Мировые религии
<<  Религии мира Мир религий  >>
РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА Религии мира (Христианство, Ислам, Иудаизм, Буддизм
РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА Религии мира (Христианство, Ислам, Иудаизм, Буддизм
.
.
Религии мира
Религии мира
Введение
Введение
Религии мира
Религии мира
Религии мира
Религии мира
РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА - термин, использующийся для обозначения комплекса
РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА - термин, использующийся для обозначения комплекса
РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА выводит этические предписания и запреты из
РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА выводит этические предписания и запреты из
Ислам (по-арабски "покорность")
Ислам (по-арабски "покорность")
Ислам - удивительно рациональная религия, обращенная к человеческому
Ислам - удивительно рациональная религия, обращенная к человеческому
Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед
Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед
Главные принципы ислама изложены в Коране
Главные принципы ислама изложены в Коране
Основные направления - суннизм и шиизм
Основные направления - суннизм и шиизм
ИСЛАМ Исламское право (шариат) стремится свести указания Корана с
ИСЛАМ Исламское право (шариат) стремится свести указания Корана с
Религиозная этика отводит известным правилам специфические функции в
Религиозная этика отводит известным правилам специфические функции в
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОРАНА: - Аллах – единственный Бог, он Творец неба и
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОРАНА: - Аллах – единственный Бог, он Творец неба и
Пять основных обязанностей, предписанных приверженцам ислама: вера в
Пять основных обязанностей, предписанных приверженцам ислама: вера в
Христианство
Христианство
Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей
Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей
В краткой форме основные учения христианства изложены в трёх
В краткой форме основные учения христианства изложены в трёх
Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств -
Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств -
Христианство имеет большое число направлений, течений, деноминаций
Христианство имеет большое число направлений, течений, деноминаций
Основа христианской этической концепции - идея любви к Богу
Основа христианской этической концепции - идея любви к Богу
В соответствии с христианской этикой жизнь человека и ее ценности
В соответствии с христианской этикой жизнь человека и ее ценности
7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или
7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или
Десять заповедей 1. Верь в единственного Бога
Десять заповедей 1. Верь в единственного Бога
Почитай своих родителей
Почитай своих родителей
ИУДАИЗМ
ИУДАИЗМ
С тех пор законы, изложенные в Торе, претерпели осмысливание многими
С тех пор законы, изложенные в Торе, претерпели осмысливание многими
Буддизм
Буддизм
Возник в Древней Индии в VI-V вв
Возник в Древней Индии в VI-V вв
Буддизм представляет собой религиозное учение, где основное внимание
Буддизм представляет собой религиозное учение, где основное внимание
Закон кармы у буддистов заставлял простых мирян задуматься о том, что
Закон кармы у буддистов заставлял простых мирян задуматься о том, что
Важный в буддизме принцип срединного пути рекомендует избегать
Важный в буддизме принцип срединного пути рекомендует избегать
В буддизме нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления
В буддизме нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления
Насилие и непротивление злу
Насилие и непротивление злу
6. Христианство утверждает, что Церковь есть мистическое единство
6. Христианство утверждает, что Церковь есть мистическое единство
Религия стимулирует насилие как минимум двумя способами: 1) Люди часто
Религия стимулирует насилие как минимум двумя способами: 1) Люди часто
Почему религия — такой опасный источник насилия
Почему религия — такой опасный источник насилия
Религиозная вера — табу в любом разговоре
Религиозная вера — табу в любом разговоре
Совесть
Совесть
Совесть есть внутренний закон человека, тот его закон, который человек
Совесть есть внутренний закон человека, тот его закон, который человек
Древнегреческий философ Демокрит
Древнегреческий философ Демокрит
Совесть
Совесть
Совесть
Совесть
С о в е с т ь
С о в е с т ь
Голос СОВЕСТИ
Голос СОВЕСТИ
Что теперь делать
Что теперь делать
Дети — жертвы пороков взрослых скульптурная композиция Михаила
Дети — жертвы пороков взрослых скульптурная композиция Михаила
Воровство
Воровство
Зрячую, духовную часть человека называют совестью
Зрячую, духовную часть человека называют совестью
Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен
Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен
Будем справедливы к себе и другим
Будем справедливы к себе и другим

Презентация на тему: «Религии мира». Автор: я. Файл: «Религии мира.pptx». Размер zip-архива: 3447 КБ.

Религии мира

содержание презентации «Религии мира.pptx»
СлайдТекст
1 РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА Религии мира (Христианство, Ислам, Иудаизм, Буддизм

РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА Религии мира (Христианство, Ислам, Иудаизм, Буддизм

).

2 .

.

3 Религии мира
4 Введение

Введение

Религия – в том смысле, в каком принято говорить о четырёх мировых религиях: христианстве, буддизме, иудаизме и исламе, - это сложное совокупное понятие, включающее в себя определенную мифологию, систему догматов, культовые и обрядовые действия, социализированные религиозные институты. Для каждой религии все эти моменты имеют свою историю возникновения.

5 Религии мира
6 Религии мира
7 РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА - термин, использующийся для обозначения комплекса

РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА - термин, использующийся для обозначения комплекса

моральных представлений о поведении человека и содержания морального сознания, опирающихся на божественные заповеди как они изложены в священных писаниях мировых религий. Религия выполняет главную свою функцию объяснения мира с помощью идеи священного порядка и предполагает этический аспект взаимодействия между людьми. С возникновением этических религий, начиная с середины 1-го тысячелетия до н.э., религия не только устанавливает смысл бытия, делает мир понятным человеку, но и указывает, как должно человеку относиться к другим и к самому себе. Этическое наставление становится ядром религиозной веры. Но при этом ни религия не сводится к этике, ни этика не поглощается религией.

8 РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА выводит этические предписания и запреты из

РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА выводит этические предписания и запреты из

божественного авторитета как последней инстанции. РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА основывается на однажды установленных принципах священных писаний, но ими не исчерпывается. Она обрастает комментариями и интерпретациями, сталкиваясь с изменяющимися обстоятельствами и необходимостью адаптации к ним исходных предписаний.

ФИЛОСОФСКАЯ ЭТИКА занята содержательным определением и обоснованием этих предписаний и запретов, выводя их из общего принципа данной этической системы.

9 Ислам (по-арабски "покорность")

Ислам (по-арабски "покорность")

10 Ислам - удивительно рациональная религия, обращенная к человеческому

Ислам - удивительно рациональная религия, обращенная к человеческому

разуму, исключительно для пользы его совершенствования и устранения противоречий между духовной и физической природой человека. Это вероучение не является неопределенной, аморфной религией, довольствующейся лишь отчужденными от реальной жизни рекомендациями быть добрыми, хорошими и морально устойчивыми. В своем содержании эта религия утверждает логику здравого смысла, предписывая справедливость во всех сферах жизни в форме высшего закона всем людям Земли. Саодатхон Фатхуллаевой

11 Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед

Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед

Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки.

12 Главные принципы ислама изложены в Коране

Главные принципы ислама изложены в Коране

Основные догматы - поклонение единому всемогущему Богу - Аллаху и почитание Мухаммеда пророком - посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души и загробную жизнь.

13 Основные направления - суннизм и шиизм

Основные направления - суннизм и шиизм

В X в. создана система теоретического богословия - калам; правовая система ислама разработана в шариате. В VIII-IX вв. возникло мистическое течение - суфизм. Число последователей ислама оценивается в 880 млн. человек. Почти во всех странах с преобладающим мусульманским населением ислам является государственной религией.

14 ИСЛАМ Исламское право (шариат) стремится свести указания Корана с

ИСЛАМ Исламское право (шариат) стремится свести указания Корана с

помощью вспомогательных источников (сунна) к немногим общепризнанным принципам, из которых с помощью заключений по аналогии могут быть определены способы поведения в спорных ситуациях. Ислам, как другие «религии закона» (иудаизм, индуизм), включает этико-правовые предписания в качестве самостоятельной части религиозной системы,. Добрый нрав правоверного составляет половину его веры В исламе уделяется особое внимание духовному очищению и нравственности. Появление первоисточника знаний – Корана – положило конец заблуждениям, дикарству, пошлым навыкам. Ислам источает энергию, которая заставляет от всего сердца, со всей душевностью, искренностью и серьезностью усваивать нравственные нормы.

15 Религиозная этика отводит известным правилам специфические функции в

Религиозная этика отводит известным правилам специфические функции в

общей схеме жизни, характеризуя их сферы и величину воздействия. Это вносит разнообразия в условия личной и общественной жизни людей, их гражданского поведения, активности во всех областях жизни. Этика Ислама охватывает все проблемы. Жизненные проблемы процеживаются через нравственную нормативную сетку, что спасает человека от господства над ним эгоистических страстей и желаний. Исламская этика способствует созданию личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами. Ислам ставит человека в условие добра, создавая общественный порядок без участия негативных сил. Он не утверждает лишь благовоспитанность и человеческие добродетели, но и рекомендует способы уничтожения плохих навыков. Восторжествование совести и человеческих добродетелей не является лишь его основным требованием, он гарантирует их осуществление.

16 ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОРАНА: - Аллах – единственный Бог, он Творец неба и

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОРАНА: - Аллах – единственный Бог, он Творец неба и

земли вечный и бесконечный; - В разные времена на землю приходили пророки Аллаха, среди которых были Авраам и Иисус, все правоверные мусульмане проявляют веру в пророков; - Все мусульмане живут ожиданием судного дня, когда Аллах будет судить каждого за его грехи. Ислам требует от своих приверженцев строгого соблюдения правил, которые составляют их образ жизни. К числу таких правил относятся: - Молитва Свидетельства Веры, провозглашающая веру человека в Аллаха и пророка Мохаммеда. - Пятикратная ежедневная молитва, которую верующие читают на коленях, повернувшись в сторону Мекки. Призыв к молитве оглашает муэдзин с башни – минарета. - Правоверный мусульманин должен соблюдать пост в течение священного месяца Рамадан, в который ему предписывается воздержание от пищи, вредных привычек и секса от рассвета до заката. В это время мусульманам необходимо размышлять о путях Аллаха, чтобы приблизиться к нему, а также заботиться о бедняках. - Каждый мусульманин должен отдавать своим нуждающимся единоверцам определенную часть своих доходов, что способствует укреплению солидарности среди верующих. - Святым местом для каждого мусульманина является Мекка, куда он должен совершить паломничество хотя бы раз в жизни.

17 Пять основных обязанностей, предписанных приверженцам ислама: вера в

Пять основных обязанностей, предписанных приверженцам ислама: вера в

то, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед есть посланник Аллаха; пятикратное ежедневное совершение молитвы; милостыня в пользу бедных; пост в месяце рамазан; паломничество в Мекку, совершаемое хотя бы единожды в жизни.

18 Христианство

Христианство

Самая крупная по числу последователей мировая религия.

19 Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей

Распространение христианства, особенно в первые пять столетий нашей

эры, шло очень быстро.

Христианство возникло в Палестине в результате деятельности Иисуса Христа, а также его ближайших последователей.

20 В краткой форме основные учения христианства изложены в трёх

В краткой форме основные учения христианства изложены в трёх

исторических символах (исповеданиях) веры: Апостольском, Никейском и Афанасьевском. В православии Апостольский символ фактически вытеснен Никейским.

21 Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств -

Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств -

священных действий, призванных сообщить верующим Божью благодать. Православные, монофиситы и католики признают семь таинств: крещение, миропомазание (у католиков - конфирмация), причащение, покаяние (исповедь), елеосвящение, брак, священство. Большинство протестантов - только два: крещение и причащение.

22 Христианство имеет большое число направлений, течений, деноминаций

Христианство имеет большое число направлений, течений, деноминаций

Основные направления - православие, католицизм, протестантизм, монофиситство, несторианство. Православие и монофиситство в организационном отношении делятся на значительное число поместных церквей. Общая численность христиан составляла в 1996 г. 1955 млн. человек, около 34% всего населения мира.

23 Основа христианской этической концепции - идея любви к Богу

Основа христианской этической концепции - идея любви к Богу

Любовь при этом понимается как своеобразный универсальный принцип нравственности, морали. Она определяет нравственное отношение к ближнему, делает возможным придание морали общечеловеческого статуса, освящает все существующее. В христианской этике из идеи любви к Богу появляется новая добродетель – милосердие , которая предполагает прощение обид, готовность к состраданию и помощи нуждающимся. Именно с этим периодом связано возникновение «золотого правила» нравственности, записанное в Библии: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...». . Кроме «любви» и «высшего блага» в христианской этике разрабатывались такие понятия, как «поступок» и «интенция» поступка, «добродетель» и «грех», «порок» и «вина».

24 В соответствии с христианской этикой жизнь человека и ее ценности

В соответствии с христианской этикой жизнь человека и ее ценности

обретают смысл лишь в соотнесении с божественными заповедями. Бог выступает как объективный, безусловный, единственно правильный источник морали. Для христианской этики характерно противоречивое сочетание пессимистических и оптимистических мыслей. Пессимизм, главным образом, связан со «здешним» миром, а оптимизм – с надеждами на «божье царство». Человек должен отказаться от своеволия, полностью подчиниться воле Бога.

Хотя христианская этика как богословская дисциплина сформировалась в Новое время, истоки ее находятся в христианском благовестии и прослеживаются на всем пути развития христианской теологией в целом. Начиная с XVII в. христианская этика разрабатывается как конфессионально ориентированная самостоятельная дисциплина в рамках православного, католического и протестантского богословия.

25 7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или

СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»),тщеславие. Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. Считается грехом, от которого происходят все прочие. 2. Зависть. Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации. Является прямым нарушением десятой христианской заповеди 3. Гнев. Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования. Месть (хотя она без гнева не обходится).Тщеславие (исторически оно было включено в понятие гордыни), ревность. 4. Леность, лень, праздность, уныние. Избегание физической и духовной работы. 5 Алчность, жадность скупость, сребролюбие. Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного. 6. Чревоугодие, обжорство,чревонеистовство. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется. 7. Сладострастие, блуд, похоть,распутство. Страстное желание плотских удовольствий

26 Десять заповедей 1. Верь в единственного Бога

Десять заповедей 1. Верь в единственного Бога

«Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» – изначально это было направлено против язычества (многобожия), но со временем потеряло актуальность и стало напоминанием ещё больше чтить единого Бога. Не создавай себе кумиров . «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой…» – изначально это было направлено против идолопоклонничества, теперь же «кумир» трактуется расширенно – это всё, что отвлекает от веры в Бога. Не произноси имени Бога понапрасну. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» – то есть нельзя «божиться», говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п. 4. Помни о выходном дне. «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его… шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» – в некоторых странах, в том числе и в России, это воскресенье; в любом случае, один день недели надо целиком посвятить молитвам, раздумьям о Боге, нельзя работать, так как подразумевается, что человек работает на себя.

27 Почитай своих родителей

Почитай своих родителей

«Почитай отца твоего и матерь твою…» – после бога следует почитать отца и мать, так как они дали жизнь. Не убивай. «Не убивай» – Бог даёт жизнь, и только Он может её отнимать . Не прелюбодействуй. «Не прелюбодействуй» – то есть мужчина и женщина должны жить в браке, причём только в моногамном Не кради. «Не кради» – по аналогии с «не убий», только Бог даёт нам всё, и только Он может забрать это обратно. Не лги. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи». Не завидуй. «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего» – в оригинале звучит образнее.

28 ИУДАИЗМ

ИУДАИЗМ

Этика иудаизма основана на вере в единого бестелесного Бога — вседержителя мира и на его отношениях с избранным еврейским народом посредством заповедей. Основных заповедей, которые получил пророк Моисей на горе Синай -10. Однако Бог продолжал обучение своего народа, которое вылилось еще в 613 заповедей, регулирующих отношения человек – Бог и человек – человек. Все эти заповеди записаны в первых 5-ти книгах Ветхого Завета, именуемого у евреев Тора. Книги Торы были записаны Моисеем примерно в 1400 г. до н. э.

29 С тех пор законы, изложенные в Торе, претерпели осмысливание многими

С тех пор законы, изложенные в Торе, претерпели осмысливание многими

видными иудейскими учеными и философами, в результате чего появилась Галаха – основанные на законе нормы поведения и соответствующие ритуалы. Ритуальное поведение регулирует отношения иудеев с Богом, а нормы поведения — отношения между людьми. Область общения человека с Богом включает в себя ежедневную молитву, физическую чистоту, соблюдение пищевых правил, праздничных ритуалов и запретов. Область общения человека с человеком (мусар) исходит из заповеди: «Возлюби ближнего как самого себя». Галаха регулирует обязанности детей перед родителями, отношения в браке, родительские обязанности, погребение умерших. Соблюдение правил обозначается словом «мицвот», что не имеет четкого перевода, но определяется как соблюдение законов по воле сердца, потому, что это и есть служение Богу. Таким образом, иудейская этика это не что иное, как служение Богу через систему строгого соблюдения законов Галахи. Еще одним из первых трудов, основанным на соблюдении библейских морально-этических норм стал знаменитый Талмуд, написанный раввином Пинеасом бен Яиром. он содержал строгие предписания, касающиеся многих сфер общественной жизни, соблюдая которые человек рос духовно. Этика иудаизма основана на библейских книгах,

30 Буддизм

Буддизм

31 Возник в Древней Индии в VI-V вв

Возник в Древней Индии в VI-V вв

до н.э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама. Основные направления: хинаяна и махаяна. В центре буддизма - учение о "четырёх благородных истинах": существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему.

32 Буддизм представляет собой религиозное учение, где основное внимание

Буддизм представляет собой религиозное учение, где основное внимание

уделяло развитию у человека этических норм и правил поведения. Центром доктрины буддизма является учение о карме, в котором все поступки человека связывались с соответствующими наказаниями или поощрениями. Высшей целью в буддизме является достижение нирваны – полного покоя, в котором приходит настоящее Знание. Для достижения нирваны следовало соблюдать строгие рекомендации и этические запреты. Сама карма рассматривалась как сума пороков и добродетелей человека, которые складывались из историй всех перерождений, которые прошла душа. Под кармой буддисты понимали сознательные поступки человека, а также его намеренья. Они делились на моральные –и аморальные. Существовала также система типов сознания, которая приводила к возникновению позитивной и вредной кармы при перерождении. Позитивная карма имела конечное состояние, которое характеризовалось выходом из кармического круга и готовностью достичь нирваны.

33 Закон кармы у буддистов заставлял простых мирян задуматься о том, что

Закон кармы у буддистов заставлял простых мирян задуматься о том, что

следует в сегодняшней земной жизни заложить основы появления положительной кармы, которая в будущем должна привести человека к состоянию нирваны. Надо было соблюдать нравственные правила поведения, чтобы позитивная составляющая кармы увеличивалась, а негативная ослабевала. Для усиления позитивной кармы требовалось также неукоснительно соблюдать два правила: нельзя было причинять зла другому человеку и природе, а также нельзя было отвечать злом на зло, чтобы не увеличивать его в мире. Этическая доктрина буддизма строится на «четырех благородных истинах»: - жизнь полна зла и страданий; - причина страданий – внутренний мир самого человека с его неправильными желаниями и жаждой жизни; - путь избавления от страданий состоит в избавлении от желаний; - путь избавления от желаний – это путь спасения, он предполагает уход от зла и лжи, воровства, чувственных наслаждений, эгоизма и концентрации на собственной личности. Буддизм не предполагал строгого аскетизма и ухода от светской жизни.

34 Важный в буддизме принцип срединного пути рекомендует избегать

Важный в буддизме принцип срединного пути рекомендует избегать

крайностей - как влечения к чувственному удовольствию, так и полного подавления этого влечения. Для достижения состояния освобождения в буддизме существует ряд специальных методов (например, медитация, "буддийская йога").

35 В буддизме нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления

В буддизме нет души как неизменной субстанции, нет противопоставления

субъекта и объекта, духа и материи, нет Бога как творца и безусловно высшего существа. В ходе развития буддизма постепенно сложились культ Будды и бодхисатв, ритуал и монашеские общины. Буддизма придерживаются в мире около 500 млн. человек.

36 Насилие и непротивление злу

Насилие и непротивление злу

Л.Н. Толстой ввел "непротивление злу насилием", причем вложил туда свой особый смысл. К Евангелию это имеет только косвенное отношение. Евангелие учило , что отдельному человеку нельзя сопротивляться злу, совершаемому против него лично. Л.Н. Толстой учил, что никакому человеку нельзя сопротивляться никакому злу, даже которое совершается в отношении беззащитных людей или детей, которые сами пожелать непротивления еще не могут. 2. Христианство нигде не запрещает ни казнь, ни войну, только запрещает наказание за нравственные преступления (эпизод с блудницей) и запрещает издевательство солдат над мирным населением ("никого не грабьте, довольствуйтесь своим жалованием"). Л.Н. Толстой полностью отрицал суд, войско, государство как системы организованного зла и насилия. 3. Христианство учит, что Христос и апостолы говорят одно и то же. Л.Н. Толстой отрицал слова апостолов, с которыми не был согласен, например о том, что "нет власти не от Бога", в которых выразилась та истина, что любая власть и государство по существу своему есть от Бога, добро, а не зло. 4. Христианство учит в Евангелии прямо, что Иисус Христос - Богочеловек, Сын Бога живого. Л.Н, Толстой отрицал, что Христос Сын Божий и отрицал, что Христос воскрес и умер за грехи наши. 5. Христианство утверждает, что Бог есть как живая личность. Л.Н. Толстой считал, что Бог есть универсальный нравственный принцип, а Бога-Троицы никогда не существовало.

37 6. Христианство утверждает, что Церковь есть мистическое единство

6. Христианство утверждает, что Церковь есть мистическое единство

верующих, цель которого спасение и обожение с Христом, что Христос есть глава Церкви и в Таинствах Св. Дух подает людям возможность соединения с Христом и морально-религиозного возвышения. Л,Н, Толстой утверждал, что церковь есть просто земная община имеющая общие ценности и цели, Христос - мертвый ее Учитель, а Таинства -вымысел. 7. Наконец, христианство учит доверят Св. Писанию. Л.Н. Толстой писал, что доверять надо только тому в Св. Писанию, что можно познать собственным разумом и только собственным. Все остальное следует отбросить. А так как согласно Толстому разум у всех людей одинаковый, то и остальные люди тоже должны отбросить из Св. Писания то, что вычеркнул оттуда Л.Н. Толстой. А те, кто не отбросили, просто лгуны и лицемеры.

38 Религия стимулирует насилие как минимум двумя способами: 1) Люди часто

Религия стимулирует насилие как минимум двумя способами: 1) Люди часто

убивают других людей, поскольку верят, что этого от них хочет творец вселенной. Примеры такого поведения бесчисленны; террористы-смертники — наиболее яркий. 2) Крупные сообщества людей готовы вступить в религиозный конфликт уже потому, что религия составляет важную часть их самосознания. Одна из непроходящих патологий человеческой культуры заключается в склонности людей воспитывать в своих детях страх и ненависть к другим людям по религиозному признаку. Многие религиозные конфликты, вызванные, на первый взгляд, мирскими причинами, на самом деле имеют религиозные корни.

39 Почему религия — такой опасный источник насилия

Почему религия — такой опасный источник насилия

— Наши религии принципиально исключают друг друга. Либо Иисус восстал из мёртвых и рано или поздно вернётся на Землю в обличье супергероя, либо нет; либо Коран является непогрешимым заветом Господа, либо нет. Каждая религия содержит в себе однозначные утверждения о мире, и уже одно только изобилие таких взаимоисключающих утверждений создаёт почву для конфликта. — Ни в одной другой области человеческой деятельности люди не постулируют своё отличие от других с таким максимализмом — и не привязывают эти отличия к вечным мукам или вечному блаженству. Религия — это единственная область, в которой противопоставление «мы-они» приобретает трансцендентное значение. Если вы действительно верите, что только употребление правильного имени бога может спасти от вечных мук, то жестокое обращение с еретиками может рассматриваться как вполне разумная мера. Возможно, ещё разумней сразу их убить. Если вы верите, что другой человек может, всего лишь сказав что-то вашим детям, обречь их души на вечное проклятие, то сосед-еретик гораздо опасней насильника-педофила. В религиозном конфликте ставки сторон намного выше, чем в случае межплеменной, расовой или политической вражды.

40 Религиозная вера — табу в любом разговоре

Религиозная вера — табу в любом разговоре

Религия — единственная область нашей деятельности, в которой людей последовательно ограждают от необходимости подкреплять свои глубочайшие убеждения какими бы то ни было доводами. Вместе с тем, эти убеждения зачастую определяют то, ради чего человек живёт, ради чего он готов умереть и — слишком часто — ради чего он готов убить. Это крайне серьёзная проблема, поскольку при слишком высоких ставках людям приходится выбирать между диалогом и насилием. Только фундаментальная готовность использовать свой разум — то есть корректировать свои убеждения в соответствии с новыми фактами и новыми доводами — может гарантировать выбор в пользу диалога. Убеждённость без доказательств обязательно влечёт за собой раздор и жестокость. Нельзя сказать с уверенностью, что рациональные люди всегда будут согласны друг с другом. Но можно быть абсолютно уверенным в том, что иррациональные люди всегда будут готовы сойтись в своих суждениях.

41 Совесть

Совесть

42 Совесть есть внутренний закон человека, тот его закон, который человек

Совесть есть внутренний закон человека, тот его закон, который человек

сам признаёт для себя обязательным... Ведь совесть есть то светлое и хорошее, что выписано в каждой душе как идеал, как цель наших человеческих стремлений. (Н. Щелгунов.)

43 Древнегреческий философ Демокрит

Древнегреческий философ Демокрит

«Стыд – тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свое поведение, а совесть – это стыд перед самим собой».

44 Совесть

Совесть

— это переживание осуждения или одобрения собственного поступка, даже если он только задуман. «Должно стыдиться самого себя столько же, как и других людей, и одинаково не делать дурного, останется ли оно никому не известным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя». Демокрит

45 Совесть

Совесть

— способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, "угрызений совести"

46 С о в е с т ь

С о в е с т ь

ЗАСТАВЛЯЕТ размышлять о своих поступках

КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ свои поступки

Об обязанностях

Напоминает

О долге

Об ответственности

ИГНОРИРУЕТ хитрые оправдания

ЗАСТАВЛЯЕТ говорить о себе правду

47 Голос СОВЕСТИ

Голос СОВЕСТИ

Вызывает спокойная, чистая совесть Человек осознаёт, что за ним нет существенных нарушений долга и отступлений от нравственных правил. Это чувство даёт человеку уравновешенность и спокойствие.

Рождает собой муки совести, раскаяние. Человек сожалеет о случившемся, хочет исправить ошибку и не совершать подобного в будущем. Здесь совесть соединяется с чувством вины и стыда.

Удовлетворённость

Неудовлетворённость

48 Что теперь делать

Что теперь делать

49 Дети — жертвы пороков взрослых скульптурная композиция Михаила

Дети — жертвы пороков взрослых скульптурная композиция Михаила

Шемякина, расположенная на Болотной площади Москвы.

50 Воровство

Воровство

Невежество

Равнодушие

Композиция задумана автором как аллегория борьбы со злом и пороками: «Композиция задумывалась и осуществлялась мною, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений… Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть то, что происходит. И пока не поздно здравомыслящим и честным людям надо задуматься». Михаил Шемякин

51 Зрячую, духовную часть человека называют совестью

Зрячую, духовную часть человека называют совестью

Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несёт её, сходит с того пути, который она показывает. То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. (Л. Толстой.)

52 Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен

Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен

Овидий

Самую сильную черту отличия человека от животных составляет нравственное чувство, или совесть. И господство его выражается в коротком, но могучем и крайне выразительном слове «должен». Чарльз Дарвин

53 Будем справедливы к себе и другим

Будем справедливы к себе и другим

«Религии мира»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/religii-mira-115664.html
cсылка на страницу

Мировые религии

18 презентаций о мировых религиях
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды