Без темы
<<  Незавидная судьба богоизбранного народа О нас, которые творили  >>
История церковного канона новозаветных книг Библии
История церковного канона новозаветных книг Библии
Что такое канонические книги
Что такое канонические книги
Новый Завет
Новый Завет
Утверждение списка церковных книг
Утверждение списка церковных книг
Древние учителя цитируют
Древние учителя цитируют
История списков церковных книг – предтечей канона
История списков церковных книг – предтечей канона
«Трудная книга»
«Трудная книга»
Достоверность текстов
Достоверность текстов
Cохранность текста
Cохранность текста
Проверенные веками
Проверенные веками
Исторически точны
Исторически точны
Причины, по которым тексты не попали в канон
Причины, по которым тексты не попали в канон
Явно не из одного источника
Явно не из одного источника

Презентация на тему: «Новый Завет». Автор: Vladimir Khubiryants. Файл: «Новый Завет.pptx». Размер zip-архива: 186 КБ.

Новый Завет

содержание презентации «Новый Завет.pptx»
СлайдТекст
1 История церковного канона новозаветных книг Библии

История церковного канона новозаветных книг Библии

2 Что такое канонические книги

Что такое канонические книги

Kanon - правило (греч.). "канонические книги" - это книги "правильные". С ранних пор слово "канон" стало носить и довольно сильную церковную окраску, что придает термину "канонические" книги не только "правильность" но и "церковность". "канонические книги" можно расшифровать как "книги, признанные церковью как откровение Божье” и обладающие богодухновенным авторитетом.

3 Новый Завет

Новый Завет

Новый ЗАВЕТ

Понятие «Новый Завет» (лат. Novum Testamentum) введено апостолом Павлом в 1 Кор.11:25 и 2 Кор 2:6. Тексты книга Нового Завета по видимому написаны на греческом диалекте «койне»

4 Утверждение списка церковных книг

Утверждение списка церковных книг

Утверждение списка церковных книг - каНон

Первые списки начали создавать еще гностики, что бы выбрать для своего учения то, что им хотелось В церкви изначально не было нужды в формальном каноне, потому что в церквах ходили в обращении только Апостольские книги. Но с ожесточением борьбы с гностиками, нужно было оградить людей от подложных и еретических книг, которые проникали через соприкосновение с проповедниками ересей

5 Древние учителя цитируют

Древние учителя цитируют

отдельные места из новозаветных книг встречаются у Варнавы, спутника и сотрудника св. апостола Павла, в его послании, у св. Климента Римского в его посланиях к Коринфянам, у Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, бывшего учеником св. апостола Иоанна Богослова, в его 7 посланиях, из коих ясно видно, что ему хорошо были известны все четыре Евангелия; у . Поликарпа, епископа Смирнского, также ученика св. Иоанна Богослова, в его послании к филиппийцам, и у Папия, епископа Иерапольского, тоже ученика св. Иоанна Богослова, в его книгах, отрывки из которых приведены Евсевием в его Истории Церкви. Все эти мужи апостольские жили во второй половине первого и начале второго века.

6 История списков церковных книг – предтечей канона

История списков церковных книг – предтечей канона

канон Муратори - древний папирусный фрагмент с перечислением канонических книг Нового Завета. Фрагмент датируется примерно 200 г., в нём отсутствует ряд произведений, впоследствии вошедших в канон: Послание Павла к евреям, оба Послания Петра, Третье Послание Иоанна, Послание Иакова. Зато в этом каноне фигурирует Апокалипсис Петра, впоследствии причисленный к апокрифам.

7 «Трудная книга»

«Трудная книга»

«ТРУДНАЯ КНИГА» Утверждение списка церковных книг - канон

Большие споры долго вызывал вопрос о включении в канон Апокалипсиса Иоанна Лаодикийский поместный церковный собор (364 г.), утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, — без Апокалипсиса. Канон обсуждался и утверждался на Гипонском 393г, и Карфагенском 397г. Соборе (включая и Апокалипсис Иоанна) и подтвержден 6 вселенским собором

8 Достоверность текстов

Достоверность текстов

ДостоВерность текстов

9 Cохранность текста

Cохранность текста

Элементарный сравнительный анализ показывает, что мы можем быть более уверены в тексте Нового Завета, чем любого другого памятника древней письменности:

Автор

Книга

Дата написания

Датировка ранней копии

Временной промежуток

Кол-во копий

Гомер

Илиада

800 г.До н.Э.

~ 400 г.До н.Э.

~ 400 лет

643

Геродот

История

480-425 г.До н.Э.

~ 900 г.Н.Э.

~ 1 350 лет

8

Платон

~ 400 г.До н.Э.

~ 900 г.Н.Э.

~ 1 300 лет

7

Тит Ливий

История Рима

59 г.До н.Э. – 17 г.Н.Э.

В основном X век н.э.

~ 1 000 лет

19

Тацит

Анналы

100 г.Н.Э.

~ 1100 г.Н.Э.

~ 1 000 лет

20

Плиний Старший

Естественная история

61-113 г.Н.Э.

~ 850 г.Н.Э.

~ 750 лет

7

Новый завет

50-100 г.Н.Э.

~ 200 г.Н.Э.

~ 100 лет

5 366

9

10 Проверенные веками

Проверенные веками

ПРАВИЛА ВКЛЮЧЕНИЯ В КАНОН: Тексты признавались Словом Божьим; Тексты традиционно использовались в христианских церквах и имели авторитет; За эти тексты люди были готовы умереть, когда держать Писания дома было нельзя. Автор книги был понятен и правдив и жил во времена Апостолов

10

11 Исторически точны

Исторически точны

«1:1Поскольку уже многие принялись составлять описание произошедших среди нас событий 2 на основе сведений, переданных нам людьми, которые с самого начала были очевидцами и служителями слова, 3 то и я решил, тщательно исследовав все от начала, описать тебе, многоуважаемый Теофил, все по порядку, 4 чтобы ты мог убедиться в достоверности того, чему был научен». Первые строки Евангелия от Луки (Перевод «Слово жизни»)

11

12 Причины, по которым тексты не попали в канон

Причины, по которым тексты не попали в канон

Апокрифические книги никогда не были частью Писаний по причинам: Эти книги не требуют считать себя Словом Божьим; Автор не известен или явно подложен Они не считались авторитетными или не употребялись в богослужении среди христианских общин; Их учение противоречит другим авторитетным книга

12

13 Явно не из одного источника

Явно не из одного источника

БЕЗ СМЫСЛА: «Симон Пётр сказал им: “Пусть Мария отойдёт от нас, так как женщины недостойны жизни”. Иисус сказал: “Нет, Я введу её, чтобы сделать мужчиной, чтобы она также смогла стать живым духом, схожим с вашим. Ибо каждая женщина ставшая мужчиной, войдёт в Царствие Небесное». (апокрифическое евангелие от Фомы)

13

«Новый Завет»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/novyj-zavet-33783.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды