Этикет
<<  Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе Гостевой этикет  >>
“Сказание о Гильгамеше”
“Сказание о Гильгамеше”
"Эпос о Гильгамеше" представляет интерес для читателя нашего времени
"Эпос о Гильгамеше" представляет интерес для читателя нашего времени
Эпос — жанр различных видов искусства (эпический жанр), героическое
Эпос — жанр различных видов искусства (эпический жанр), героическое
ГЕРОЙ ЭПОСА Ученые установили, что, действительно, был такой человек,
ГЕРОЙ ЭПОСА Ученые установили, что, действительно, был такой человек,
Что касается имени главного героя, то у эзидов - сказителей, дано
Что касается имени главного героя, то у эзидов - сказителей, дано
Джордж Смит
Джордж Смит
Шумерские былины о Гильгамеше сложились, вероятно, еще в конце первой
Шумерские былины о Гильгамеше сложились, вероятно, еще в конце первой
Со II тысячелетия до н.э. из Палестины и Малой Азии дошли отрывки
Со II тысячелетия до н.э. из Палестины и Малой Азии дошли отрывки
Начинается поэма восхвалением Гильгамеша и его города Урука
Начинается поэма восхвалением Гильгамеша и его города Урука
По просьбе богов, обеспокоенных жалобами жителей Урука на их
По просьбе богов, обеспокоенных жалобами жителей Урука на их
Когда в Урук приходит известие, что в степи появился некий могучий муж
Когда в Урук приходит известие, что в степи появился некий могучий муж
Похваляясь своей неограниченной властью в Уруке, Гильгамеш устраивает
Похваляясь своей неограниченной властью в Уруке, Гильгамеш устраивает
“Сказание о Гильгамеше”
“Сказание о Гильгамеше”
Гильгамеш и Энкиду совершают множество подвигов
Гильгамеш и Энкиду совершают множество подвигов
Суля ему всяческие блага, Иштар уговаривает Гильгамеша разделить ее
Суля ему всяческие блага, Иштар уговаривает Гильгамеша разделить ее
Поэтому он высмеивает ее предложение и отвергает любовь
Поэтому он высмеивает ее предложение и отвергает любовь
“Сказание о Гильгамеше”
“Сказание о Гильгамеше”
Гильгамеш и Энкиду вступают с ним в бой
Гильгамеш и Энкиду вступают с ним в бой
Гильгамеша не утешают ни совершенные им подвиги, ни слава
Гильгамеша не утешают ни совершенные им подвиги, ни слава
Гильгамеш хочет знать, как тот добился этого
Гильгамеш хочет знать, как тот добился этого
Он рассказывает Гильгамешу, где добыть волшебную траву молодости
Он рассказывает Гильгамешу, где добыть волшебную траву молодости
“Сказание о Гильгамеше”
“Сказание о Гильгамеше”
Опечаленный Гильгамеш возвращается в Урук и находит утешение, любуясь
Опечаленный Гильгамеш возвращается в Урук и находит утешение, любуясь
Концовка эпоса подчеркивает мысль, что единственно доступное человеку
Концовка эпоса подчеркивает мысль, что единственно доступное человеку
В таком виде, благодаря многим поколениям сказителей, в фольклоре
В таком виде, благодаря многим поколениям сказителей, в фольклоре
Концовка эпоса подчёркивает мысль, что единственно доступное человеку
Концовка эпоса подчёркивает мысль, что единственно доступное человеку
Тест 1. Тигр и Евфрат протекают в: а) Передней Азии ; б) на
Тест 1. Тигр и Евфрат протекают в: а) Передней Азии ; б) на
4. Писцы Междуречья использовали: а) клинопись; б) алфавит; в)
4. Писцы Междуречья использовали: а) клинопись; б) алфавит; в)
8. Как называли школу в Междуречье а) Дом учеников б) Дом книг в) Дом
8. Как называли школу в Междуречье а) Дом учеников б) Дом книг в) Дом

Презентация: «“Сказание о Гильгамеше”». Автор: UserXP. Файл: «“Сказание о Гильгамеше”.ppt». Размер zip-архива: 1105 КБ.

“Сказание о Гильгамеше”

содержание презентации «“Сказание о Гильгамеше”.ppt»
СлайдТекст
1 “Сказание о Гильгамеше”

“Сказание о Гильгамеше”

2 "Эпос о Гильгамеше" представляет интерес для читателя нашего времени

"Эпос о Гильгамеше" представляет интерес для читателя нашего времени

не только как высшее достижение художественно-философской мысли одной из первых цивилизаций мира, но и как древнейшая из известных нам крупных поэм (она старше "Илиады" более чем на тысячу лет).

3 Эпос — жанр различных видов искусства (эпический жанр), героическое

Эпос — жанр различных видов искусства (эпический жанр), героическое

пос — жанр различных видов искусства (эпический жанр), героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей.

4 ГЕРОЙ ЭПОСА Ученые установили, что, действительно, был такой человек,

ГЕРОЙ ЭПОСА Ученые установили, что, действительно, был такой человек,

царь, по имени Гильгамеш, живший и правивший в Уруке в первую половину третьего тысячелетия. Имена его предшественников и современников были написаны на кирпичах и вазах. Существуют два документа, - шумерский "список царей" и так называемый "История Туммула", - дающих противоречивую информацию о Гильгамеше. Согласно "списку царей", Гильгамеш был пятым по счету царем от основания первой династии Урука (после потопа) и правил 126 лет, тогда как его сын царствовал всего лишь 30 лет, а последующие цари были совсем обычными людьми. В эпосе не рассказывается ни о чудесном рождении Гильгамеша, ни о его детстве, хотя эти эпизоды обычно вставляются в эпосы о фольклорных героях. Когда начинается рассказ, Гильгамеш уже вырос и превзошел всех других людей силой, красотой и непомеренными желаниями, являющимися следствием его полубожественного происхождения.

5 Что касается имени главного героя, то у эзидов - сказителей, дано

Что касается имени главного героя, то у эзидов - сказителей, дано

несколько вариантов: Гильгамеш, Гыргамеш, Гамеш. Во всех вариантах имени, корнем является слово “гамеш,” что значит – буйвол. Имя Гыргамеш буквально значит: Гыр – большой, крупный, громадный. Гамеш – буйвол. Гыргамеш - Большой буйвол. В шумерийском языке слово “Гир”- громадный, В клинописи имя героя дешифрировано как Гильгамеш (на аккадском языке). Шумерийский вариант имени по мнению ученых восходит к форме Бильга-мес.

6 Джордж Смит

Джордж Смит

Начало изучению эпоса положил выдающийся ассириолог-самоучка Джордж Смит, который обнаружил в 1872 г. среди клинописных табличек Британского музея (составлявших когда-то библиотеку ассирийского царя Ашшурбанапала) описание потопа из Таблицы XI древнего эпоса. Находка эта вызвала сенсацию и Смит был командирован одной английской газетой в Ниневию, где ему удалось найти еще фрагмент этой же таблицы.

7 Шумерские былины о Гильгамеше сложились, вероятно, еще в конце первой

Шумерские былины о Гильгамеше сложились, вероятно, еще в конце первой

половины III тыс. до н.э., хотя дошедшие до нас записи лет на 800 моложе. К тому же времени относятся первые сохранившиеся записи аккадской поэмы о Гильгамеше, сложившейся, вероятно, в последней трети III тысячелетия до н.э.

8 Со II тысячелетия до н.э. из Палестины и Малой Азии дошли отрывки

Со II тысячелетия до н.э. из Палестины и Малой Азии дошли отрывки

другой "периферийной" версии аккадской поэмы, а также фрагменты ее хурритского и хеттского переводов. Наконец, с конца II тысячелетия, а также от VII и VI вв. до н.э. до нас дошел текст окончательной "ниневийской" версии поэмы …

9 Начинается поэма восхвалением Гильгамеша и его города Урука

Начинается поэма восхвалением Гильгамеша и его города Урука

Гильгамеш герой-воин, царь Урука, неугомонный воин, не знающий соперников и не умеющий обуздывать свои желания, угнетает горожан. Особенно им досаждает его поистине раблезианская ненасытность по отношению к прекрасному полу. В отчаянии жители Урука начинают взывать к богам.

10 По просьбе богов, обеспокоенных жалобами жителей Урука на их

По просьбе богов, обеспокоенных жалобами жителей Урука на их

своенравного и буйного владыку - могучего Гильгамеша, который отбивает женщин у горожан, в то время как они выполняют тяжелые городские повинности, богиня Аруру создает дикого человека Энкиду - он должен противостоять Гильгамешу и победить его.

11 Когда в Урук приходит известие, что в степи появился некий могучий муж

Когда в Урук приходит известие, что в степи появился некий могучий муж

который защищает животных и мешает охотиться, Гильгамеш посылает в степь блудницу, полагая, что если ей удастся соблазнить Энкиду, звери его покинут. Так и случается. Сны предвещают Гильгамешу появление Энкиду. И вот встреча происходит.

12 Похваляясь своей неограниченной властью в Уруке, Гильгамеш устраивает

Похваляясь своей неограниченной властью в Уруке, Гильгамеш устраивает

ночную оргию и приглашает на нее Энкиду. Однако тот, проникшись отвращением к Гильгамешу из-за его излишеств, загораживает вход в дом, где должна состояться оргия, чтобы Гильгамеш не смог войти. И вот два титана вступают в единоборство. Из яростного сражения рождается их долгая и нерушимая дружба, которой суждено стать легендарной.

13 “Сказание о Гильгамеше”
14 Гильгамеш и Энкиду совершают множество подвигов

Гильгамеш и Энкиду совершают множество подвигов

Они убивают стража кедрового леса Хуваву (Хумбабу) в далекой стране. Одно приключение влечет за собой другое. Едва герои успевают вернуться в Урук, как богиня любви и сладострастия Иштар влюбляется в красавца Гильгамеша.

15 Суля ему всяческие блага, Иштар уговаривает Гильгамеша разделить ее

Суля ему всяческие блага, Иштар уговаривает Гильгамеша разделить ее

любовь. Но Гильгамеш уже не тот неукротимый невоздержанный тиран, каким был прежде. Он прекрасно знает, что у богини было множество возлюбленных и что она никому не верна.

16 Поэтому он высмеивает ее предложение и отвергает любовь

Поэтому он высмеивает ее предложение и отвергает любовь

Разочарованная и жестоко оскорбленная Иштар просит Бога неба Ана наслать на Урук небесного быка, чтобы тот убил Гильгамеша. Небесный бык спускается в Урук и начинает сеять вокруг гибель и опустошение, истребляя сотни воинов.

17 “Сказание о Гильгамеше”
18 Гильгамеш и Энкиду вступают с ним в бой

Гильгамеш и Энкиду вступают с ним в бой

Могучим объединенным натиском им удается убить чудовище. За участие в убийстве Хувавы и небесного быка Энкиду приговорен богами к ранней смерти. Двенадцать дней длится его болезнь, а на тринадцатый он испускает дух на глазах своего друга Гильгамеша. Сломленный горем и собственным бессилием перед лицом судьбы, с этого мгновения его не покидает тоскливая мысль о том, что рано или поздно ему уготован такой же конец, как и Энкиду - неизбежная смерть.

19 Гильгамеша не утешают ни совершенные им подвиги, ни слава

Гильгамеша не утешают ни совершенные им подвиги, ни слава

Теперь его измученная душа жаждет бессмертия. Он проходит подземным путем бога солнца Шамаша, сквозь окружающую обитаемый мир гряду гор, посещает чудесный сад и переправляется через воды смерти на остров, где обитает Ут-напишти - единственный человек, обретший бессмертие.

20 Гильгамеш хочет знать, как тот добился этого

Гильгамеш хочет знать, как тот добился этого

Ут-напишти рассказывает Гильгамешу про всемирный потоп, после которого он получил из рук богов вечную жизнь. Но для Гильгамеша, говорит Ут-напишти, второй раз совет богов не соберется. Жена Ут-напишти, жалея Гильгамеша, уговаривает мужа подарить ему что-нибудь на прощание, и тот открывает ему тайну вечной жизни.

21 Он рассказывает Гильгамешу, где добыть волшебную траву молодости

Он рассказывает Гильгамешу, где добыть волшебную траву молодости

Она растет на дне моря! И вот Гильгамеш погружается в морскую бездну, срывает траву и спешит вернуться в Урук. Однако боги рассудили по-иному. Во время купания богатыря змея похищает драгоценную траву, съев ее, она сразу же помолодела, при этом сбросила кожу.

22 “Сказание о Гильгамеше”
23 Опечаленный Гильгамеш возвращается в Урук и находит утешение, любуясь

Опечаленный Гильгамеш возвращается в Урук и находит утешение, любуясь

родным городом. Лейтмотив поэмы - недостижимость для человека участи богов, тщетность человеческих усилий в попытках получить бессмертие.

24 Концовка эпоса подчеркивает мысль, что единственно доступное человеку

Концовка эпоса подчеркивает мысль, что единственно доступное человеку

бессмертие - это память о его славных делах. Таково вкратце содержание вавилонского "Эпоса о Гильгамеше", сохранившегося на первых одиннадцати клинописных табличках.

25 В таком виде, благодаря многим поколениям сказителей, в фольклоре

В таком виде, благодаря многим поколениям сказителей, в фольклоре

эзидов сохранилось до наших дней сказание о Гильгамеше. Этот древнейший эпос “Сказание о Гильгамеше”, пролежал более 2500 лет в земле и лишь в XIX веке стал известен в Европе. Многие древние народы Передней Азии, знавшие это сказание, давно исчезли с лица земли, потомки же других предали его забвению.

26 Концовка эпоса подчёркивает мысль, что единственно доступное человеку

Концовка эпоса подчёркивает мысль, что единственно доступное человеку

бессмертие - это память о его славных делах.

Множество ценных сведений о языке, истории, науке, быте, обычаях и законах древних народов Двуречья сохранила для нас глиняная библиотека Ашшурбанапала. Эпос о Гильгамеше - создание поэта, который не просто соединил между собой разрозненные шумерские сказания-былины, но тщательно продумал и скомпоновал известный ему материал, придав произведению глубокий философский смысл.

27 Тест 1. Тигр и Евфрат протекают в: а) Передней Азии ; б) на

Тест 1. Тигр и Евфрат протекают в: а) Передней Азии ; б) на

северо-востоке Африки; в) Южной Азии . 2. Страну, расположенную между Тигром и Евфратом, называли: а) Двуречье; б) Месопотамия; в) Междуречье. 3. В Междуречье писали: а) на папирусе; б) на бумаге; в) на табличках из сырой глины.

28 4. Писцы Междуречья использовали: а) клинопись; б) алфавит; в)

4. Писцы Междуречья использовали: а) клинопись; б) алфавит; в)

иероглифы. 5. Найдите ошибку. Города-государства Южного Междуречья Ш тысячелетия до нашей эры: а) Мемфис; б) Ур; в) Лагаш 6. Эпос о Гильгамеше это а) фольклорное произведение; б) сказка; в) легенда. 7. Как переводится имя Гильгамеш а) Конь б) Орел в) Буйвол

29 8. Как называли школу в Междуречье а) Дом учеников б) Дом книг в) Дом

8. Как называли школу в Междуречье а) Дом учеников б) Дом книг в) Дом

табличек 9. Имя царя, создателя первой библиотеки а) Хаммураппи б) Ашшурбанапал в) Ур

«“Сказание о Гильгамеше”»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/skazanie-o-gilgameshe-243787.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > Этикет > “Сказание о Гильгамеше”