Без темы
<<  «Три жизни Цезаря Куникова» (презентация, посвящённая 100-летию со дня рождения) - Имя при рождении: Франциск Скорина - Род деятельности: издатель, переводчик, гравёр  >>
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
Архитектурный облик Древней Руси
Архитектурный облик Древней Руси
Деревянное зодчество
Деревянное зодчество
Десятинная церковь ( Церковь Успения Пресвятой Богородицы)
Десятинная церковь ( Церковь Успения Пресвятой Богородицы)
Из истории:
Из истории:
Архитектурные особенности
Архитектурные особенности
Внутреннее убранство:
Внутреннее убранство:
Десятинная церковь
Десятинная церковь
Собор Святой Софии в Киеве
Собор Святой Софии в Киеве
Из истории
Из истории
Главы собора
Главы собора
Архитектурные особенности
Архитектурные особенности
Знаменитый колокол Мазепы
Знаменитый колокол Мазепы
Мозаики, фрески, иконы собора
Мозаики, фрески, иконы собора
Внутренний облик собора
Внутренний облик собора
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Свинцовый голубь
Свинцовый голубь
Магдебургские врата
Магдебургские врата
Архитектурные особенности
Архитектурные особенности
Колокола
Колокола
Константин и Елена
Константин и Елена
Росписи на стенах храма
Росписи на стенах храма
Богоматерь Знамение
Богоматерь Знамение
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
Владимирская Икона Божьей Матери; Написал Евангелист Лука
Владимирская Икона Божьей Матери; Написал Евангелист Лука
Храм покрова на Нерли
Храм покрова на Нерли
История создания
История создания
Архитектурные особенности
Архитектурные особенности
Внутреннее убранство
Внутреннее убранство
Храм Покрова Богородицы
Храм Покрова Богородицы
Успенский собор – главный собор России
Успенский собор – главный собор России
1326-1471 гг
1326-1471 гг
Современный облик собора
Современный облик собора
Центральный портал
Центральный портал
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
Внутренний облик собора
Внутренний облик собора
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
Архитектурный облик Древней Руси
Архитектурный облик Древней Руси

Презентация: ««Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной». Автор: . Файл: ««Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной.pptx». Размер zip-архива: 7930 КБ.

«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной

содержание презентации ««Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной.pptx»
СлайдТекст
1 «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,

«Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,

изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной архитектурной одарённости русского народа». И.Э.Грабарь, искусствовед

2 Архитектурный облик Древней Руси

Архитектурный облик Древней Руси

3 Деревянное зодчество

Деревянное зодчество

4 Десятинная церковь ( Церковь Успения Пресвятой Богородицы)

Десятинная церковь ( Церковь Успения Пресвятой Богородицы)

Смысл названия: Первая каменная церковь Киевской Руси. Сооружена древнерусскими и византийскими мастерами в 979-996 годах в период князя Владимира Великого Святославовича. Выделили на её сооружение и содержание десятую часть княжих доходов – десятину.

5 Из истории:

Из истории:

В 1169 г. церковь разграбили войска Андрея Боголюбского, в 1203 г. — войска Рюрика Ростиславовича. В конце 1240 г. орды хана Батыя, взяв Киев, уничтожили Десятинную церковь — последний оплот киевлян. По преданию, Десятинная церковь рухнула под весом набившегося в неё народа, пытавшегося спастись от монголов. В 1842 г. Храм был построен в византийско-московском стиле и не повторял первоначальной архитектуры древней Десятинной церкви. В 1928 г. вторая Десятинная церковь, как и множество других памятников культуры и искусства, была снесена советской властью.

6 Архитектурные особенности

Архитектурные особенности

Внешний облик: крестово-купольный шестистолпный храм. Перестраивалась несколько раз: в начале ХI века была повреждена пожарами, её окружили с трех сторон галереями.

7 Внутреннее убранство:

Внутреннее убранство:

Десятинную церковь украшали: мозаики, фрески, резные, мраморные и шиферные плиты (иконы, кресты и посуду привезли из Корсуня (Херсонеса Таврического).

8 Десятинная церковь

Десятинная церковь

В Десятинной церкви были похоронены Владимир Святославович и его жена – византийского царевна Анна, сюда же из Вышгорода перенесли прах княгини Ольги. В 1044 г. Ярослав Мудрый похоронил в Десятинной церкви посмертно «крещённых» братьев Владимира — Ярополка и Олега Древлянского.

9 Собор Святой Софии в Киеве

Собор Святой Софии в Киеве

10 Из истории

Из истории

В 1240 г. Софийский собор был разграблен и разрушен воинами Батыя. В 1385—90 гг. митрополит Киприан воссоздал его из руин, после чего он более трех с половиной веков находился в запустении, хотя и продолжал действовать. В 1630 г. Был отреставрирован и при нём основан мужской монастырь. Работы по обновлению храма продолжались до 1740 г. , когда он окончательно приобрёл нынешний облик. В соборе, а также на его территории было расположено около 100 захоронений. Могилы Ярослава Мудрого и его жены Ирины сохранились.

11 Главы собора

Главы собора

Имели свою символику. Центральный высокий купол храма всегда в византийской архитектуре напоминал о Христе — Главе Церкви. Двенадцать меньших куполов собора ассоциировались с апостолами, а четыре из них — с евангелистами, через которых христианство проповедовалось во все концы земли. Сейчас куполов 19. Собор был побелен. Древняя полусферическая форма глав была заменена на характерную для украинского барокко высокую грушевидную форму.

12 Архитектурные особенности

Архитектурные особенности

Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Нефы собора заканчивались на востоке пятью алтарными апсидами. Собор сложен в византийской технике из чередующихся рядов камня и плинфы (широких, тонких кирпичей), снаружи кладка была покрыта раствором-цемянкой. Для того чтобы можно было представить исходный облик собора, на фасадах реставраторами оставлены участки раскрытой древней кладки.

13 Знаменитый колокол Мазепы

Знаменитый колокол Мазепы

Вес колокола 13 т, его диаметр — 1,55 м, высота — 1,25 м. Высота самой короны — 0,28 м. Колокол покрыт пышным орнаментом с изображением ангелочков. На колоколе отлит герб гетмана Мазепы и надпись, что этот колокол отлит «иждевением ясновельможного гетмана Иоанна Мазепы».

14 Мозаики, фрески, иконы собора

Мозаики, фрески, иконы собора

Шедевр мозаичной росписи – изображение Богоматери Оранты ( молящейся)

Верили, что до тех пор, пока цела Оранта, будет стоять Киев.

15 Внутренний облик собора

Внутренний облик собора

16 Собор Святой Софии

Собор Святой Софии

г. Великий Новгород Собор имеет пять глав, шестая венчает лестничную башню, расположенную в западной галерее южнее входа. Маковицы глав выполнены в форме шлемов древнерусских богатырей, центральный символизирует Илью Муромца.

17 Свинцовый голубь

Свинцовый голубь

18 Магдебургские врата

Магдебургские врата

19 Архитектурные особенности

Архитектурные особенности

Крестово-купольный храм, имеет апсиды и двухэтажные галереи. Стены храма, имеющие толщину 1,2 м

20 Колокола

Колокола

Звонница.

21 Константин и Елена

Константин и Елена

Роспись в барабане центрального купола

22 Росписи на стенах храма

Росписи на стенах храма

23 Богоматерь Знамение

Богоматерь Знамение

Евфимий Великий

Савва Освящённый.

Анатолий Великий

24 Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

25 «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
26 «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
27 «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
28 Владимирская Икона Божьей Матери; Написал Евангелист Лука

Владимирская Икона Божьей Матери; Написал Евангелист Лука

29 Храм покрова на Нерли

Храм покрова на Нерли

…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства… И. Э. Грабарь

30 История создания

История создания

31 Архитектурные особенности

Архитектурные особенности

32 Внутреннее убранство

Внутреннее убранство

33 Храм Покрова Богородицы

Храм Покрова Богородицы

« Гордость русского зодчества, гимн красоте и гармонии человека и природы. Одни сравнивают его с парусом, другие уподобляют церковь милой девушке в подвенечном наряде или белой лебеди, голубке. Третьи называют его «поэмой из камня». Нежность, красота, гармония, женское обаяние, грусть и печаль – всё слилось здесь воедино». И.Э Грабарь

34 Успенский собор – главный собор России

Успенский собор – главный собор России

35 1326-1471 гг

1326-1471 гг

1475 -1479гг.

36 Современный облик собора

Современный облик собора

37 Центральный портал

Центральный портал

Южный фасад собора

38 «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
39 Внутренний облик собора

Внутренний облик собора

40 «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт,
41 Архитектурный облик Древней Руси

Архитектурный облик Древней Руси

««Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной»
http://900igr.net/prezentacija/russkij-jazyk/chutjo-proportsij-ponimanie-silueta-dekorativnyj-instinkt-izobretatelnost-form-slovom-vse-arkhitekturnye-dobrodeteli-vstrechajutsja-na-protjazhenii-russkoj-istorii-tak-postojanno-i-povsemestno-chto-navodjat-na-mysl-o-sovershenno-iskljuchite-101337.html
cсылка на страницу

Без темы

322 презентации
Урок

Русский язык

100 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по русскому языку > Без темы > «Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной