Мировые религии
<<  Презентация по истории на тему: «Буддизм» Буддизм  >>
Возникновение и сущность буддизма
Возникновение и сущность буддизма
Каноническая биография Будды
Каноническая биография Будды
Каноническая биография Будды
Каноническая биография Будды
Каноническая биография Будды
Каноническая биография Будды
Каноническая биография Будды
Каноническая биография Будды
Каноническая биография Будды
Каноническая биография Будды
Четыре благородные истины
Четыре благородные истины
Колесо сансары
Колесо сансары
Четыре благородные истины
Четыре благородные истины
Восьмеричный путь спасения
Восьмеричный путь спасения
Восьмеричный путь спасения
Восьмеричный путь спасения
Восьмеричный путь спасения
Восьмеричный путь спасения

Презентация: «Возникновение и сущность буддизма». Автор: Andrey. Файл: «Возникновение и сущность буддизма.ppt». Размер zip-архива: 520 КБ.

Возникновение и сущность буддизма

содержание презентации «Возникновение и сущность буддизма.ppt»
СлайдТекст
1 Возникновение и сущность буддизма

Возникновение и сущность буддизма

Религиоведение

2 Каноническая биография Будды

Каноническая биография Будды

Середина I-го тысячелетия до н.э. была в Индии временем кризиса древней ведической религии, хранителями и ревнителями которой были брахманы. В течение сотен и сотен жизней Бодхисаттва (бодхи — пробуждение, просветление; саттва — существо; здесь — будущий Будда) совершал бесчисленные подвиги любви и сострадания, постепенно накапливая заслуги и приближаясь к состоянию мудреца, познавшего истину и вышедшего из мучительного колеса чередования рождений и смертей — Будды. И вот пришло время его последнего рождения. Он уже находился на таком уровне духовного развития, что мог выбирать место рождения. В эту ночь жена царя, царица Махамайя, увидела сон: в ее бок вошел белый слон с шестью бивнями, и она поняла, что зачала великого человека

3 Каноническая биография Будды

Каноническая биография Будды

3.Названный Сиддхартхой принц жил в свое удовольствие до 29 лет 4. Когда принцу не исполнилось двадцать девять лет и он однажды не отправился на охоту, где произошло четыре встречи с: похоронной процессией прокаженным нищим мудрецом 5. После этого царевич бежал из дома и отправился учиться у мудрецов. Он очень быстро достиг всего, о чем учили его наставники, и те даже предложили ему стать их преемником. Однако бывший царевич отказался: он сам не нашел того, чего он искал…..

4 Каноническая биография Будды

Каноническая биография Будды

6. Сиддхартха сел в позе созерцания под баньяновое дерево, получившее в буддийской традиции наименование «Древа Пробуждения», и дал клятву, что не сойдет с этого места до тех пор, пока не достигнет своей цели и не познает истину, после чего вошел в состояние глубокого сосредоточения, погрузившись в созерцание. 7. Чувствуя приближение победы Сиддхартхи над миром смертей и рождений, злой демон Мара атаковал его своими демоническими полчищами, а когда тот не устрашился, попытался соблазнить его обликом своих прекрасных дочерей

5 Каноническая биография Будды

Каноническая биография Будды

8. Сиддхартха все глубже и глубже погружался в созерцание, и ему открылись 1)Четыре Благородные Истины, 2) путь спасения 3) всеобщий принцип причинно-зависимого происхождения 4)нирвана

6 Каноническая биография Будды

Каноническая биография Будды

9. Будда еще семь дней пребывал в состоянии самадхи, наслаждаясь блаженством освобождения. На восьмой день он вышел из транса, и к нему тотчас же приступил Мара с последним искушением. Он предложил Будде оставаться здесь, под Древом Бодхи, и наслаждаться обретенным блаженством, никуда не ходя и не проповедуя истину другим людям (ему было 35 лет) 10. После этого он еще сорок пять лет проповедовал свое учение в разных государствах северо-востока Индии 11. В возрасте 75 лет он погрузился в медитацию и вернулся в Нирвану

7 Четыре благородные истины

Четыре благородные истины

Первая Истина — это истина о страдании. «Все есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение приятным — страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание». Вторая Благородная Истина — истина о причине страдания. Эта причина — влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле, воля к жизни и даже отвращение как обратная сторона желаний. Карма — это действие, причем обязательно имеющее следствие, или результат.

8 Колесо сансары

Колесо сансары

Современное изображение колеса сансары Внутри круга все что влечет человека к перевоплощениям Во вне круга злой бог Мара скрывающий от человека истину Влечения и привязанности составляют сущность жизни, сансарического бытия. Но эта жизнь непременно должна привести к страданию

9 Четыре благородные истины

Четыре благородные истины

Третья Благородная Истина — истина о прекращении страдания, то есть о нирване (синоним — ниродха, прекращение). Четвертая Благородная Истина — истина о пути ведущем к прекращению страданий — то есть о Благородном Восьмеричном Пути

10 Восьмеричный путь спасения

Восьмеричный путь спасения

Этап мудрости. Правильное воззрение. На этом этапе человек должен усвоить и освоить Четыре Благородные Истины и другие базовые положения буддизма, внутренне пережить их и сделать основой мотиваций своих поступков и всего своего поведения. 2) Правильная решимость. Теперь человек должен решиться раз и навсегда встать на путь, ведущий к освобождению, руководствуясь принципами буддийского учения

11 Восьмеричный путь спасения

Восьмеричный путь спасения

Этап нравственности 3)Правильная речь. Буддист должен всячески избегать лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен, питающих вражду. 4) Правильное поведение. Миряне-буддисты принимают минимальное количество обетов, способствующих накоплению благой кармы. Они таковы: Ненасилие, непричинение вреда живым существам: «без палки и меча идет он по жизни, исполненный любви и сострадания ко всем живым существам»; Отказ от дурной речи (ложь, клевета и т. п., см. выше); Неприсвоение того, что принадлежит другому; отказ от воровства; Правильная сексуальная жизнь (в том числе, и в смысле «не прелюбодействуй»); 5) Отказ от употребления опьяняющих напитков, делающих сознание мутным, а поведение трудно поддающимся контролю

12 Восьмеричный путь спасения

Восьмеричный путь спасения

Этап сосредоточения. 6) Правильное усердие. Данный этап и все его ступени предназначены в основном для монахов и заключаются в постоянных занятиях буддийской йогой. 7) Правильное памятование. Целостный и всеохватный контроль над всеми психоментальными и психофизическими процессами при развитии непрерывной осознанности 8) Правильное сосредоточение, или правильный транс. Достижение собственно самадхи, предельной формы созерцания, при которой исчезают различия между созерцающим субъектом, созерцаемым объектом и процессом созерцания.

«Возникновение и сущность буддизма»
http://900igr.net/prezentacija/religii-i-etika/vozniknovenie-i-suschnost-buddizma-238674.html
cсылка на страницу

Мировые религии

18 презентаций о мировых религиях
Урок

Религия и этика

23 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по религии и этике > Мировые религии > Возникновение и сущность буддизма