупный и значимый по последствиям раскол произошел в
Наиболее крупный и значимый по последствиям раскол произошел в
Исмаилизм - принципиально новое течение мысли в шиитском исламе,
Исмаилизм - принципиально новое течение мысли в шиитском исламе,
Секты исмаилитов
Секты исмаилитов
В конце 11 века возникла секта низаритов
В конце 11 века возникла секта низаритов
Внушая будущим фидаинам, что смерть во имя веры - прямая дорога в рай,
Внушая будущим фидаинам, что смерть во имя веры - прямая дорога в рай,
Особое положение среди всех шиитских сект занимают две из них, близкие
Особое положение среди всех шиитских сект занимают две из них, близкие
Хариджиты и их секты
Хариджиты и их секты
Суфизм
Суфизм
В иерархически организованных орденах существовал строгий внутренний
В иерархически организованных орденах существовал строгий внутренний
На третьей ступени - марифат - суфий считался достигшим определенного
На третьей ступени - марифат - суфий считался достигшим определенного

Презентация: «Ислам: направления, течения, секты». Автор: sergey. Файл: «Ислам: направления, течения, секты.ppt». Размер zip-архива: 44 КБ.

Ислам: направления, течения, секты

содержание презентации «Ислам: направления, течения, секты.ppt»
СлайдТекст
1 Ислам: направления, течения, секты

Ислам: направления, течения, секты

1 Три направления в исламе. 2 Секты шиитов. 3 Секты хариджитов. 4 Суфизм.

2 Три направления в исламе

Три направления в исламе

В результате внутренних противоречий в исламе по второй половине VII в. возникли три направления: хариджиты (араб, "хараджа" – выступать, вышедшие, самая ранняя в исламе религиозно-политическая группировка), сунниты и шииты (ар. "шиа" - приверженцы, партия; по-другому "Шиат-Али" - партия Али).

3 Суннизм является самым крупным направлением в исламе, почти 90%

Суннизм является самым крупным направлением в исламе, почти 90%

мусульман мира относятся к суннитам. В отличие от других направлений, в суннизме не возникали особые, течения или секты. Разделение ислама на суннизм и шиизм произошло в результате политической борьбы за престол халифата. Суннизм, который опирается на Коран и Сунну, был официальной религией Арабского Халифата. Последователи суннизма признавали законность власти первых четырех халифов.

4 Шииты: Считали единственным законным главой мусульман четвертого

Шииты: Считали единственным законным главой мусульман четвертого

халифа Али (ум. 661) -двоюродного брата и зятя Мухаммеда. Лозунгом шиитов был принцип наследственной духовной власти, т. е. предоставление трона халифов вначале Али, а после его смерти - его потомкам (алидам).

5 3) Последователи шиизма имамиты признают 12 имамов из числа прямых

3) Последователи шиизма имамиты признают 12 имамов из числа прямых

потомков Али. Согласно учению имамитов, в конце IX в. двенадцатый по счету имам - Мухаммед бен аль-Хасан – таинственно исчез ("ал-Ка'им" - скрытый).

6 Шииты поклоняются этому имаму и верят, что перед Страшным Судом явится

Шииты поклоняются этому имаму и верят, что перед Страшным Судом явится

махди и установит на земле равенства и справедливости. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в Сунне признают лишь те хадисы, авторами которых являются Али и его последователи. Вместе с тем шииты имеют собственные "священные писания" - ахбары, куда входят хадисы, связанные с именем Али.

7 Первый раскол среди шиитов произошел в VII в., когда после

Первый раскол среди шиитов произошел в VII в., когда после

мученической смерти Хусейна возник спор о четвертом имаме. Группа шиитов во главе с Кайсаном провозгласила четвертым имамом сводного брата Хусейна, сына Али от наложницы. Движение кайсанитов не получило заметной поддержки и к XI в. прекратило свое существование. Следующий раскол был связан с именем Зейда, которого его сторонники провозгласили пятым имамом.

8 Наиболее крупный и значимый по последствиям раскол произошел в

Наиболее крупный и значимый по последствиям раскол произошел в

середине VIII в., когда шестой имам шиитов Джафар лишил своего старшего сына Исмаила права стать седьмым имамом в пользу другого своего сына. Несогласные с этим решением шииты сплотились вокруг опального Исмаила и объявили его седьмым имамом, что и положило начало созданию нового учения - исмаилизм.

9 Исмаилизм - принципиально новое течение мысли в шиитском исламе,

Исмаилизм - принципиально новое течение мысли в шиитском исламе,

многое заимствовавшее как у неоплатонизма (точнее, из орфико-пифагорейской древнегреческой философии), так и из зороастризма с его культом священной семерки и индийских учений о карме, перерождениях, Брахмане-Абсолюте.

10 Секты исмаилитов

Секты исмаилитов

В 869 г. возникла секта карматов. Карматы выступали за равенство и уравнительное распределение, но при этом сохраняли и даже увеличивали количество работавших на них рабов. Их отличали крайний фанатизм и нетерпимость. В 10 веке возникла секта друзов. Последователи Дарази, обожествляли отнюдь не отличавшегося благочестием и добродетелями фатимидского халифа Хакима (996-1021), друзы считали, что с Хакима начался новый цикл эманации Мирового Разума.

11 В конце 11 века возникла секта низаритов

В конце 11 века возникла секта низаритов

В районе Аламута низариты создали здесь «государство исмаилитов» - строго организованную и дисциплинированную секту. Низариты ставили своей целью воспитывать и использовать в политических целях фанатиков веры, фидаинов, попросту убийц.

12 Внушая будущим фидаинам, что смерть во имя веры - прямая дорога в рай,

Внушая будущим фидаинам, что смерть во имя веры - прямая дорога в рай,

наставники юношей стимулировали их рвение гашишем. От слова «гашиш» фидаины и вся секта низаритов стали именоваться гашашинами, откуда в европейской транскрипции возникло слово ассасины (фр. - «убийцы»).

13 Особое положение среди всех шиитских сект занимают две из них, близкие

Особое положение среди всех шиитских сект занимают две из них, близкие

по характеру друг к другу, алавиты и Али-илахи. Обе они обожествляют Али и ставят его, чуть ли не рядом с Аллахом. Алавиты появились в IX в. как секта основателя этого учения Нусайра. Секта Али-илахи возникла примерно в XV-XVII вв.

14 Хариджиты и их секты

Хариджиты и их секты

Сначала хариджиты пытались сопротивляться Омейядам. Но восстания безжалостно подавлялись. И в среде самих хариджитов произошел раскол. Сторонники ибн-Ибада заняли более умеренную позицию и пошли на компромисс с властями, основав секту ибадитов (абадитов). сторонники аль-Азра-ка объединились в крайнюю секту азракитов, призвавших к непримиримой борьбе с Омейядами. В конце VII в. сформировалась еще одна секта хариджитов - суфриты (софриты). Они считали возможным маневрировать, следуя принципу такыйя (мысленная оговорка).

15 Суфизм

Суфизм

Суфии (от слова «суф», означающего грубую шерстяную накидку, в которую они облачались) - это своеобразные мусульманские монахи. Появились они, как реакция ревностных поборников чистоты исламской идеи на ее извращение власть имущими, в первую очередь халифами и их приближенными, уже к концу VII в. далеко отошедшими от норм, завещанных пророком.

16 В иерархически организованных орденах существовал строгий внутренний

В иерархически организованных орденах существовал строгий внутренний

регламент, четко определялись ступени посвящения. Первой из них - шариат была ступень обучения неофитов . Вторая ступень - тарикат - означала, что подготовленный ученик вступил на благочестивый путь.

17 На третьей ступени - марифат - суфий считался достигшим определенного

На третьей ступени - марифат - суфий считался достигшим определенного

познания; он должен был уметь в совершенстве сливаться в экстатическом трансе с Аллахом и имел право учить молодых. Четвертая и высшая ступень - хакикат - означала полное постижение истины и слияние с Божеством, доступное лишь немногим.

«Ислам: направления, течения, секты»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/islam-napravlenija-techenija-sekty-158719.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > Ислам > Ислам: направления, течения, секты