Юбка
<<  История юбки и её виды История юбки  >>
История юбки
История юбки
Силуэт
Силуэт
Силуэты принято классифицировать по степени прилегания одежды к фигуре
Силуэты принято классифицировать по степени прилегания одежды к фигуре
Прямой силуэт
Прямой силуэт
Приталенный силуэт
Приталенный силуэт
Трапецевидный или свободный силуэт
Трапецевидный или свободный силуэт
Полуприлегающий силуэт
Полуприлегающий силуэт
Юбка
Юбка
XV век
XV век
XVI век
XVI век
Панье
Панье
XVIII век
XVIII век
Середина XIX века
Середина XIX века
Кринолин
Кринолин
Турнюр
Турнюр
Фижмы
Фижмы
Русская юбка
Русская юбка
Понева
Понева
Начало XX века
Начало XX века
«Хромая» юбка
«Хромая» юбка
Мини-юбка
Мини-юбка
Прямая юбка
Прямая юбка
Юбка - тюльпан
Юбка - тюльпан
Клиньевая юбка
Клиньевая юбка
Коническая юбка
Коническая юбка
Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до
Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до

Презентация на тему: «История юбки». Автор: User. Файл: «История юбки.ppt». Размер zip-архива: 5859 КБ.

История юбки

содержание презентации «История юбки.ppt»
СлайдТекст
1 История юбки

История юбки

Силуэт в одежде История юбки XV-XХ века Виды современных юбок Выполнила Порошина Татьяна Михайловна учитель технологии МБОУ «СОШ № 47» г.Пермь

2 Силуэт

Силуэт

Силуэт - это плоскостное изображение человека или предмета. Силуэт в одежде - характерное контурное очертание фигуры. Он определяет ее главные и общие пропорции.

Порошина Т.М.

3 Силуэты принято классифицировать по степени прилегания одежды к фигуре

Силуэты принято классифицировать по степени прилегания одежды к фигуре

прилегающий, полуприлегающий, свободный, расширенный и зауженный книзу.

Порошина Т.М.

4 Прямой силуэт

Прямой силуэт

Прямой силуэт хорошо подходит практически для всех фигур. Ширина изделия одинакова по линии груди, бедер.

Порошина Т.М.

5 Приталенный силуэт

Приталенный силуэт

Силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия.

Порошина Т.М.

6 Трапецевидный или свободный силуэт

Трапецевидный или свободный силуэт

Расширение происходит от линии плеча или проймы книзу изделия. Расширение может быть спокойным или более значимым.

Порошина Т.М.

7 Полуприлегающий силуэт

Полуприлегающий силуэт

Полуприлегающий силуэт (силуэт умеренной моды) слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.

Порошина Т.М.

8 Юбка

Юбка

юбка – это часть одежды от талии книзу. Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

Порошина Т.М.

9 XV век

XV век

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

Порошина Т.М.

10 XVI век

XVI век

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить. И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

Порошина Т.М.

11 Панье

Панье

Панье (фр. panier — корзина) — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке. Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки».

Порошина Т.М.

12 XVIII век

XVIII век

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

Порошина Т.М.

13 Середина XIX века

Середина XIX века

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

Порошина Т.М.

14 Кринолин

Кринолин

«Кринолин» – это французское слово, полученное от объединения слов crin (конский волос), и lin (плотный лен). Происходит кринолин из панье, как кульминация его развития. .

Порошина Т.М.

15 Турнюр

Турнюр

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Порошина Т.М.

16 Фижмы

Фижмы

Порошина Т.М.

17 Русская юбка

Русская юбка

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота.

Порошина Т.М.

18 Понева

Понева

Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором. С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва.

Порошина Т.М.

19 Начало XX века

Начало XX века

Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием

Порошина Т.М.

20 «Хромая» юбка

«Хромая» юбка

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре - освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.

Порошина Т.М.

21 Мини-юбка

Мини-юбка

В истории моды XX века мини-юбка была одним из ключевых открытий наряду с бикини, джинсами, женскими брюками и капроновыми колготками.

Порошина Т.М.

22 Прямая юбка

Прямая юбка

Порошина Т.М.

23 Юбка - тюльпан

Юбка - тюльпан

Порошина Т.М.

24 Клиньевая юбка

Клиньевая юбка

Порошина Т.М.

25 Коническая юбка

Коническая юбка

Порошина Т.М.

26 Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до

Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до

узких - в зависимости от вдохновения кутюрье.

Порошина Т.М.

«История юбки»
http://900igr.net/prezentacija/tekhnologija/istorija-jubki-143563.html
cсылка на страницу
Урок

Технология

35 тем
Слайды