Христианство
<<  Территория христианства Чудеса Иисуса Христа  >>
Основы христианской этики и православной культуры
Основы христианской этики и православной культуры
Христианство
Христианство
Источники христианства
Источники христианства
Целомудрие
Целомудрие
Философские идеи
Философские идеи
Мифология древних народов
Мифология древних народов
Интерпретация названия:
Интерпретация названия:
История христианства:
История христианства:
Проповедническая деятельность
Проповедническая деятельность
Образование первых христианских общин
Образование первых христианских общин
Запрет гонений
Запрет гонений
Никейский Вселенский Собор
Никейский Вселенский Собор
Развитие и усиление католической Церкви
Развитие и усиление католической Церкви
Основные догматы христианства
Основные догматы христианства
Вера в искупительную жертву
Вера в искупительную жертву
Вера в божественную благодать
Вера в божественную благодать
Христианская церковная культура
Христианская церковная культура
Христианская этика
Христианская этика
Христианская религиозная этика
Христианская религиозная этика
Нравственность
Нравственность
Любовь как высшая ценность
Любовь как высшая ценность
Христианские добродетели
Христианские добродетели
Земное благополучие
Земное благополучие
Равносторонний крест
Равносторонний крест
Античность
Античность
Происхождение символа
Происхождение символа
Пытки на кресте
Пытки на кресте
Иконопись:
Иконопись:
Икона
Икона
Иконописец
Иконописец
Иконы
Иконы

Презентация: «История христианства на Руси». Автор: . Файл: «История христианства на Руси.ppt». Размер zip-архива: 1558 КБ.

История христианства на Руси

содержание презентации «История христианства на Руси.ppt»
СлайдТекст
1 Основы христианской этики и православной культуры

Основы христианской этики и православной культуры

2

2 Христианство

Христианство

ПРОИСХОЖДЕНИЕ : МЕСТО И ВРЕМЯ Территория Палестины, разделенная на несколько областей (Галилея, Самария, Иудея, Перея, Идумея) и населенная в основном еврейским народом с I века до н.э. по V век – провинция Римской империи

3 Источники христианства

Источники христианства

ИУДАИЗМ: Монотеизм (единобожие) Креационизм (творение Богом мира «из ничего» за 6 дней Персонализм (человек есть «образ и подобие Бога» Ожидание мессии (спасителя)

4 Целомудрие

Целомудрие

Источники христианства

2. ИДЕИ ЕССЕЕВ (II в. до н.э.– I в.) И ДРУГИХ НЕОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЙСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН: Целомудрие Трудовая этика Вера в посмертное воздаяние Очищение водой (в т.ч. и как крещение) Глубокое почтение к «Учителю праведности» (или «Законодателю») Осуждение рабства и возвеличивание бедности Исповедание грехов Причастительная трапеза

5 Философские идеи

Философские идеи

Источники христианства

3. ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ АНТИЧНОГО НЕОПЛАТОНИЗМА: Учение об Едином – духовном бесконечном творческом начале: «Единое – самопродуцирующая активность,.. Благо, которое само себя творит. Его воля и его бытие совпадают, чем быть хотело, то и есть» (Плотин) Понятие Логоса-закона как творящего Слова Идея прирожденной греховности всех людей Идея непрерывного творения (эманации) Формулировка «золотого правила морали»

6 Мифология древних народов

Мифология древних народов

Источники христианства

4. Мифология древних народов, некоторые древние языческие культы

7 Интерпретация названия:

Интерпретация названия:

«Христианство» - от имени Иисуса Христа, где «Иисус» означает «спаситель»: «Родит же [Мария] Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 16:16)

8 История христианства:

История христианства:

25 декабря в 1 г. н.э. (754г. от основания Рима) родился Иисус дата выбрана при императоре Константине и связана с древним обрядом поклонения Солнцу («возрождение» Солнца)

М.Шонгауэр «Рождество» Ок.1480

9 Проповедническая деятельность

Проповедническая деятельность

История христианства:

30-33 гг. – проповедническая деятельность Иисуса. Распятие. Воскресение.

Дж.Беллини «Снятие с креста» 1460

А.Верроккьо «Крещение» 1475

М.Грюневальд «Воскресение» 1512-1516

10 Образование первых христианских общин

Образование первых христианских общин

История христианства:

I в. – образование первых христианских общин (т.н. «иудеохристианство»); деятельность 12 апостолов и других раннехристианских миссионеров II-IV вв. – окончательное размежевание христианства с иудаизмом. Распространение христианства в Римской империи и преследование христиан. Возникновение монашества и церковной организации

А.Дюрер «Четыре апостола» 1526

11 Запрет гонений

Запрет гонений

История христианства:

311 г. – запрет гонений на христиан при императорах Константине и Галерии 313 г. – объявлена свобода христианского вероисповедания при императоре Константине (312 – 337 гг.) 324 г. – эдикт императора Константина о преимущественном положении христианства перед другими религиями 394 г. – признание христианства государственной религией Рима и запрет языческого вероисповедания

12 Никейский Вселенский Собор

Никейский Вселенский Собор

История христианства:

325 г. – Никейский Вселенский Собор (начало догматизации основных положений христианской веры) 381 г. – Константинопольский Вселенский Собор (составление единого «Символа веры», заключающего в себе все основные догматы христианства) V в. – сложились основные таинства христианства; монах Дионисий Малый изобрел новое летоисчисление

Храм Св. Софии в Константинополе (Стамбуле)

13 Развитие и усиление католической Церкви

Развитие и усиление католической Церкви

История христианства:

V – X вв. – развитие и усиление католической Церкви; образование института папства; уточнение христианской догматики на последующих Соборах; распространение христианства в Европе; повсеместный переход к новому летоисчислению 1054 г. – разделение Церквей на католическую и православную С XIII в. – деятельность инквизиции XVI в. – образование протестантизма

Христианство становится мировой религией и насчитывает сейчас свыше 1 млрд. Верующих

14 Основные догматы христианства

Основные догматы христианства

ВЕРА В ТРИЕДИНОГО БОГА Бог – Отец Бог – Сын Бог – Св.Дух как Демиург, т.е (Иисус Христос) как вечное творящий Разум как человеческое животворящее, чувствующее а для человека начало и личное начало

Божественная Троица может быть интерпретирована как семья (Отец+Мать=Сын), т.к. в древнееврейском языке «дух» («руах») – женского рода. Встречается во многих религиях.

15 Вера в искупительную жертву

Вера в искупительную жертву

Основные догматы христианства

ВЕРА В ИСКУПИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ ХРИСТА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ, КРОМЕ ПЕРВОРОДНОГО - нарушения Адамом и Евой запрета Бога – вкушать плоды «от древа познания добра и зла» (Быт.1:17)

И.Босх «Изгнание из рая»

16 Вера в божественную благодать

Вера в божественную благодать

Основные догматы христианства

3. ВЕРА В БОЖЕСТВЕННУЮ БЛАГОДАТЬ – таинственную силу, ниспосылаемую Богом для освобождения человека от греха 4. ВЕРА В ПОСМЕРТНОЕ ВОЗДАЯНИЕ за совершенное в жизни и, сл-но, вера в Рай и Ад 5. ВЕРА В ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ и др.

И.Босх «Вознесение праведников в рай»

17 Христианская церковная культура

Христианская церковная культура

Библия (Священное Писание) – собрание 66 книг, признаваемых Церковью богодухновенными, т.е. написанными избранными Богом людьми по вдохновению и откровению Святого Духа, и другая христианская литература, написанная Святыми, мучениками, священниками

18 Христианская этика

Христианская этика

Христианские нравственные идеи содержатся в 27 книгах Нового завета. Наиболее значимые из них два круга источников: Евангелия от Матфея, Марка и Луки; Послания апостола Павла.

19 Христианская религиозная этика

Христианская религиозная этика

Х.Мемлинг «Пьета»

По своему нравственному пафосу Христианство радикально отличается (от иудаизма) универсальностью общечеловеческого содержания. Отказ от этноцентризма. Идея равенства всех людей перед Богом и по отношению друг к другу. Поворот от ритуальности к собственно нравственному поведению, которое покоится на единых для всех людей основаниях. Христианство обращается к униженным и оскорбленным, отвергнутым и угнетаемым. Добродетель смиренномудрия –склонность почитать другого высшим себя.

20 Нравственность

Нравственность

Нравственность как встречное движение Бога и человека.

Бог совершает кеносис – нисходящее движение, выход из своей божественной сущности к человеку, чтобы своими страданиями и смертью принять на себя грехи людей и вызвать и них духовный подъем , движение к Богу.

Спас Вседержитель Энкаустическая икона конца VI в

21 Любовь как высшая ценность

Любовь как высшая ценность

Христианская этика: Любовь как высшая ценность

Не повиновение закону (иудаизм), а любовь – этический пафос христианства «Люби ближнего твоего, как самого себя…» (Рим.13,8-10) . «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоан. 4,16). Три добродетели: вера, надежда, любовь («агапэ») представляют нераздельное единство.

22 Христианские добродетели

Христианские добродетели

1. Позитивные: вера, надежда, любовь 2. Негативные: готовность к покаянию, душевная стойкость.

23 Земное благополучие

Земное благополучие

Христианская этика: Цель жизни

Цель жизни – не земное благополучие (иудаизм), а спасение души для жизни вечной. Спасение – это избавление от зла морального (греха) и физического (страданий и смерти). Праведный человек ведет непрестанную борьбу с внешними и внутренними врагами: соблазнами и похотями ( «похоть плоти, очей и гордость житейская»).

24 Равносторонний крест

Равносторонний крест

Равносторонний крест + как символ грозы, молнии, урагана и дождя; как символ четырех сторон света; как символ четырех сторон человеческой сущности – интеллект, чувство, жизнь и смерть; как атрибут богов; как графическое изображение колеса с перекрещивающимися спицами и др.

Христианский крест: происхождение символа

Древность:

Свастика (санскр. «благоденствие») символ удачи; символ солнечного прохода по небесам; символ плодородия и возрождения жизни; символ бессмертия и бесконечности; символ ночи и черной магии и др.

Крест «анх» наиболее значимый символ у древних египтян. В нем объединяются два символа - крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Также символизирует объединение женского и мужского божеств.

Нет никакой связи с христианским культом !

25 Античность

Античность

АНТИЧНОСТЬ: У римлян крест был орудием пытки и казни для рабов, т.е. унизительным и не приемлемым для свободных способом наказания. Иногда использовался как символ страдания, но еще не сакрализировался II – III вв. – в христианстве начинает применяться в качестве символа «косой крест» как начальная буква греческого слова «Христос» и как осторожный намек на распятие В раннем христианстве «якорный крест» является знаком безопасности, устойчивости и надежды

Христианский крест: происхождение символа

26 Происхождение символа

Происхождение символа

Христианский крест: происхождение символа

Крест Константина - монограмма, известная как "Хи-Ро", по форме состоящей из Х (греческой буквы "хи") и Р ("ро"): первые две буквы имени Христа по-гречески. Легенда гласит, что именно этот крест император Константин увидел в небе по дороге в Рим к своему соправителю и одновременно противнику Максентию. Вместе с крестом он увидел надпись "с этим победишь". Именно это предсказание обратило Константина в христианство. Он сделал монограмму своей эмблемой. Последовавшая победа 27 октября 312 года сделала его единственным императором. На следующий год был издан эдикт, разрешающий исповедование христианской религии в империи. Эта монограмма, которую христиане до того использовали тайно, стала первым общепринятым символом христианства.

27 Пытки на кресте

Пытки на кресте

Христианский крест: происхождение символа

Конец IV – V вв. – после отмены императором Константином пытки на кресте стал использоваться как христианский символ: Греческий крест: Латинский крест:

Русский крест: Распятие:

28 Иконопись:

Иконопись:

Возникает во II – IV вв. и развивается преимущественно в Византии, Египте, Эфиопии, Балканских странах, Грузии, России В Западной Европе не получила такого распространения и была вытеснена другими видами христианской живописи

Св.Николай XII –XIII вв.

29 Икона

Икона

ИКОНА (от греч. eikon – образ) – изображение сверхчувственного мира в материальных формах НАЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ: Для моления, во время которого осуществляется связь человека с Божественным миром Для напоминания об архетипе-первообразе, который должен быть узнаваем

Богоматерь XII в.

30 Иконописец

Иконописец

Иконописец является не творцом, а посредником в воплощении первообраза. Иконопись преимущественно анонимна.

Иконописец должен следовать общепринятым КАНОНАМ ИКОНОПИСИ: Нормативным схемам изображения лиц и событий сакральной истории в соответствии с иконописными подлинниками Символике цвета, жеста, предметов и знаков Особым приемам стилизации (разномасштабность, обратная перспектива, плоскостное изображение, нейтральный фон и т.п.)

31 Иконы

Иконы

«История христианства на Руси»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/istorija-khristianstva-na-rusi-53558.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > Христианство > История христианства на Руси