История моды
<<  Из истории моды юбки Иерархия моды  >>
История итальянской моды
История итальянской моды
Европа в конце XV— начале XVI веков являет нам один из первых примеров
Европа в конце XV— начале XVI веков являет нам один из первых примеров
 Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление
 Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление
 Мерилом качества произведения искусства в Италии была античность
 Мерилом качества произведения искусства в Италии была античность
Итальянская мода отказалась от неестественного положения пояса, иногда
Итальянская мода отказалась от неестественного положения пояса, иногда
Одежда отражала социальное положение, не являясь самовыражением
Одежда отражала социальное положение, не являясь самовыражением
На итальянский мужской костюм почти не оказывали влияние военные
На итальянский мужской костюм почти не оказывали влияние военные
Изящный вкус и практичность в одежде обнаруживали только итальянцы,
Изящный вкус и практичность в одежде обнаруживали только итальянцы,
Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а
Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а
В конце XV и начале XVI веков в Италии вырабатывается новый идеал
В конце XV и начале XVI веков в Италии вырабатывается новый идеал
Из трактата Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «
Из трактата Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «
Движения человека эпохи Возрождения были спокойны и уверенны
Движения человека эпохи Возрождения были спокойны и уверенны
Одежда из легкой ткани, затканной цветами, уступила место одежде из
Одежда из легкой ткани, затканной цветами, уступила место одежде из
По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были
По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были
С XV—XVI вв
С XV—XVI вв
Италия стала родиной кружева, появившегося на рубеже XV—XVI вв
Италия стала родиной кружева, появившегося на рубеже XV—XVI вв
Кружево
Кружево
Молодые люди и франты ходили в коротком, весьма броском костюме;
Молодые люди и франты ходили в коротком, весьма броском костюме;
К другой линии относится мужской плащ с вшитыми рукавами и широким
К другой линии относится мужской плащ с вшитыми рукавами и широким
Мужская куртка стала более длинной и узкой вверху; одновременно
Мужская куртка стала более длинной и узкой вверху; одновременно
Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер,
Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер,
Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной
Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной
В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава, из-под которых
В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава, из-под которых
В качестве отделки применяли кружево, которым украшали воротник,
В качестве отделки применяли кружево, которым украшали воротник,
Платье итальянской знатной женщины в начале XVI в. отчетливо
Платье итальянской знатной женщины в начале XVI в. отчетливо

Презентация на тему: «История итальянской моды». Автор: Mariajose. Файл: «История итальянской моды.pps». Размер zip-архива: 2397 КБ.

История итальянской моды

содержание презентации «История итальянской моды.pps»
СлайдТекст
1 История итальянской моды

История итальянской моды

2 Европа в конце XV— начале XVI веков являет нам один из первых примеров

Европа в конце XV— начале XVI веков являет нам один из первых примеров

уже общеевропейской моды. Все страны начинают перенимать итальянский стиль в одежде. Античность стала для итальянских гуманистов идеалом, и они стремились воз­родить образы античности в повседневной жизни. Это оказало влияние и на костюм, несмотря на то, что в итальянской культуре сохранялись и элементы средневекового рыцарского идеала.

3  Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление

 Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление

Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление подчеркнуть в костюме индивидуальность человека - все это стало совершенно новым по сравнению с жестко регламентированным костюмом средневековья. Невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды эпохи Возрождения, можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных форм, так как особого костюма эпохи Возрождения не существовало. Выбор платья диктовался кошельком, модой, рангом и декретом правительства.

4  Мерилом качества произведения искусства в Италии была античность

 Мерилом качества произведения искусства в Италии была античность

Мерилом качества произведения искусства в Италии была античность. Наиболее важной чертой новой моды является то, что она не обнажала человеческого тела и его отдельных частей, как античная культура, не подчеркивала их, как натуралистически ориентированная готика в период своего наивысшего расцвета, а сумела понять его как нечто пластически целое. Она сумела создать тип - идеал одежды для женщины и мужчины эпохи Ренессанса, который явился образцом для всех слоев общества.

5 Итальянская мода отказалась от неестественного положения пояса, иногда

Итальянская мода отказалась от неестественного положения пояса, иногда

расположенного слишком низко на бедрах, иногда - слишком высоко над талией, отвергла длинные остроносые башмаки, глубокие остроконечные вырезы платья, вытянутые углами рукава, и все высокие шляпы. Мода Ренессанса установила новые каноны, которые соответствовали тогдашним идеалам, больше того, она продиктовала точные правила красоты, которые действительны до сих пор: высокая фигура, широкие плечи, тонкая талия, красивый рот, белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура.

6 Одежда отражала социальное положение, не являясь самовыражением

Одежда отражала социальное положение, не являясь самовыражением

личности. Людям полагалось одеваться соответственно общественному положению. Законы, ограничивающие право приобретения роскоши, принятые еще в Средневековье, изменявшиеся на протяжении всего периода Возрождения, предотвращали ношение самых дорогих тканей людям низшего сословия, недопустимой считалась ситуация, когда бюргер выглядел бы как граф. Так же нелепо, если не опасно, было бы для короля выглядеть подобно крестьянину.

7 На итальянский мужской костюм почти не оказывали влияние военные

На итальянский мужской костюм почти не оказывали влияние военные

доспехи, так как ведущей общественной силой в XIV — XV вв. были пополаны (купцы и ремесленники). Этот костюм был более объемным, чем в других европейских странах. Должностные лица и представители некоторых профессий (врачи, адвокаты, купцы), как и в других странах, носили длинные одежды. Своеобразие итальянского костюма заключалось и в том, что одежда имела разрезы по конструктивным линиям (проймам, локтевым швам, на гру­ди), сквозь которые выпускали белую полотняную нижнюю рубаху, что создавало особый декоративный эффект. Гармоничные пропорции и конструктивные разрезы итальянской одежды будут заимствованы портными других стран в конце XV — первой половине XVI вв.

8 Изящный вкус и практичность в одежде обнаруживали только итальянцы,

Изящный вкус и практичность в одежде обнаруживали только итальянцы,

особенно итальянки. Они сумели, вопреки воздействию различных направлений моды, сохранить свой собственный вкус и в покрое одежды, и в сочетании красок. Одежда казалась итальянцам необходимым дополнением природной красоты. Женская красота была возведена в культ: ее воспевали поэты, художники воспроизводили женскую красоту и занимались женскими туалетами, моделирование одежды вообще привлекало внимание и талант выдающихся художников.

9 Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а

Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а

в XVI — Венеция. В конце XIV века на моду Италии влияли отчасти французские готические моды, однако, как уже было сказано, они никогда не имели тех крайних, экстравагантных форм, которые были характерны для «бургундских мод». Итальянцы, даже щеголи, носили всегда умеренную по ширине и длине одежду.

10 В конце XV и начале XVI веков в Италии вырабатывается новый идеал

В конце XV и начале XVI веков в Италии вырабатывается новый идеал

красоты, который проявляется в восприятии красоты человеческого тела и в манере одеваться и двигаться. В эстетике гуманистов возникло понятие о «гармоничном человеке». Выступая против аскетизма и средневековой морали, эстетика Возрождения не противопоставляла тело духу, а выдвигала идею их единства. Красота стала считаться таким же благом, как здоровье и сила.

11 Из трактата Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «

Из трактата Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «

.. Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней…».

12 Движения человека эпохи Возрождения были спокойны и уверенны

Движения человека эпохи Возрождения были спокойны и уверенны

Чем более естественно движение человека, тем оно прекраснее — таков был девиз этой замечательной эпохи. И от костюма эстетика Возрождения требовала такого полного соответствия формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть «вторым телом» человека. При этом обязательно подразумевалась частичная обнаженность. Образцом для создания костюма стала естественная осанка человека, больше нет необходимости создавать причудливые формы, неестественные изгибы.

13 Одежда из легкой ткани, затканной цветами, уступила место одежде из

Одежда из легкой ткани, затканной цветами, уступила место одежде из

тяжелых и мягких тканей с мощными глубокими складками, широкими ниспадающими рукавами и величественным шлейфом. На изготовление модных одежд шли дорогие материи — шелк, парча, бархат, покрытые вышивками и украшенные орнаментом из цветов, ваз, гондол. Весь костюм Ренессанса, особенно женский, строился на сочетании пышных драпировок тяжелых тканей. Из цветов особенно модными были зеленый, красно-винный, смарагдовый.

14 По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были

По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были

чрезвычайно разнообразны. Особенно эффектны были итальянские алтабасы и аксамиты. На алтабасе золотом по золотому фону или серебром по серебряному ткали узор. Его контуры подчеркивали цветным атласным или бархатным кантом. На золотом или серебряном фоне аксамита сложный петельчатый узор с разновысоким уровнем петель играл светотеневыми бликами.

15 С XV—XVI вв

С XV—XVI вв

в Италии, Франции, а затем и в других европейских странах для верхней одежды перестают применять льняные ткани, заменяя их парчой, бархатом, плотным шелком. Лен становится незаменимым материалом в изготовлении нижних одежд, однако его матовая или блестящая фактура и белизна продолжают играть большую декоративную роль в костюме (вначале нижние льняные одежды просматривались в вырезе пройм, горловины, застежке-шнуровке, а затем в декоративных разрезах верхней одежды).

16 Италия стала родиной кружева, появившегося на рубеже XV—XVI вв

Италия стала родиной кружева, появившегося на рубеже XV—XVI вв

До этого существовали различные виды ажурной вышивки, в том числе и вышивка «шов по прорези» — по сетке разреженного полотна, которая и стала прообразом настоящего кружева. Первое кружево называлось «стежок в воздух» или «шитое иглой». Немного позднее появилось кружево, плетенное на коклюшках. В XVI веке Италии печатались специальные сборники узоров для кружев и вышивки «шов по прорези» с геометрическим орнаментом. Орнаменты для таких сборников рисовали известные художники, например Чезаре Вечеллио. В конце XVI в. появился гипюр: кружева, соединенные тонкими связками, что дало возможность делать кружевные изделия целиком: манжеты, воротники и т.п. Самые лучшие гипюры с рельефными узорами изготавливали в Венеции, в Милане делали плетеный гипюр, в Генуе начали плести кружева из золотых и серебряных нитей. В XVII в. конкурентами итальянских кружев станут кружева из Фландрии, сплетенные из тончайших льняных нитей.

17 Кружево

Кружево

18 Молодые люди и франты ходили в коротком, весьма броском костюме;

Молодые люди и франты ходили в коротком, весьма броском костюме;

основой его постоянно являлась античная туника, которую средневековая мода снабдила рукавами, а также дополнила различными эксцентричными деталями. Эта одежда, называемая некогда джиорнеа, обычно достигала колен, но иногда она была намного короче и открывала облегающие эксцентричные штаны, сшитые из материи разного цвета. При Ренессансе драпировка одежды и деление её поясом пополам досконально оформляется портными. И так как в данную эпоху модными являются узорчатая парча, бархат и камчатные ткани, рисунок которых потерялся бы при обычных складках, то теперь портные сшивают материал в симметричные округлые фалды, насколько это позволяла жесткая ткань и её узор

19 К другой линии относится мужской плащ с вшитыми рукавами и широким

К другой линии относится мужской плащ с вшитыми рукавами и широким

воротником, богато присборенный и ниспадающий с плеч до самой земли, как бы дальнейшее развитие и продолжение античной тоги. Хотя это и была целевая одежда, однако она сохранила и символическое значение: этот плащ из-за своего «достойного» характера стал эмблемой ученых, пожилых людей и интеллигенции. И не удивительно, что эта классическая одежда вершины Ренессанса сохранилась и до наших дней и во всем мире используется как официальная университетская одежда для различных церемоний.

20 Мужская куртка стала более длинной и узкой вверху; одновременно

Мужская куртка стала более длинной и узкой вверху; одновременно

удлинилась рубаха: узкая оборка вверху поднялась над воротником куртки. Обычные в XV веке длинные, плотно прилегающие штаны-чулки закрылись до колен широкими, собранными в складки верхними штанами, а на ступнях — широкими кожаными башмаками с вырезами и ремнями на подъеме. Главным же символом мужского достоинства стала симарра — длинная верхняя одежда с широкими вырезами для рук, которую носили с надставленными, закрытыми рукавами и украшали богатой меховой отделкой на груди и плечах. Головным убором служил широкий берет без полей, украшенный спереди медалью. Лицо обрамляла пышная борода и бакенбарды. Таков итальянский мужской костюм позднего Возрождения.

21 Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер,

Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер,

распашная с застежкой на пуговицы или шнуровкой. Колет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел отрезную баску и разнообразно оформленную горловину: с высоким стоячим воротником, глубоким треугольным вырезом, овальным со вставкой. Рукава его не вшивались в пройму, а привязывались на отдельных участках (низ проймы, плечо, по бокам). Это обеспечивало необходимую свободу движения. Рукав прорезали на плече и локте. Во все щели и прорезы выпускали ткань нижней сорочки, а затем декоративную ткань отделки, образуя пышные буфы.

22 Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной

Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной

свободной спинки, заложенной от горловины спинки и более коротких полочек. По бокам симара не сшивалась и только спереди придерживалась поясом на талии. Такой покрой позволял драпировать симару в различных вариантах. Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где ширина юбки относится к росту как 1 : 2, длина лифа к длине юбки как 1:3,5, голова укладывается в росте 8 раз. Линии силуэта мягкие и округлые. В костюме венецианок XVI в. намечается стремление к большей роскоши, пышности форм, что подчеркивают широким вырезом облегающего лифа, широкими сборчатыми рукавами, объемной юбкой.

23 В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава, из-под которых

В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава, из-под которых

виднеются буфированные длинные рукава нижней одежды. Форма его также становится прилегающей с отрезной линией талии и тяжелой складчатой юбкой из бархата или парчи. Большое распространение получает иссеченная ткань, сквозь которую просвечивают белоснежные тонкие сборчатые рубашки. Сочетание красных, зеленых, синих тяжелых шелков с золотом парчи и белизной рубашки создает прекрасное живописное решение итальянского костюма этого времени.

24 В качестве отделки применяли кружево, которым украшали воротник,

В качестве отделки применяли кружево, которым украшали воротник,

перчатки, пояс, чулки. Появляется новый вид дополнения к одежде — шелковая муфта на меху, украшенная лентами, кистями, различными безделушками. Платье знатной итальянки в этот период отчетливо разделялось на юбку и лиф; юбка, собранная вверху в плотные складки, пришивалась изнутри к короткому, обрезанному по прямой лифу. Лиф, большей частью застегивающийся спереди, имел широкий четырехугольный вырез, доходящий до плечевых швов, или совершенно открытый, или прикрытый собранной в складки рубашкой с маленькой оборкой.

25 Платье итальянской знатной женщины в начале XVI в. отчетливо

Платье итальянской знатной женщины в начале XVI в. отчетливо

разделяется на юбку и лиф; юбка, собранная вверху в плотные складки, пришивается изнутри к короткому, обрезанному по прямой лифу. Лиф, большей частью застегивающийся спереди, имеет широкий четырехугольный вырез, доходящий до плечевых швов, или совершенно открытый, или прикрытый собранной в складки рубашкой с маленькой оборкой. На плечах к лифу прикрепляются широкие вздутые рукава, которые чаще всего являются съемными; они позволяют видеть лишь край разрезного рукава рубашки с оборкой на запястье.

«История итальянской моды»
http://900igr.net/prezentacija/tekhnologija/istorija-italjanskoj-mody-160407.html
cсылка на страницу
Урок

Технология

35 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по технологии > История моды > История итальянской моды