Христианство
<<  Возрождение Храма Христа Спасителя И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия  >>
Воскресение и Вознесение Христа
Воскресение и Вознесение Христа
После смерти Христа первосвященники и фарисеи не могли успокоиться
После смерти Христа первосвященники и фарисеи не могли успокоиться
«Воскресение» Дионисий
«Воскресение» Дионисий
«Воскресение» Дионисий
«Воскресение» Дионисий
На рассвете следующего дня жёны-мироносицы (несущие миро, т. е
На рассвете следующего дня жёны-мироносицы (несущие миро, т. е
«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» А.А. Иванов
«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» А.А. Иванов
Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея
Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея
Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея
Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея
Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея
Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея
Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея
Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея
Рембрандт «Неверие Фомы» 1634 г. ГМИИ им
Рембрандт «Неверие Фомы» 1634 г. ГМИИ им
Рембрандт «Неверие Фомы» 1634 г. ГМИИ им
Рембрандт «Неверие Фомы» 1634 г. ГМИИ им
Эль Греко «Вознесение» 1600- 1605 г. Прадо, Мадрид
Эль Греко «Вознесение» 1600- 1605 г. Прадо, Мадрид
Эль Греко «Вознесение» 1600- 1605 г. Прадо, Мадрид
Эль Греко «Вознесение» 1600- 1605 г. Прадо, Мадрид

Презентация: «Воскресение и Вознесение Христа». Автор: HOME. Файл: «Воскресение и Вознесение Христа.ppt». Размер zip-архива: 691 КБ.

Воскресение и Вознесение Христа

содержание презентации «Воскресение и Вознесение Христа.ppt»
СлайдТекст
1 Воскресение и Вознесение Христа

Воскресение и Вознесение Христа

2 После смерти Христа первосвященники и фарисеи не могли успокоиться

После смерти Христа первосвященники и фарисеи не могли успокоиться

Даже умерший Иисус им был страшен. Боясь возмездия за содеянное, забыв о приближающемся празднике Пасхи, они поставили у гроба Господня стражу и приложили печать к камню. По прошествии субботы ночью произошло землетрясение, с небес сошёл ангел Господень. Вид его был как молния, а одежда бела как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет, замерли и потеряли сознание. Очнувшись, они в панике разбежались и объявили об этом событии первосвященникам.

3 «Воскресение» Дионисий

«Воскресение» Дионисий

1502-1503 г. ГРМ, Санкт-Петербург

Над бездной, на перекрестье поверженных адских врат , торжественно стоит Христос. Широко раскинув руки, одной он поднимает из гроба Адама, а другой Еву. За Адамом встают библейские старцы: Авраам, Исаак, Иаков, Авель, Давид , Соломон, пророк Даниил. За Евой простирают к Иисусу руки женщины-праматери. Иоанн-Предтеча указывает на Христа, объясняя его приход. Рядом с ним старец с ковчегом в руках – Ной. Люди в сияющем разноцветье противостоят мраку ада, у которого они отвоёваны. В ослепительно белых одеждах подымаются из гробов ещё люди.

4 «Воскресение» Дионисий

«Воскресение» Дионисий

1502-1503 г. ГРМ, Санкт-Петербург

В преисподней разыгралас ь баталия: демоны, мечущиеся под ногами Христа носят названия страстей: «ярость», «блуд», «мздоимство», «жадность» и т.п. Ангелы, образующие заслон вокруг Спасителя, разят их тонкими длинными копьями. В черноте ада два ангела сковывают врага, утверждая победу света над тьмой.

5 На рассвете следующего дня жёны-мироносицы (несущие миро, т. е

На рассвете следующего дня жёны-мироносицы (несущие миро, т. е

благовонное масло) пришли, чтобы помазать тело умершего Христа. Подойдя к пещере, они с удивлением увидели, что огромный камень, прикрывавший вход, отвален. На камне сидел ангел, который сообщил о воскресении Христа. Женщины действительно не нашли тела Иисуса в пещере. Со страхом и с радостью побежали они возвестить об этом людям.

6 «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» А.А. Иванов

«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» А.А. Иванов

1834-1835 г. ГРМ

Картина написана в Италии (2,42 х 3,41) Христос предстаёт взору Марии. Его появление неожиданно, поначалу она отказывается верить своим глазам, принимая Иисуса за садовника. В волнении простирая руки к Иисусу, она хочет прикоснуться к нему. Но Христос решительным жестом останавливает её: « …Не прикасайся ко Мне , ибо Я ещё не восшел к Отцу Моему»

7 Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея

Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея

О явлении Христа двум ученикам на третий день после Распятия повествует Евангелие от Луки (24:13-32). Два ученика, направляющиеся из Иерусалима в Эммаус, встречают незнакомца. Тот осведомляется, отчего они печальны. Ученики, удивлённые его кажущимся неведением, рассказывают о событиях последних дней. В ответ незнакомец «…начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Ученики приглашают его разделить с ними вечернюю трапезу. Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «…стал невидим для них».

8 Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея

Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея

Два ученика Христа представлены пожилыми мужчинами в поношенном платье. К груди одного из них прикреплена раковина — символ паломника к святым местам. Тот, что сидит в кресле слева, приподнимается: это можно прочитать как призыв мгновенно отвечать на слово Христа. Второй ученик раскинул руки в изумлении — его поза повторяет позу распятого Иисуса . Ещё один участник — хозяин трактира —, в Евангелии не упомянут, однако он часто изображается на картинах, посвящённых этому сюжету. Он единственный из свидетелей, кто не понимает смысла происходящего. .

9 Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея

Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея

Согласно Евангелию от Марка , Иисус «…явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение», вероятно, поэтому он изображён с отступлением от традиционной иконографии, без бороды, с несколько одутловатым, женоподобным лицом, что вызвало нарекания служителей церкви. Стол, покрытый белой скатертью, с хлебом и вином символизирует алтарь. Зрители становятся свидетелями свершения таинства евхаристии. На самом краю стола Караваджо поместил корзину с фруктами, на которых тщательно выписаны червоточины — излюбленный мотив художника, часто появляющийся в его произведениях. Кажется, что она сейчас упадёт: часть её нависает над пустотой. В натюрморте допущен анахронизм — действие происходит в канун Пасхи, когда до сбора урожая далеко, и виноград, гранаты и другие фрукты не могут быть на столе.

10 Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея

Караваджо «Трапеза в Эммаусе» 1601 г. Лондонская Национальная галерея

Сам натюрморт имеет символическое значение. Курица на тарелке истолковывается как символ смерти. Чёрный виноград также указывает на смерть, тогда как белый — знак Воскресения, гранат — символ Страстей Христовых, изображение яблок воспринимается двояко и как плода благодати и как указание на первородный грех[, искупленный кровью Христа. В тени, который отбрасывает корзина на стол усматривают очертания рыбы - одного из символов христианства. Вторично к этому евангельскому сюжету Караваджо обратился в 1606 году, находясь в изгнании. Вторая версия «Ужина в Эммаусе» в настоящее время хранится в Пинакотеке Брера, Милан. Жесты действующих лиц сдержаны, отсутствуют яркие пятна, стиль художника стал более мрачен. Образ Христа решён менее радикально — теперь он напоминает Христа из «Тайной вечери» Леонардо да Винчи[4].

11 Рембрандт «Неверие Фомы» 1634 г. ГМИИ им

Рембрандт «Неверие Фомы» 1634 г. ГМИИ им

А.С. Пушкина Москва

По преданию, родом Фома был из галилейского города Пансады и занимался рыбной ловлей, пока не услышал однажды проповедь Иисуса, которая побудила его бросить дом и устремиться вслед за Христом. Вскоре Фома был избран Христом одним из двенадцати апостолов. Его называли Дидим, что означает «близнец», так как по преданию он был внешне похож на Иисуса.

12 Рембрандт «Неверие Фомы» 1634 г. ГМИИ им

Рембрандт «Неверие Фомы» 1634 г. ГМИИ им

А.С. Пушкина Москва

Один из эпизодов евангельской истории, связанный с Фомой — уверение Фомы . Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал при первом явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них, что Иисус воскрес из мертвых и приходил к ним, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» . Явившийся Иисус позволил Фоме вложить палец в раны (по мнению одних богослов Фома отказался сделать это[, другие, же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа), Фома уверовал и произнёс «Господь мой и Бог мой!» . Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя. Сюжет уверения Фомы стал популярным сюжетом евангельской иконографии. В православии именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье — Фомина неделя (или Антипасха).

13 Эль Греко «Вознесение» 1600- 1605 г. Прадо, Мадрид

Эль Греко «Вознесение» 1600- 1605 г. Прадо, Мадрид

На сороковой день после Воскресения собрались апостолы , и Христос вновь предстал перед ними. Беседуя с учениками, он направился на гору Елеонскую. Там, благословив апостолов, он поднял руки и стал отдаляться от земли и возноситься на небо, поднимаясь все выше, до самых облаков. В изумлении и печали застыли апостолы, не в силах оторвать глаз от неба. Поклонившись Учителю, они вернулись в Иерусалим.

14 Эль Греко «Вознесение» 1600- 1605 г. Прадо, Мадрид

Эль Греко «Вознесение» 1600- 1605 г. Прадо, Мадрид

Невозможно забыть лицо Христа, исполненное любви и милосердия к людям. Ослепительный свет, исходящий от Спасителя , повергает в ужас апостолов и стражников, изображенных в нижней части картины. Мерцающий свет, контраст розовых, синих, серых и красных пятен , среди которых резко выделяется белое пятно знамени в руках Христа, - все призвано усилить драматизм и торжественность происходящего.

«Воскресение и Вознесение Христа»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/voskresenie-i-voznesenie-khrista-207773.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > Христианство > Воскресение и Вознесение Христа