ОРКСЭ
<<  Религиозные войны Россия Созидающая  >>
Религиозная архитектура
Религиозная архитектура
Цель работы
Цель работы
В Сибири до XVII века не было городов
В Сибири до XVII века не было городов
В Сибири он принял свои, особые черты, настолько отличающиеся от
В Сибири он принял свои, особые черты, настолько отличающиеся от
Троицкая церковь
Троицкая церковь
В Знаменском монастыре сохранились старые кельи и Святые ворота
В Знаменском монастыре сохранились старые кельи и Святые ворота
Иркутск был одним из немногих городов России, где неправославное
Иркутск был одним из немногих городов России, где неправославное
Здание Польского костела, как чаще всего называют католические храмы в
Здание Польского костела, как чаще всего называют католические храмы в
Старейшими католическими приходами Сибири по праву можно назвать
Старейшими католическими приходами Сибири по праву можно назвать
Всего к 1914 году на территории Восточной и Западной Сибири было
Всего к 1914 году на территории Восточной и Западной Сибири было
Заключение
Заключение
Литература
Литература

Презентация: «Религиозная архитектура». Автор: Anora. Файл: «Религиозная архитектура.ppt». Размер zip-архива: 677 КБ.

Религиозная архитектура

содержание презентации «Религиозная архитектура.ppt»
СлайдТекст
1 Религиозная архитектура

Религиозная архитектура

Выполнили: Сазонова Александра Бурмейстер Татьяна 10 класс Э МАОУ гимназия № 2 Руководитель: Ромашевская С.П.

2 Цель работы

Цель работы

Изучить историю создания создания религиозных зданий.

3 В Сибири до XVII века не было городов

В Сибири до XVII века не было городов

Большинство тех, что возникли позже, до нас не дошли, или от них остались одни названия. Иркутск — одно из немногих исключений, в нем сохранились памятники архитектуры XVIII века. В это время Сибирь была очень дальней провинцией — до Москвы добираться было несколько месяцев, дорог не было. Поэтому в Сибири купцы хотели строить так, как в столице . Так, в XVIII веке в Сибири получил распространение стиль барокко, за некоторое время до этого очень популярный в центральной России.

4 В Сибири он принял свои, особые черты, настолько отличающиеся от

В Сибири он принял свои, особые черты, настолько отличающиеся от

европейских, что говорят об отдельном сибирском барокко, а в применению к Иркутску (единственный город Восточной Сибири, сохранивший памятники архитектуры того времени) — об иркутском барокко. Что касается архитектуры, то Иркутск обладает самым большим количеством барочных церквей в Сибири. Две самые ранние из дошедших до нас церквей: Спасская церковь (1706—1710, улица Сухэ-Батора 2) и Богоявленский собор (1718—1746, Нижняя Набережная улица, 2).

Спасская церковь.

Собор Богоявления

5 Троицкая церковь

Троицкая церковь

Построенные позже Харлампиевская (1777—1790, улица 5-й Армии, 5) и Преображенская (1795—1811, улица Тимирязева) церкви тоже построены в обычном стиле барокко. Владимирская церковь (1777—1780, улица Декабрьских событий, 3) была в XIX веке перестроена до неузнаваемости, и сейчас в ней находится православная гимназия. Лучшим образцом стиля считается Крестовоздвиженская церковь (1747—1760, действующая, улица Седова, 1). Замечательна также Троицкая церковь (1763—1778, действующая, улица 5-й Армии). Знаменский женский монастырь (Ангарская улица, 1, действующий), основанный в 1689 году, в котором расположена третья церковь в стиле иркутского барокко — Знаменская (1757—1760).

6 В Знаменском монастыре сохранились старые кельи и Святые ворота

В Знаменском монастыре сохранились старые кельи и Святые ворота

Внутри находятся мощи Иннокентия Иркутского — первого иркутского епископа. Там же похоронены Григорий Шелихов и Екатерина Трубецкая — первая из жен декабристов, последовавших за ними в Сибирь.

Знаменский монастырь.

7 Иркутск был одним из немногих городов России, где неправославное

Иркутск был одним из немногих городов России, где неправославное

население до революции было столь значительным, чтобы строить собственные культовые сооружения. Три из них — Польский костел (1881—1885, арх. Тамулевич, улица Сухэ-Батора, 1), Татарская мечеть (1902, действующая, улица Карла Либкнехта, 86) и Синагога (1879, улица Карла Либкнехта, 23) — сохранились до наших дней.

8 Здание Польского костела, как чаще всего называют католические храмы в

Здание Польского костела, как чаще всего называют католические храмы в

Сибири, было построено в неоготическом стиле. Вообще этот стиль характерен для подавляющего большинства костелов не только Сибири, но и всей России: господство линейно-вертикальных композиций, виртуозная деталировка, подчиненная логике целого, неразрывная связь архитектуры и скульптуры, стрельчатые арки, многоцветные витражи. Органа в костеле не было, вместо него на хорах стояла фисгармония американской фирмы "Сторн и Кларк", выписанная из Варшавы в 1896 г.

9 Старейшими католическими приходами Сибири по праву можно назвать

Старейшими католическими приходами Сибири по праву можно назвать

Томский и Иркутский. Деревянный костел был возведен в 1825 г. и освящен во имя Успения Божьей матери. Прихожан костела насчитывалось около 1400 человек. Во время пожара 22-24 июня 1879 г. деревянный костел сгорел. Летом 1881 г. на месте пожарища стали возводить новый, кирпичный храм, к концу 1884 г. строительство было в основном закончено, и в декабре, в праздник Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, в костеле прошло первое богослужение.

10 Всего к 1914 году на территории Восточной и Западной Сибири было

Всего к 1914 году на территории Восточной и Западной Сибири было

сего к 1914 году на территории Восточной и Западной Сибири было 25 приходов, 7 филиалов и 22 часовни, объединенных в три деканата с центрами в Иркутске, Томске и Омске. Костелов до наших дней сохранилось немного. Иные перестроены для других целей, другие используются в качестве концертных залов. И только единицы возвращены истинным хозяевам - потомкам попавших некогда в Сибирь католиков: поляков, белорусов, украинцев, прибалтов, немцев, которые помнят о своих корнях и надеются, что справедливость восторжествует окончательно.

11 Заключение

Заключение

Таким образом при выполнение этой работы мы изучили историю создания исторических ценностей Иркутска. Не православные церкви имеют большое значение в жизни общества. Сейчас на территории Иркутска и Иркутской области проживает большое количество людей которые предпочитают другую религию. Им и их детям необходимо исповедоваться и приходить в места духовного равновесия, поэтому для них необходимо строительство таких мест.

12 Литература

Литература

1. ОЛМА-ПРЕСС, 2000г., Петр Кошель, «Большая школьная энциклопедия», Москва 2.Просвещение, 1996г., Т.В. Торкунова, «История Иркутска», Иркутск.

«Религиозная архитектура»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/religioznaja-arkhitektura-143011.html
cсылка на страницу

ОРКСЭ

38 презентаций об ОРКСЭ
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > ОРКСЭ > Религиозная архитектура